Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Проектирование системы управления персоналом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты менеджмента человеческих ресурсов в организации.. 5
1.1. Понятие и сущность управления. 5
1.2. Цели и функции управления персоналом. 9
Глава 2. Анализ
системы управления в ООО «АрГо» и направления ее совершенствования. 16
2.1. Общая характеристика ООО «АрГо». 16
2.2. Анализ системы управления в ООО
«АрГо». 17
2.3. Рекомендации по совершенствованию
управления в ООО «АрГо». 21
Заключение. 29
Список
использованных источников. 31
Введение:
Актуальность темы исследования. Ключевой задачей менеджмента
является управление имеющимися в распоряжении предприятия ресурсами с целью
получения оптимального результата. Современная деловая среда представляет собой
не только кризисный момент, но и реальную возможность выхода организаций на
новый виток развития. Основой развития организации является персонал компании,
или человеческий капитал.
В условиях рыночной экономики предприятия испытывают
давление конкуренции: быстро меняются потребительские предпочтения,
сравниваются цена, качество, ассортимент товаров.
Основой конкурентоспособного предприятия является его
способность адекватно реагировать на изменения внешней среды, своевременно
прогнозировать эти изменения и выпускать востребованную, конкурентоспособную
продукцию.
Чтобы остаться на плаву, предприятию необходимо
внедрять новую технику, технологии, иные информации, что невозможно без
постоянного совершенствования человеческих ресурсов и создания условий для их
эффективного труда. В данных условиях особо важное внимание необходимо уделять
формированию и развитию эффективной системы управления персоналом, так как она
напрямую влияет на конкурентоспособность предприятия в целом.
Современная деловая среда представляет собой не
только кризисный момент, но и реальную возможность выхода организаций на новый
виток развития. Основой развития организации является персонал компании.
Система управления персоналом организации имеет
стратегический, тактический и оперативный аспекты. Развитие стратегии
управления персоналом, разработка и реализация кадровой политики в большой мере
определяют успех и конкурентоспособность любой организации, ее адаптацию к
динамично изменяющейся внешней среде.
Особенность политических и хозяйственных отношений, многообразие форм
собственности обусловливают необходимость разработки современных подходов в
теории и практике менеджмента, обеспечивающих эффективное воздействие на
организацию, ее структурные подразделения. В связи с этим исследование проблемы
формирования и развития системы менеджмента, способного эффективно
функционировать в условиях рыночной экономики, представляется актуальным и
современным.
Объектом курсовой работы является ООО «АрГо».
Предметом – особенности системы управления персоналом в организации.
Целью работы является анализ менеджмента человеческих ресурсов в ООО «АрГо».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и функции управления.
2. Рассмотреть цели и функции управления персоналом.
3. Дать характеристику системы управления в организации.
4. На основе анализа предложить мероприятия, способствующие
совершенствованию управления в ООО «АрГо».
В работе использовались труды российских и зарубежных авторов в области
менеджмента, а также данные рассматриваемого объекта.
При написании работы использовались методы исследования такие, как
системный анализ, сравнение, опрос, индукция и дедукция.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что
полученные результаты могут быть использованы для совершенствования
деятельности компании.
Структура работы: введение, две главы, заключение,
список использованных источников.
Заключение:
Управление представляет собой динамичный процесс, осуществляемый и
направляемый менеджерами за счет использования различных приемов и способов.
Немаловажную роль играют не только методы, но и функции управления в
менеджменте: планирование; организация; мотивация; контроль.
Аппарат управления должен соответствовать масштабам предприятия, формам
организации производства и исполнять все функции управления.
Персонал предприятия играет главенствующую роль при реализации стратегии
развития, а значит, налаженное управление принесет должные плоды. При этом
персонал предприятия представляет собой нематериальный ресурс, управление
которым связано со специфическими проблемами: описанием и измерением таких
ресурсов. Система управления персоналом организации — система, в которой
реализуются функции управления персоналом. Методы подразделяются на три группы:
организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;
экономические, обусловленные экономическими стимулами;
социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности
работников.
Объектом анализа послужила компания ООО «АрГо» — это
производственно-строительная фирма.
Кадровая работа компании «АрГо» должна выполняться
отделом кадров, но из-за его отсутствия данный участок деятельности был
возложен на экономиста по труду.
Следовательно, главным недостатком организационной
структуры «АрГо» является отсутствие отдела кадров. Нужно реорганизовать отдел
снабжения и сбыта на два отдельных отдела и создать отдел кадров, что
существенно повысит эффективность управления персоналом, а значит, и
рентабельность всей деятельности «АрГо».
Необходимо повысить квалификацию зам. директора по
продажам, дополнив ее управлением финансами, а специалисты производственного
отдела при необходимости получения конкретных материалов будут подавать заявки
специалистам по снабжению. Предлагаемые совершенствования организационной
структуры повысит взаимодействие между структурными подразделениями, улучшит
выполнение функции снабжения.
Для сбыта металлоконструкций
необходима эффективная работа инженеров-снабженцев и сбытовиков. Для успешной
деятельности работников по снабжению и сбыту необходимы такие качества, как
коммуникабельность, знание основ психологии (навыки убеждения, умения расположить
к себе и т.д.), общая высокая эрудиция. Поэтому на должность работника по
кадрам целесообразно взять специалиста с экономико-психологическим
образованием.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические аспекты менеджмента человеческих ресурсов в организации
1.1.
Понятие и сущность управления Термин «организация» в переводе с латинского —
«стройный вид». В современном менеджменте любая деловая организация
рассматривается как социотехническая система, состоящая из двух неразрывно
взаимосвязанных подсистем: социальной и технической. Эти подсистемы взаимозависимы,
каждая функционирует только во взаимодействии с другой для поддержания
стабильной и эффективной деятельности организации в целом (рис. 1.1) [13, c. 37]. Рис. 1.1. Организация как социотехническая система Каждая из подсистем состоит из определенных элементов,
выполняющих специфические функции внутри и вне организации.
Термин «менеджмент» по своей сути является аналогом термина «управление».
Термин «менеджмент» применяется к управлению социально-экономическими
процессами на уровне предприятий, действующих в рыночных условиях и
предпринимательской деятельности [4, c. 11].
Управление представляет собой динамичный процесс,
осуществляемый и направляемый менеджерами за счет использования различных
приемов и способов [6, c. 15].
Именно из последних и образуется система методов управления в менеджменте.
Правильно подобранные методы должны оказывать содействие в осуществлении
эффективного функционирования управляющей