Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Юриспруденция Направленность (профиль) Правоведение и правоохранительная деятельность):

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Профилактика административных правонарушений среди студентов профессиональной образовательной организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ.. 7

1.1.   Понятие
и сущность административных правонарушений. 7

1.2.   Виды
административных правонарушений. 15

1.3. Особенности административных
правонарушений в студенческой среде. 31

Выводы по первой главе. 36

ГЛАВА 2. ПРОФИЛАКТИКА
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ СТУДЕНТОВ ГБПОУ КАРТАЛИНСКИЙ
МНОГООТРАСЛЕВОЙ ТЕХНИКУМ   37

2.1. Общая характеристика ГБПОУ
Карталинский многоотраслевой техникум  38

2.2. Проблемы и направления
совершенствования профилактики административных правонарушений в ГБПОУ
Карталинский многоотраслевой техникум. 44

Выводы по второй главе. 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 53

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 56

  

Введение:

 

Актуальность темы. Административная
деликтность несовершеннолетних в общем, и студентов, в частности, обусловлена
рядом негативных социальных явлений: наличием тревожной тенденции омоложения
подростковой преступности, увеличением количества безнадзорных, – все это относятся к числу ключевых проблем в России.

В России ежегодно
наблюдается увеличение количества административных правонарушений, совершаемых
несовершеннолетними. Этому способствует общая дезориентированность людей, рост
уровня безработицы, снижение качества жизни, – данные процессы являются
регрессивными по отношению к обществу и влияют на негативную социальную
адаптацию несовершеннолетних.

Наиболее часто подростки
и юноши совершают следующие административные правонарушения: мелкое хищение и
хулиганство; появление в общественных местах в состоянии опьянения; распитие
алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств
или психотропных веществ в общественных местах. Правонарушения,
которые совершают несовершеннолетние, обусловлены особенностями их возраста и
ценностными ориентациями. Одной из причин девиантного поведения является
социальная среда подростка. В последнее десятилетие в России сложилась
тенденция увеличения подростков с нарушением социальной адаптации. Это связано
с ростом семей «социального риска». Практика показывает, что в 40% случаях административные
правонарушения совершаются несовершеннолетними, из так называемых
неблагополучных семей. Основным способом реагирования в данном случае является
лишение родительских прав, что по нашему мнению не является наиболее
эффективной мерой предупреждения административных правонарушений, совершаемых
несовершеннолетними.

Еще одним проблемным
аспектом в данном вопросе является то, что свободное время подростков не
организовано. Это обстоятельство демонстрирует, что негативные стороны
общественной жизни, оказывают значительное влияние на личность подростка.

Отметим, что в России
сформирована практика взаимодействия сотрудников органов внутренних дел,
прокуратуры, следственного комитета с образовательными организациями, в целях
профилактического воздействия на несовершеннолетних.

К сожалению, эта
практика не приносит должных результатов. Об этом свидетельствует статистика
совершенных преступлений за 2019 год на территории России. Так в 2019 году по
результатам рассмотрения 92 284 представлений прокуроров, внесенных в органы
образования, к дисциплинарной ответственности привлечено 90 551 лиц (98,8 %),
по 7 283 рассмотренным представлениям прокурора, внесенным в органы социальной
защиты и здравоохранения, привлечено к дисциплинарной ответственности 5 997 лиц
(97,5 %). Поскольку большую часть своего времени обучающийся подросток проводит
в стенах образовательного учреждения, на руководство и педагогов также ложится
бремя ответственности за результаты проводимой профилактической и
воспитательной работы. Образовательная среда и индивидуальный подход к каждому
студенту способны положительно повлиять на неокрепшие умы. Вовлечение в азы
профессии, занятый досуг и отсутствие излишнего свободного времени – все это способно
направить энергию подростков в «мирное» конструктивное русло, сместив акцент с
вредных привычек, плохих компаний и деструктивности. Данными обстоятельствами
обусловлена актуальность нашей работы.

Объектом исследования настоящей работы являются
общественные отношения, складывающиеся в сфере профилактики административных
правонарушений среди студентов профессиональной образовательной организации.

Предметом исследования является профилактика
административных правонарушений среди студентов профессиональной
образовательной организации, а именно ГБПОУ Карталинского многоотраслевого
техникума.

Целью выпускной квалификационной работы является
выявление проблем и направлений совершенствования профилактики административных
правонарушений в ГБПОУ Карталинский многоотраслевой техникум.

Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:

— рассмотреть понятие и сущность административных
правонарушений;

— рассмотреть виды административных правонарушений;

— выявить особенности административных правонарушений
в студенческой среде;

— дать общую характеристику ГБПОУ Карталинский
многоотраслевой техникум;

— выявить проблемы и наметить направления
совершенствования профилактики административных правонарушений в ГБПОУ Карталинский.

Теоретическую основу исследования составили работы таких
авторов как Л.А. Андреева, У. Бакиров, Э.А. Ормонов, А.Л. Боренштейн,
Э.А. Васильев, С.А. Ветошкин, Ю.И. Ветчинова,
В.В. Головко, В.И. Майоров, И.Г. Гутиева, О.В. Деребина, Л.Ч. Купеева, Ю.С. Залетов,
А.Г. Камасова, А.Б. Панов, Ю.В. Помогалова,
П.Д. Павленок, М.Я. Руднева, А.Б. Панов, А.М. Плешаков, В.А. Осипов, А.А. Мордовец,
С.Т. Сазин, А.В. Серегин, П.П. Серков, Т.А. Смагина,
С.С. Студеникин, И.А. Телина и др.

Методологической основой исследования являются
общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частно-научные
методы: исторический, системно-структурный, социологический, технико-
юридический, лингвистический, сравнительного правоведения, нормативно-логический,
аналитический, синтеза и др.

База исследования – ГБПОУ Карталинский многоотраслевой
техникум.

Теоретическая значимость исследования состоит в том,
что содержащиеся в работе научные результаты и теоретические выводы о профилактике
административных правонарушений среди студентов профессиональной
образовательной организации, позволят расширить теоретические взгляды на
природу и содержание данного явления, выявить новые подходы к его
совершенствованию.

Практическая значимость состоит в выявлении и
внедрении в практику предложений по совершенствованию профилактики
административных правонарушений среди студентов профессиональной
образовательной организации на примере ГБПОУ Карталинский многоотраслевой
техникум.

Структура выпускной квалификационной работы
определяется целью и задачами исследования, необходимостью логического
расположения материала.

Работа включает введение, две главы, состоящие из пяти
параграфов, заключение и список использованных источников.

В первой главе представлена общая характеристика
административных правонарушений: понятие, сущность, виды, их особенности в
студенческой среде. Во второй главе проанализированы особенности профилактика
административных правонарушений среди студентов ГБПОУ Карталинский
многоотраслевой техникум: выявлены проблемы и перспективы развития.

В заключении подвели итоги и сделали основные выводы
исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, можно сделать следующие
выводы и предложения.

Административным правонарушением признается
противоправное действие либо бездействие лица, за которое законодательством об административных правонарушениях предусмотрена
ответственность.

Около 52% административных правонарушений
совершают несовершеннолетние, которые ничем не заняты в свободное время. По
нашему мнению, обеспечение для несовершеннолетних доступной работы и
качественного образования должно стать общей задачей, стоящей перед
общественными организациями и правоохранительными органами. Это будет
способствовать не только их трудовой занятости, но и социальной адаптации.

На наш взгляд, одной из причин активного
увеличения числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, является
отсутствие координации и обмена информацией между субъектами профилактики
правонарушений несовершеннолетних, а также несогласованная и малоэффективная
работа в субъектах.

В данном контексте решением проблемы могла
бы стать разработка и принятие нового порядка взаимодействия органов системы
профилактики, обязательного для утверждения в каждом регионе с учетом местной
специфики.

Думается, что такой порядок позволит
организовать деятельность субъектов профилактики правонарушений
несовершеннолетних на согласованной и более эффективной основе.

Особое внимание должно уделяться правам и
законным интересам детей, благополучию несовершеннолетних и их семей,
необходимости их защиты, благоприятствованию процессу развития личности и
получения образования.

В целях совершенствования действующего
законодательства представляется целесообразным закрепить в КоАП РФ понятие
неоднократности административного правонарушения с включением его в число
обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Одновременно с этим
необходимо указать единый срок, в течение которого неоднократное совершение
административного правонарушения повлечет уголовную ответственность.

Подростковый возраст – сложный период в
жизни каждого человека.

Взгляды на многие явления и процессы еще
не в полной мере устоялись, существует довольно поверхностное представление о
добре и зле, во многом подросток руководствуется тем, что было заложено
родителями и школой, когда попадает в средне-специальное образовательное
учреждение.

Среда формирует сознание, поэтому в
зависимости от того, как будет построена профилактическая работа, какие
педагоги будут работать с детьми, и в целом какой сложился коллектив, зависит
то, насколько каждый индивид будет склонен к девиантному поведению.

Задача образовательного учреждения состоит
в том, чтобы дать правильный вектор обучающемуся, привить трудовые навыки и
интерес к профессии, показать каким образом можно осуществлять деятельность в
рамках права и морали.

Успех профилактической работы зависит во
многом от хорошо налаженной системы контроля; от общего – за всем комплексом
профилактических мер, до индивидуального – за поведением отдельного лица. Не
последняя роль в этом отводится кураторству.

Для подростков
характерно стремление вступать в фанатские и другие неформальные группы по
интересам, и зачастую именно там легко формируются радикальные взгляды и
убеждения.

В рамках указанных
направлений куратором каждой академической группы должны проводиться
систематические осмотры студентов на предмет обнаружения признаков их
вовлечения в интернет-сообщества, пропагандирующие
суицид, наркоманию, терроризм, экстремизм.

Для
выполнения вышеобозначенной цели необходимо регулярно изучать страницы
студентов в социальных сетях, проводить групповые и индивидуальные беседы.

Кроме того, необходимо
воспитывать в студентах личность и ответственность, осознание себя как
взрослого значимого человека, которого слушают и слышат, с чьим мнением
считаются, это повышает собственный авторитет в глазах подростка, придает ему
значимости и самоценности.

В таком случае ему не
надо будет искать дополнительные деструктивные способы проявить свое я,
привлечь внимание, самоутвердиться, кроме того, постоянная занятость, физические
и интеллектуальные нагрузки, работа с психологом должны будут помочь подростку
безболезненно пережить трудный период становления.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 1.1. Понятие и сущность административных правонарушений Понятие административного правонарушения
содержится в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее-КоАП РФ) [2] и
выражается в виновном противоправном действии либо бездействии физического или
юридического лица, за которое предусмотрена административная ответственность в
соответствии с КоАП РФ, а также законодательством субъектов.

Большинство исследований в рассматриваемой
сфере сходятся во мнении, что для привлечения к административной
ответственности должно иметь место административное правонарушение, таким
образом, административная ответственность наступить без административного
правонарушения не может. [22, С.16].

Для того чтобы наиболее полно отразить аспекты,
касающиеся административных правонарушений, необходимо рассмотреть определение
данного понятия, его сущностные черты, а также особенности, отличающие их от
иных правонарушений.

На сегодняшний день существует множество
авторских трактовок административного правонарушения.

Так, например, административное
правонарушение — это деяние, которое посягает на административно-правовую норму
и наказывается властью органов государственного управления, а не судом. [40,
С.96].

Существуют и иные трактовки, например,
административное правонарушение — это неисполнение административно-правовых
норм, которыми устанавлены определенные правила в различных сферах
жизнедеятельности. [46, С.90].

Так же административное правонарушение
можно охарактеризовать, как виновное антиобщественное деяние, которое посягает
на общественные отношения, охраняемые мерами административного права. [37,
С.81].

Представляется, что ни одно из приведённых
определений в полной мере не отражает суть административного правонарушения,
поскольку не содержит всех сущностных смысловых компонентов.

В этой связи интересным видится следующее
определение: «административное правонарушение — это общественно вредное деяние,
которое посягает на предписание административно-правовых норм, обеспеченных
санкциями в виде наказаний и регулируется отношениями в сфере управления.

Отличие административного правонарушения
от преступления состоит в том, что оно имеет меньшую общественную опасность, в
связи с чем, влечет именно административную ответственность. [13,
С.54].

Данное определение в большей степени
отражает характеристики рассматриваемого явления, указывает на виновность и противоправность,
наказуемость, конкретные правоотношения, на которые осуществляется
посягательство со стороны субъекта административного правонарушения.

В этом же ключе можно встретить и иные
определения, например, под административным правонарушением понимаются деяния, посягающие
на права, свободы, собственность граждан, а также установленный порядок
управления, за которые федеральным и/или региональным законодательством
предусмотрена административная ответственность. [23, С.32].

Суть административного правонарушения
раскрывается через его юридические признаки.

С позиции узкого подхода административное
правонарушение трактуется, как явление с противоправностью, виновностью и
наказуемостью, более широкий подход включает также тот факт, что это деяние, и
оно имеет общественную вредность. [16, С.401].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы