Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Маркетинг и менеджмент

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Расширение продукта компании Бриз

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические основы организации продвижения и расширения продукта компании 6

1.1 Сущность и особенности продвижения и расширения товара на рынке 6

1.2 Основные рекомендации для успешного продвижения товара на рынке 15

2. Анализ продвижения и расширения продуктов и услуг компании ООО «Бриз» 23

2.1 Общая характеристика ООО «Бриз» 23

2.2 Анализ системы продвижения продукции и услуг ООО «Бриз» 26

2.3 Разработка основных рекомендаций в сфере продвижения продукции и услуг ООО «Бриз» 36

Заключение 42

Библиографический список 44

  

Введение:

 

Актуальность темы, состоит в том, что эффективная маркетинговая деятельность предприятия способствует удовлетворению потребностей населения в услуге и, как следствие, повышение прибыли предприятия.

Для достижения высокой потребительской ценности руководство предприятия должно сокращать расходы, связанные с выполнением соответствующих видов деятельности, повышать производительность, обеспечивать производство нужных товаров и услуг и предоставление их по нужным ценам, в нужное время и в нужном месте. В то же время конкурентоспособность предприятия зависит не только от эффективности его внутренних, межфункциональных, но и от внешних связей, то есть эффективности управления сетью партнерств, в течение всего процесса товародвижения.

Современные условия деятельности предприятий характеризуются обострением конкурентной борьбы, изменчивостью макроэкономических показателей, ростом требований потребителей к качеству товаров и обслуживания и требуют от предприятий поиска новых механизмов управления сбытом, обеспечит торговым предприятиям долгосрочную крепкую позицию на рынке.

Осуществление сбытой деятельности требует умелого организации, управления, координации, мотивации, учета и контроля, за всеми стадиями доведения услуги до потребителя, включая послепродажное обслуживание. В новых условиях хозяйствования продаже товаров (услуг) рассматривается как определяющая основа функционирования предприятия. Одновременно растет внимание к функциям и структуре управления продажами на предприятии.

Суть эффективного продвижения заключается в том, чтобы подготовить, а затем реализовать правильную стратегию. Продвижение основано на определении направлений рекламной деятельности, постановке целей — как стратегических, так и оперативных — которым они должны служить, а также выборе эффективных мер для их реализации. Первым шагом в планировании маркетинговой деятельности предприятия является создание маркетингового плана, содержащего подробный график продвижения с оценкой его стоимости. Этот план является инструментом, который систематизирует работу отдела маркетинга. Однако построение хорошего плана требует много времени и усилий. Это специфический документ компании, определяющий способ входа и поддержания им стабильной позиции на рынке.

Объектом исследования является ООО «Бриз».

Предмет исследования – система продвижения и расширения продукта и услуг.

Цель выпускной квалификационной работы – разработать стратегию эффективного продвижения и расширения продукта и услуг на примере ООО «Бриз».

Поставленной цели соответствуют следующие задачи:

— определить сущность и особенности продвижения и расширения товара на рынке;

— привести основные рекомендации для успешного продвижения товара на рынке;

— дать общую характеристику ООО «Бриз»;

— провести анализ системы продвижения продукции и услуг ООО «Бриз»;

— разработать основные рекомендации в сфере продвижения продукции и услуг ООО «Бриз».

Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся менеджмента и анализа маркетинговой деятельности на предприятии. Наиболее полно тема организации маркетинговой деятельности освещается в работах следующих зарубежных ученых: Баумгартен, Л. В., Бернет Дж., Мориарти С., Даниэль Ядин и др. А также в работах, отечественных ученных: Завгородняя А. Е., Ляпина Т., Моисеева Н. К., Конышева М. В., Васильева Г.А., Скворцова Н.А., Лебедева О.А., Токарев Б.Е., Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д., Шпотов Б.М. и др.

Для реализации поставленных задач в работе использовались следующие методы и приемы исследования: анализ теоретических аспектов маркетинговой деятельности, а также анализ деятельности организации и её внешней и внутренней среды, сравнение различных компонентов исследуемых вопросов, синтез полученных результатов для формирования выводов по проведенному исследованию.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе проводится исследование проблем управления маркетинговой деятельности медиа предприятия, с формированием выводов по проведенной работе.

Практическая значимость исследования заключается в том, что предлагаемые мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия могут быть применены в реальной деятельности предприятий.

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного аттестационного исследования были рассмотрены следующие аспекты:

Продвижение товара в современной экономической протяженности — основная форма адаптации предприятий к стремительно изменяющейся рыночной конъюнктуры. Именно поэтому, всем участникам рыночных отношений, чтобы выстоять в таких суровых условиях бытия и достичь максимального результата от своей сферы деятельности, необходимо постоянно взаимодействовать с потенциально заинтересованными группами населения и активно поддерживать их связи с общественностью, используя при этом различные инструменты комплекса продвижения. Методы вывода нового товара, на существующий рынок сбыта, отличаются своими типичными особенностями. Так, реклама и пропаганда имеет много сходных признаков, однако эффект от их применения разный: реклама дает гарантированный результат от финансированных в нее денежных средств, а сама пропаганда носит экспериментальный характер и может как улучшить, так и навредить репутации фирмы. Прямые продажи напрямую зависят от квалифицированности торговых представителей и готовности фирмы тратить финансовые ресурсы на организацию и проведение специализированных мероприятий. Что касается стимулирования сбыта, данная стратегия предполагает быстрое и существенное увеличение объемов реализованной продукции, однако сразу после завершения сдерживающих программ, она начинает действовать в обратном направлении. Итак, все эти методы имеют свои определяющие преимущества и недостатки и действуют с разной эффективностью, в зависимости от целевой аудитории и типа рынка, на который продвигается новый продукт

Формирование ассортиментной политики происходит с учетом целого ряда факторов: состояние спроса и ожидания потребителей, технологические возможности предприятия, наличие аналогов товаров на рынке сбыта и т.п. Поэтому при разработке ассортиментной политики основными проблемами являются: инновации, обеспечение конкурентоспособности товара, оптимизация товарного ассортимента, торговая марка, создание эффективной упаковки, жизненный цикл товара, позиционирование товара на рынке. При формировании ассортиментной политики также уместно учитывать, что товары могут различаться по виду и периодом использования, функциональным назначением, надежностью, удобством использования, обслуживанием, гарантией и т.п.

Объектом исследования стало предприятие ООО «Бриз». Цель ООО «Бриз» – повышение качества жизни и вклад в здоровое будущее. Целью создания организации является получение прибыли, удовлетворение социальных и экономических интересов участников и трудового коллектива путем удовлетворения текущих потребностей граждан в разнообразной продукции, товарах, расширение сферы использования труда на основе свободного предпринимательства и маркетинга.

В ходе проведенного анализа ООО «БРИЗ»», были определены следующие проблемы:

— неэффективность функционирования товарной группы Аксессуары и Запасные детали;

— неэффективность продвижения товарной группы Аксессуары и Запасные детали через магазин.

Для повышения эффективности использования товарной группы «Запасные детали», необходимо совершенствовать ценовую политику, и разработать рекламную кампанию.

С учетом проведенных вычислений нами была разработана прогрессивная система скидок, размер которых увеличивается с ростом объема заказов за определенный промежуток времени (квартал).

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы организации продвижения и расширения продукта компании

1.1 Сущность и особенности продвижения и расширения товара на рынке

Сегодня современная экономика требует формирования и реализации новых стратегий развития бизнеса.

Продвижение и расширение товара на рынке — это совокупность мероприятий, направленных на :

• информирование потенциальных потребителей о товаре, его характеристики и конкурентные преимущества;

• создание положительного образа для нового товара;

• рост популярности товаров и напоминание об их значимости;

• разрушения стереотипов восприятия старого товара за счет вытеснения новым;

• привлечение новых и поощрения старых посредников;

• влияние на покупателей с целью их перехода к новым более дорогим товарам, которые наделены лучшими качествами и уникальными возможностями;

• поддержания репутации производителя и формирования положительного отношения потребителей к его продукции.

Среди самых распространенных методов продвижения товара выделяют: рекламу, прямые продажи, пропаганду и стимулирование сбыта. Рассмотрим их подробнее.

Реклама — однонаправленная форма неличных коммуникации, которая включает в себя сообщение о любом товаре, его свойствах и назначения, осуществляется от имени и за счет их производителя с целью привлечения внимания общественности к данному продукту. Она может быть представлена в виде :

• печатной рекламы: каталогов, буклетов, листовок, брошюр и плакатов;

• рекламы в прессе: газетах, журналах, справочных и потребительских изданиях;

• теле- и радиорекламы;

• рекламы в Интернете: медийной, текстовой, контекстной, тизерной рекламы, промо сайтов, спама;

• наружной рекламы: вывесок, щитов, витрин, билбордов, афиш;

• рекламы в общественном транспорте

• адресной почтовой рассылки и т.д..

Реклама отличается актуальностью и достоверностью, дает возможность наглядно или на слух воспроизводить сообщение, она рассчитана на широкий охват аудитории, доступная всем сегментам потребителей. Высокая частотность повторных контактов с общественностью способствует лучшему запоминанию информации и, как следствие, формирует представление о продукте многоизвестным и узнаваемым. Но, несмотря на все перечисленные преимущества этого средства продвижения товара, на сегодняшний день, современное информационное пространство крайне перенасыщено рекламой. Злоупотребление чрезмерным использованием, низкое качество содержательного наполнения создают обратный эффект: это вызывает у людей только раздражение и формирует негативное восприятие к объекту рекламирования.

Прямая продажа — устное представление товара в процессе непосредственного общения с потенциальными покупателями, имеет целью сбыт товара и установление долгосрочных отношений с клиентами. Прямыми продажами может считаться любой личный контакт представителей торговых фирм, побуждает потребителя к совершению покупки товара. Такие коммуникации обычно устанавливаются на торговых презентациях, ярмарках и выставках, специализированных площадках .

Главной особенностью применения данного способа вывода товара на рынок является обратная связь с потребителями, возможность передачи значительного объема информации, а также индивидуальный подход к каждому покупателю, что существенно увеличивает вероятность заключения сделки, ведь квалифицированный торговый представитель всегда сможет примкнуть к своему клиенту, втереться в доверие, как бы грубо это не звучало, найдет, чем его заинтересовать и приведет неоспоримые аргументы в пользу принятия решения о покупке этого товара.

К недостаткам метода прямых продаж следует отнести высокую трудоемкость мероприятий, на которых непосредственно презентуется товар. Кроме того, данное средство продвижения товара эффективно работает при условии эксклюзивности продаваемого товара. Если такой или подобный продукт широко используется в розничной торговле, то целесообразность прямых продаж теряется .

Пропаганда (PR, паблисити) — комплекс действий некоммерческого характера, направленных на популяризацию любого субъекта экономических отношений путем распространения о нем важных сведений в средствах массовой информации или другие виды связей с общественностью. Пропагандистская деятельность осуществляется посредством публичных выступлений; участия в таких общественных мероприятиях, как пресс-конференции, вебинары, семинары, размещение пресс-релизов в новостях, периодических публикаций в прессе, спонсорской поддержки социальных проектов, использования средств знаково-символической атрибутики и тому подобное.

Отличительной чертой абсолютного большинства пропагандистских мероприятий является высокая степень своевременности и правдоподобности, масштабность круга влияния, многообразий форм воспроизведения сообщения позволяет представить его с самой выгодной стороны. Вместе с тем, в отличие от информации, исходящей, собственно, от производителя, PR воспринимается общественностью более объективно, создавая впечатление «независимого мнения». Однако, эффект от такого метода продвижения нового товара может быть непредсказуемым и не оправдать ожидаемых результатов. В первую очередь, это связано с тем, что проводится не прямая пропаганда, поэтому контроль со стороны фирмы, предоставляющей информацию, ослабевает. Это может привести к искажению, преобразованию данных, акцентирование на второстепенных, несущественных аспектах и игнорирование значимых. Существует угроза, что важная информация вообще будет удалена из программы. К тому же, любые агитационные предложения сегодня воспринимаются резко отрицательно. Все это может обернуться для организации серьезными неприятностями .

Стимулирование сбыта — средства и приемы, применяемые к товару на протяжении всего его жизненного цикла в отношении трех участников рынка (потребителя, контрагента, продавца), для увеличения объемов сбыта, а также для расширения клиентской базы. Концепция данного способа вывода товара на рынок заключается в том, чтобы благодаря специфической информации сформировать у покупателей определенных категорий психологическую готовность согласиться на предложение продавца купить его товар и, в конечном счете, увеличить доходы предприятия. Инструментами метода стимулирования сбыта могут служить акции, скидки, различные программы лояльности (накопительные, дисконтные карты, бонусные программы), конкурсы, игры, розыгрыши, лотереи, мастер-классы, подарки, сувениры, образцы, презентации, дегустации, бесплатные сервисные услуги и т .д .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы