Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Расчетно — кассовое обслуживание индивидуальных предпринимателей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты расчетно-кассового
обслуживания индивидуальных предпринимателей. 4
1.1 Сущность и функции расчетно-кассовых операций. 4
1.2 Нормативно-правовое обеспечение расчетно-кассовых
операций. 6
1.3 Кассовые операции: понятие, виды и порядок ведения. 9
Глава 2. Анализ проведения расчетно-кассового обслуживания
индивидуальных предпринимателей в ПАО Сбербанк. 12
2.1. Организационная характеристика Сбер. 12
2.2. Экономические показатели работы банка. 16
2.3. Анализ проведения расчетно-кассового обслуживания
индивидуальных предпринимателей. 22
Глава 3. Направления совершенствования расчетно-кассового
обслуживания индивидуальных предпринимателей. 26
Заключение. 30
Список использованной литературы.. 31
Приложение. 33
Введение:
Отношения между учреждениями Банка России и кредитными
организациями основаны на нормативных актах.
В то же время основным направлением такого взаимодействия является
организация работы учреждений Банка России по укреплению оперативных денежных
средств кредитных организаций, с одной стороны, и получению от них избыточных
денежных средств, с другой. Порядок оказания кассовых услуг для кредитных
организаций через кассовые центры изложен в Положении Банка России «О порядке
проведения кассовых операций в кредитных организациях в Российской Федерации». Банк является начальной и конечной точкой денежных
операций и обеспечивает обмен товарами.
Денежные средства попадают в обращение банка в виде заработной платы или
других денежных выплат и возвращаются в банк в виде дохода.
Объектом исследования данной работы является организация
работы банков по расчетно-кассовому обслуживанию индивидуальных
предпринимателей.
Предмет исследования
— ПАО
«Сбербанк».
Цель данной работы заключается в анализе организация
работы банков по расчетно-кассовому обслуживанию индивидуальных
предпринимателей, а также рассмотрение основных направлений совершенствования.
Теоретической и методологической основой работы являются
положения экономической теории, научные труды ученых, законодательные и
нормативные акты РФ.
В рамках написания работы использованы методы:
диалектический и наблюдений, анализа и синтеза, сравнительный анализ,
системного подхода.
Заключение:
Экономическая ситуация
последнего времени поставила российские банки впереди необходимости
приоритетного развития безрисковой деятельности. Так что направление — это проверка.
На современном этапе арифметической
деятельности постмодерна кроме как на передовые позиции российского банковского
сектора в качестве гарантированного безрискового инструмента для заработка
денег. Касса и переполненный спектр
услуг станут основной областью для банков, чтобы заработать лишнюю комиссию,
как в корпоративном, так и в розничном сегментах. По данным российских банков, сегодня доля
недельных доходов РКО в структуре совокупных доходов банков составляет примерно
40-50%.
RKO достаточно объемный бизнес охватывает
целый ряд сопутствующих товаров и услуг.
При внедрении услуг РКО каждый банк стремится предоставлять услуги
напрямую через удаленные каналы, так как это удобно для клиентов и выгодно для
банков. Преимуществом электронных
документов является возможность удаленного доступа ко всем счетам, получения
исчерпывающей и прозрачной информации о состоянии счетов и т. Д. Процент банковских
клиентов, которые уже достаточно велики для предоставления услуг сегодня, около
90%. И в будущем банки планируют выйти
на пульт дистанционного управления с абсолютной плотностью, который
используется для обслуживания клиентов.
В ходе работы был проведен анализ деятельности
коммерческого банка ПАО «Сбербанк».
Результаты анализа показали, что проверка оказала положительное влияние
на основные показатели финансовой деятельности банка, несмотря на
консервативную фискальную политику. Банк
занимает одно из ведущих мест в рейтинге крупнейших российских банков по
активам на конец 2019 года.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические аспекты расчетно-кассового обслуживания индивидуальных
предпринимателей 1.1 Сущность и функции расчетно-кассовых операций Согласно определению Лаврушиной, расчетно-кассовые
операции, бухгалтерский учет и юридические и физические лица, а также осуществление
расчетов от их имени.
Учитывая, что для юридических лиц в нашей
стране хранение денежных средств в коммерческих банках является обязательным,
функция учета и учета денежных средств является одной из приоритетных в
коммерческом банке. Коммерческий банк заинтересован в привлечении в страну на
определенный срок денежных и безналичных средств. Это характеризуется термином
"денежный оборот".[2]
В коммерческом банке кассовое обслуживание
использует специализированную структуру, которая считается наиболее успешным
отделом (управлением). Этот отдел работает непосредственно с заказчиком. И чем
лучше обслуживание клиентов этого отдела, тем лучше интересы клиента.
Основными функциями расчетного блока
являются следующие:[4]
организация работы по привлечению временно
свободных денежных средств предприятий и организаций на счета вклада;
организация безналичных расчетов, а также
денежного обращения в платежах, расчетных счетах предприятий и организаций
различных форм собственности;
консультирование клиентов и их партнеров
по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
Современная правовая база безналичных
расчетов сформировала такие принципы построения безналичной платежной системы,
которые характерны для рыночной экономики.
Первый принцип-списание денежных средств
со счета клиента осуществляется банком только на основании распоряжения
клиента.
Распоряжение о снятии денег со счета может
быть выдано клиентом в различных формах:
— материальная ответственность за
эффективность этих отношений. Банк играет роль посредника в платежах.
Плательщик превращается в основную тему
оформления во всех формах хозяйственных, кредитных, страховых договоров,
поручений Минфина РФ, коллективных договоров, руководства, работников и
служащих предприятий, организаций по выплате заработной платы или договоров,
договоров подряда и т.д.
Экономическое значение этого принципа
заключается в том, что получатель средств совершенно не заинтересован в том,
чтобы перевести их на свой счет, то есть когда они были, в заранее определенное
время.
Принцип срочности платежа имеет большое
практическое значение, поскольку компании и другие субъекты рыночных отношений,
располагающие информацией о степени срочности платежей, могут более рационально
наращивать свой денежный оборот, определять потребность в заемных средствах и
управлять ликвидностью своего кредита; имеют право на получение кредита
(например, в форме овердрафта).
Будущее обеспечение должно включать оценку
кредитоспособности и платежеспособности плательщика, а также возможных будущих
источников оплаты.
Принцип платежной безопасности создает
платежную гарантию, укрепляет платежную дисциплину в экономике и,
следовательно, платежеспособность и кредитоспособность всех участников
расчетов.
Все принципы расчетов тесно связаны и
обусловлены. Нарушение одного из них приводит к нарушению других принципов.
Все расчетные и расчетные операции в
Российской Федерации осуществляются в соответствии с едиными правилами, установленными
законом (РАЗН. Российской Федерации и нормативными актами, а также определением
Банка России от 05 января 1998 г. №14-П — [1, с. 430].
Возможные приложения для расчета платежных
поручений разнообразны. С их помощью проводятся расчеты в экономике, как по
товарам, так и по непродовольственным компаниям. В этом случае все ненадежные
платежи должны производиться только через платежные поручения.
Таким образом, организация кассового
обслуживания базируется на следующих принципах: списание денежных средств со
счета клиента осуществляется банком только на основании распоряжения клиента;
свобода выбора субъектами рынка форм безналичных расчетов и закона.