Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Профессиональная этика и профессиональное общение специалиста по управлению персоналом и кадровому делопроизводству
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Теоретический аспект этики деловых отношений. 5
1.1 Сущность этики деловых отношений. 5
1.2 Основные принципы этики деловых отношений. 6
1.3 Этика и социальная ответственность организаций. 8
1.4 Деловая этика. 15
2. Этика делового общения как
основа корпоративной культуры
организации. 18
2.1 Деловой этикет, как инструмент
делового общения. 18
2.2 Особенности делового общения с иностранными партнерами. 21
2.3 Виды корпоративного делового общения. 22
2.4 Этические нормы корпоративного общения. 24
2.5 Роль делового общения в профессиональной этике. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 31
Введение:
Появлению специалистов по работе с кадрами
предшествовало индустриальная революция, в результате которой появился научный подход
к решению данной проблемы.
На первом этапе развития задачей данного вида
специалистов должна была стать реализация по максимуму сотрудников в рамках
высокоорганизованных производств. Основная концепция данного подхода
заключается в немедленной замене рабочей силы при ее неэффективности на
производстве. Другими словами сделать «бесперебойный конвейер» рабочей силы на
производстве в целях получения экономической выгоды.
Стоит отметить, что при таком подходе, отношение к
человеку со стороны специалистов кадровых служб, как к людям не
самостоятельным, желающим оставаться в
зоне комфорта, которого необходимо готовить к определенной роли на
производстве, а так же по возможности оградить от вредоносных факторов
снижающих его производительность труда.
Вторым этапом развития стал этап улучшения отношений
на производстве, то есть большую часть внимания обратить на человеческие
отношения. Основная концепция данного подхода стала мотивация работника к
качественному труду различными способами, за счет чего предприятие должно получить
положительный экономический эффект. Размер вознаграждения за труд стимулировал
работника на ответственный подход к
целям организации.
Различия между первым и вторыми этапами развития нашли
отражение в трудах Д. МакГрегором.
На последнем этапе развития появилась концепция в
основе, которой находилось максимально эффективное использование человеческих
ресурсов. На данном этапе становилось ясно, что человек становится одним из
важнейших факторов предпринимательства с точки зрения кадровой службы.
Целью данной работы является изучение профессиональной
этики и профессионального общения специалиста по управлению персоналом и
кадровому делопроизводству. Для написания данной работы необходимо решить
следующие задачи:
— рассмотреть теоретическую сторону этики деловых
отношений;
— рассмотреть деловой этикет;
— обобщить изученный материал.
Заключение:
Слово «этика» (греческое ethika, от ethos- нрав,
обычай, характер) обычно употребляем в нескольких смыслах. Во-первых, этика —
это сфера знания, научная дисциплина, которая изучает нравственность, мораль,
их происхождение, развитие, факторы и изменения.
Экономическая этика — это совокупность поведенческих
норм предпринимателя, требования, которые предъявляются культурным
представителям общества к его стилю деятельности, общению участников бизнеса,
их общественному облику. Это — приспособленные к действительным нуждам
бизнесмена данные о понятиях этики, о нравственных требованиях к стилю работы и
поведению делового человека.
Деловой этикет — это нормы, которые регламентируют
рабочий стиль, стиль общения между предприятиями, облик бизнесмена и т.д.
Предпринимательская этика не может появиться по желанию субъективной стороны.
Ее формирование — длительный и сложный процесс. Факторами ее формирования
являются: экономическая и политическая свобода, мощная исполнительная власть,
устойчивость законодательства, право, пропаганда.
В деловых отношениях очень многое зависит от
направленности личных встреч, переговоров, совещаний, бесед. Деловая этика —
это своеобразный посредник, который позволяет быстрее обнаружить необходимое
решение, при этом сглаживая конфликты, с достоинством выходя из трудных
положений. Искусству делового общения учат по всем миру. Множество российских
предпринимателей никогда не были обучены процессу ведения переговоров, не
обладают серьезным опытом участия в них.
Все деловые люди должны обладать механизмом живого
контакта. Между этим множество предпринимателей не имеют знания и умение
говорить убедительно и красиво и притом достойно выглядеть.
Для этого им необходимо обладать наиболее действенным
инструментом общения — деловой риторикой.
Риторика означает красноречие. Это умение ясно и
стройно излагать собственные мысли, чтобы убедить людей в своих взглядах и
позициях. И это нужно каждому, кто собирается стать преуспевающим деловым
человеком. Не владение риторическими способностями — одна из главных причин
неудач множества предпринимателей, и их низкого рейтинга среди потребителей и
профессионалов.
В результате выполнения выпускной аттестационной
работы я рассмотрела теоретическую сторону этики деловых отношений; деловой
этикет; обобщила изученный материал.
Фрагмент текста работы:
Теоретический аспект этики деловых отношений
1.1 Сущность этики деловых отношений
Этика (от др.- греч. этос — нрав, обычай) — учение о том, как
должен поступать человек в той или иной ситуации социального взаимодействия,
какими принципами и нормами должен руководствоваться. Категории этики —
совесть, достоинство, ответственность.
Из данного определения ясно, что этика деловых
отношений – это одна из сфер общественной жизни, которая основывается на
общепринятых нормах и правилах. Тут стоит отметить, в отличие от определения
этики, у этики деловых отношений, имеются отличительные черты.
В современном обществе к этике деловых отношений
относятся с большим вниманием. Это проявляется в том, что работодатели и
кадровая служба при приеме на работу, а так же, в процессе работы, уделяют
вопросам этики и личностных взаимоотношений. При таком подходе понятие
«профессиональная роль», которая раньше включала в себя способность к
выполнению должных обязанностей, в настоящее время включает еще и навыки
взаимоотношений с коллегами, в процессе выполнения служебных обязанностей, либо
для достижения положительных результатов своей трудовой деятельности. В
обществе четко сформировался взгляд, что соблюдение этических норм и правил на
рабочем месте говорит о профессионализме не только работника, но и организации
в целом.
Данный факт в настоящий момент определяет
взаимодействие между организациями, организацией и потребителем и т.д. Другими
словами клиент будет приобретать товар либо услугу у того продавца, который
будет лучше владеть этикой деловых отношений, а так же с той организацией с
которой будет наиболее эффективно строиться взаимоотношения, что напрямую
зависит от этики деловых отношений внутри данной организации.
Восприятие от использования этики деловых отношений
имеет положительный эффект на человека. Данный эффект сохраняется если человек,
применяющий ее, не достаточно хорошо владеет ее навыками применения. В случаях
когда человек, применяющий этику деловых отношений, сможет сделать это не
навязчиво и естественно, то положительный эффект может усилиться. Другими
словами если человек имеет потребность в ней, а так же систематически
тренируется в ее применение.
Формирование этики происходит с течением времени,
основываясь на ошибках правил поведения людей в результате жизнедеятельности. В
данном вопросе схожесть этики и этики деловых отношений очевидна. Она
проявляется в том, что многие правила этики межличностных отношений
используются в этике деловых отношений и наоборот. Например: для благоприятного
знакомства, а так же крепких дальнейших взаимоотношений, необходимо на первую
встречу (конечно же, и в последующих встречах) опрятно выглядеть, другими
словами при первой встрече очень важен внешний облик, его соответствие к
ситуации и т.д. Так же очень важную роль имеет рукопожатия, представление друг
другу. Данные начальные нюансы взаимоотношений важны, как в повседневной, так и
в деловой жизни.[1] [1]Управленческое консультирование. —
М. , 2002.