Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Юриспруденция Уголовное право

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Противодействие правонарушениям, посягающим на общественную нравственность

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПОСЯГАЮЩИХ НА ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ.. 6
1.1. Понятие и виды правонарушений, посягающих на
общественную нравственность  6
1.2. Административная ответственность за правонарушения в
сфере общественной нравственности. 12
1.3. Уголовно-правовая характеристика составов
преступлений, посягающих на общественную нравственность. 20
ГЛАВА 2. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
ПРАВОНАРУШЕНИЯМ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ НРАВСТВЕННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ Г. МОСКВА.. 27
2.1. Особенности выявления,
расследования и раскрытия правонарушений в сфере общественной нравственности. 27
2.2. Деятельность органов
предварительного расследования по предупреждению посягательств на общественную
нравственность. 44
2.3.
Организационно-правовые проблемы противодействия правонарушениям в сфере
общественной нравственности. 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ.. 64

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования. Общественная нравственность не является
правовым понятием, в связи с чем, в литературе встречается множество различных ее
определений.

В общем, данное явление можно
охарактеризовать как соблюдение морально-этических норм широким кругом лиц в
силу культуры, воспитания, традиций.

Широкое распространение
интернета, в том числе порнографического контента, рекламы различных смесей и
наркотических веществ самым негативным образом сказывается на психике детей и
подростков.

Правонарушения
рассматриваемой категории имеют достаточно латентный характер, различного рода
наркопритоны и публичные дома регулярно выявляются правоохранительными
органами, но спрос рождает предложение, и на их месте появляются другие.

Поскольку понятие о
нравственности у каждого человека формируется с годами и жизненным опытом,
именно неустоявшаяся психика подростков и людей морально нестабильных, попадает
под серьезный удар, изначально неправильно заложенные представления о добре и
зле ведут к деградации общества, разгулу преступности, гибели большого
количества людей от различного рода суррогатов или в пьяной драке.

В свете вышеизложенного,
борьба с правонарушениями, посягающими на общественную нравственность,
приобретает особое значение.

Целью выпускной квалификационной работы является
комплексный анализ противодействия правонарушениям, посягающим на общественную
нравственность.

Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:

— рассмотреть понятие и виды правонарушений,
посягающих на общественную нравственность,

— исследовать административную ответственность за
правонарушения в сфере общественной нравственности,

— представить уголовно-правовую характеристику
составов преступлений, посягающих на общественную нравственность,

— проанализировать особенности выявления,
расследования и раскрытия правонарушений в сфере общественной нравственности,

— рассмотреть деятельность органов предварительного
расследования по предупреждению посягательств на общественную нравственность,

— исследовать организационно-правовые проблемы
противодействия правонарушениям в сфере общественной нравственности.

Объектом исследования настоящей
работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере противодействия
правонарушениям, посягающим на общественную нравственность. Предметом –
нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, статистика, отражающие
различные аспекты противодействия правонарушениям, посягающим на общественную
нравственность.

Теоретическую основу исследования составили
работы таких авторов как Редькина Т.М., Каткова Т.В., Соломонова В.Н., Никитин
А.С., Гимазова Ю.В., Вершицкий
А.В., Вершицкая Е.Р., Сушкова И.А., Ковалёв В.В., Гуляева Н.С.,
Иваник Е.В. и др.

Нормативную основу составили: Конституция РФ, Уголовный
кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях, федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации,
подзаконные и ведомственные правовые акты.

Методологической основой
исследования являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из
него частнонаучные методы: исторический, системно-структурный, социологический,
технико- юридический, лингвистический, сравнительного правоведения,
нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.

Эмпирической основой послужили: материалы следственной и
судебной практики.

Теоретическая и практическая значимость
исследования состоит в том, что содержащиеся в работе научные результаты и
теоретические выводы о различных аспектах противодействия правонарушениям,
посягающим на общественную нравственность, позволят расширить теоретические
взгляды на природу и содержание данного явления, выявить новые подходы к его
совершенствованию.

Структура выпускной квалификационной работы
определяется целью и задачами исследования, необходимостью логического
расположения материала.

Работа включает введение, две главы, состоящие из шести
параграфов, заключение и список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, можно
сделать следующие выводы и предложения.

Правонарушения в сфере общественной
нравственности являются достаточно разнообразными и могут относиться как
правонарушением, санкция за которые наступает в соответствии с положениями КоАП
РФ, так и к преступлениям, ответственность за которые предусмотрена Уголовным
кодексом Российской Федерации.

Правонарушения в сфере
общественной нравственности обладают высокой латентностью.

Показатели статистики, а
также анализ судебной практики дают только достаточно примерное представление
об уровне преступности и правонарушений в рассматриваемой сфере.

Необходимо отметить, что
большое количество преступлений данной направленности выявляется с помощью
неравнодушных граждан, таким образом можно сказать, что в процессе пресечения,
профилактики и расследовании правонарушений большую роль играют институты гражданского
общества, например, в таких ситуациях, когда речь идёт о проституции,
вовлечении в нее несовершеннолетних, зачастую жители домов, в которых
располагаются, так называемые притоны, обращаются в полицию, чтобы заявить о
соответствующих фактах.

Не так давно было
криминализировано жестокое обращение с животными, данные преступления также обладают
огромным уровнем латентности и выявляются с помощью правозащитных организаций и
просто неравнодушных лиц.

Необходимо отметить, что
на сегодняшний день в сфере борьбы с рассматриваемыми видами правонарушений
существует большое количество организационных и правовых сложностей.

Проведенный анализ
показал, что существует немало правовых организационных проблем в сфере борьбы
с проституцией.

В этой связи считаем, что необходимо
выделить и криминализировать посредничество в занятии проституцией как
конкретную форму социально опасного поведения, поскольку действующая редакция
ст. 241 УК РФ «объединила разные виды содействия проституции другого лица,
качественно отличающиеся между собой по характеру преступных действий».

Ст. 240 УК РФ предусматривает
ответственность в п. «в» ч.2 — группу лиц по предварительному сговору, в ч.3 —
организованную группу, поэтому мы считаем отсутствие данных квалифицирующих
признаков в ст. 241 УК РФ нарушает системность и логичность изложения норм,
направленных на защиту общественной нравственности.

В связи с чем, полагаем необходимым
добавление в аналогичные части ст. 241 УК РФ указанные квалифицирующие
признаки.

Достаточно правильным
было введение уголовной ответственности за жестокое обращение с животными,
вместе с тем данные нормы, можно сказать, проходят период своего становления, в
связи с чем, требуется дополнительное совершенствование правового регулирования.

В свете вышеизложенного,
для предотвращения совершения подобных преступлений, особенно в присутствии
малолетних детей, на наш взгляд, следует осуществлять следующие меры:

1. разработка и принятие комплексного Федерального закона «Об
ответственном обращении с животными», где должны найти отражение вопросы,
укрепления нравственности нашего общества;

2. использование помощи общественности в выявлении фактов
жестокого обращения с животными, особенно, если эти действия совершались в
присутствии малолетних детей, для своевременного принятия соответствующих мер
реагирования;

3. использование помощи психологов для бесед или проведения иных
мероприятий для снятия стресса и восстановления нормального процесса
функционирования психики малолетних детей, наблюдавших преступные действия в
отношении животных;

4. чтение лекций населению и проведение бесед с владельцами
животных на тему гуманности, в том числе и в отношениях человека и животного, а
также проведение иных мероприятий, направленных на предупреждение
рассматриваемых нами видов преступлений.

 

Фрагмент текста работы:

 

НА ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ 1.1. Понятие и виды правонарушений,
посягающих на общественную нравственность К важнейшим
направлениям обновления государственной политики относится обеспечение защиты
общественной нравственности.

Многополярность и
многоаспектность современной жизни требует новых адекватных мер охраны
общества. В этом контексте защита отношений в сфере общественной нравственности
становится одним из ведущих социально-политических процессов последнего времени
как на национальном уровне, так и на международной арене.

Современную обстановку
в рассматриваемой сфере можно охарактеризовать как сложную, при этом она имеет
тенденцию к дальнейшему обострению.

Президент России В.В.
Путин, говоря о гармонизации отношений в воспитании молодежи, отмечает: «В мире
идет жесткая борьба за умы, за идеологическое и информационное влияние. С целью
ослабить те или другие страны, создать для себя более выгодные конкурентные
преимущества и в политике, и в экономике искусственно провоцируются конфликты,
так или иначе связанные с национальными проблемами.

Нам нужна постоянная
системная работа, которая защитила бы страну, нашу молодежь от этих рисков. В
такую работу должны включаться все: государственные и муниципальные структуры,
общественные организации и, конечно, семья»[1].

Это требует адекватной
реакции государства по защите граждан от существующих угроз. Причем «положения
отечественных законов призваны защищать не только объекты, обладающие
какими-либо материальными характеристиками, но и те, что имеют непосредственное
отражение в сознании субъекта, образуя одну из обширных сфер внутреннего,
духовного и эмоционального мира человека. К ним относится нравственность,
представляющая собой сложный, многогранный феномен, исследуемый рядом гуманитарных
наук»[2].

Для формирования
концепции защиты общественной нравственности необходимо учитывать следующие
положения.

Становится все более
очевидной необходимость концептуального осмысления современной деятельности
органов публичной власти по защите общественной нравственности, которая
позволила бы учесть комплексный, синтетический характер последней.

Общественная
нравственность являлась неотъемлемой частью полиции духовного благосостояния,
поскольку «… обеспечение надлежащих условий нравственного развития должно
достигаться надлежащей полицейской деятельностью страны. Не к одной уголовной
расправе, открывающейся уже только по совершении какого-либо воспрещенного
уголовным законом безнравственного деяния должна быть направлена полицейская
деятельность.

Напротив, существенно важной является
деятельность государства, общества и правительства, направленная к удалению
таких деяний и таких условий, которые могут невыгодно влиять на нравственное
развитие»[3]. Подобный подход, как
представляется, весьма актуален и в настоящее время.

Характеризуя элементы
конструкции защиты общественной нравственности, отметим, что одним из них
является нормативная определенность.

Наиболее базовые,
исходные положения закрепляются в конституциях государств, что позволяет
изначально считать общественную нравственность объектом конституционно-правовой
защиты.

В конституциях в первую
очередь находят отражение отношения, связанные с правами граждан, их
обеспечением. Эти установленные на конституционном уровне отношения
ориентированы на морально-нравственные установки общества и одновременно
определяют вектор его развития.

Так, ст. 2 Конституции
РФ[4] провозглашает, что
человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и
защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

В соответствии с ч. 3
ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть
ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в
целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и
законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности
государства.

Аналогичные нормы
содержатся в конституциях других государств.

Вместе с тем при
обсуждении проблем, связанных с защитой нравственности, необходимо учитывать то
обстоятельство, что «Конституция закрепляет лишь основные принципы и базисные
положения всех видов юридической ответственности, поэтому конституционные нормы
подлежат дальнейшей конкретизации в отраслевом законодательстве»[5].

Наиболее важные нравственные
установки, закрепленные в Конституции РФ, получили развитие в отраслевом
законодательстве, в том числе административном.

Анализ современных федеральных законов
показывает, что конституционное требование о защите нравственности прямо
сформулировано в тридцати одном федеральном законе [1] Путин о
приоритетах государственной молодёжной политики// http://nasha-molodezh.ru/blogs/putin/putin-o-prioritetah-gosudarstvennoy-molodyozhnoy-politiki.html
(дата обращения 12.10.2020). [2] Гогин А. А. К
вопросу о защите нравственности как фундаментальной социальной ценности //
История государства и права. 2015. № 13. [3] Андреевский И. Е.
Полицейское право : в 2 т. СПб., 1876. Т. 2. [4] Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)// в Собрание
законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398. [5] Колосова Н. М.
Конституционная ответственность в Российской Федерации. М., 2000.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы