Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Менеджмент в образовании

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Проблемы внедрения стратегического управления в современных образовательных организациях на примере ГБОУ Школы №222

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Проблемы организации стратегического управления в современных образовательных организациях. 6

1.1. Понятие и сущность стратегии управления образовательной организации 6

1.2. Особенности и необходимость определения стратегии развития образовательных организаций 9

2. Анализ проблем внедрения стратегического управления в ГБОУ Школа №222 13

2.1. Краткая характеристика ГБОУ Школы №222 13

2.2. Анализ методов управления и выявление проблем стратегического управления в образовательной организации 16

3. Разработка предложений по совершенствованию стратегии ГБОУ Школа №222 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

  

Введение:

 

Эффективность деятельности любой организации, в том числе и бюджетной, напрямую зависит от профессионализма, квалификации и заинтересованности его управленцев. В этой связи для реализации стратегии организации ключевую значимость приобретает обладание необходимыми знаниями и информацией, с помощью которых управление будет способствовать ее прогрессивному развитию. Для достижения этой цели необходимо не просто разрабатывать стратегию, а разрабатывать ее так, чтобы персонал был заинтересован к ее реализации и достижению стратегических целей. Здесь необходимы гибкая и современная система управления стратегическими изменениями в учреждении, основанным элементом которой является система материального и нематериального стимулирования.

На сегодняшний день в российском законодательстве отсутствуют единообразные требования, которые бы определяли структуру, содержание и технологию реализации стратегии развития образовательных учреждений.

Это приводит к тому, что разработка стратегии развития учреждений в образовании зачастую на практике приобретает формальный характер. Разработанный таким образом документ, не носит характера индивидуальной траектории динамичного поступательного развития и в результате оказывается малоэффективным.

В то же время, недооценка значимости задач стратегического развития в образовательных организациях любого уровня приводит к проблемам и недостаточному уровню подготовки абитуриентов и специалистов, что в конечном итоге влечет за собой серьёзные социально-экономические последствия.

Актуальность рассматриваемой темы определяется острой необходимостью совершенствования систем управления образовательными организациями в Российской Федерации, связанной со сложнейшим геополитическим и экономическим положением страны в 2022 году. Продолжающаяся в мире пандемия короновирусной инфекции и наложение экономических санкций со стороны ряда государств по отношению к нашей стране, что стало причиной начала глобальной перестройки российской экономики, которая неизбежно затрагивает все хозяйствующие субъекты и отрасли, в том числе и образование. Новые условия требуют от руководства образования новых решений и методов, особенно с учетом повсеместного применения дистанционных и цифровых технологий.

Цель работы – разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии управления государственного бюджетного образовательного учреждения Школа №222.

Задачи исследования:

1) Изучить понятие и сущность стратегии управления образовательной организацией;

2) Рассмотреть особенности и необходимость определения стратегии развития образовательных организаций;

3) Изучить краткую характеристику ГБОУ Школы №222;

4) Проанализировать методы управления и выявить проблемы стратегического управления в образовательной организации;

5) Разработать предложения по совершенствованию стратегии ГБОУ Школа №222.

Объект исследования – проблемы реализации управления в современных образовательных учреждениях.

Предмет исследования – стратегия управления в государственном бюджетном образовательном учреждении Школа №222.

Исследование проводилось на базе ГБОУ Школа №222.

По структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена определению проблем стратегического управления в образовательных организациях. Во второй главе работы нами анализируется стратегия управления ГБОУ Школа №222. В третьей главе разработаны предложения по совершенствованию стратегического управления ГБОУ Школа №222.

Источниковую базу исследования составили нормативно-правовые акты, учебная литература последних лет, научные исследования, посвященные вопросу проблем стратегического управления в образовании; диссертации и магистерские работы, справочники и статьи электронных ресурсов последних лет, авторы которых рассматривают вопросы реализации стратегии управления.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:

1) Новые экономические и политические реалии, а также неизбежная цифровая трансформация общества требуют принципиально новых методов и систем управления в образовании. Вообще стратегию управления можно рассматривать как средство достижения итоговой цели организации. В случае с образовательной организацией, такими целями являются не достижение максимальной экономической выгоды, а:

д) равномерное улучшение показателей качества знаний у обучающихся;

е) регулярное повышение уровня профессионализма у педагогического и административного персонала;

ж) обеспечение престижности учебного заведения;

з) наличие современной материально технической базы, на основании которой осуществляются образовательные процессы.

На данный момент сформирована нормативная и методологическая платформа для осуществления государственных программ стратегии управления образованием в России. Современные реалии требуют гибких и принципиально новых методов к стратегическому управлению в сфере образования. Стратегическое планирование на муниципальном и внутреннем уровнях управления образовательными организациями требуют особого внимания и возможной общей методики для формирования на их основе стратегии конкретной организации. В этой связи необходима разработка единых требований и стандартов к содержанию и структуре программ развития, а также формированию общей системы оценки их качества.

2) На современном этапе реформирования всего внутреннего государственного устройства необходим грамотный и взвешенный подход к стратегическому планированию в системе образования. Несмотря на то, что конечной целью образовательной организаций является максимальное обеспечение необходимым уровнем знаний, формирование необходимых умений и навыков у учащихся, на современном этапе принципы эффективного стратегического управления должны строится на необходимости удовлетворения потребностей сотрудников образования. Поэтому при разработке стратегии управления образовательными организациями, необходимо признавать возрастающую значимость личности педагога, концентрироваться на изучении уровня его мотивации, умении правильно формировать его и корректировать в соответствии со стратегическими задачами учреждения.

3) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 222» находится в ведении Департамента образования и науки города Москвы Северного административного округа. Школа № 222 осуществляет свою образовательную деятельность на этой территории с 1975 года. В настоящий момент действует на основании Устава образовательной организации утвержденного распоряжением департамента города Москвы №128-р от 15 мая 2017 года, и лицензии на образовательную деятельность № 036520 от 11 сентября 2015 года.

4) В соответствии с проведенным анализом можно обозначить следующие проблемы стратегического управления в ГБОУ Школы №222:

а) Отсутствие эффективной системы менеджмента качества образовательных услуг;

б) Необходимость обновления материально-технической базы корпусов образовательного учреждения для повышения привлекательности оказываемых образовательных услуг;

в) Необходимость контроля и обеспечения непрерывного образования педагогических кадров;

г) Сложная внутриорганизационная структура и специфические особенности каждого вида образования (дошкольного, начального, среднего, общего и профессионального);

д) Отсутствие гибкости и возможности образовательной организации быстро и легко адаптироваться к изменениям внешней среды.

5) С целью совершенствования стратегического управления ГБОУ Школа №222 было проведено исследование стратегического управления образовательной организацией, выявлены проблемы стратегического управления и предложены мероприятия по их устранению: найти возможности для капитального ремонта учебных корпусов, создать систему непрерывного обучения педагогических работников, создать отдел стратегического управления в школе.

Теоретическая значимость проведенного исследования обусловлена тем, что растет необходимость эффективного управления образовательными организациями в соответствии с изменениями и в условиях сложнейшего геополитического и экономического положения страны в 2022 году вместе с тем, что профессиональная компетентность преподавателей является важным условием и фактором совершенствования подготовки обучающихся, адекватной современным рыночным условиям.

Практическая значимость определяется возможностью применения предложенного списка мероприятий для повышения эффективности стратегического управления и развития школы.

В качестве перспектив проведенной работы можно обозначить работы можно обозначить применение предложенных мероприятий в управленческой практике образовательных организаций, которое будет способствовать повышению эффективности стратегического управления и конкурентоспособности в условиях затяжной рецессии и всеобщей цифровизации экономики.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Анализ проблем внедрения стратегического управления в ГБОУ Школа №222

1.1. Понятие и сущность стратегии управления образовательной организации

На данный момент практически во всем развитом мире происходят значительные преобразования в национальных системах образования. Новые экономические и политические реалии, а также неизбежная цифровая трансформация общества требуют принципиально новых методов и систем управления в образовании. На фоне стремительно меняющихся внешних условий существования организаций одной из ведущих тенденций в процессе стратегического управления образованием является его переориентация на человека мыслящего и творческого.

В сложившихся условиях требуется обоснованное и взвешенное отношение к таким разнонаправленным аспектам управления в системе образования как консервативность, модернизация, информатизация и качество знаний. Особого внимания требует пересмотр отношения и рассмотрения таких важнейших понятий как эффективность системы образования и необходимость его интеграции в мировую систему образования. Все эти факторы и изменения в совокупности предполагают необходимость разработки принципиально новых методов к концепции управления и формированию стратегии развития в образовании.

Сферу образования можно по праву назвать одой из самых крупных социальных институтов. Многие современные исследователи считают, что система образования неразрывно связана с фундаментальными основами общественного хозяйства, его политической и социально-экономической сферой, с характерными особенностями и доминирующей направленностью общества и государства в целом.

Вообще стратегию управления можно рассматривать как средство достижения итоговой цели организации. В случае с образовательной организацией, такими целями являются не достижение максимальной экономической выгоды, а:

а) равномерное улучшение показателей качества знаний у обучающихся;

б) регулярное повышение уровня профессионализма у педагогического и административного персонала;

в) обеспечение престижности учебного заведения;

г) наличие современной материально технической базы, на основании которой осуществляются образовательные процессы.

Само стратегическое планирование на предприятиях в сфере образования, состоит из разработки и реализации таких стратегических решений, которые смогут обеспечить быструю адаптацию образовательного учреждения к стремительно меняющимся внешним условиям, а так же его развитие и эффективное функционирование.

Для определения стратегии развития образовательного учреждения необходимо оценить ее заслуги и конкурентные преимущества, связанные с качеством подготовки выпускников, перспектив их дальнейшего обучения и трудоустройства, престижа образовательной организации, соответствием качества предоставления образовательных услуг существующим федеральным стандартам.

Реализация стратегии управления образовательного учреждения основывается на последовательном формировании информационной, культурной, экономической, правовой систем и выражается, в конечном итоге, в новой более эффективной организованности.

Современный стратегический менеджмент образовательными учреждениями осуществляется сразу на четырех уровнях управления: федеральном, региональном, муниципальном и внутреннем. Соответственно в качестве объекта управления для первых трех уровней выступает сама система образования, для внутреннего локального уровня объектом стратегического управления является образовательное учреждение. Рассмотрим это на схеме, представленной на рисунке 1:

Рисунок 1.Уровни стратегического управления образованием

Таким образом, рассмотрев понятие и сущность стратегического управления в образовании можно сказать, что на данный момент сформирована нормативная и методологическая платформа для осуществления государственных программ стратегии управления образованием в России. Современные реалии требуют гибких и принципиально новых методов к стратегическому управлению в сфере образования. Стратегическое планирование на муниципальном и внутреннем уровнях управления образовательными организациями требуют особого внимания и возможной общей методики для формирования на их основе стратегии конкретной организации. В этой связи необходима разработка единых требований и стандартов к содержанию и структуре программ развития, а также формированию общей системы оценки их качества.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы