Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Менеджмент в образовании

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Программно-целевое управление оздоровительно-спортивной работы обучающихся в условиях сельской школы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.
Теоретические основы управления оздоровительно-спортивной работой обучающихся в
школе. 6

1.1 Понятие,
сущность, функции оздоровительно-спортивной работы.. 6

1.2.
Особенности организации и управления оздоровительно-спортивной работы в
условиях школы.. 17

1.3.
Программно-целевой подход как один из эффективных способов управления
оздоровительно-спортивной работой. 35

2. Анализ возможностей и эффективности
применения программно-целевого подхода управления оздоровительно-спортивной
работой обучающихся в условиях сельской школы на примере МБОУ СОШ 34 с.
Березняки г. Южно-Сахалинская. 45

2.1.
Характеристика базы исследования и оценка организации оздоровительно-спортивной
работы обучающихся в МБОУ СОШ 34 с. Березняки г. Южно-Сахалинская. 45

2.2
Разработка программы оздоровительно-спортивной работы обучающихся в сельской
школе на основе программно-целевого подхода. 55

2.3 Анализ
результативности оздоровительно-спортивной работы обучающихся в МБОУ СОШ 34 с.
Березняки г. Южно-Сахалинская на основе реализации программно-целевого подхода. 74

Заключение. 77

Список
использованной литературы.. 81

Приложения. 87

  

Введение:

 

Актуальность
выбранной темы выпускной квалификационной работы определяется
тем, в современном мире возрастает осознание роли оздоровительно-спортивной
деятельности, выражающийся в заинтересованности людей в сохранении и укреплении
своего здоровья как основы активного долголетия, материального благополучия,
успехов в профессиональной деятельности. Изменение общественного сознания,
возрастание идеалов здорового образа жизни сопровождается постепенным
увеличением занимающихся физической культурой и спортом.

Специалисты
отмечают существенное повышение роли физической культуры и массового спорта как
одного из главных инструментов в борьбе с социально-экологическим утомлением,
стрессогенными заболеваниями, социальными болезнями. В связи с этим,
формированием культуры здоровья на различных этапах возрастного развития
личности, является целесообразным, охватывающим образовательные учреждения и
виды образования, в рамках которых можно решать задачи обучения, воспитания и
развития детей, молодежи, взрослого населения в аспекте приобщения их к
здоровому образу жизни, формирования мотивации здоровья, обучения навыкам
физкультурно-оздоровительной деятельности.

Образование
– необходимый, если не самый важный элемент социально–культурного и
экономического развития страны. В этой связи на образование как целостную
государственную систему, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится,
помимо прочих, задача сохранения физического, психического и нравственного
здоровья подрастающего поколения. Для её решения Министерство образования РФ
инициировало, как один из вариантов, разработку в образовательных учреждениях
специальных образовательных программ, направленных на укрепление здоровья
обучающихся, составленных с учётом их возрастных, психофизических особенностей
и в соответствии с физиолого-гигиеническими нормативами.

Актуальность
организации оздоровительно-спортивной подтверждают статистические показатели:
только 25–30% детей, пришедших в 1–й класс школы, не имеют физические
недостатки или хронические заболевания; только 8–10% выпускников школы можно
считать действительно здоровыми.

Между
тем, здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности
человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический,
творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.

Современный
человек не может считаться культурным без овладения основами физической
культуры, т.к. она является неотъемлемой частью общей культуры. Одной из
важнейших составляющих физического воспитания спортивной школе является оздоровительно-спортивная
работа. В рамках этой работы в учреждении организуются различные секции,
проводятся игры, соревнования, спортивные праздники и др.

Объект
исследования — процесс и особенности спортивно-оздоровительной работы в условиях
сельской школы.

Предмет
исследования — программно-целевое управление оздоровительно-спортивной работы
обучающихся в условиях сельской школы.

Цель
выпускной квалификационной работы –– анализ возможностей и эффективности
применения программно-целевого подхода управления оздоровительно-спортивной
работой обучающихся в условиях сельской школы на примере МБОУ СОШ 34 с.
Березняки г. Южно-Сахалинская

Задачи
выпускной квалификационной работы:


раскрыть понятие, сущность, функции оздоровительно-спортивной работы;


выявить особенности организации и управления оздоровительно-спортивной работы в
условиях школы;


раскрыть возможности программно-целевого подхода как одного из эффективных
способов управления оздоровительно-спортивной работой;


оценить состояние организации оздоровительно-спортивной работы обучающихся в
МБОУ СОШ 34 с. Березняки г. Южно-Сахалинская;


разработать программу оздоровительно-спортивной работы обучающихся в сельской
школе на основе программно-целевого подхода.

В
процессе написания выпускной квалификационной работы были использован материалы
специальной литературы: Бондаревский Е.Я., Мирончук Б.А., И. М. Амосова, И. А..
Арямов, Ю. К. Бабанский, В. В. Белорусова, Г. А. Васильков и другие.

Практическая значимость: материал выпускной
квалификационной работы может являться дополнительным материалом для
рассмотрения студентами физической культуры и спорта вопросов при организации
оздоровительно-спортивной работы в условиях сельской школы. Структура
работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной
литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Физическое
воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной
работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к
общественно полезному труду. Интерес и привычка к
занятиям физическими упражнениями и спортом формируется ещё в школе и
остаётся на всю жизнь.

В
современных условиях человек меньше двигается, а значит его мышцы, системы
кровообращения и дыхания недостаточно активны, из-за чего быстро стареют.
Ухудшается экология, и малоподвижный образ жизни ведут к быстрому ослаблению
организма, и, как результат, человека начинают преследовать болезни. Чтобы
избежать этого, необходимо постоянно тренировать организм, занимаясь физической
культурой и спортом.

Как
известно, упражнения положительно влияют на организм лишь при условии, что они
правильно выполняются, к тому же, рациональная техника исполнения упражнений
способствует формированию правильных навыков жизненно важных движений,
развивает у детей умения целесообразно распределять усилия и эффективно
осуществлять разные движения, воспитывать у них готовность быстро усваивать
новые двигательные действия. Меняются ритм жизни, ценности, идеалы. Неизменным
остаётся лишь стремление человека к движению. Человек должен быть здоровым,
сильным, ловки, выносливым. Особенно в наши дни. Физическая культура была и
остаётся одним из главных направлений оздоровительной работы в нашей школе.

Система
физического воспитания в школе объединяет классно-урочные, внеклассные формы
занятий физическими упражнениями и спортом и физкультурные мероприятия в режиме
школьного дня.

Установка
на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами
физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее
физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания в
области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять
физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Основные
направления работы:


укрепление и сохранение здоровья;


формирование здорового образа жизни;

 — формирование массового интереса и привычки к
физкультурной и спортивной работе;


привлечение школьников к систематическим занятиям по своим интересам;


расширение знаний и двигательных умений, приобретенных на уроках;


достижение показателей спортивных результатов и развития физических качеств;


пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни;


участие родителей в физическом воспитании, в формировании здорового образа
жизни;


участие педагогического коллектива школы в формировании привычек детей.

Одна
из важнейших задач учителя физической культуры в школе – повышение активности
учащихся путем вовлечения их в различные формы внеурочных и внеклассных занятий
и мероприятий.

Для
реализации главной цели спортивно-оздоровительной работы мы определили следующие
задачи:


укреплять и сохранять физическое и психическое здоровье учащихся;


обеспечить взаимодействие учебного и внеучебного процессов физического
воспитания;


формировать физическую культуру личности с учетом индивидуальных способностей,
состояния здоровья и мотивации; — осуществлять врачебный и педагогический
контроль организации физического воспитания;


осуществлять профилактику асоциального поведения учащихся, формировать здоровый
образ жизни;


дальнейшее развитие системы спортивных секций, объединений и кружков;

 -укреплять материально-техническую базу
спортивного комплекса;


привлекать родителей к образовательному процессу.

Спортивно-оздоровительная
работа в школе направлена на активную физкультурно-оздоровительную и
спортивно-массовую деятельность учеников.

Чтобы
достичь положительных результатов, необходим комплексный подход в системе
физического воспитания.

Физкультурно-оздоровительная
работа в школе включает в себя следующие виды деятельности:


пропаганду здорового образа жизни через урочную, внеклассную досуговую,
воспитательно-образовательную деятельность, организацию спортивно-массовой
работы в школе;


мониторинг состояния физического развития учащихся школы;


расширение возможностей сферы досуга обучающихся через сохранение и развитие
сети спортивных и оздоровительных секций на базе школы, внеклассную и
внеурочную деятельность;


воспитание будущих родителей и психолого-педагогическое просвещение взрослых в
области семейного досуга через участие в спортивных мероприятиях.

В
систему организации физкультурно-оздоровительной работы в МБОУ СОШ 34 с.
Березняки входят:


уроки физической культуры;


работа школьных спортивных секций;


занятость обучающихся в спортивных секциях другой ведомственной принадлежности;


участие в олимпиадном движении;


спортивно-массовые мероприятия различного уровня;


внедрение в практику школы здоровьесберегающих технологий, пропаганда здорового
образа жизни;


информационно-разъяснительная работа с родительской общественностью по пропаганде
ЗОЖ;


летний отдых в пришкольном лагере с дневным пребыванием детей

Для
более успешного решения задач физкультурно-оздоровительной работы нашей школой
проведена система мероприятий по следующим направлениям:

Уроки
физической культуры. Урок физической культуры рассматривается как обязательная
форма организации учебного процесса, ориентированного на образование
обучающихся в области физической культуры.

Одной
из главных задач уроков физкультуры является оздоровительное направление,
которое ориентируется на целенаправленное укрепление здоровья обучающихся,
углубленное развитие физических качеств и способностей, оптимизацию
работоспособности и предупреждение заболеваемости.

На
ступени начального общего образования происходит формирование элементарных
знаний о личной гигиене, режиме дня, приобщение к самостоятельным занятиям
физическими упражнениями; на ступени основного общего образования – воспитание
привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических
способностей, коррекции осанки и телосложения; на ступени среднего (полного)
общего образования (базовый уровень) – использование различных видов физических
упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа
жизни, организации индивидуального двигательного режима.

При
организации, планировании и проведении уроков часа физической культуры в полной
мере используются школьные спортивные сооружения и спортивная площадка

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы управления оздоровительно-спортивной
работой обучающихся в школе

1.1 Понятие, сущность, функции оздоровительно-спортивной
работы Забота
о здоровье и его укрепление – это естественная потребность культурного
человека, неотъемлемая составляющая его жизнедеятельности. В связи с этим важно
понимать как осуществляется организация оздоровительно-спортивной деятельности
на территории Российской Федерации.

Для
начала необходимо отметить, что подкласс оздоровительно-спортивной деятельности
по ОКВЭД включает в себя следующую работу, основной целью которой является
обеспечение комфорта и улучшение физического состояния человека. Сюда
целесообразно отнести деятельность саун, парных и турецких бань, соляриев,
душевых, курортов с источниками минерального происхождения, салонов для
похудения и снижения веса, кабинетов для массажа (исключение составляют
структуры, в которых производится лечебный массаж), центры физической культуры
и спорта, комнаты отдыха, фитнес-центры, кабинеты для снятия стресса и прочее.
Важно отметить, что представленный подкласс так или иначе исключает
предоставление услуг в целях лечения (классификация – 85140).

В
полной мере рассмотрев физкультурно-оздоровительную деятельность по ОКВЭД,
целесообразно перейти непосредственно к принципу данной системы. Основной смысл
принципа оздоровительного характера физических упражнений состоит в том, что
физкультура должна оказывать содействие укреплению и сохранению здоровья, а
также повышению возможностей человека в плане адаптации к новым условиям
жизнедеятельности в случае необходимости.

Как
известно, двигательная активность на оптимальном уровне вместе с рациональным
образом жизни и соответствующим питанием считается эффективной методикой в
профилактике множества заболеваний и, соответственно, увеличении длительности
жизни.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы