Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Продвижение информационного агентства ТАСС в социальных сетях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК КАНАЛ ПРОДВИЖЕНИЯ
СМИ.. 8
1.1.
Теоретические аспекты взаимодействия СМИ и общества в социальных сетях 8
1.2. Продвижение СМИ в популярных социальных сетях. 13
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ТАСС В
СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: ТЕХНОЛОГИИ И СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ.. 18
2.1.
Специфика продвижения информационного агентства ТАСС в социальных сетях 18
2.2.
Разработка рекомендаций по улучшению работы агентства ТАСС с социальными сетями. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 42
Введение:
Актуальность
исследования.
Несмотря
на то, что сегодня еще нет окончательного ответа на вопрос, являются ли
социальные сети средствами массовой информации, трудно не замечать их значения
в повседневной жизни большого числа людей. Данная платформа все еще является
преимущественно средством общения с друзьями и родными, но поиск информации и,
в частности, новостей занимает следующее место прямо за возможностью
обмениваться сообщениями[1].
Сегодня
большинство СМИ имеют там, как минимум, свои сообщества или страничку-аккаунт.
Социальные сети – это простой и эффективный инструмент продвижения СМИ и
поддержания контакта со своей аудиторией. Он не требует больших вложений и
дополнительной технической базы, что является еще одним толчком для интеграции
СМИ и социальных сетей.
Продвижение
СМИ в социальных сетях – актуальная тенденция времени. Некоторые СМИ по разным
причинам отключают функцию комментирования материалов на своих сайтах. В этих
условиях интеграция в социальные сети – единственная возможность для редакции
узнать мнение аудитории о конкретных материалах медиа, получить обратную связь.
Нередко именно благодаря комментариям читателей журналисты находят новые темы
для своих материалов. Кроме того, постоянный контакт с аудиторией – это главная
возможность для редакции корректировать и формировать свой контент, чтобы он
был актуальным и отвечал интересам читателей. Другая причина интеграции СМИ с
социальными сетями – призыв всех медиаменеджеров переходить на те площадки, где
находится целевая аудитория медиа. Сегодня не каждый человек заходит напрямую
на сайт издания, чтобы получить информацию. Зачастую люди подписываются на
группу медиа в социальных сетях и там читают новости, потому что именно в
социальных сетях благодаря развлекательному контенту аудитория проводит большую
часть времени. СМИ должны учитывать привычки медиапотребления своих читателей,
чтобы быть ближе к своей аудитории. Читать новости в социальных сетях удобно
большей части населения нашей страны, не только молодежи, как принято было
считать ранее. Именно поэтому информационное агентство ТАСС также давно
реализует стратегию интеграции с социальными сетями, хотя целевая аудитория
этого СМИ не только молодежь, но преимущественно взрослое население и, конечно
же, журналисты. Этим и объясняется актуальность нашего исследования: мы решили
проследить, как формируется контент информационного агентства ТАСС в основных
социальных сетях и мессенджерах, и оценить, насколько эффективна их стратегия
интеграции с социальными сетями в условиях нашего времени.
Степень изученности проблемы.
Исследования
феномена «визуального поворота» в средствах массовой коммуникации проводились
такими авторами, как С.И. Симакова и М.В. Загидуллина[2].
С.И. Симакова предложила типологию видов визуальных средств, используемых в контенте
веб-сайтов традиционных и новых СМИ[3].
Поведение
пользователей и потребителей медиапродукта в контексте трансформации медиасреды
рассмотрено в работах А.А. Адамова[4],
Д.Н. Щербакова и Н.Ю. Казаковой[5],
А.С. Огнева, Э.В. Лихачевой и Л.П. Николаевой[6].
Многочисленные
исследования средств массовой информации, в том числе их сайтов в сети
Интернет, проведены А.А. Беляевым[7],
А.П. Даниловым и М.Г. Даниловой[8],
Т.Е. Тюргановой[9],
И.М. Печищевым, В.А. Трифоновым[10].
Социально-психологические
аспекты взаимодействия пользователей в социальных сетях рассматривают М.С.
Безбогова и М.В. Ионцева[11],
Т.Н. Колокольцева и О.В. Лутовникова[12],
М.П. Кастельс[13],
Е.А. Лавренчук[14].
Взаимодействия СМИ
и общества рассмотрены в работах А.М. Лещенко[15],
В.Д. Мансуровой[16] и др.
Объект исследования:
социальные сети как канал продвижения СМИ.
Предмет
исследования: специфика деятельности
информационного агентства ТАСС в социальных сетях.
Целью данной работы являются определение особенностей работы
информационного агентства ТАСС в социальных сетях.
Задачи исследования:
—
рассмотреть теоретические аспекты
взаимодействия СМИ и общества в социальных сетях;
—
изучить продвижение СМИ в популярных социальных сетях;
—
проанализировать продвижение информационного агентства ТАСС в социальных сетях;
—
разработать рекомендации по улучшению работы информационного агентства ТАСС с
социальными сетями.
Гипотеза
исследования. Технологические особенности социальных сетей действительно
влияют на презентацию новостного аудиовизуального контента, что позволяет
говорить о необходимости адаптации журналистами новостных материалов с учетом
функциональных особенностей социальных платформ.
Методы исследования.
Данная работа предусматривает системный и междисциплинарный подходы. Также
применялись методы изучения первичных источников, анализа полученных сведений,
структурно-функциональный и сравнительно-сопоставительный методы.
Практическая
значимость исследования заключается в анализе специфики
продвижения информационного агентства ТАСС в социальных сетях и может быть использована студентами факультетов
журналистики.
Структура исследования.
Данное
исследование состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии. [1] Социальные сети [Электронный ресурс]
// Левада-центр: сайт. URL: https://www.levada.ru/2018/03/06/sot-sialnye-seti
(дата обращения: 06.05.2022). [2] Симакова С. И. Философско-эстетические основания визуальных практик в
журналистике // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2019. № 3. С. 166-174;
Симакова С. И. Визуальный образ в СМИ – формирование медиаэстетики потребителя
массовой информации // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 3. С.
83-92; Загидуллина М. В. Публицистика 2.0: к определению понятия // Вестник
Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. 2018. Т. 15, вып. 2. С.
220-235. [3] Симакова С. И. Визуальный поворот
– новая философия образа в средствах массовой коммуникации // Вестник
Челябинского государственного университета. 2018. № 10. С. 225-232. [4] Адамов А.А. Пользователь в
контексте трансформации визуального образа медиасреды // Вестник Белорусского
государственного университета культуры и искусств. 2021. № 1. С. 28-34. [5] Щербаков Д.Н., Казакова Н.Ю.
Изменение поведенческих аспектов потребителей контента в 2020 году. Новые
требования к построению визуально-информационных сообщений // Декоративное
искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2020. № 3-2. С.
225-235. [6] Огнев А.С., Лихачева Э.В.,
Николаева Л.П. Особенности восприятия молодежью цифрового информационного
контента // Человеческий капитал. 2019. № 12-2. С. 510-515. [7] Беляев А.А. Дизайн-модель
интернет-версии как результат трансформации модели печатного издания (на
материале российских СМИ) // Вестник Московского университета. Серия 10.
«Журналистика». 2008. № 2. С. 52-62. [8] Данилов А.П., Данилова М.Г.
Пресса Чувашии в интернете // Вестник Челябинского государственного
университета. 2015. № 5. С. 314-319. [9] Тюрганова Т.Е. Мультимедийные
возможности медиатекста в печатном медиадискурсе: на материале газеты «Деловой
Бийск» // Матрица научного познания. 2020. № 5. С. 299-303. [10] Трифонов В.А. Анализ
эффективности сайтов районных СМИ Чувашии // Актуальные проблемы прикладной и
школьной информатики: материалы междунар. науч. конф. Чебоксары, 2020. С.
172-182. [11] Безбогова М.С., Ионцева М.В.
Социально-психологические аспекты взаимодействия пользователей в социальных
сетях // Мир науки. – 2016. – №5. – 43-48. [12] Интернет-коммуникация как новая
речевая формация / Т.Н. Колокольцева, О.В. Лутовникова. М.: Флинта: Наука,
2014. – 328 с. [13] Кастельс М.П. Галактика интернет:
Размышление об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург: У-Фактория (при
участии издательства Гуманитарного университета), 2004. – 328 с. [14] Лавренчук Е.А. Аутопойезис социальных сетей в интернет-пространстве:
автореферат дис. … кандидата философских наук : Рос. гос. гуманитар. ун-т
(РГГУ)]. – Москва, 2011. – 20 с. [15] Лещенко А.М. Социальные сети как
механизм конструирования коммуникации в современном обществе. – Пятигорск,
2011. – 25 с. [16] Мансурова В.Д. Социальные сети и СМИ : учебное пособие / В.Д.
Мансурова; М-во образования и науки РФ, Алтайский гос. ун-т. – Барнаул: Изд-во
Алтайского гос. ун-та, 2016. – 106 с.
Заключение:
Несмотря на то, что сегодня еще нет окончательного ответа на
вопрос, являются ли социальные сети средствами массовой информации, трудно не
замечать их значения в повседневной жизни большого числа людей.
Таким образом, особенности использования социальной сети
зависят от конкретных целей: если нет другой платформы, то отпадает
необходимость написания анонсов со ссылками, уже сам пост будет представлять
собой завершенный материал со своим заголовком и бэкграундом.
Издания
стремятся сохранить традиционную редакционную политику в сети, поддерживая свой
имидж в узнаваемом и знакомом аудитории стиле.
В
ходе анализа были выявлены положительные и отрицательные стороны продвижения информационного
агентства ТАСС в социальных сетях.
К отрицательным сторонам продвижения можно
отнести следующие факторы:
— Отсутствует
взаимодействие с аудиторией. На страничках ТАСС в соцсетях, согласно политике
самих соцсетей, есть возможность поставить лайк или поделиться информацией, но
нет взаимодействия с самой редакцией.
— На
официальном сайте ТАСС отсутствуют ссылки на социальные сети. Есть только три
ссылки: ВКонтакте, Одноклассники, Вайбер.
Поэтому
был предложен ряд рекомендаций для
продвижения информационного агентства ТАСС в социальных сетях:
— В
связи с тем, что Роскомнадзор заблокировал популярные сети Facebook и Instagram, встает вопрос о расширении целевой аудитории агентства
ТАСС. Количество подписчиков соцсетей можно увеличить за счет открытия страничек
в Социальной сети «Мир тесен» и блог-платформе
LiveJournal. Это подтверждается материалом самого агентства ТАСС о приросте
пользователей сети «Мир тесен». Социальная сеть "МирТесен" отмечает
трехкратный прирост пользователей на фоне ограничения и замедления иностранных
аналогов на территории РФ, создатели работают над обновлением сайта, приложения
и ленты новостей после притока аудитории.
Сегодня
нет гарантии, что Роскомнадзор не заблокирует в России ту или иную социальную
сеть или мессенджер, например YouTube.
Равномерное развитие всех платформ сохранит продвижение бренда ТАСС даже при
закрытии одного из каналов.
— Создание
и размещение в соцсетых ролика с презентацией, отражающей миссию и ценности
агентства ТАСС.
— Для
активизации взаимодействия с аудиторией разнообразить контент. Можно предложить
следующие форматы:
ü Дайджесты или рассылки самых важных
новостей за неделю. Это могут быть также тематические новостные рассылки.
ü Опросы на актуальные темы.
ü Статистические
материалы инфографика.
ü Обсуждение резонансных
тем с участием представителей агентства ТАСС.
ü Конкурсы интернет-мемов
по определенной тематике.
ü Анонсы организуемых
агентством ТАСС мероприятий.
— Организация
и проведение концертов с онлайн-трансляцией ко Дню рождения ТАСС.
— Обязательное
размещение ссылок на все действующие в социальных сетях странички агентства
ТАСС на официальном сайте. В
ходе данного исследования все задачи выполнены. Гипотеза о том, что технологические
особенности социальных сетей действительно влияют на презентацию новостного
аудиовизуального контента, позволяет говорить о необходимости адаптации
журналистами новостных материалов с учетом функциональных особенностей
социальных платформ.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК КАНАЛ ПРОДВИЖЕНИЯ СМИ 1.1. Теоретические аспекты взаимодействия СМИ и
общества в социальных сетях Взрыв популярности
социальных сетей представляет собой одно из самых быстрых применений
коммуникационных технологий с момента появления Интернета в начале 1990-х
годов.
Сегодня
социальную сеть понимают, как программный сервис для создания социальных связей
между людьми или группами лиц, их могут связывать общие интересы, возраст, уже
имеющиеся отношения в реальной жизни, профессия и многое другое[1].
Весомое
отличие социальных сетей от обычного сайта состоит в том, что большинство из
них дает пользователю широкие online-возможности:
создание своего профиля, поиск людей, с которыми пользователь был ранее знаком
или для знакомства по месту расположения, возрасту и т.д., присоединение новых
пользователей к своей сети, поддержание общения с ними, возможность вести
закрытую личную переписку, размещать фотографии, тексты и любую другую
необходимую информацию.
Появление термина «социальная сеть» связывают с эпохой
классической социальной философии эпохи модерна[2].
Смысл данной дефиниции сводится к объяснению ее как категории общественной
жизни, позволяющей участникам диалога эффективно взаимодействовать друг с
другом для достижения общей цели. Таким образом, под социальной сетью в
традиционном понимании подразумевается «особая форма организации общества или
определенный круг людей, объединенных общими интересами и взаимным общением.
Как правило, в рамках социальной сети между участниками общения устанавливаются
социальные связи»[3].
Однако с развитием процессов дигитализации дефиниция
приобрела несколько иную коннотацию. В общем смысле под социальными сетями
понимается «платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для
построения, отражения и организации социальных взаимоотношений»[4].
Социальные интернет-сети – это «сетевые услуги, которые позволяют частным
лицам:
— создавать общедоступный или полупубличный профиль в пределах
ограничений, наложенных системой,
— определять список других пользователей, с которыми они могут
взаимодействовать, а также делиться информацией,
— просматривать и связывать персональных список контактов с
другими подобными списками, созданными пользователями внутри системы»[5].
— Итак, социальная интернет-сеть – это интерактивный
многопользовательский веб-сайт, обладающий рядом обязательных качеств:
— содержание (контент) сайта создается исключительно или
преимущественно его пользователями,
— сайт представляет собой автоматизированную среду, в рамках
которой пользователи имеют возможность создавать связи с другими пользователями
(социальные связи) или социальные объекты (тематические группы),
— пользователи имеют возможность получать статическую и
динамическую информацию об объектах, существующих в данной социальной среде, о
социальных связях между ними,
— пользователям доступны функции коммуникации с другими
пользователями и социальными объектами.
Несмотря на то, что сегодня еще нет окончательного ответа на
вопрос, являются ли социальные сети средствами массовой информации, трудно не
замечать их значения в повседневной жизни большого числа людей.
Но часто социальная сеть выступает в роли простого посредника
между аудиторией и сайтом издательства. По этой причине небольшие посты
представляют собой скорее анонсы (или те же лиды), чем полноценные
информационные заметки: используются не повествовательные или описательные, а
вопросительные и побудительные конструкции, которые как бы подытоживают анонс,
заставляя перейти на полную версию, доступную только на сайте. Такая подача
информации нужна для привлечения людей на сайт.
Основной структурной единицей социальной сети является
профиль, или аккаунт пользователя – уникальная персональная страница, которая
посредством представления информации, очерчивает идентичность пользователя.
Настройки профиля упрощают процесс нахождения единомышленников, коллег, а также
ресурсов, релевантных для пользователя.
Определяющим
фактором при выделении социальных сетей как отдельного кластера вебсайтов
является интерактивность. Под интерактивностью понимается любое взаимодействие
пользователя в социальной сети, как между ним и другим пользователем, так между [1] Мансурова В.Д. Социальные
сети и СМИ : учебное пособие / В. Д. Мансурова ; М-во образования и науки РФ,
Алтайский гос. ун-т. – Барнаул: Изд-во Алтайского гос. ун-та, 2016. – 106 с. С
8 [2] Лещенко А.М. Социальные сети как механизм
конструирования коммуникации в современном обществе. – Пятигорск, 2011. – 25 с. [3] Зиммель Г. Избранное. Том 1. Философия культуры. М.:
Юрист, 1996. – 671 с. С. 45 [4] Селезнев Р.С., Скрипак Е.И. Социальные сети как
феномен информационного общества и специфика социальных связей в их среде //
Вестник КемГУ. – 2013. – №2. – 125-131. [5] Boyd D., Ellison
N. Social Network Sites: Definition, History, and Scholarship // Journal of
Computer-Mediated Communication. —
2008. – №13. URL: https://academic.oup.com/jcmc/arti
cle/13/1/210/4583062 (дата обращения: 23.03.2022).