Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Психологические особенности влияния руководителя на подчиненных.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПОДЧИНЕННЫХ 6
1.1 Понятие о влиянии и взаимовлияние. 6
1.2 Характеристика психологических
воздействий. 19
1.3 Критерии и факторы эффективного руководства. 40
Вывод по главе 1. 46
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
НА ПОДЧИНЕННЫХ В МБОУ СОШ С. БУЮКЛЫ.. 49
2.1 Общая организационно — экономическая характеристика предприятия
МБОУ СОШ с. Буюклы.. 49
2.2 Проявления стилей руководства в деятельности МБОУ СОШ
с. Буюклы.. 57
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОШ С. БУЮКЛЫ.. 69
3.1 Авторитет руководителя как субъективная сторона
управления. 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 85
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 90
Введение:
Актуальность
темы. Эффективное управление человеческими ресурсами
невозможно без применения методов воздействия и влияния руководителя на
персонал. Методы воздействия неотчуждаемы и важнейшими факторами в структуре
управления трудом персонала.
Проблема влияния руководителя на персонал сейчас
очень актуальна, так что управление — это взаимодействие того, кто управляет с
тем, кем управляют. Таким образом, очевидно, что в процессе взаимодействия
влияние осуществляется постоянно в самых разнообразных формах. Важно, чтобы
влияние было осознанным, целенаправленным со стороны руководителя.
Умение влиять на персонал помогает руководителю
решить такие важные задачи, во-первых: мотивировать сотрудников, может
положительно сказаться на их профессиональном развитии и росте. Во-вторых:
помочь подчиненному творчески выразиться в труде. В-третьих: сплотить группу
сотрудников в коллектив. В-четвертых: руководитель и его команда придут к
успеху, экономической выгоде.
О привлекательных перспективах руководителя,
знающего методы воздействия на подчиненных и использует свои знания во благо,
можно говорить очень много. По общему признанию специалистов в области
управления любой управленец должен оперировать рядом различных методов
воздействия.
Простота психологического воздействия посредством
общения заключается в том, что каждый человек уже умеет это делать. У всех есть
свои способы воздействия на других. Сложность в том, что нужно научиться
понимать различные аспекты общения, научится использовать его законы. Кроме
того, необходимо четко представлять свои собственные цели, интересы и
возможности. Это тоже не самая простая задача.
Объектом исследования мы определили:
● теоретические
аспекты психологического воздействия на подчиненных.
Предметом исследования является система управления
в МБОУ СОШ с. Буюклы.
Целью работы является изучение психологических
особенностей влияния руководителя на подчиненных.
Поставленная
цель и сформулированная гипотеза исследования определили решение следующих задач:
1.
Изучить понятия о влиянии и взаимовлиянии.
2.
Рассмотреть характеристику психологических воздействий.
3.
Проанализировать критерии и факторы эффективного руководства.
4. Исследовать
общую организационно — экономическую характеристику предприятия МБОУ СОШ с.
Буюклы.
5. Проанализировать
проявления стилей руководства в деятельности МБОУ СОШ с. Буюклы.
6. Рассмотреть
авторитет руководителя как субъективную сторону управления.
В
качестве гипотезы мы выдвигаем
следующие тезисы:
●
Высокий уровень доверия в педагогическом коллективе является ключевым фактором
инновационного развития образовательного учреждения.
● Уровень
доверия в педагогическом коллективе будет расти, если удастся реализовать
следующие изменения:
1.
Повысить открытость организации;
2.
Создать школьную среду сотрудничества, доверия и распространения знаний в
качестве основы для содействия и координации педагогов;
3.
Выработать согласованную в педагогическом коллективе систему ценностей и
профессиональных установок;
4.
Развить навыки самоанализа у педагогов;
5.
Минимизировать подавленность учителей;
6.
Использовать чувство причастности к группе в пользу проводимых изменений.
Методы исследования.
Заключение:
Подводя итоги
проделанной работы, можно сделать вывод, что перед нами поставлен комплекс
задач, а именно: мы дали определение концепции психологического воздействия,
которое предполагает, что влияние — это процесс и результат изменения индивидом
или социальной группой поведение других людей, их позиции, их оценки и их
отношения. Затем понятие влияния определялось как преднамеренная передача
любого движения, информации из одной области корреляции в другую или влияние
одних нейроструктур на другие. Мы обнаружили, что понятия психологической
конструктивности и психологической коррекции (непогрешимости) пересекаются, но
не пересекаются. Далее мы описали классификацию методов психологического
воздействия. Мы подробно обсудили метод убеждения, перечислили виды убеждения и
описали метод внушения, его виды и приемы. По результатам проделанной работы
дана сравнительная характеристика методов психологического воздействия убеждения
и внушения. Эти методы широко используются в управлении персоналом организации.
Убеждение —
конструктивный метод воздействия на лидера над личностью подчиненного,
поскольку основной упор в этом методе делается на совесть сотрудника. Однако,
как уже было сказано, больший эффект достигается при совместном использовании
убеждения и внушения. Это связано с тем, что в процессе коммуникации всегда
имеет место внушение, когда наблюдается эффект первого впечатления,
актуализируются стереотипы, предрассудки, бессознательна та или иная мысль. Из
этого можно сделать вывод, что методы психологического воздействия на личность
подчиненного могут ослаблять или усиливать друг друга в одностороннем порядке.
Эффективность
управления, как социально-экономическая категория, — это эффективность этой
деятельности, степень оптимального использования материальных, финансовых и
трудовых ресурсов. Эффективность управления формируется под влиянием ряда
факторов, которые можно классифицировать по следующим критериям: продолжительность
воздействия; характер воздействия, степень формализации; зависимость от
величины удара; содержание; форма воздействия.
Экономическую
эффективность управления можно определить с помощью основных показателей:
экономической эффективности использования материальных ресурсов,
производственных фондов, капитальных вложений, кадровой деятельности, а также
показателей обобщения и динамической оценки эффективности.
1) Основными
мерами, направленными на повышение экономической эффективности управления,
являются: технические, организационные и социально-экономические.
Оценка социальной
эффективности отражает социальный результат управленческой деятельности и
характеризует степень использования потенциала коллектива для реализации миссии
организации.
Оценить вклад менеджера
в деятельность организации можно с помощью показателей: добавленная стоимость
менеджмента; добавленная стоимость бизнеса и прибыльность. Показатели оценки
персонала позволяют создать систему мотивации руководителей, поставить их
заработную плату в определенную зависимость от эффективности менеджмента.
Внедрение
информационных технологий помогает улучшить управление организацией и требует
определенных капитальных вложений и вложений.
Основываясь на полученных результатах исследования, мы
можем предположить, что:
1. использован нами набор инструментов, в том числе и
оригинальный инструмент диагностики уровня доверия и взаимодействия
2. действия администрации школы в рамках реализации
предложенных способов повышения доверия привели к изменению уровня социального
капитала (незначительное повышение уровня горизонтального и заметное повышение
уровня вертикального доверия, далеко не последнее повышение плотности сети,
уровня взаимодействия, а также незначительное изменение типа организационной
культуры от ролевой в командной);
3. повышение уровня доверия привело к переходу
организации к новому жизненному циклу (от старения к росту) и ее развития,
косвенно подтверждается динамикой учебных достижений учащихся и педагогов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПОДЧИНЕННЫХ
1.1 Понятие о влиянии и взаимовлияние
Прежде чем рассматривать методы психологического
воздействия, необходимо сразу ввести понятие воздействия, чтобы уточнить, какой
категориальный аппарат мы будем использовать в этой работе.
Влияние — в психологии это преднамеренная передача
любого движения, информации из одной области корреляции в другую или влияние
одних нейроструктур на другие. Воздействие можно классифицировать как прямое
конвергентное, когда динамика движения сама по себе является самим движением,
кодовая информация экстраполируется в виде импульсных сигналов-движений [20].
Влияние — это процесс и результат изменения
человеком или социальной группой поведения, позиций, оценок и отношений других
людей. Механизм направленного воздействия — убеждение и внушение, механизм
ненаправленного воздействия — имитация и заражение. Воздействие может быть
прямым или косвенным. Критерием его полезности является реализация социальных
ценностей [1].
Психологическое воздействие — это воздействие на
психическое состояние, чувства, мысли и действия, окружающих исключительно
психологическими средствами: вербальными, паралингвистическими или
невербальными [16].
Психологическое воздействие — это воздействие на
состояние, мысли, чувства и действия другого человека исключительно
психологическими средствами, дающее ему право и время среагировать на это
воздействие [16]. Из этого определения мы видим, как Сидоренко определяет
понятие психологического воздействия через понятие психологического
воздействия, что недопустимо, если рассматривать определения влияния согласно
словарю Юрчука [20].
Ф. Зимбардо [5] выделяет три кита влияния:
отношение, поведение, познание.
Отношение — это ценностное расположение по
отношению к тому или иному объекту. Отношение является диспозиционным в том
смысле, что существует приобретенная тенденция, приобретенная путем обучения
определенным образом думать о любом объекте, человеке или проблеме [5].
Поведенческие интенции — это намерения, ожидания
или планы действий, которые предшествуют самим действиям как обещания, эти
планы не всегда материализуются в реальности [5].
Когниции — это познания, которые развились в
результате когнитивных процессов и включают в себя как убеждения, так и фрагменты
информации о данном объекте, о том, как мы должны вести себя по отношению к
нему [5].
Аффективные реакции — эмоции, чувства, отражающие
наши отношения на уровне физического возбуждения [5].
Параметры представляют собой сложные, обобщенные
оценочные реакции, включающие все остальные компоненты [5].
Эффект прямого воздействия зависит от наличия
авторитетной фигуры по С. Мильргаму [11]. Он провел серию опытов, в которых
варьировал фактор физической близости экспериментатора к испытуемому и степень
его наблюдения за последним. В одной ситуации экспериментатор находился рядом с
испытуемым, в другой, проинструктировав испытуемого, он покидал лабораторию и
затем отдавал приказы по телефону; в третьей ситуации экспериментатор никогда
не появлялся перед испытуемым, все инструкции записывались. на магнитофоне.
Удаление экспериментатора из комнаты привело к резкому снижению показателя
подчиненности, а значит, воздействие было не очень эффективным. Количество
послушных испытуемых в первой ситуации было в три раза больше, чем во второй. В
разговоре с экспериментатором по телефону испытуемые проявляли большую
настойчивость. В третьей ситуации испытуемые вообще не могли следовать
инструкциям.