Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Проект экологической программы «Брось природе спасательный круг»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1.
Организационно-управленческая деятельность: проектная деятельность
социально-культурного мероприятия 7
1.1. Обоснование актуальности, цели и задачи
проекта. 7
1.2. Планирование мероприятия и его проведение. 12
1.3. Кадровое обеспечение проекта. 17
1.4. Материальное и финансовое обеспечение
проектируемого мероприятия……………………………………………………………………20
1.5. Планирование и реализация рекламы проекта. 22
Глава 2.
Организационно — творческая деятельность: практическая реализация
проектируемого мероприятия.. 32
2.1. Сценарий культурно-досугового мероприятия. 32
2.2. План проведения и режиссерско-постановочная
работа. 43
2.3. Постановочный план культурно-досугового
мероприятия. 45
Заключение. 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 62
Введение:
Определяющим фактором
достижения экологически целесообразного взаимодействия с природной средой на
сегодня является организация такой структуры жизнедеятельности людей, которая
обеспечит полное согласование действий с природной средой, целостностью,
возможностью к самовосстановлению и сведение к минимуму потребления
невозобновляемых природных ресурсов. Подобная перестройка человеческой
деятельности возможна при условии четко структурированной экологизации
жизненного пространства общества и каждой личности в частности. Особенно это
касается образовательного пространства (составляющей жизненного пространства),
приоритетом которого должна быть экологическая ориентированность системы
образования в целом. Вокруг экологических ценностей должны выстраиваться задачи
экологического образования детей и молодежи, поскольку экология касается всех
без исключения сфер нашей жизни.
Как же заинтересовать
учащихся экологической деятельностью? Если говорить о непосредственное
взаимодействие с природой – здесь проще. Ведь природа имеет мощный
воспитательный потенциал, она способна вызвать сильные эмоции и переживания.
Поскольку у современных
детей наблюдается дефицит знаний о природе, то, безусловно, их необходимо чаще
выводить на прогулки по парку или лесу, к водоему, учить наблюдать за
деревьями, цветами, природными явлениями, любоваться красотой окружающей среды,
ухаживать за растениями и животными.
Сознательное и бережное
отношение каждого человека к природе возможно только при наличии экологической
культуры, широких экологических знаний, которые должны формироваться, начиная с
детства.
Знание экологических
норм, закономерностей развития природы, знакомства с загадочным миром животных,
растений, с особенностями их поведения, проблемами, которые возникают в их
жизни, очень часто по вине человека, дадут возможность каждому почувствовать
личную ответственность за будущее природы.
Содержание учебно —
воспитательной работы в этом направлении заключается в раскрытии перед детьми
многогранной ценности природы. Успех экологического воспитания в значительной
степени зависит от учета ряда педагогических требований. При реализации
требований экологического воспитания необходим комплекс таких методических
средств и приемов, чтобы изучение природы, любое общение с ней оставляло в
памяти детей глубокий след, обязательно влияло бы на чувства и сознание.
Если
обратиться к опыту формирования экологической культуры ребенка, например, в
условиях учебно-воспитательного процесса, то он выстраивается поэтапно. На
первом этапе детей учат видеть и понимать красоту окружающего мира; цель
второго – сформировать у младших школьников потребность не только созерцать, но
и бережно относиться к природе, охранять и обогащать ее; на третьем этапе
учащиеся осознают, что природа не является чем-то отстраненным от человека, что
человек – это своеобразный питомец ее: через общение с природой человек
воспитывает в себе лучшие моральные качества. Четвертый этап – становление
экологической ответственности у выпускников школы как основной черты личности
на основе системных знаний об экологических проблемах современности и
возможности внедрения концепции устойчивого развития современной цивилизации и
окружающей среды. Таким образом, получает подтверждение тот факт, что
экологическая культура, экологическое сознание формируется только путем
длительного и постепенного познания окружающей среды.
Это
сложный многогранный психолого-педагогический процесс, начинающийся с раннего
детства: чем раньше начинается обучение, тем лучше бывают результаты.
Важным
звеном системы экологического образования и воспитания является внешкольные
заведения. Внешкольное экологическое обучение проводится в Экологических центрах,
Дворцах детей и юношества, Домах детского творчества, станциях юных
натуралистов. В этих заведениях предлагают более разнообразные формы
экологического образования и воспитания, чем в школе. Однако, в программах
внешкольного образования и воспитания все же мало внимания уделяется проблемам
исчерпаемости природных ресурсов, использование воды поиска альтернативных
источников энергии; проблемам сбора, сортировки, складирования и утилизации
мусора; перенаселения и голода на планетные; проблемам, связанным с
вмешательством при помощи методов генной инженерии в природные генотипы
растений и животных, производством продуктов из генетически модифицированных
организмов; проблемами экологии города.
Экологическая
направленность многих внешкольных заведений является выборочной, кое-где
элитарной. Деятельность центров внешкольного экологического образования,
расположенных в небольших городах или далеко от жилых массивов, финансируется
плохо. Это приводит к тому, что они почти не посещаются детьми. Во многих
больших городах вообще нет специализированных программ по вопросам охраны экологии.
Именно поэтому, возникла необходимость в разработке проекта
экологической программы «Брось природе спасательный круг» для дома культуры «Вербочанский СДК», села Вербочки, Морозовского района
Ростовской области.
При анализе документов СДК и при разговоре с педагогами, было выявлено,
что времени на изучение экологической проблематики не хватает, что ведет лишь к
поверхностному ознакомлению с наличием экологических проблем; наиболее
распространенными методами экологического образования и воспитания являются те,
что способствуют формированию умений добывать и систематизировать информацию:
беседа, подготовка рефератов, сообщений. Значительно реже применяются ролевые
игры, проведение опытов, другие методы, предполагающие выбор
Заключение:
В 1 главе
представлен проект «Брось природе спасательный круг», который способствует
воспитанию и развитию творческого потенциала и социальной активности личности,
формированию системы гуманистических ценностей школьников, в которой ценности
природы и человека определяются как ведущие.
Первые
темы курса направляют школьников к пониманию сущности гармоничного
существования человека в окружающем мире, способов гармонизации своего
внутреннего мира, актуализации внутреннего конфликта, переживаний о влиянии
своей деятельности на природу.
Далее
актуализируется личностное отношение школьника к природе, поощряется
эго-самоанализ и самооценка, формируется сознательный выбор образцов и норм
поведения по отношению к природе, формируются навыки принятия решений, волевые
качества, поощряется сознательная целенаправленная работа над собой с целью
сохранения окружающей среды.
Кроме
того, были добавлены вопросы для обсуждения и размышления, что позволяет
участникам проанализировать полученную информацию и проведенные мероприятия, а
также сосредоточиться на разрабатываемом материале.
Работа
кружка строится на следующих принципах: гуманизация и демократизация
(равенство, взаимоуважение, сотрудничество и сотворчество); системность
(формирование знаний в их взаимосвязи и последовательности); интеграция
(объединение усилий СКД, школы и семьи);
—
непрерывность (последовательность, планирование, поступательное развитие на
всех этапах формирования экологически целесообразного поведения); доступность
(соответствие учебного материала возрастным особенностям младших школьников);
добровольность (добровольное посещение занятий учащимися и родителями).
Организация
работы заключается в следующем:
1. Работа
организована на добровольной основе.
2.
Широкие возможности используются для организации природоохранной деятельности и
внедрения различных форм и методов экологического образования.
3.
Допускается привлечение одного из родителей в роли куратора в отдельных
классах.
Роль
лидера круга такова:
1)
при отборе родителей в соответствии с их профессиональными навыками и
способностями;
2) по
согласованию с родителями общей темы и направленности работы кружка;
3) в
общем руководстве, контроле и оказании необходимой помощи детям и родителям.
Результатом
работы является усвоение и совершенствование знаний учащихся о нормах и
правилах поведения в природной среде; о растениях и животных своего ареала и
тех, которые требуют особого внимания; об объектах неживой природы; о
взаимозависимости природы и общества, о роли каждого человека в охране природы.
У школьников
развиваются экологически целесообразные мотивы, эстетические потребности,
потребности в общении с природой, чувство долга и ответственности перед
природой, навыки сохранения природных ресурсов, экологически целесообразное
поведение в природе. Форма занятий — групповая, учитывающая индивидуальные
возможности и потребности каждого ребенка.
Организуются
экскурсии, практические занятия, научно-исследовательские семинары и тому
подобное.
Методы
обучения: слуховые, зрительные, эвристические методы обучения (эвристическое
наблюдение, прогнозирование, образное видение, проектный метод и др.).
Программа
предусматривает ситуационные ролевые, сюжетно-ролевые и имитационные игры,
игры-путешествия, игровые упражнения, беседы, конкурсы, викторины, выставки и
тому подобное.
Виды
взаимодействия родителей и детей: Формирование экологических знаний (беседы,
чтение и обсуждение литературы о природе, рассказ о необходимости для каждого
человека пересмотра привычных норм и правил поведения в природе и в быту,
фенологические наблюдения, их обсуждение). Формирование экологических мотивов
(фотографирование, рисование объектов природы (растений, животных, ландшафтов и
др.); обсуждение действий людей в природе и последствий этих действий для
природы, совместное составление норм и правил поведения человека в природе).
Данный проект позволяет решать общую экологическую проблему,
способствует подключению к проблемам экологии детей, специалистов промышленных
предприятий и научных организаций, повышению экологической культуры населения.
Во 2
главе представлен сценарий мероприятия «Охрана природы моей планеты».
Актуальность мероприятия состоит в том, что оно позволяет каждому ребенку
познакомиться с миром окружающей его природы, с основными факторами ее
загрязнения. Природа дает возможность понять многообразие ценностей природы,
экологических взаимодействий между животными, растениями и человеком. Важнейшей
функцией образовательной деятельности является формирования интереса к явлениям
природы, экологическим взаимодействиям в природе, отношению человека к природе.
Именно в этом и заключается актуальность данного мероприятия: через знакомство
и приобщение детей к миру природы открывается простор для последующего
совершенствования знаний о взаимодействиях в окружающем мире.
Основная цель – развитие у младших школьников
мотивации к познанию окружающего мира.
Сценарный
план состоит из экспозиции, завязки, основных действий, кульминации и развязки.
Для
привлечения наибольше числа гостей необходимо распространить информацию о
проведении всеми возможными рекламными методами.
Всего
4 эпизода.
У
каждого эпизода, в свою очередь, есть тема, идея и сверхзадача
Ключевые
мизансцены — произвольные.
Приемы
активизации зрителя — физический, художественный, вербальный
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Организационно-управленческая деятельность: проектная деятельность
социально-культурного мероприятия» 1.1. Обоснование актуальности, цели и
задачи проекта Поскольку в Экологической
доктрине (2002); Законе Российской Федерации «Об охране окружающей среды»
(2002); Основах государственной политики в области экологического развития
Российской Федерации на период до 2030 года (2012); «Государственной политике в
области экологического развития»; «Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года» определено, что
целью учебно-воспитательной деятельности учебных заведений является воспитание
и развитие творческого потенциала и социальной активности личности,
формирование ее мировоззрения, где ценность природы и человека определяются как
ведущие.
В.А.Сухомлинский утверждал, что сама по себе природа не развивает
и не воспитывает. Оставив ребенка наедине с ней, нечего надеяться, что она под
воздействием окружающей среды станет умной, глубоко морально, непримиримым к
злу.
Экологическое образование школьников – главная составляющая
устойчивого развития в обеспечении здоровья нации и природного равновесия.
Экологическое образование решает три основные функции:
1. Формирует адекватные экологические представления, т. е.
представления о взаимосвязях в системе «Человек — Природа — Общество» и в самой
природе. Это позволяет личности знать, что и как происходит в мире природы,
между человеком и природой, между природой и обществом и как следует поступать
с точки зрения экологической целесообразности.
2. Формирует отношение к природе. Экологические знания не
гарантирует экологически целесообразного поведения личности, для этого
необходимо еще и соответствующее отношение к природе.
3. Формирует систему умений, навыков и стратегий взаимодействия с
природой.
Формирование экологической культуры личности как цели
экологического образования предусматривает комплексное воздействие на сферу
сознания: когнитивную, аффективную, деятельное. Следовательно, экологическое
образование должно включать общенаучные, морально-эстетические и практические
аспекты.
Специфика экологического образования заключается в том, что она
должна базироваться на принципе «опережающего отражения». То есть в сознании
человека должна происходить постоянная оценка возможных последствий
вмешательства в природу.
Поэтому экологическое образование школьников – главная
составляющая устойчивого развития в обеспечении здоровья нации и природного
равновесия.
В процессе экологического воспитания, в ходе выполнения задач экологических
проектов по программе «Брось
природе спасательный круг», основой экологической
подготовки становятся, конечно, биологические знания – законы жизни живой
природы и понимание того, как необходимо жить, чтобы не нарушить гармонии
окружающей среды.
Изучение природных экосистем путем поисково-экспериментальной
деятельности формирует у учащихся умение системно анализировать явления,
выявлять причинно-следственные связи, что является основой экологического
мировоззрения. Работа над этими проектами дает возможность привлечения детей к
практической природоохранной, экологической деятельности по сохранению
окружающей среды.
Экологические проекты способствуют воспитанию и развитию
творческого потенциала и социальной активности личности, формированию системы
гуманистических ценностей школьников, в которых ценность природы и человека
определяются как ведущие.
Первые темы курса
направляют школьников на осознание сущности гармоничного существования человека
в окружающем мире, путей гармонизации своего внутреннего мира, актуализацию
внутреннего конфликта, переживаний относительно влияния своей деятельности на
природу.
Дальше актуализируется
личное отношение ученика к природе, побуждается эго самоанализ и самооценка,
сознательный выбор образцов и эталонов поведения в отношении природы,
формируются навыки принятия решений, волевые качества и побуждается
сознательная целенаправленная работа над собой с целью сохранения окружающей
среды.
Кроме того, добавлены
вопросы для обсуждения и рефлексии, — это дает возможность участникам
проанализировать полученную информацию и деятельность, которая состоялась,
сосредоточиться на материале, который отрабатывается.
Роль учителя в ходе
изучения курса по выбор чрезвычайно важна. Этот процесс должен быть ненавязчиво
управляемым. Главная задача педагога — научить учеников работать над собой для
достижения экологически целесообразного взаимодействия с природой.
Программа рассчитана на 36 часов в год.
Занятия проводятся 4 раза в месяц, продолжительность занятия 1
час.
Цель учебной программы – обобщение и систематизация