Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Методики обучения физике

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Проблемное обучение при выполнении домашних заданий по физике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение.. 3

Глава
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ.. 6

1.1. Сущность проблемного обучения. 6

1.2. Роль и значение проблемного обучения в
обучении школьников. 14

1.3. Роль домашних заданий в обучении школьников. 18

1.4. Особенности проблемного обучения школьников при
выполнении домашних заданий. 25

Глава 2.
Методические аспекты использования проблемных домашних заданий в обучении
физике.. 28

2.1. Создание проблемных ситуаций в обучении физике. 28

2.2.
Особенности организации проблемных домашних заданий по физике. 34

2.3. Система проблемных домашних заданий по физике для
основной школы и методические рекомендации по их использованию.. 41

Заключение.. 48

Список
литературы… 50

  

Введение:

 

В современной педагогике
акцент делается на воспитании личности активной, творческой, осознающей
проблемы человечества как глобальные, так и региональные, готовой посильно
участвовать в их решении. Новые требования, предъявляемые к личности ученика, и
модернизация системы образования обусловили переход на Федеральный
государственный образовательный стандарт, согласно которому ученик выступает
как активный субъект процесса обучения.

Определяя учащегося субъектом
познавательной деятельности, преподавательский состав стремится научить
школьников самостоятельно определять цели и задачи отдельных видов
деятельности, выполнять самоконтроль и рефлексию, при наличии
дифференцированных заданий выбирать те их них, которые отвечают их
способностям, интересам, индивидуальным возможностям.

В настоящее время особую
актуальность в современном обществе приобретает такое качество как
нестандартное мышление, за счет которого человек может прийти к новым идеям,
творчеству, инновациям. Люди с нестандартным мышлением могут найти выход из
непростых и проблемных ситуаций. Поэтому, для школьного образования особое
значение имеет воспитание у школьников умений для решения различных проблем.

Проблемный метод обучения
является самый важный метод в области педа­гогики при обучение подрастающих
поколения. Данный метод помогает учащихся углублять, расширять полученные
знания.

Проблемный метод обучении
физики в средней школе основном применя­ются:

· объяснение
нового материала;

· при
решение физических задач;

· самостоятельном
эксперименте;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблемно-ориентированное
обучение – это подход, ориентированный на учащихся, при котором учащиеся
изучают предмет, работая в группах для решения определенной открытой учебной проблемы. Эта
проблема является движущей силой мотивации и обучения.

Проблемное
обучение в первую очередь опирается на саму проблему, которая является
центральным звеном такого обучения, следовательно, во многих исследованиях
можно встретить синонимичное понятие проблемно-ориентированное обучение.

К
основному содержанию проблемного обучения можно отнести: принятие самой
проблемной ситуации, процесс ее решения, а далее контроль выбранного метода
решения проблемы. Соответственно, проблемное обучение строится в соответствии с
несколькими этапами.

Можно сделать вывод, что организация проблемного обучения
помогает ученикам
развить логическое и теоретическое мышление, способствует организации
творческой и самостоятельной деятельности учащихся, организует и демонстрирует
взаимосвязь теоретических знаний и их практического применения в окружающем
мире. При этом отмечается развитие познавательного интереса учащихся, повышение
их учебной мотивации.

В настоящее время школьное образование ориентировано в
первую очередь на самих учащихся и их развитие, а также на решение вопросов
успешного обучения. Чтобы обучение было максимально эффективным, педагогам
следует в своей работе использовать различные способы и методики обучения, а
также различные организационные формы обучения. При этом сам процесс обучения
должен обеспечить учащихся глубокими и прочными знаниями, которые возможно
использовать в самых разных областях окружающего мира. Важно заметить, что
процесс формирования знаний и навыков учащихся будет продолжаться и при
выполнении ими домашней работы, которая в свою очередь продолжает урочную
деятельность.

Домашняя работа укрепляет и помогает учащимся
запоминать информацию, полученную в классе, а также улучшает их общее понимание
предмета. Педагог составляет варианты заданий и упражнений,
соответствующих определенным целям, функциям, задачам домашней работы учащихся.

Исследования показывают, что домашнее задание также
приносит пользу фактическим знаниям, самодисциплине, отношению к обучению и
навыкам решения проблем.

Домашняя работа обеспечивает непрерывность между занятиями.
Ее можно применять для закрепления работы в классе, а также для подготовки к
следующему уроку. Домашнее задание можно использовать, чтобы избавиться от
повторяющихся, механических и трудоемких задач в рамках урока.

Каждый учитель в процессе планирования домашних заданий
должен, во-первых, руководствоваться базовыми документами, которые
регламентируют дозировку домашней работы. Во-вторых, педагогу следует
обращаться к методическим исследованиям, в которых изучаются содержание, трудность
домашней работы и предоставляются определенные методические рекомендации их
задаванию.

В процессе планирования системы домашних работ для
любого класса педагогу требуется принимать во внимание психологические и
возрастные характеристики учеников; индивидуальные наклонности и интересы учеников;
утвержденные в школе положения, определяющие ключевые требования к организации
домашнего задания; уровень и этап образовательного процесса.

Можно сделать вывод, что создать проблемную ситуацию
можно подбором и с помощью противоречий внешне или по существу теоретических
положений и фактов. Новые факты и известные могут быть противоречивы. Для
обучающихся проблема предстает в виде познавательной трудности. Анализ
поставленной проблемы требует активизации знаний, умений, навыков обучающихся.

Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.

 

Фрагмент текста работы:

 

В современной педагогике
акцент делается на воспитании личности активной, творческой, осознающей
проблемы человечества как глобальные, так и региональные, готовой посильно
участвовать в их решении. Новые требования, предъявляемые к личности ученика, и
модернизация системы образования обусловили переход на Федеральный
государственный образовательный стандарт, согласно которому ученик выступает
как активный субъект процесса обучения.

Определяя учащегося субъектом
познавательной деятельности, преподавательский состав стремится научить
школьников самостоятельно определять цели и задачи отдельных видов
деятельности, выполнять самоконтроль и рефлексию, при наличии
дифференцированных заданий выбирать те их них, которые отвечают их
способностям, интересам, индивидуальным возможностям.

В настоящее время особую
актуальность в современном обществе приобретает такое качество как
нестандартное мышление, за счет которого человек может прийти к новым идеям,
творчеству, инновациям. Люди с нестандартным мышлением могут найти выход из
непростых и проблемных ситуаций. Поэтому, для школьного образования особое
значение имеет воспитание у школьников умений для решения различных проблем.

Проблемный метод обучения
является самый важный метод в области педа­гогики при обучение подрастающих
поколения. Данный метод помогает учащихся углублять, расширять полученные
знания.

Проблемный метод обучении
физики в средней школе основном применя­ются:

· объяснение
нового материала;

· при
решение физических задач;

· самостоятельном
эксперименте;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы