Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Проектная работа на тему: Анализ коммуникационного процесса в организации(на примере)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Коммуникации как элемент системы управления персоналом 6
1.2 Сущность и структура организационных коммуникаций 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ ООО «АЛАН+» 16
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Алан+» 16
2.2 Анализ эффективности организационных коммуникаций ООО «Алан+» 19
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММУНИКАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «АЛАН+» 27
3.1 Рекомендации по совершенствованию коммуникационного процесса в организации 27
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
Введение:
Актуальность исследования проблематики коммуникационного процесса в организации обусловлена различными трудностями для руководителей и менеджеров при организации системы коммуникаций внутри предприятия.
В современных условиях человеческий потенциал все больше становится одним из главных аспектов деятельности организации, фактором ее успешного функционирования. Персонал организации, как и любой другой ресурс, требует грамотно организованной системы управления. Актуализируется именно системное управление персоналом. Очень важно грамотно организовывать работу не только «здесь и сейчас», а формировать планы на долгосрочную перспективу, которые будут взаимосвязаны с планами организации в целом, ее основными задачами на будущее.
В основе функционирования любого предприятия лежит управление, а все функции управления связывает коммуникационный процесс, который имеет ярко выраженный информационный характер. Информационные потоки имеют тенденцию к постоянному увеличению, откуда следует, что без совершенствования коммуникационных процессов — эффективное управление невозможно. Одним из ключевых факторов, оказывающих непосредственное влияние на качество процессов принятия и практической реализации управленческих решений, является уровень эффективности коммуникационного процесса.
В организациях коммуникации представляют собой сложную, многоуровневую систему, которая охватывает как саму организацию с ее элементами (внутренние коммуникации), так и внешнее окружение компании (внешние коммуникации).
Коммуникации также играют немалую роль в системе управления персоналом. Создавая эффективную систему коммуникаций, нужно провести анализ наиболее распространенных форм и видов внутри самой организации. В связи с этим, осуществление эффективных организационных коммуникаций становится важнейшим конкурентным преимуществом организации.
Целью данной работы является разработка направлений совершенствования коммуникационного процесса в организации на примере ООО «Алан+».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть коммуникации как элемент системы управления персоналом;
— раскрыть сущность и структуру организационных коммуникаций;
— представить общую организационно-экономическую характеристику ООО «Алан+»;
— провести анализ эффективности организационных коммуникаций ООО «Алан+»;
— разработать направления совершенствования коммуникационного взаимодействия в процессе управления персоналом в ООО «Алан+»;
— дать оценку эффективности предложенных рекомендаций.
Объект исследования – ООО «Алан+».
Предмет исследования – коммуникационный процесс в организации.
В ходе исследования использовались научные и учебно-методические работы отечественных и зарубежных авторов, таких как Адамова А.Ч., Алиев О.М., Бобылева М.В., Герасимов Б.Н., Гильдингерш М.Г., Зорина О.О., Кибанов А.Я., Коноваленко М.Ю., Пинегина И.Т., Потемкин В.К., Шапиро С.А., Шарков Ф.И. и др., материалы периодической печати, законодательная база РФ и субъектов РФ в части управления персоналом, а также отчетные материалы ООО «Алан+».
В соответствии с поставленной целью и задачами определен ряд методов исследования: анализ литературы по теме работы, изучение нормативных и кадровых документов ООО «Алан+», табличное представление финансовых показателей предприятия, приемы структурного и логического анализа, обобщение полученных данных.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе изучены теоретические аспекты коммуникационной деятельности в управлении персоналом. Во второй главе проводится анализ объекта исследования – ООО «Алан+», проводится анализ эффективности коммуникационного процесса в организации. В третьей главе разрабатываются рекомендации по эффективности коммуникационного взаимодействия в процессе управления персоналом ООО «Алан+» и проводится оценка эффективности предложенных рекомендаций.
Заключение:
Любая организация, независимо от сферы деятельности, нуждается в правильно выстроенной системе внутренних и внешних коммуникаций. Согласно масштабу коммуникации можно выделить массовую коммуникацию, коммуникацию среднего уровня, которая ограничивается масштабами группы организаций, локальную коммуникацию, внутригрупповую и межгрупповую коммуникацию. Межличностная коммуникация осуществляется между отдельными людьми, а внутриличностная коммуникация представляет собой внутреннее общение человека с собою.
Объектом исследования данной работы являлось ООО «Алан+» — станция технического обслуживания «Bosch-Автосервис» в г. Кашира. ООО «Алан+» предоставляет на выбор своих клиентов весь спектр услуг по обслуживанию их транспортных средств, в том числе помощь при прохождении любого вида ТО. Все работы выполняются в соответствии с передовыми международными стандартами клиентского сервиса и применением высококачественных материалов.
Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Алан+» показал следующее. В условиях нарастания кризисных явлений в экономике и ограничений, связанных с эпидемиологической обстановкой, компания получает убытки, но, несмотря на снижение размеров чистой прибыли, организация смогла достичь положительных результатов деятельности за анализируемый период, повысив рентабельность продаж и снизив себестоимость.
В настоящее время в ООО «Алан+» предприняты существенные шаги в области формирования коммуникационных процессов. В организации проводят общие собрания, собрания с руководителями, имеется доска объявлений, на которой прописаны стандарты, размещаются объявления о мероприятиях и т.д.
Исследование организационных коммуникаций в ООО «Алан+» выявило следующие проблемы:
1. В системе коммуникаций существуют барьеры и шумы, в результате чего до сотрудников не доводится часть информации, или доводится в искаженном виде.
2. До сотрудников не в полной мере доводится информация о целях и планах развития компании.
3. У сотрудников недостаточно развита лояльность к компании, что выражается в высоком коэффициенте текучести кадров.
4. Используемые каналы коммуникаций не всегда соответствуют специфике работы сотрудников и позволяют правильно распорядиться полученной информацией.
5. Руководители предприятия не заинтересованы в обратной связи с сотрудниками.
По результатам проведенного исследования предлагается комплекс мероприятий по совершенствованию коммуникационного процесса в организации: организация корпоративных мероприятий и тимбилдинга для сотрудников как способ улучшения морально-психологического климата в коллективе.
Предполагается, что предложенные мероприятия позволят сократить текучесть кадров, повысят мотивацию, что в свою очередь приведет к повышению удовлетворенности рабочим процессом со стороны сотрудников, а также их вовлеченность повысит эффективность процесса оказания услуг.
Затраченные денежные средства 74 100 руб. позволят получить ООО «Алан+» дополнительную выручку в размере 561,57 тыс. руб., значение показателя производительности труда вырастет на 62,40 тыс. руб./чел.
Внедрение рекомендаций в деятельность ООО «Алан+» направлено на развитие личностного потенциала сотрудников, что благоприятно скажется на результатах деятельности сотрудников и компании в целом.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Коммуникации как элемент системы управления персоналом
В настоящее время управление персоналом представляет собой стратегический инструмент организации и является набором тех механизмов, которые строят долгосрочную кадровую политику с учетом эффективной системы управления персоналом. Эффективность и результативность механизмов управления зависит от уровня развития коммуникационной системы, отвечающей за точность и своевременность передачи и восприятия смысла отправляемой информации [22, с. 49]. Таким образом, деятельность по совершенствованию управления персоналом в организации требует обязательного предварительного анализа в рамках отдельных функциональных процессов, например, планирования, мотивации и стимулирования персонала, контроля, а также формирования и развития коммуникационных процессов.
В современных условиях рынка коммуникация лежит в основе обеспечения жизнеспособности и эффективного функционирования компании. Во время коммуникационного процесса происходит сбор информации с целью проведения на внутреннем и внешнем уровнях ее дальнейшего анализа и систематизации, а также осуществляется взаимодействие с различными экономическими субъектами, среди которых финансовые структуры, деловые партнеры и поставщики, клиенты и потребители, организации-конкуренты. При этом коммуникации являются одним из наиболее базовых элементов, и в современном мире во многом определяют эффективность функционирования компании, так как именно эти процессы отвечают за распространение информации, столь необходимой для принятия грамотных управленческих решений.
В отечественной и зарубежной литературе, относящейся к различным областям научной мысли, авторы приводят разнообразные подходы к трактовке термина «коммуникации», в качестве [3, с. 48]:
— деятельности, являющейся предметом изучения теории менеджмента и широко используемой в процессе управления организацией и при принятии управленческих решений;
— инструмента, осуществляющего процесс реализации поставленных целей, проводятся организационные и изменения иного характера, трансформируется модель поведения и повышается эффективность информационного обеспечения.
Существование огромного множества трактовок термина «коммуникация» обусловлено, прежде всего, разницей подходов ученых и специалистов, осуществляющих свою деятельность в сфере психологии управления и менеджмента.
Важность деловых коммуникаций включает в себя [27, с. 18]:
1. Эффективную и бесперебойную работу предприятия.
2. Основу для принятия решений.
3. Надлежащее планирование.
4. Повышение производительности при минимальных затратах.
5. Повышение морального духа.
6. Демократическое управление.
7. Объединение людей.
8. Создание взаимного доверия и уверенности.
9. Содействие управленческой деятельности.
10. Помощь в бесперебойной работе.
11. Повышение эффективности управления.
12. Поддержание производственного спокойствия.
13. Помощь руководству.
14. Помощь в удовлетворенности работой.
15. Экономию времени.
16. Помощь в связях с общественностью.
Коммуникация в организации — основа морального духа. При эффективной системе коммуникации сотрудникам очень удобно доводить свои претензии до руководства и получать надлежащую корректировку. Это создает взаимное доверие и веру, что в конечном итоге обеспечивает удовлетворенность работой сотрудников, создает уверенность в способностях руководителей и способствует их лояльности по отношению к предприятию, удовлетворяет личные и социальные потребности и стимулирует интерес к работе и энтузиазм. Результатом хорошего общения является повышенная эффективность, а также высокий моральный дух [5, с. 35].
Коммуникации создают взаимное доверие между руководством и работниками. Это приносит персоналу удовлетворение от работы и является важным фактором здоровых производственных отношений. Обмен идеями и опытом с работниками устраняет их страхи и недопонимания и помогает завоевать их доверие и уверенность.
Коммуникация представляет собой сложный процесс, и на практике достаточно трудно определить, где и с кого именно он берет свое начало. Основной процесс коммуникации начинается тогда, когда субъект наблюдает за фактом или идеей. Затем этот субъект (отправитель) может принять решение о переводе наблюдения в сообщение, а затем передать его другому лицу (получателю) с помощью какого-либо средства связи. Получатель в свою очередь должен интерпретировать содержание и сообщить отправителю о том, что сообщение было принято и обработано и содержание сообщения спровоцировало соответствующие меры.