Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Технические науки Ремонт военной автомобильной техники

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Проект совершенствования технологического процесса текущего ремонта сцеплений МТ-ЛБ для ремонтного взвода автомобильной техники ремонтной роты

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретическая часть. 5

1.1 Анализ требований руководящих документов к организации
войского ремонта и опыта его выполнения. 5

1.2 Оценка потребности в ремонте МТ-ЛБ в мотосрелковой
бригаде. 10

1.3 Анализ типового технологического процесса восстановления
детали. 14

2. Практическая часть. 17

2.1 Усовершенствование технологического процесса ремонта
сцеплений МТ-ЛБ для ремонтного взвода автомобильной техники ремонтной роты.. 17

2.2 Основные технологические расчеты.. 24

2.3 Разработка технологических документов, необходимых в
процессе ремонта  31

2.4 Расчет эффективности внедрения. 35

Заключение. 38

Список использованной литературы.. 40

Приложение 1. 43

Приложение 2. 44

Приложение 3. 45

  

Введение:

 

В
настоящее время в Вооружённых силах Российской Федерации используется как
колёсная, так и гусеничная техника. Техническая эксплуатация является подсистемой
автомобильного транспорта. Ее развитие и совершенствование диктуется рядом причин,
среди которых: интенсивное развитие самого автомобильного транспорта и его роль
в транспортной системе страны; необходимость экономии трудовых, материальных, топливо-энергетических
ресурсов при перевозках; обеспечение транспортного процесса надежно работающим подвижным
составом.

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным
транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобиля, и снижение
затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается
автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большой надежностью
и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны — совершенствованием
методов технической эксплуатации автомобиля; повышение производительности труда,
снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту автомобилей;
увеличением их межремонтных пробегов [5].

Эксплуатация военной автомобильной техники
(ВАТ) представляет собой опасный вид деятельности. В ходе выполнения различных
мероприятий, связанных с обслуживанием и использованием ВАТ, часто возникают
различные ситуации, представляющие опасность для жизни и здоровья людей.
Определённые проблемы возникают с эксплуатацией гусеничных машин, из-за их
малой распространённости по сравнению с колёсной техникой, а, следовательно, с
меньшим числом людей, имеющих опыт их вождения, обслуживания и ремонта. Военная
техника должна обладать большей безотказностью и увеличенным сроком службы, так
как используется автомобили с повышенными нагрузками. Сцепление – это значимый конструктивный элемент
трансмиссии автомобиля.

В
выпускной квалификационной работе согласно заданию производится проектирование
технологического процесса текущего ремонта сцеплений МТ-ЛБ для ремонтного
взвода автомобильной техники ремонтной роты.

Объектом
работы является технологический процесс текущего ремонта сцепления МТ-ЛБ.

Предметом
исследования является проектирование проектирование технологического процесса
текущего ремонта сцеплений МТ-ЛБ для ремонтного взвода автомобильной техники
ремонтной роты.

Для
достижения поставленной цели определены следующие задачи:


определить номенклатуру руководящих документов для организации ремонта;


выявить необходимость ремонта сцелений МТ-ЛБ;


установить типовой технологический процесс восстановления детали;


модернизировать технологический процесс;


произвести необходимые технологические расчеты внедрения и расчет экономической
эффективности;


рассмотреть технологические документы, необходимые в процессе ремонта.

Своевременное проведение ТО и текущего ремонта
подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном
состоянии. Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные
условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок
узлов и деталей автомобилей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одной из важнейших компонент боевой
готовности войск является техническая готовность вооружения и военной техники,
которая предполагает, прежде всего, поддержание образцов и комплексов в
состоянии, обеспечивающем их своевременное и успешное применение по прямому
назначению. Одним из путей решения данной задачи является организация
функционирования сложной организационно-технической системы – системы
технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) вооружения и военной техники.

На эксплуатационные показатели
автотранспорта существенно влияют качество и себестоимость выполняемых работ,
на которые существенно сказываются издержки производства, а они в значительной
степени, обуславливаются технологическими процессами [13].

Сложность управления техническим
состоянием вооружения и военной техники (ВВТ) обусловлена высоким динамизмом
изменения этого состояния в условиях общего снижения надежности техники,
выработки ресурса и гарантийных сроков, недостатка средств на восстановление
техники, ограниченности, низкой достоверности и оперативности информации о ее
состоянии, сложности оценок последствий принимаемых решений. В связи с
длительным недофинансированием Вооруженных Сил предсказуемость и управляемость
процессов изменения состояния парка ВВТ снижаются, возрастает моральное и
физическое старение техники. При этом тенденция снижения качества техники
распространилась как на новые изделия, так и на прошедшие капитальный ремонт.
Одна из причин снижения качества разработки, производства и капитального ремонта
ВВТ – отсутствие у производителя и заказчика достоверной и полной информации о
техническом состоянии их продукции в процессе войсковой эксплуатации. Важным
условием решения этой проблемы является мониторинг технического состояния ВВТ.

Своевременное устранение неполадок в
работе агрегатов и систем позволяет предупреждать причины, способные вызвать
аварийную ситуацию, ведущую к дорожно-транспортным происшествиям.

Темой выпускной квалификационной работы
являлось совершенствование технологического процесса текущего ремонта сцеплений
МТ-ЛБ для ремонтного взвода автомобильной техники ремонтной роты.

В ходе написания рассмотрена
производственно-хозяйственная деятельность автомобильного парка войсковой роты.
При анализе было выявлено использование устаревшего технологического процесса
ремонта и технического обслуживания сцепления. Технологический процесс является
трудоемким и требует большое количество обслуживающего персонала.

В качестве модернизации было предложено
использование автоматизированной мойки деталей. Это способствовало решению
проблем и сократило затраты трудоемкости.

Устойчивое повышение производительности МТ-ЛБ
и рациональный расход ресурсов обеспечиваются соответствием предлагаемых
параметров системы технического обслуживания и ремонта эксплуатационным
нагрузкам и техническому состоянию машин.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретическая часть 1.1 Анализ требований руководящих документов к
организации войского ремонта и опыта его выполнения

Одним из важнейших принципов рациональной
организации ТО и ремонта автомобилей является применение обоснованных
нормативов выполнения профилактических и ремонтных работ. В технической
эксплуатации существуют нормативы: периодичности ТО, трудоемкости ТО и ремонта,
продолжительности ТО и ремонта, а также ресурса до капитального ремонта.

Основополагающим нормативным документом,
регламентирующим планирование, организацию и содержание ТО и войского ремонта
автомобилей, определение ресурсов, является «Положение о техническом
обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

В современных условиях контроль качества
выполнения нормативных положений по ТО и ремонту автомобилей обеспечивается
благодаря существующей системе сертификации производственно-технической базы
(ПТБ) и полноте услуг по обслуживанию и ремонту. Нормативное регулирование для
субъектов на рынке транспортных и сервисных услуг осуществляется системой
лицензирования [1].

Немаловажным документом можно считать
Руководство по содержанию вооружения и военной техники общевойскового
назначения, военно-технического имущества в Вооруженных Силах Российской
Федерации. Данный документ определяет порядок содержания вооружения и военной
техники общевойскового назначения, военно-технического имущества в воинских
частях Вооруженных Сил Российской Федерации в мирное время.

Постановление Правительства РФ от 30
ноября 2021 г. N 2138 "Об утверждении Правил организации сервисного
обслуживания вооружения и военной техники" содержит правила сервисного
обслуживания образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники.
осуществляется на основе требований государственного военного стандарта ГОСТ РВ
0028-001-2020.

Требования к
технической эксплуатации автотранспортных средств определены Приказом
Минавтотранса РСФСР от 09.12.1970 N 19 "Об утверждении Правил технической
эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта".

К эксплуатации допускается только
подвижной состав, выпущенный предприятиями промышленности.

Подвижной состав должен постоянно
поддерживаться в надлежащем техническом состоянии путем своевременного
проведения технического обслуживания. Не
допускается эксплуатация подвижного состава, имеющего указанные ниже недостатки
и неисправности.

Деятельность
предприятия по ТО и ремонту автомобилей регламентируется и во многом
предопределяется наличием и степенью использования организационно-технической и
технологической документации.

В
целом документация классифицируется на:


законодательно-правовую;


организационно-техническую;


технологическую;


методическую;


документы по сертификации (при необходимости);


документы по лицензированию (при необходимости) [4].

Организационно–техническая
документация направлена на обеспечение возможности предприятия решать вопросы
оптимальной организации проведения процессов ТО и ремонта автомобилей, в том
числе путем его технического обеспечения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы