Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Психолого-правовые основы института аттестации в государственной службе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГО-ПРАВОВЫХ ОСНОВ
ИНСТИТУТА АТТЕСТАЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ.. 5
1.1 Понятие и содержание государственной службы.. 5
1.2 Задачи и функции института аттестации в системе
государственной службы.. 8
1.3 Психолого-правовой анализ института аттестации в системе
государственной службы.. 19
2.ОПТИМИЗАЦИЯ ИНСТИТУТА АТТЕСТАЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ.. 22
2.1 История формирования критериев оценки государственных
служащих в процессе аттестации. 22
2.2 Критерии и психотехнологии оценки государственных
служащих в процессе аттестации. 37
2.3. Основные направления оптимизации института аттестации в
системе государственной службы.. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 61
ПРИЛОЖЕНИЕ. 66
Введение:
Российская
Федерация, провозгласившая приоритет прав, свобод и законных интересов человека
и гражданина, ведет существенное преобразование государственной службы. В
последнее десятилетие созданы действенные механизмы контроля над деятельностью
государственных органов и их должностных лиц, в том числе со стороны
общественности.
Реформирование
российского общества, становление новой государственности, создание эффективно
действующей рыночной экономики и борьба с преступностью потребовали
высококвалифицированного правового обеспечения и сделала работу
государственного гражданского служащего одной из самых популярных. Широкая
востребованность кадров и то влияние, которое оказывают государственные
служащие на процессы, происходящие в российском обществе, определили повышение
требований к качеству профессиональной подготовки, их компетентности.
Образ современного,
гармонично развитого любого должностного лица в РФ должен олицетворять высокие
морально-этические качества, идейную убежденность, образованность, развитую
способность мышления, эмоциональное совершенство. Внешним проявлением духовного
богатства человека, его внутреннего мира является культура поведения, умение
обращаться с людьми. Прежде всего такие качества, как вежливость, выдержка,
тактичность, скромность, дисциплинированность, взаимоуважение и взаимопомощь
должны быть присущи любому работнику государственного аппарата.
Каждый государственный
служащий обязан выполнять служебные обязанности, определяющие объем выполнения
задач, порученных ему по должности. Нравственное поведение отдельного чиновника
напрямую ассоциируется с успешной политикой государства в целом.
Безнравственные поступки и совершение преступлений в служебной сфере подрывает
доверие граждан не только к отдельным государственным органам, но и всей
системы в целом. Поэтому именно правовое государство выдвигает наличие
безупречной репутации прежде всего у должностных лиц.
Актуальность выбранной
темы обусловлена тем, что в соответствии со Стратегией национальной
безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 31
декабря 2015 г. № 683, государственная и общественная безопасность относится к
числу стратегических национальных приоритетов, а одним из основных показателей,
необходимых для оценки состояния национальной безопасности, является
удовлетворенность граждан степенью защищенности своих конституционных прав и
свобод, личных и имущественных интересов, в том числе от преступных
посягательств. [1]
Цель исследования –
раскрыть психолого-правовые основы и пути оптимизации института аттестации в
системе государственной службы
Объект исследования –
институт аттестации в системе государственной службы.
Предмет исследования —
психолого-правовые основы института аттестации в государственной службе.
Задачи исследования:
-уточнить понятие и
содержание государственной службы.
-рассмотреть задачи и
функции института аттестации в системе государственной службы
-осуществить психолого — правовой
анализ института аттестации в системе государственной службы
-обобщить опыт
формирования критериев и психотехнологий оценки государственных служащих в
процессе аттестации.
-определить основные
направления оптимизации института аттестации в системе государственной службы.
Теоретическую
основу работы составили научные труды и публикации таких ученых, как: Д.К.
Абакаров, В.П. Борков, Ю.И. Бытко, Е.С. Воробьева, В.И. Денисенко, А.И.
Кирпичников, А.В. Куракин и др.
Методологическая
основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие
как: метод комплексного юридического анализа, системный метод,
формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Теоретическая
и практическая значимость исследования заключается в возможности использования
его основных положений и выводов как основы для более частных научных изысканий
по проблемам и вопросам, затронутым в настоящей работе; в правоприменительной
деятельности, а также для дальнейшего совершенствования действующего
законодательства.
Структурно
настоящая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов,
заключения, приложения и библиографического списка. [1]
Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной
безопасности Российской Федерации"// Рос. газета. № 144. 01.12.2020.
Заключение:
В современных
условиях общественного развития перманентно повышаются требования к результатам
работы любого человека, где бы он ни трудился. Особенно это касается тех, кто
занят на государственной службе и связан с управлением общественными
процессами. По отношению к этой категории занятых все острее ставится вопрос об
оценке эффективности их деятельности.
Под
показателем эффективности понимают количественный коэффициент, характеризующий
результат деятельности или успешность движения к поставленной цели.
Эффективность
управленческой деятельности принято классифицировать по специфике достигаемых в
процессе этой деятельности результатов, она подразделяется на два вида —
экономическая эффективность и техническая (управленческая, организационная,
функциональная).
Для
проведения оценки эффективности государственных гражданских служащих есть
определенные предпосылки: у каждого государственного служащего имеется
утвержденный должностной регламент, в котором нормативно закреплено, что
государственный гражданский служащий проходит аттестацию, сдает
квалификационные экзамены, но для проведения комплексной оценки этого
недостаточно. Самое главное требование, которое предъявляется к такому сложному
понятию как эффективность – это его обоснованность, регулярность проведения
подобной оценки. Только при соблюдении данных методов можно пользоваться
показателем эффективности в повседневной работе.
Правоохранительные
органы — динамичная и видоизменяемая система в зависимости от того, какие
задачи возникают на различных этапах верховенства и становления правового государства и гражданского
общества. Происходит уточнение функций тех либо иных правоохранительных
органов, в ряде случаев — перераспределение их полномочий. Последовательно
продолжается реформа, направленная на централизацию государственных органов,
устранение дублирующих полномочий.
Деятельность
государства, осуществляемую с целью обеспечения законности и правопорядка,
защиты прав и свобод граждан, в теории государства и права принято именовать
правоохранительной функцией. Таким образом, признание и защита прав и свобод
граждан являются конституционной обязанностью государства, всех его органов,
учреждений и организаций.
Можно сделать вывод что, правоохранительные органы
составляют определенным образом обособленную по признаку профессиональной
деятельности самостоятельную группу органов государства, имеющих свои четко
определенные задачи. В приведенных понятиях ученые, как нам представляется,
наделяют правоохранительные органы различными признаками, что позволяет
сформулировать и различную систему органов правоохраны.
Таковы
основные направления организации и деятельности правоохранительных органов,
которые детализируются в различных системах правовой политики государства
(гражданско-правовой, уголовно-правовой, административно-правовой,
процессуальной и др.)
Полиция
является составной частью довольно обширной системы органов Министерства
внутренних дел Российской Федерации. В ее состав могут
входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения
возложенных на полицию обязанностей. Руководство деятельностью полиции
осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа
исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных
органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и
руководители подразделений полиции. Государственный контроль за деятельностью
полиции осуществляют президент РФ, палаты Федерального Собрания РФ, Правительство
РФ в пределах полномочий, определяемых Конституцией РФ, федеральными
конституционными законами и федеральными законами. Ведомственный контроль за
деятельностью полиции осуществляется в порядке, определяемом руководителем
федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Поступая на
службу в полицию, гражданин становится обладателем и, в частности, исполнителем
определенных прав, требований и гарантий, которые в совокупности и составляют
должностное положение. Вступить в ряды сотрудников полиции становится все
сложнее и сложнее – в настоящее время отбор новых полицейских ведется по
строгим правилам. На службу в полиции может поступить любой человек, вне
зависимости от пола, вероисповедания и национальности, но при этом он должен
соответствовать всем жестким требованиям как юридическим так морально
этическим, которые на сегодняшний день предъявляются к сотрудникам.
Порядок прохождения
службы в полицию имеет особые специфические условия, урегулированные на уровне
федерального законодательства. Итак, деятельность органов внутренних дел по
работе с поступлением на службу в полиции регулируется законодательством
Российской федерации и законодательством Волгоградской области.
Определенный порядок
поступления на службу в органы внутренних дел обеспечивает полноценное
обеспечение государственных органов Волгоградской области государственными
служащими.
Сотрудники полиции могут
нести административную, уголовную, дисциплинарную и материальную
ответственность. Все виды юридической ответственности по-своему обеспечивают
режим справедливости и дисциплины при организации и реализации отношений
государственной службы в системе МВД России.
Служба в
правоохранительных органах прекращается в случаях увольнения сотрудника или его
гибели (смерти). Уволен он может быть по основаниям, общим для прекращения
государственной службы.
Сегодня ощущается явный
недостаток кадров в органах внутренних дел. Анализ показывает, что во многих
регионах нашего государства сегодня наблюдается явная нехватка сотрудников. Это
свидетельствует о несовершенстве механизма отбора, набора и управления кадрами.
Для исправления ситуации
должны быть задействованы не только механизмы материального стимулирования в
виде заработной платы, премий, надбавок к оплате труда. В данном случае речь должна
идти и о моральной заинтересованности будущих сотрудников в службе в органах
внутренних дел. Например, возможности карьерного роста, полного использования
своего потенциала на службе.
Также возможна
организация качественной системы повышения квалификации молодых сотрудников,
что позволит повысить уровень и качество службы в органах внутренних дел. А
это, в свою очередь, повысит имидж органов внутренних дел и позволит привлечь
большее количество претендентов.
Фрагмент текста работы:
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГО-ПРАВОВЫХ ОСНОВ
ИНСТИТУТА АТТЕСТАЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
1.1 Понятие и содержание государственной службы С принятием Федерального
закона от 13 июля 2015 г.
№ 262-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей
силу части 19 статьи 323 Федерального закона «О таможенном регулировании в
Российской Федерации»[1] система государственной
службы Российской Федерации изменилась. Кроме государственной гражданской
службы и военной службы появилась государственная служба иных видов. Это обстоятельство
нашло отражение в содержании ст. 2 Федерального закона «О системе
государственной службы Российской Федерации». [2] При этом в данном
Федеральном законе отсутствуют как определение понятия «государственная служба
иных видов», так и перечисление видов этой службы.
В то же время в п. 3 ст.
2 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»
указывается, что государственная служба иных видов является видом федеральной
государственной службы, в п. 2 ст. 8 данного Федерального закона введены
должности федеральной государственной службы иных видов, а в п. 1 ст. 9 этого
же Федерального закона появилось положение о том, что Реестр должностей
федеральной государственной службы включает перечни типовых должностей
федеральной государственной службы иных видов.
Существующие в
российской юриспруденции доктринальные разработки предлагают набор
критериальных признаков, по которым обобщенно характеризуются отличительные
черты правоохранительных органов и [1] Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 262-ФЗ "О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части
19 статьи 323 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской
Федерации"// Рос. газета. № 144. 01.03.2020. [2]
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской
службе Российской Федерации»// /Рос. газета. № 144. 04.07.2016.