Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Педагогика

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Применение технологии Лэпбук на уроках русского языка в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
Глава 1.
Теоретические основы применения технологии «Лэпбук» на уроках русского языка в
начальной школе. 5
1.1
Психолого-педагогические особенности развития в младшем школьном возрасте. 5
1.2 Технология
«Лэпбук» и возможности ее использования на уроках русского языка в начальной
школе. 13
Глава 2.
Опытно-экспериментальная работа по применению технологии «Лэпбук» на уроках
русского языка в начальной школе. 20
2.1 Цель и задачи
опытно-экспериментальной работы.. 20
2.2 Анализ
результатов опытно-экспериментальной работы.. 20
Заключение. 31
Список
литературы.. 32
Приложение……………………………………………………………………………………35

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Преподавание русского языка в
начальной школе реализуется в соответствии с требованиями федерального
государственного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Реализация
обозначенных в стандарте требований и целей обучения обуславливает потребность
в поиске современных интерактивных технологий, способных научить детей учиться.
Одной из таких технологий выступает «Лэпбук» – пособие в виде папки небольшого
формата, сложенного определенным способом, имеющего дополнительные вкладки,
кармашки, иллюстрации и пр.

«Лэпбук» в полной мере соответствует требованиям ФГОС НОО,
потому что он информативен, полифункционален, может использоваться как для
индивидуальной, так и для групповой работы, доступен возрасту по своему
содержанию и устройству, стимулирует активность ребенка.

Использование технологии «Лэпбук» на уроках русского языка
позволяет учащимся усваивать предмет более глубоко, формулировать разнообразные
взгляды на изучаемый вопрос, творчески подходить к поиску информации и ее
подбору. На уроках русского языка данная технология может применяться с целью
коррекции звукопроизношения, пополнения лексического запаса слов, изучения
новых орфографических правил и пр.

Изучением использования технологии «Лэпбук» в педагогическом
процессе начального звена занимались такие отечественные ученые и
педагоги-практики как Т.Н. Абакумов, И.П. Баркова, Е. Блохина, Н. Борисова,
Т.П. Бородулина, Н.Н. Гомзякова, О.Ю. Иванова, О.Н. Игнатенко, С.Л. Конюхова,
Е.В. Косач, Н.В. Крепких, В.А. Никулина, С.Л. Панкова, И.В. Садовская, Л.П.
Тархова, М.П. Терехова, Н.И. Тигрова, З.Б. Тимербаева, М.А. Феоктистова и
др.

Объект
исследования: технология «Лэпбук» как интерактивная
образовательная технология.

Предмет
исследования: особенности применения технологии
«Лэпбук» на уроках русского языка в начальной школе.

Цель
исследования: теоретически обосновать и
экспериментально применить технологию «Лэпбук» на уроках русского языка в
начальной школе.

Гипотеза
исследования: предполагается, что потенциал
фонетических игр на уроках русского языка в начальной школе не раскрыт в
должной мере как педагогами, так и учащимися, поэтому практически востребована
разработка и внедрение лэпбука «Фонетические игры на уроках русского языка».

Объект, предмет, цель и гипотеза исследования обусловили
необходимость решения следующего комплекса задач:

1. Изучить психолого-педагогические
особенности развития в младшем школьном возрасте.

2. Рассмотреть технологию «Лэпбук» и
возможности ее использования на уроках русского языка в начальной школе.

3. Организовать и провести
опытно-экспериментальную работу по применению технологии «Лэпбук» на уроках
русского языка в начальной школе.

4. Проанализировать результаты
опытно-экспериментальной работы по применению технологии «Лэпбук» на уроках
русского языка в начальной школе.

Методы
исследования:

— теоретический анализ научно-методической литературы по
проблеме исследования;

— тестирование;

— педагогический эксперимент: констатирующий, формирующий,
контрольный;

— качественный и количественный анализ эмпирических данных.

Теоретическая
значимость исследования заключается в систематизации и
обобщении научных представлений относительно психолого-педагогических
особенностей развития в младшем школьном возрасте; в уточнении своеобразия
интерактивной технологии «Лэпбук» и выявлении возможности ее использования на
уроках русского языка в начальной школе.

Практическая
значимость исследования состоит в возможности
использования разработанного в рамках выпускной квалификационной работы лэпбука
в педагогическом процессе начальной школы в ходе преподавания русского языка.
Также материалы работы могут использоваться студентами-педагогами с целью
подготовки к тематическим семинарским и практическим занятиям. Молодые ученые,
занимающиеся разработкой схожей научной проблематики, также могут использовать
материалы работы для обобщения методического опыта.

Структура
работы. Выпускная квалификационная работа представлена введением,
двумя главами (теоретической и практической), заключением, списком литературы и
приложением.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ни у кого не вызывает сомнения потребность в глубоком
изучении родного языка детьми, начиная с начальной школы. При этом верно
отметить, что русский язык очень сложен для изучения даже для его носителей.
Поэтому младшие школьники нередко относятся к урокам русского языка как к
тяжелой необходимости, не испытывая интереса к содержанию занятий. Такой подход
абсолютно недопустим, т.к. именно познавательный интерес, любопытство, азарт в
усвоении нового обеспечивают прочные и полные знания. Для того чтобы
активизировать интерес учащихся к занятиям русским языком целесообразно
обратиться к использованию современных интерактивных технологий обучения, одной
из которых выступает лэпбук. Поэтому в рамках выпускной квалификационной работы
был разработан лэпбук «Фонетические игры на уроках русского языка».

По итогам выполнения выпускной квалификационной работы
удалось достичь поставленной во введении цели работы, что позволило теоретически
обосновать и экспериментально проверить результативность применения технологии
«Лэпбук» на уроках русского языка в начальной школе.

Для достижения указанной цели были решены следующие задачи:

— были изучены психолого-педагогические особенности развития
в младшем школьном возрасте;

— была рассмотрена технология «Лэпбук» и возможности ее
использования на уроках русского языка в начальной школе;

— была организована и проведена опытно-экспериментальная
работа по применению технологии «Лэпбук» на уроках русского языка в начальной
школе;

— был выполнен анализ результатов опытно-экспериментальной
работы по применению технологии «Лэпбук» на уроках русского языка в начальной
школе.

Качественный и количественный анализ эмпирических данных
подтвердил гипотезу исследования о том, что потенциал фонетических игр на уроках
русского языка в начальной школе не раскрыт в должной мере как педагогами, так
и учащимися, поэтому практически востребована разработка и внедрение лэпбука
«Фонетические игры на уроках русского языка».

Таким образом, цель работы была достигнута, задачи
реализованы, а гипотеза доказана в полном объеме.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы применения технологии «Лэпбук»
на уроках русского языка в начальной школе 1.1 Психолого-педагогические особенности развития в младшем школьном
возрасте Под понятием «возраст» принято понимать самостоятельный
период развития человека, для которого свойственно качественное своеобразие.
Согласно разнообразным научным концепциям, в рамках которых принято учитывать
онтогенез, культурные представления, а также характерные для социума процессы,
жизнь индивида можно поделить на ряд возрастных периодов. В связи с этим,
выделение младшего школьного возраста, в первую очередь, определено культурными
и социальными аспектами, а также взаимосвязано с определенным этапом
образовательного процесса – началом обучения ребенка в школе, предполагающим
посещение общеобразовательного учебного заведения.

Основываясь на концепции Л.С. Выготского[1], отечественная научная
мысль считает, что возрастную периодизацию необходимо базировать на сути самого
онтогенеза, указывая на то, что под развитием ребенка следует понимать
присвоение в процессе выстроенного взрослыми общения и деятельности
исторического и социального опыта.

Согласно точке зрения Д.Б. Эльконина[2], к основным
характеристикам возрастной периодизации следует относить:

— социальную ситуацию развития, выражающуюся во взаимосвязи
внешних и внутренних условий развития психики, определяющих отношение детей к самим
себе, а также к окружающим их людям, предметам, вещам;

— ведущий вид деятельности, т.е. такую деятельность, реализация
которой определяется трансформацией психических процессов и психических
способностей детей;

— отвечающие возрасту новообразования, под которыми принято
понимать позитивные свойства, которые наделяют ребенка возможностью перейти на
следующую ступень его развития, например, новый тип его деятельности, а также
строение личности, которое развивается в ходе этого возрастного этапа и порождает
изменение сознания ребенка[3]. [1] Выготский Л.С. Психология
развития человека. М.: Смысл, 2013. [2] Эльконин Д.Б. Детская
психология. М.: Академия, 2019. [3] Там же.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы