Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Проект поста по проверке ремонту агрегатов топливной систем автомобилей (Военные автомобили)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПУНКТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА 10
1.1 Характеристика объекта проектирования 10
1.2 Анализ существующего технологического процесса на объекте 11
1.3 Организация и управление производством ТО и ТР автомобилей 14
2 АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ, ПТОР И СХЕМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 16
2.1 Выбор и обоснование принимаемого к расчету списочного подвижного состава и нормативов проектирования 16
2.2 Расчет объекта проектирования 16
2.2.1 Корректирование нормативов ТО-1 и ТО-2 16
2.2.2 Корректирование нормативов пробега до капитального ремонта 18
2.2.3 Корректирование дней простоя в ТО и ТР 19
2.2.4 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей 20
2.2.5 Определение годового пробега автомобилей на АТП в год 22
2.2.6 Определение годовой и сменной программы по ТО автомобиля 22
2.2.7 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР на АТП 24
2.2.8 Определение годовой трудоемкости по зонам ТО, ТР и ремонтным цехам ТО и ТР 25
2.2.9 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования 31
2.2.10 Определение явочного количества исполнителей по соответствующим объектам проектирования 32
3 ОРГАНИЗАЦИО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 34
3.1 Организация работ на объекте проектирования 34
3.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации и постам 37
3.3 Подбор технологического оборудования, оснастки 38
4 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 40
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 49
5.1 Охрана труда на объекте проектирования 49
5.2 Безопасные условия труда 49
5.3 Противопожарные мероприятия 51
5.4 Мероприятия по экологии производства 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
Введение:
Автомобильный транспорт в 21 веке испытывает стремительное и всестороннее развитие. Помимо постоянного совершенствования продукции автомобильной промышленности, происходит непрерывное совершенствование в сфере обеспечения народного хозяйство всеми необходимыми средствами, предназначенными для осуществления перевозок и транспортирования. Вышеуказанные обстоятельства являются основными и главными причинами стремительного роста количества специализированных подвижных составов и автомобильных поездов.
Особое место в автомобильном хозяйстве занимают автомобили военного назначения. Эти автомобили должны отличаться высокой надежностью, большим ресурсом и возможностью их использования в самых суровых и сложных условиях.
Для успешного решения всех военных задач армейский автомобильный транспорт должен постоянно находиться в технически исправном состоянии.
Поддержание военного автотранспорта в постоянной технической готовности в условиях возросшей их конструктивной сложности и многообразия решаемых задач обеспечивается использованием их по назначению в соответствии с техническими характеристиками, проведением работ по техническому обслуживанию, ремонту и хранению, а также созданием необходимых запасов эксплуатационных материалов, оборудования, агрегатов и деталей.
Исходя из этого, возникает необходимость проектирования современных автотранспортных предприятий таким образом, чтобы они могли в полной мере обеспечить необходимый уровень показателей использования производственных площадей и оборудования. Это достигается путем применения на автотранспортных предприятиях комплекса эффективных средств по диагностированию, механизации и автоматизации производственных процессов и внедрению новейшего оборудования с высоким уровнем производительности.
Постоянная техническая готовность и сроки службы автомобилей в значительной мере зависят от качества подготовки их к работе, своевременного и качественного технического обслуживания и устранения появляющихся неисправностей.
Опыт эксплуатации военных автомобилей различных классов свидетельствует о том, что рациональная организация технического обслуживания, ремонта и хранения их обеспечиваются при наличии в эксплуатационном предприятии соответствующим образом оборудованного парка машин [13].
Под парком машин понимают территорию, оборудованную для хранения, обслуживания и ремонта техники. Постоянные парки машин представляют собой территорию с капитальными наземными зданиями и сооружениями, рассчитанными на их длительное использование при обслуживании, ремонте и хранении машин.
Как правило, современные пункты технического обслуживания и ремонта ориентированы на применение агрегатного метода ремонта автомобилей с механизированным способом замены агрегатов на специализированных постах. Исходя из этого, в процессе подготовки квалифицированных кадров все более важную роль играют вопросы относительно проектирования соответствующих предприятий.
Тема данного дипломного проекта: Проект поста по проверке ремонту агрегатов топливной систем военных автомобилей.
Основными целями дипломного проектирования являются:
— анализ рассматриваемого объекта проектирования;
— технико-экономическое обоснование дипломного проектирования;
— проведение расчетов основных показателей работы пункта технического обслуживания и ремонта;
— решение вопросов организации работ на объекте проектирования;
— анализ и обеспечение безопасных условий труда на пункте технического обслуживания и ремонта.
Объектом дипломного проектирования является пост по проверке ремонту агрегатов топливной систем военных автомобилей.
Основные задачи дипломного проектирования:
— изучение и анализ информации, технических данных, показателей и результатов использования транспорта и транспортного оборудования, их обобщение и систематизация, проведение необходимых расчетов с применением современной электронно-вычислительной техники;
— составление планов размещения оборудования, технического оснащения и организация рабочих мест, расчет производственных мощностей, программы и загрузки оборудования;
— расчет нормативов материальных затрат (нормы расхода запасных частей, материалов, энергии);
— разработка и реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности производства, сокращение расхода материалов, снижение трудоемкости, повышение безопасности и производительности труда;
— проведение технико-экономического анализа, комплексное обоснование принимаемых и реализуемых решений по использованию транспорта и транспортного оборудования;
— расчет экономической эффективности проектируемых и эксплуатируемых изделий, технологических процессов и предоставляемых услуг;
— разработка методов технического контроля и испытания продукции, услуг;
— разработка проектной и рабочей технической документации, оформление научно-исследовательской и проектно-конструкторской работ.
Полученный опыт при выполнении дипломного проекта является основой для последующей производственной деятельности при работе в автомобильной промышленности.
Заключение:
В ходе выполнения дипломного проекта был сделан комплексный анализ работы и произведены все необходимые расчеты по обеспечению работоспособности участка по обслуживанию и ремонту агрегатов топливной системы военных автомобилей.
В результате проведенной работы были достигнуты следующие цели:
— проведен анализ рассматриваемого объекта проектирования;
— проведено технико-экономическое обоснование дипломного проектирования;
— проведены расчеты основных показателей работы пункта технического обслуживания и ремонта;
— решены вопросы организации работ на объекте проектирования;
— дан анализ безопасных условий труда на пункте технического обслуживания и ремонта.
В конструкторской части подробно рассмотрен вопрос внедрения нового технологического оборудования, приведены необходимые схемы и чертежи.
Был разработан комплекс графической документации, необходимой для полного решения поставленных задач.
Фрагмент текста работы:
1 ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПУНКТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
1.1 Характеристика объекта проектирования
Пункт технического обслуживания и ремонта постоянного парка предназначен для проведения работ всех видов комплексного технического обслуживания и войскового ремонта штатных ВВСТ части в соответствии с нормативно-технической документацией. Он размещается на территории парка в конце линии технического обслуживания после ПЕТО или на одном уровне с ним.
ПТОР включает участки комплексного технического обслуживания и войскового ремонта гусеничных машин, комплексного технического обслуживания и войскового ремонта колесных машин, комплексного технического обслуживания и войскового ремонта ракетно-артиллерийского вооружения, специализированные участки, поточную линию технического обслуживания колесных машин, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения.
К ПТОР предъявляются следующие требования:
— устройство и оборудование ПТОР должны обеспечивать организацию и проведение работ всех видов комплексного технического обслуживания и текущего ремонта ВВСТ воинской части в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов;
— помещения ПТОР должны обеспечивать условия работы личного состава согласно нормативно-технической документации независимо от времени года и суток. При этом должны быть соблюдены требования безопасности, пожарной безопасности, промышленной санитарии и меры противодействия иностранным техническим разведкам (для ремонта и настройки специальных радиоэлектронных средств, имеющих охраняемые параметры, в парках оборудуются экранированные помещения с эффективностью 68–80 дБ);
— оборудование участков, постов и рабочих мест должно максимально обеспечивать механизацию трудоемких работ комплексного технического обслуживания и текущего ремонта ВВСТ;
— участки ПТОР должны быть специализированы по видам выполняемых работ, а посты универсальными (обеспечивать возможность их использования для всех типов штатных гусеничных и колесных машин воинской части).
Воздуховоды вентиляционных систем, стены и элементы строительных конструкций ПТОР, проемы и поверхности окон, арматура освещения должны регулярно очищаться (не реже одного раза в три месяца).