Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Проект совершенствования технологического процесса текущего ремонта сцеплений МТ-ЛБ для ремонтного взвода автомобильной техники ремонтной роты
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретическая часть. 5
1.1 Анализ требований руководящих документов к организации
войского ремонта и опыта его выполнения. 5
1.2 Оценка потребности в ремонте МТ-ЛБ в мотосрелковой
бригаде. 10
1.3 Анализ типового технологического процесса восстановления
детали. 14
2. Практическая часть. 17
2.1 Усовершенствование технологического процесса ремонта
сцеплений МТ-ЛБ для ремонтного взвода автомобильной техники ремонтной роты.. 17
2.2 Основные технологические расчеты.. 24
2.3 Разработка технологических документов, необходимых в
процессе ремонта 31
2.4 Расчет эффективности внедрения. 35
Заключение. 38
Список использованной литературы.. 40
Приложение 1. 43
Приложение 2. 44
Приложение 3. 45
Введение:
В
настоящее время в Вооружённых силах Российской Федерации используется как
колёсная, так и гусеничная техника. Техническая эксплуатация является подсистемой
автомобильного транспорта. Ее развитие и совершенствование диктуется рядом причин,
среди которых: интенсивное развитие самого автомобильного транспорта и его роль
в транспортной системе страны; необходимость экономии трудовых, материальных, топливо-энергетических
ресурсов при перевозках; обеспечение транспортного процесса надежно работающим подвижным
составом.
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным
транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобиля, и снижение
затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается
автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большой надежностью
и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны — совершенствованием
методов технической эксплуатации автомобиля; повышение производительности труда,
снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту автомобилей;
увеличением их межремонтных пробегов [5].
Эксплуатация военной автомобильной техники
(ВАТ) представляет собой опасный вид деятельности. В ходе выполнения различных
мероприятий, связанных с обслуживанием и использованием ВАТ, часто возникают
различные ситуации, представляющие опасность для жизни и здоровья людей.
Определённые проблемы возникают с эксплуатацией гусеничных машин, из-за их
малой распространённости по сравнению с колёсной техникой, а, следовательно, с
меньшим числом людей, имеющих опыт их вождения, обслуживания и ремонта. Военная
техника должна обладать большей безотказностью и увеличенным сроком службы, так
как используется автомобили с повышенными нагрузками. Сцепление – это значимый конструктивный элемент
трансмиссии автомобиля.
В
выпускной квалификационной работе согласно заданию производится проектирование
технологического процесса текущего ремонта сцеплений МТ-ЛБ для ремонтного
взвода автомобильной техники ремонтной роты.
Объектом
работы является технологический процесс текущего ремонта сцепления МТ-ЛБ.
Предметом
исследования является проектирование проектирование технологического процесса
текущего ремонта сцеплений МТ-ЛБ для ремонтного взвода автомобильной техники
ремонтной роты.
Для
достижения поставленной цели определены следующие задачи:
—
определить номенклатуру руководящих документов для организации ремонта;
—
выявить необходимость ремонта сцелений МТ-ЛБ;
—
установить типовой технологический процесс восстановления детали;
—
модернизировать технологический процесс;
—
произвести необходимые технологические расчеты внедрения и расчет экономической
эффективности;
—
рассмотреть технологические документы, необходимые в процессе ремонта.
Своевременное проведение ТО и текущего ремонта
подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном
состоянии. Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные
условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок
узлов и деталей автомобилей.
Заключение:
Одной из важнейших компонент боевой
готовности войск является техническая готовность вооружения и военной техники,
которая предполагает, прежде всего, поддержание образцов и комплексов в
состоянии, обеспечивающем их своевременное и успешное применение по прямому
назначению. Одним из путей решения данной задачи является организация
функционирования сложной организационно-технической системы – системы
технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) вооружения и военной техники.
На эксплуатационные показатели
автотранспорта существенно влияют качество и себестоимость выполняемых работ,
на которые существенно сказываются издержки производства, а они в значительной
степени, обуславливаются технологическими процессами [13].
Сложность управления техническим
состоянием вооружения и военной техники (ВВТ) обусловлена высоким динамизмом
изменения этого состояния в условиях общего снижения надежности техники,
выработки ресурса и гарантийных сроков, недостатка средств на восстановление
техники, ограниченности, низкой достоверности и оперативности информации о ее
состоянии, сложности оценок последствий принимаемых решений. В связи с
длительным недофинансированием Вооруженных Сил предсказуемость и управляемость
процессов изменения состояния парка ВВТ снижаются, возрастает моральное и
физическое старение техники. При этом тенденция снижения качества техники
распространилась как на новые изделия, так и на прошедшие капитальный ремонт.
Одна из причин снижения качества разработки, производства и капитального ремонта
ВВТ – отсутствие у производителя и заказчика достоверной и полной информации о
техническом состоянии их продукции в процессе войсковой эксплуатации. Важным
условием решения этой проблемы является мониторинг технического состояния ВВТ.
Своевременное устранение неполадок в
работе агрегатов и систем позволяет предупреждать причины, способные вызвать
аварийную ситуацию, ведущую к дорожно-транспортным происшествиям.
Темой выпускной квалификационной работы
являлось совершенствование технологического процесса текущего ремонта сцеплений
МТ-ЛБ для ремонтного взвода автомобильной техники ремонтной роты.
В ходе написания рассмотрена
производственно-хозяйственная деятельность автомобильного парка войсковой роты.
При анализе было выявлено использование устаревшего технологического процесса
ремонта и технического обслуживания сцепления. Технологический процесс является
трудоемким и требует большое количество обслуживающего персонала.
В качестве модернизации было предложено
использование автоматизированной мойки деталей. Это способствовало решению
проблем и сократило затраты трудоемкости.
Устойчивое повышение производительности МТ-ЛБ
и рациональный расход ресурсов обеспечиваются соответствием предлагаемых
параметров системы технического обслуживания и ремонта эксплуатационным
нагрузкам и техническому состоянию машин.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретическая часть 1.1 Анализ требований руководящих документов к
организации войского ремонта и опыта его выполнения
Одним из важнейших принципов рациональной
организации ТО и ремонта автомобилей является применение обоснованных
нормативов выполнения профилактических и ремонтных работ. В технической
эксплуатации существуют нормативы: периодичности ТО, трудоемкости ТО и ремонта,
продолжительности ТО и ремонта, а также ресурса до капитального ремонта.
Основополагающим нормативным документом,
регламентирующим планирование, организацию и содержание ТО и войского ремонта
автомобилей, определение ресурсов, является «Положение о техническом
обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
В современных условиях контроль качества
выполнения нормативных положений по ТО и ремонту автомобилей обеспечивается
благодаря существующей системе сертификации производственно-технической базы
(ПТБ) и полноте услуг по обслуживанию и ремонту. Нормативное регулирование для
субъектов на рынке транспортных и сервисных услуг осуществляется системой
лицензирования [1].
Немаловажным документом можно считать
Руководство по содержанию вооружения и военной техники общевойскового
назначения, военно-технического имущества в Вооруженных Силах Российской
Федерации. Данный документ определяет порядок содержания вооружения и военной
техники общевойскового назначения, военно-технического имущества в воинских
частях Вооруженных Сил Российской Федерации в мирное время.
Постановление Правительства РФ от 30
ноября 2021 г. N 2138 "Об утверждении Правил организации сервисного
обслуживания вооружения и военной техники" содержит правила сервисного
обслуживания образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники.
осуществляется на основе требований государственного военного стандарта ГОСТ РВ
0028-001-2020.
Требования к
технической эксплуатации автотранспортных средств определены Приказом
Минавтотранса РСФСР от 09.12.1970 N 19 "Об утверждении Правил технической
эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта".
К эксплуатации допускается только
подвижной состав, выпущенный предприятиями промышленности.
Подвижной состав должен постоянно
поддерживаться в надлежащем техническом состоянии путем своевременного
проведения технического обслуживания. Не
допускается эксплуатация подвижного состава, имеющего указанные ниже недостатки
и неисправности.
Деятельность
предприятия по ТО и ремонту автомобилей регламентируется и во многом
предопределяется наличием и степенью использования организационно-технической и
технологической документации.
В
целом документация классифицируется на:
—
законодательно-правовую;
—
организационно-техническую;
—
технологическую;
—
методическую;
—
документы по сертификации (при необходимости);
—
документы по лицензированию (при необходимости) [4].
Организационно–техническая
документация направлена на обеспечение возможности предприятия решать вопросы
оптимальной организации проведения процессов ТО и ремонта автомобилей, в том
числе путем его технического обеспечения.