Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Принципы обучения русскому языку в начальной школе (тему можно немного изменить)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения младших школьников русскому языку 5
1.1. Значение обучения младших школьников русскому языку 5
1.2. Современные принципы обучения младших школьников русскому языку 11
Глава 2. Практические основы обучения русскому языку в начальной школе 15
2.1. Методика обучения русскому языку в начальной школе 15
2.2. Практические рекомендации по использованию активных методов и приемов обучения на уроках русского языка 24
Заключение 28
Список литературы 29
Приложение 32
План-конспект урока русского языка в 4 классе с применением различных методов и приемов обучения 32
Введение:
Начальная школа – это фундамент, на котором зиждется основная школа. В начальной школе обучающиеся учатся анализировать, сравни-вать, систематизировать, общаться не только друг с другом, но и с миром в целом. Но все это невозможно без знания русского языка. Именно рус-ский язык – основа всего процесса обучения, это не просто изучаемый предмет, это инструмент для изучения других учебных предметов, сред-ство развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, социализации личности.
С началом обучения в школе у некоторых детей обнаруживаются за-труднения с чтением и письмом. Дети испытывают трудности при обуче-нии русскому языку, хотя хорошо усваивают математику и другие учеб-ные предметы. Причиной этому часто являются специфическое нарушение письма – дисграфия. В последнее время число детей, испытывающих труд-ности в обучении, значительно возросло. Проявления таких трудностей — это небольшой словарный запас, неумение пересказывать текст и строить предложения, большое количество ошибок при письме. Такие ученики очень много времени тратят на выполнение домашних заданий, быстро эмоционально и физически устают.
Частично причиной таких проблем могут быть несформированность внимания и мелкой моторики рук, отсутствие навыков чтения и недоста-точное развитие самостоятельности. В результате чего, многие ученики быстро теряют интерес к учебе уже на начальной ступени обучения. Порой взрослые пытаются бессистемно организовать дополнительные занятия по чтению и письму, но чаще всего это не приводит к желаемым результатам, а лишь отнимает у ребенка последние силы и эмоции. Для таких ребят це-лесообразнее регулярно давать задания, которые бы способствовали фор-мированию произвольного внимания, навыков чтения и письма.
С появлением гаджетов ослабла мотивация изучения русского языка: люди стали меньше писать от руки, читать качественную литературу. По-этому у детей, поступающих в 1-й класс, недостаточный словарный запас, плохая дикция, слабо развиты речь, речевой аппарат, фонематический слух. Перед учителем встает проблема поиска новых подходов к обуче-нию.
Цель исследования: изучение принципов и методов обучения рус-скому языку в начальной школе.
Задачи исследования:
1. Определить значение обучения младших школьников русскому языку;
2. Классифицировать современные принципы обучения младших школьников русскому языку;
3. Проанализировать методы обучения русскому языку в начальной школе;
4. Составить методические рекомендации по обучению русскому языку в начальной школе с применением активных методов и приемов обучения.
Объектом исследования являются принципы обучения русскому язы-ку.
Предметом исследования стало внедрение принципов обучения в уроки русского языка в начальной школе.
Методы исследования: Общенаучный, индуктивный, формирование выводов на основе анализа, обобщения, классификации, изучение источни-ков литературы по теме исследования.
Заключение:
В ходе работы мы решали поставленные нами задачи: определи зна-чение обучения младших школьников русскому языку; классифицировали современные принципы обучения младших школьников русскому языку; проанализировали методы обучения русскому языку в начальной школе; определили примерное содержание программы по обучению русскому языку в начальной школе.
Дисциплина «Русский язык» является ключевой дисциплиной в учеб-ном плане начальной школы, ее цель — формирование грамотности у младших школьников. Изучение родного языка в начальной школе — это первый и очень важный этап всего курса обучения.
Обучение русскому языку своим конечным результатом имеет фор-мирование у учащихся умений грамматически правильно, стилистически точно, содержательно, интонационно выразительно высказывать свои мысли в устной форме и орфографически верно передавать их на письме. Эта задача, специфическая для русского языка как учебного предмета, решается во взаимодействии с общеобразовательными задачами, направ-ленными на формирование ученика как личности.
Принципы обучения – теоретические положения, определяющие вы-бор содержания, методов и организации формы обучения. Опираясь на принципы учитель подбирает дидактический материал и методы его пода-чи.
Младший школьник приходит в школу с большим желанием учить-ся, учителю необходимо суметь не отбить это желание, помочь в освоении самого процесса обучения. Для этого, планируя урок, при выборе методов и приёмов обучения учителю необходимо учитывать цели, задачи урока, особенности темы, предмета изучения, технические и методические воз-можности кабинета, физиологические особенности и психологические по-требности учащегося начальных классов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы обучения младших школьников русскому языку
1.1. Значение обучения младших школьников русскому языку
Дисциплина «Русский язык» является ключевой дисциплиной в учеб-ном плане начальной школы, ее цель — формирование грамотности у младших школьников. Изучение родного языка в начальной школе — это первый и очень важный этап всего курса обучения. На этом этапе дети не только готовятся к изучению языка, но и осваивают его на понятийном уровне, который доступен детям в возрасте от 6 до 10 лет.
В первоначальном обучении предмет «русский язык» выполняет роль своеобразной энциклопедии знаний для маленьких детей, подготав-ливает их к последующему изучению элементарных курсов истории, гео-графии и естествознания в (IV классе), к изучению грамматики и к литера-турному чтению (в V классе). Этим объясняется, что по учебному плану на русский язык в I классе отводится около 60% всех учебных часов.
Основная цель обучения русскому языку в начальной школе регу-лярное, активное, системное усвоение языковых норм. Министерством об-разования установлены стандарты знаний и умений учеников начальных классов [2]:
1. Писать — иметь развитую письменную речь, высокую скорость бегло-го письма, уметь воспринимать текст на слух, оформлять его буква-ми.
2. Грамотно говорить в соответствии с нормами литературной речи.
3. Знать теоретический материал: основные орфографические правила, базовые понятия.
4. Овладеть читательскими умениями, практиками — уметь читать текст, воспринимать его смысл, пересказать содержание, выразить своё мнение, приобщиться к образцам классической литературы.
Чтобы ученик успешно постигал знания, необходимы современные эффективные пособия, учитывающие особенности его возраста.
Суть преподавания предмета заключается в формировании правиль-ных условий для формирования учебной деятельности в процессе овладе-ния им учащимися. Важно, что учебный процесс преподавания родного языка также направлен на воспитание и развитие учащихся. Основопола-гающим условием, предъявляемым дидактикой к родному языку, является — сознательное усвоение учебного материала. Непрерывность и перспек-тивность — еще один основополагающий принцип обучения. Цель создания учебного процесса является немаловажной, но не единственной для базо-вого преподавания данной дисциплины. Цель создания учебного процесса в процессе преподавания языка подразумевает не только закрепление навыков чтения и письма, но и создание подходящей среды для его реше-ния.
Одновременно с развитием у детей основных видов речевой деятель-ности, усвоением ими простейших грамматико-орфографических правил начальный курс русского языка предполагает решении таких основопола-гающих вопросов, как [21]:
• формирование важнейших нравственных и эстетических пред-ставлений, усвоение общечеловеческих моральных ценностей; развитие творческих способностей;
• обогащение конкретных представлений детей об окружающей действительности, о человеке, природе и обществе;
• развитие логического и образного мышления;
• освоение нового для детей вида деятельности – учебной, уме-ния рационально использовать время на уроке;
• овладение посильными приемами самостоятельной работы;
• развитие устойчивого интереса к учебным занятиям, к книге – источнику знаний.
Основной задачей начального обучения русскому языку является организация регулярного, интенсивного и систематического усвоения норм литературного языка.