Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Проектирование участка по ремонту коленчатых валов на автомобиле ЗИЛ 3105 *Бычок* в ООО Катран, г. Смоленск
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Список
используемых сокращений. 5
Введение. 6
Глава 1.
Исследование особенностей конструкции коленчатых валов автомобиля ЗИЛ 3105 «Бычок» и разработка
технологического процесса ремонта 9
1.1 Анализ
конструкции, условий работы и неисправностей коленчатых валов на автомобиле ЗИЛ
3105 «Бычок». 9
1.2
Разработка технологического процесса ремонта коленчатых валов на автомобиле ЗИЛ
3105 «Бычок». 14
1.3
Конструкторская разработка оборудования для восстановления коленчатых валов на
автомобиле ЗИЛ 3105 «Бычок» в ООО «Катран». 30
Глава 2.
Разработка проектных решений по организации участка по ремонту коленчатых
валов на автомобиле ЗИЛ 3105 «Бычок» в ООО «Катран»………………………………………………………………………….36
2.1
Технологический расчет зоны ТО и Р для ООО «Катран». 36
2.2 Расчет
участка по ремонту коленчатых валов на автомобиле ЗИЛ 3105 «Бычок» в ООО
«Катран». 45
2.3 Выбор
методов организации и управления производством на участке 47
2.4 Описание
производственных процессов участка. 51
Глава 3.
Экономическое обоснование разработанных решений. 57
Глава 4. Разработка рекомендаций по организации охраны
труда.. и безопасности
жизнедеятельности………………………………………………60
4.1. Техника
безопасности при выполнении ремонтных работ. 60 4.2
Разработка мероприятий и технических средств по предупреждению ЧС 62
4.3 Охрана
окружающей среды.. 65
Заключение. 68
Список
использованных источников. 70
Введение:
Автомобильный
транспорт всегда являлся в высшей степени важным при организации любой
деятельности. Содержание значительного автомобильного парка требует наличие
эффективной обслуживающей производственно-технической базы. Этот аспект
валяется в высшей степени важным для современных предприятий.
На
рынке автомобильной техники одним из самых перспективных видов бизнеса можно
назвать сервис. Спрос на сервис техники постоянно увеличивается по следующим
причинам:
1. Для
развития экономики требуется большое количество техники, поэтому парк автомашин
будет расти с каждым годом.
2. Новые
предприятия, приобретающие технику, рассчитывают на сервис
заводов-производителей, так как считают нецелесообразным создание собственной
ремонтной базы.
3. Для
снижения себестоимости старые средние предприятия ликвидируют ремонтные цеха,
предпочитая обслуживать автомобили в специализированных сервисных фирмах.
4. Крупные
предприятия предпочитают срочные поставки деталей, сохраняя ремонтные мощности
без запасов.
5. Потребители
новейших моделей автомобилей не хотят обслуживать их сами, так как это
подразумевает затраты на новое оборудование и обучение ремонтников.
6. Рынок
ужесточил условия заработка для физических лиц, в то же время, предоставив
возможность его увеличения. Поэтому владельцам машин нецелесообразно тратить
время на ремонт.
Для
увеличения производительности труда, улучшения качества работ, снижения трудоемкости
операций при одновременном сохранении
качества результата операций необходимо внедрение новых методов организации
производства.
Быстрые
темпы развития автотранспорта отмечаются не только увеличением парка
автомобилей, но и созданием определенных проблем, среди которых – организация
качественного ремонта парка транспортных средств [4].
Отметим важные
направления совершенствования ремонта и ТО автомобилей:
1. Использование
эффективных технологических процессов.
2. Улучшение организации
и управления производственной деятельностью.
3. Снижение материало- и
трудоемкости отрасли, а также повышение
эффекта от использования производственных мощностей.
4. Увеличение
гарантированности качества оказываемых услуг и создание способов материального
и морального стимулирования качества.
5. Реконструкция
действующих предприятий технологического обслуживания автомобилей с учетом
действующей потребности, а также использование новых более технологически
совершенных проектов.
Кроме этого важно
отметить влияние на совершенствование ремонта и ТО улучшение условий труда,
грамотное управление производством автотранспортного предприятия, повышение
эффективности трудозатрат.
Основной задачей в сфере
автомобильного транспорта является увеличение эффективности использования его
фондов, которые представляют собой совокупность сооружений и предприятий вместе
с подвижным составом [2].
При создании объектов
автомобильного хозяйства необходимо создать высокую степень экономической
эффективности и технического уровня проектируемых зданий, сооружений и
предприятий в целом. Это требуется для того, чтобы ко времени ввода в
эксплуатацию реконструируемые и проектируемые предприятия обладали высокими
показателями по условиям и производительности труда, себестоимости, уровню
механизации, а также по эффективности использования инвестиционных капитальных
вложений. Добиться такого эффекта позволит использование новейших достижений
науки и техники [1].
Тема
данной выпускной квалификационной работы – «Проектирование участка по ремонту
коленчатых валов на автомобиле ЗИЛ 3105 «Бычок» в ООО «Катран», г. Смоленск».
Цель выпускной
квалификационной работы – разработать проектное решение участка по ремонту
коленчатых валов на автомобиле ЗИЛ 3105 «Бычок» в ООО «Катран», г. Смоленск.
Исходя из цели работы, в
процессе ее выполнения необходимо решить следующие задачи:
– исследовать устройство
и классификацию коленчатых валов;
– исследовать особенности
работы коленчатых валов в процессе эксплуатации;
– разработать технологию
восстановлению коленчатых валов на проектируемом участке;
– разработать
конструктивное приспособление, используемое при восстановлении коленчатых
валов;
– разработать
рекомендации по обеспечению безопасности при производстве работ.
В процессе выполнения
выпускной квалификационной работы
предполагается применять такие методы, как изучение научной литературы
по теме исследования, нормативно-правовой базы, аналитический и сравнительный
методы. Среди теоретических методов, используемых при разработке, отмечу
анализ, применяемый к исследованию деятельности участка и метод классификации.
Практические методы, используемые в работе – наблюдение, сравнение, которые
использовались, в частности, при оценке эффективности работы.
Заключение:
В настоящее время при
рассмотрении автотранспортной системы как в масштабе страны, так и в масштабе
мира в целом, невозможно в полной мере оценить её значимость. Данной системе
отведена доминирующая роль в процессе воспроизводства. Этот процесс обладает
огромным влиянием, которое отражается на рациональности расположения, обмена и
эффективности общественного производства.
Исходя из количества
заказов на ремонтные работы автомобильного транспорта следует отметить, что
данное направление бизнеса занимает вполне приличную нишу транспортного рынка.
При выполнении ВКР я
ознакомился с основами методики проектирования технологических процессов
автотранспортных организаций. Полученные в ходе выполнения проекта навыки
помогут в дальнейшем грамотно подходить к подобного рода проектированию.
Развитие сервисного
обслуживания автомобилей характеризуется относительно быстрым ростом
оснащенности предприятий, созданием специализированных постов и участков. А это
ставит перед специалистами ряд важных практических задач, связанных с грамотной
эксплуатацией и рациональным использованием оборудования при обслуживании и
ремонте автомобилей.
Разумная организация
процессов ремонта и технического обслуживания должна создать повышение качества работ и общего
технического состояния автомобилей, а также снижение трудоемкости pa6oт.
Одновременно с этим возрастают межремонтные пробеги, сокращаются затраты на
содержание подвижного состава, соответственно и себестоимость перевозок. Путем
улучшения качества производства работ можно добиться снижение затрат средств и
труда на техническое обслуживание и текущий ремонт.
Главные задачи, стоящие
передо мной в процессе выполнения ВКР – это расширение знаний по специальности,
а также их применение при решении важнейших технических, экономических, научных
и производственных задач.
Цель данной работы
заключалась в разработке технологии восстановления вала двигателя.
В ходе выполнения ВКР
получены следующие результаты:
– произведен расчет
количества ТО-1, ТО-2, КР;
– произведен расчет
требуемого оборудования и работающих;
– произведен подбор
оборудования;
– произведен выбор
необходимых приспособлений.
При разработке ВКР
совершенствовались навыки ведения самостоятельной работы, разработка методик
решения поднятых в работе проблем и задач.
В ходе работы
проанализировано большое количество теоретического материала, получен огромный
опыт по практическим вопросам организации технологических процессов
автотранспортного предприятия, который будет очень полезен в ходе дальнейшей
профессиональной деятельности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Исследование особенностей конструкции коленчатых
валов автомобиля ЗИЛ 3105 «Бычок» и
разработка технологического процесса ремонта
1.1 Анализ конструкции, условий работы и
неисправностей коленчатых валов на автомобиле ЗИЛ 3105 «Бычок» Данная выпускная
квалификационная работа посвящена проектирование участка по ремонту коленчатых валов на автомобиле ЗИЛ 3105
«Бычок».
Коленчатый вал автомобиля ЗИЛ 3105
«Бычок» является не сложным, но ответственным узлом автомобиля. Вал изготовлен
из стали 15ХГН2Т9 ГОСТ-4543-79, что
означает: легированная сталь с содержанием углерода 0.15 %, Ti (титан)-0,9%, Ni
(никель)-0,2%, Mn (марганец)-1%, Cr (хром)-1%. Цементированная на шлифованных
участках не менее h0,7. Твердость поверхности НRC58-62. Класс детали – стержни
с фасонной поверхностью.
Механические свойства стали
15ХГН2Т9 приведены в таблице 1.1. Таблица 1.1 – Механические свойства
стали 15ХГН2Т9 Наименование и марка материала Показатель σт
МПа σв
МПа δs % Ψ % dн
МДж/м² НВ Сталь 40 340 580 19 45 0,6 217 В таблице 1 введены следующие
показатели:
— σт- предел текучести;
— σв-временное
сопротивление;
— δs-относительное удлинение; —
Ψ-относительное сужение;
— dн- ударный изгиб, ударная вязкость.
Вал работает в знакопеременных
нагрузках. Он устанавливается на подшипниках качения, которые воспринимают
нагрузки, возникающие при работе зубчатых колес. Подшипники свободно вращаются
на вторичном валу, вследствие чего приводит к износу шеек под шариковые
подшипники. Установленные на промежуточном валу шестерни на шпоночное
соединение испытывают вибрационные и ударные нагрузки, что приводит к износу
шпоночных пазов. Для осевой фиксации вала используют только одну из его опор.
Другую опору делают такой, чтобы конец вала вместе с подшипником мог свободно
перемещаться в картере в осевом направлении. Это предотвращает осевую
перегрузку подшипников из-за возможных температурных деформаций вала. В процессе эксплуатации вал
подвергается периодическим нагрузкам от сил давления и инерции движущихся масс,
которые вызывают переменные напряжения, изгибу и скручиванию.
Условия
работы детали приведены в таблице 1.2. Таблица 1.2
— Условия работы детали Нагруженность
детали Вид смазки
поверхностей Вид
трения, изнашивания поверхностей Тепловой
режим детали Агрессивность
среды Знакопеременные
статические нагрузки Поверхности
смазываются в процессе эксплуатации Трение скольжения.
Изнашивание абразивного, усталостного, механического характера От – 500С
до + 600С Воздух,
вода, механические загрязнения Коленчатый
вал является ответственной деталью и в процессе эксплуатации испытывает
знакопеременные нагрузки, в результате которых образуются дефекты.
Характерные виды износа – нарушение
усталостной прочности, молекулярно-механический, коррозионно-механический и абразивный.
Они характеризуются следующими явлениями – молекулярным схватыванием, переносом
материала, разрушением возникающих связей, вырыванием частиц и др.
Износ шейки под роликовый подшипник
происходит за счет проворачивания или заклинивания подшипника на посадочной
поверхности. Причиной является отсутствие смазки или заклинивание подшипника.
Причиной износа опорных шеек
является недостаточное давление в системе смазки, попадание в систему смазки
абразивного материала, продуктов износа. Также дефект может вызывать чрезмерно
большой вязкостью масла, затрудняющей условия смазывания или же чрезмерно малой
вязкостью.
Износ шейки под шестерню постоянного
зацепления может быть причиной заводского брака, то есть неправильной посадкой
шестерни. Наиболее характерной причиной появления дефекта является превышение
допустимого числа циклов напресовки и распресовки деталей, а также нарушение
правил напресовки, то есть применение инструмента, не рекомендованного для
данной операции.
Износ шпоночного паза проявляется из
за неправильной посадки шпонки в шпоночный паз, неправильной посадкой шестерни
с превышением максимально допустимых напряжений для материала вала, а также
нарушением правил посадки в шпоночный паз. Дефект может носить усталостный
характер.
Рассмотрим основные дефекты вала.
Дефект 1. Износ, задиры, царапины на
поверхности вала.
Причины возникновения: