Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Педагогика

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Применение игрового метода на уроках по физической культуре в младших классах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Пояснительная записка. 5

1.1 Теоретическое обоснование проблемы.. 5

1.2 Описание проектируемого продукта. 11

2. Практическая часть. 14

2.1 Организационно-методическое обеспечение и
реализация продукта. 14

2.2 Методические рекомендации по использованию
продукта. 30

Список литературы.. 39

Словарь. 42

Приложение………………………………………………………………………44

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Совершенно очевидно, что укрепление здоровья
подрастающего поколения связано с поиском средств физического влияния,
отвечающих психолого-педагогическим и анатомо-физиологическим особенностям
детей.

Физическое воспитание
подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть воспитания личности.
Основными задачами физического воспитания в начальной школе являются:
укрепление здоровья, содействие правильному развитию, обучение учащихся
жизненно необходимым навыкам, воспитание физических и нравственных качеств, а
также привлечению к урокам физической культуры. Решению этих задач активно
содействует игра, которая выступает как средство укрепления здоровья и метод
физического и нравственного воспитания и решению проблемы популяризации уроков
физкультуры.

Современные младшие
школьники, к сожалению, нередко демонстрируют снижение интереса к двигательной
активности, к урокам физкультуры. На смену двигательной активности пришли
виртуальные игры, которые приводят к гиподинамии среди подрастающего поколения.
В результате этого младшие школьники характеризуются сниженным развитием
физических качеств, негативными тенденциями в отношении показателей их
здоровья. Следовательно, необходимо внедрять игровой метод, потому что,
несмотря на то, что ведущая деятельность младших школьников учебная, игровая
деятельность все еще очень значимая и востребованная в этом возрасте. Поэтому
полезно вспоминать давно забытые игры, которые сыграют большую роль в решении
проблемы, такой как проявления интереса к уроку, ведь урок зависит от
содержания.

Игра включает фактически
все основные естественные движения человека – ходьбу, бег, прыжки, метание
предметов. Польза в том, что улучшается работа мышц, головного мозга, так как
необходимо быстро думать, развивается реакция, ловкость, внимание. А главным
является то, что дети друг с другом взаимодействуют, развивается чувство
уважения, мальчики и девочки становятся дружнее. Достоинство подвижных игр в
том, что они доступны, могут быть использованы с целью повышения эффективности
занятий физической культуры, развития двигательной, реабилитации, профилактики
и укрепления здоровья, повышения спортивного интереса, развития физических
качеств, являются эффективным средством формирования гармонически развитой
личности школьника, т.к. позволяют эффективно решать основные задачи:
оздоровительную, воспитательную и образовательную. Поэтому необходимо в
современном обществе в общих образовательных учреждениях широко применять
подвижные игры на уроках в начальных классах. Они являются эффективным
средством общей физической подготовки, развития физических качеств и обогащения
двигательного опыта у учеников младших классов.

Проблема исследования: Как применять игровой метод на уроках по физической культуре
в младших классах?

Цель разработки проекта: подобрать игровые упражнения и составить картотеку
подвижных игр с целью развития физических качеств младших школьников на уроках
физической культуры.

Задачи:

1. Теоретически
обосновать проблему применения игрового метода на уроках по физической культуре
в младших классах.

2. Описать
проектируемый продукт – сборник игровых упражнений и картотеку подвижных игр.

3. Представить
организационно-методическое обеспечение и реализацию продукта.

4. Составить
методические рекомендации по использованию продукта.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Пояснительная
записка 1.1 Теоретическое обоснование проблемы Растущий объем
информации, продолжающаяся модернизация учебных программ, широкое использование
транспортных и иных технических средств, оказывает вредное влияние на
двигательную активность младших школьников. В современном обществе существует
противоречие между требованиями к физической подготовке детей и их образом
жизни. Природные условия и образование ограничивают двигательную активность и
не обеспечивают необходимую скорость, которая может значительно повысить
производительность жизненно важных двигательных навыков. Поэтому необходимо
найти средства и наиболее подходящие методы для повышения физической подготовки
детей младшего школьного возраста.

Младший школьный возраст
является критическим периодом в жизни каждого ребенка в формировании
физического компонента здоровья и культурных навыков, которые гарантируют его
укрепление, совершенствование и сохранение в будущем. Таким образом, в
результате физического воспитания школьников появляется необходимость
профессиональной подготовки, основы физического воспитания. Игра представляет
собой вид деятельности, которая является сознательной и направлена на достижение
условной цели, установленной добровольно самим игроком.

В игре все физические и
духовные потребности ребенка удовлетворяются, в ней формируются его ум и
волевые качества. Игра является естественной формой деятельности ребенка. В
игре ребенок ищет и часто находит своеобразную платформу работы по воспитанию
его моральных и физических качеств, так же его организм требует выхода активности
в деятельности, соответствующий его внутреннему состоянию. Таким образом, через
игру, можно повлиять на коллектив детей, при этом избегая прямого давления,
наказания, излишней нервозности. Анализ обработанной литературы показал, что
этот вопрос в достаточной степени изучен, но все равно требует более
совершенного изучения и дальнейшего развития. Из всего, что было сказано выше,
можно увидеть актуальность вопроса темы, выбранной нами.

Согласно данным Педагогического
энциклопедического словаря [14],
использование игр в отечественной образовательной практике началось в 1940-50-е
гг., но в то время данный вид работ рассматривался лишь как форма работы в
дошкольных учреждениях. Но уже в 1960-70-х гг. игры стали применяться и при
обучении младших школьников. С этого периода накоплен большой опыт по
применению игр, который, на наш взгляд, может быть полезен в рамках
сегодняшнего образовательного процесса, особенно в рамках организации обучения
в соответствии с новым Стандартом [17].

Вместе с тем разработку проблематики игр
начал еще великий педагог Я.А. Коменский [7]. Он считал, что игра – серьезная умственная
деятельность, в которой развиваются все виды способностей ребенка; в игре
расширяется и обогащается круг представлений об окружающем мире, развивается
речь, формируются благоприятные взаимоотношения.

Предложенная Л.С. Выготским [2] и А.Н. Леонтьевым [11] психологическая теория деятельности определяет
игру, наряду с трудом и учебой, как один из базовых видов деятельности
человека.

Еще в начале ХІХ в. немецкий психолог К.
Гросс, который первый попытался систематизировать исследования игры, назвал ее
«начальной школой поведения». Согласно его мнению, каким бы фактором
(внутренним, либо внешним) не мотивировалась бы игра, ее смысл – это выступить
для ребенка школой жизни.

Необходимо подчеркнуть, что на современном
этапе происходит рост интереса ученых (в первую очередь педагогов и психологов)
к игре, как воспитательному средству. Современная научная мысль считает, что
место игре есть во всех периодах человеческой жизни, и что она не является
возрастным признаком, что игра – это важная форма жизнедеятельности человека.
Вся его жизнь связана с игрой, претерпевают изменениям только мотивы игры,
формы ее проведения, а также степень проявления эмоций и чувств.

Игра – это многогранное явление, которое
обеспечивает обязательные условия для отдыха, развития и познания нового.
Детство вне игры и без игры – это аномалия. В детском возрасте игра – это
ведущий вид деятельности, посредством нее дети скорее знакомятся с окружающим
миром, нормами и правилами общения с окружающими людьми, проще усваивают
привычки и навыки культурного поведения. В ходе игры ребенок проверяет свои
ловкость и силу, формирует желание фантазировать, развивает стремление к
чему-то прекрасному и интерес к открытиям [10].

Игровое правило является еще одним,
значимым компонентом игры. Игровое действие, происходящее в конкретной
воображаемой ситуации – это образная трансформация реальности, в которой
личность, скрывшаяся за маской, «отыгрывает» другую роль. Для игр свойственна
свобода, а также переход за границы «настоящей жизни».

Игра является общепризнанным методом
воспитания и обучения. Ее ценность состоит в том, что в ходе игровой
деятельности функции образования, развития и воспитания тесно взаимосвязаны и
находятся во взаимодействии друг с другом.

Учеными игра исследуется как:

— специфическое отношение личности к
окружающему ее миру;

— специфическая деятельность играющего,
которая изменяется и разворачивается в качестве его субъектной деятельности;

— заданный социумом и усвоенный играющими
вид деятельности;

— деятельность, которая обеспечивает
развитие психики;

— социально-педагогическая форма
организации обучения [16].

Верно построенная, увлекательная игра
способна обогатить процесс мышления индивидуальными чувствами, развить
саморегуляцию, а также сформировать у ребенка волевые качества.

Таким образом, в нашей работе мы будем
понимать игру как вид непродуктивной деятельности, который имеет действия и
который ограничен правилами, направленными на создание, развитие и поддержание
процесса в установленных пределах. Игра является отличающимся своеобразием,
которое свойственно дошкольникам и младшим школьникам, путем овладения опытом
общества, а также отражением жизни. Игра необходима для всестороннего развития каждого
человека, именно в процессе игры реально приобретаются новые навыки, именно
игра помогает испробовать новые пути взаимодействия с окружающими людьми,
которые в дальнейшем можно использовать уже и в жизни.

Подвижная игра – это одно из важных средств
всестороннего воспитания детей. Характерной особенностью подвижных игр является
ярко выраженная роль движений в их содержании (бега, прыжков, метаний, бросков,
передач и ловли мяча). Эти двигательные действия мотивированы игровым сюжетом
(темой, идеей). Они направляются на преодоление различных трудностей,
препятствий на пути достижения цели игры [13].

Каждая подвижная игра имеет свои
содержание, форму (построение) и методические особенности. Содержание подвижной
игры составляют: сюжет (образный или условный замысел, план игры), правила и
двигательные действия, входящие в игру для достижения цели. Форма подвижной
игры – это организация действий участников, предоставляющая возможность
широкого выбора способов достижения поставленной цели. В одних играх участники
действуют индивидуально, добиваясь своего личного интереса, в других группами
коллективно, отстаивая интересы своей группы, своей команды. Также различны
построения участников для игры (врассыпную, в круг, в шеренгу). Форма игры
связана с содержанием и обусловливается им. Методические особенности игры
зависят от ее содержания и формы. Методическим особенностям подвижных игр
свойственны: образность, самостоятельность действий, направленная на достижение
цели, ограничиваемая правилами, исполнение отдельных ролей в игре согласно ее
сюжету, что устанавливает определенные взаимоотношения в коллективе участников
игры, внезапность, изменчивость ситуации, требующая от играющих быстроты
реакции, инициативы, элементы соревнований в игре, требующие полной мобилизации
сил и повышающие эмоциональность игры, сталкивание противоположных интересов в
разрешении игровых «конфликтов», что создаёт высокий эмоциональный тонус [5].

В теории и методике физического воспитания
подвижные игры принято делить на элементарные и сложные. Элементарные подвижные
игры представляют собой инициативную деятельность, направленную на достижение
условной цели, добровольно установленной самими играющими.

Достижение цели требует от играющих
активных двигательных действий, выполнение которых зависит от творчества и
инициативы самих играющих (быстро добежать до цели, быстрее бросить в цель,
быстро и ловко догнать «противника» или убежать от него и т.д.).

Классификация по количеству участников в
подвижной игре предполагает следующее деление игр:

— индивидуальные (одиночные) подвижные
игры;

— коллективные (групповые) подвижные игры [19].

Классификация по степени сложности
содержания подвижной игры предполагает распределение игр от самых простых к
более сложным (полуспортивным).

Классификация по возрасту детей с учетом
возрастных особенностей: игры для детей раннего возраста, игры для дошкольников,
игры для младших школьников и пр.

По видам движений, преимущественно входящим
в игры (игры с элементами общеразвивающих упражнений, игры с бегом, игры с
прыжками в высоту, в длину с места и с разбега, игры с метанием в подвижную
цель, игры с броском и ловлей мяча, игры с передвижением на лыжах, игры с
передвижением на коньках).

По физическим качествам, преимущественно
проявляемым в игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию силы,
выносливости, ловкости, быстроты, гибкости).

Игры, подготавливающие к отдельным видам
спорта.

Использование подвижных игр с целью
закрепления и совершенствования отдельных элементов техники и тактики, воспитания
физических качеств, необходимых для того или иного вида спорта.

В зависимости от взаимоотношений играющих
выделяются:

— игры, в которых игроки не вступают
непосредственно в соприкосновение с «противником»;

— игры с ограниченным вступлением в соприкосновение
с «противником»;

— игры с непосредственной борьбой
«соперников» [16].

По форме организации игр бывают игры на
занятии, на празднике, на улице, в свободной деятельности.

С учетом сезона и места работы бывают игры
летние, зимние, в помещении, на снеговой площадке, на льду и т.д.

Подвижные игры также могут быть
классифицированы по уровню психофизической нагрузки:

— подвижные игры с незначительной
психофизической нагрузкой;

— подвижные игры с умеренной
психофизической нагрузкой;

— подвижные игры с тонизирующей
психофизической нагрузкой;

— подвижные игры с тренирующей
психофизической нагрузкой [13].

Подвижные игры классифицируются с учетом
состояния здоровья детей, степени активности болезненного процесса, физической
подготовленности детей, их психофизического развития, индивидуальных
особенностей личности ребенка, показателей функциональных проб
сердечно-сосудистой системы и пр.

Для более детального распределения игр с
целью решения поставленных педагогических задач в различных условиях работы
учитывается целый ряд признаков одновременно. Основные из них:

— возраст и подготовленность детей;

— проявление тех или иных морально-волевых
и физических качеств в данной игре;

— взаимоотношения играющих.

Таким образом, на уроках по физической
культуре в младших классах игровой метод применяется в форме подвижных игр.
Подвижные игры относятся к играм с правилами. Подвижные игры – это игры с
готовым содержанием, являющимся непременным компонентом игры, специально
созданные народной или научной педагогикой для решения определенных задач
обучения и воспитания детей. Обучающие задачи реализуются в них через игровые
действия ребенка при выполнении какого-либо задания (найти, сказать наоборот,
поймать мяч и т.д.).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы