Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с населением

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Применение игрового метода физического воспитания детей дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1 Теоретические основы применения игрового метода в
физическом воспитании дошкольников. 5

1.1 Особенности применения игрового метода. 5

1.2 Подвижные игры и их роль в развитии детей дошкольного
возраста. 8

1.3 Двигательные навыки и возрастные
анатомо-физиологические особенности развития детей дошкольного возраста. 14

Глава 2. Методика проведения физкультурного занятия с
детьми дошкольного возраста с применением игрового метода. 20

2.1 Методологические особенности построения физкультурного
занятия у детей дошкольного возраста. 20

2.2 Анализ физкультурного занятия с применением игрового
метода в старшем дошкольном возрасте. 30

Заключение. 34

Список литературы.. 36

  

Введение:

 

Игровой метод в физическом воспитании детей
обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и
совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они
проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии; в случае же
педагогической необходимости с помощью игрового метода можно избирательно
развивать определенные физические качества (подбирая соответствующие игры);
наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся детей любого
возраста значительных физических усилий; широкий выбор разнообразных способов
достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствуют
формированию у ребенка самостоятельности, инициативы, творчества,
целеустремленности и других ценных личностных качеств; соблюдение условий и
правил игры в условиях противоборства дает возможность педагогу целенаправленно
формировать у занимающихся нравственные качества: чувство взаимопомощи и
сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю, коллективизм.

Огромная роль в физическом развитии и воспитании ребенка
принадлежит игре — важнейшему виду детской деятельности. Она является
эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых и
физических качеств. Воспитательное значение игры во многом зависит от
профессионального мастерства тренера-воспитателя, от знания им психологии
ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного
методического руководства взаимоотношениями воспитанников, от четкой
организации и проведения возможных игр.

Особенно исключительные условия для развития
физических качеств, подвижных играх раскрывается подлинный характер ребенка.
Именно здесь приобретаются коллективизм, упорство, настойчивость, смелость и
честность, происходит становление духовных и физических качеств личности. Кроме
того, подвижные игры служат средством эстетического воспитания.

Объект исследования: физическое развитие детей
старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: влияние подвижных игр на
физическое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Цель. Анализ игровых форм работы в физическом
воспитании детей дошкольного возраста.

Задачи:

— обозначить роль и место игры в жизни детей
дошкольного возраста;

— описать игру как средство физического воспитания
дошкольников и обозначить содержание и признаки игрового метода физического
воспитания;

— выявить пути наиболее эффективного использования
возможностей игрового метода в физическом воспитании.

Методы исследования

— анализ научной литературы

— педагогический анализ занятия

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе научного исследования были решены следующие
задачи: обоснована актуальность данной темы, выявлены особенности физического
развития детей старшего дошкольного возраста, изучены психолого-педагогические
характеристики детей старшего возраста, выявлены особенности подвижных игр,
направленных на физическое развитие, осуществлена диагностика физического развития
у детей 5 — 6 лет.

Спортивные игры — это виды игровых состязаний, основой
которых являются различные технические и тактические приёмы поражения в
процессе противоборства определённой цели спортивным снарядом (обычно им
является мяч спортивный, целью — ворота, площадка и т.д.

В старших группах детского сада практикуются
спортивные игры по упрощенным правилам, элементы спортивных игр. Они вводятся
тогда, когда дети уже самостоятельно организуют подвижные игры. Игры с
элементами спортивных игр требуют большей, чем в подвижных играх, собранности,
организованности, наблюдательности, определенной, доступной детям техники
движений, быстрой двигательной реакции. Они подбираются с учетом возраста,
состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов ребенка.

Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц,
развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. В
спортивных играх у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в
пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит
осознание собственных действий. Ребенок учится согласовывать свои действия с
действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание,
ответственность, воля и решительность; обогащается его сенсомоторный опыт,
развивается творчество.

Спортивные игры дают возможность каждому ребенку
почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для
достижения результата и успеха, т.е. приобщают детей к универсальным ценностям
человеческой жизни: доброте, коллективизму, взаимопомощи.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические основы применения
игрового метода в физическом воспитании дошкольников

1.1 Особенности применения игрового
метода

Понятие игрового метода в сфере воспитания отражает
методические особенности игры, т.е. то, что отличает ее в методическом
отношении (по особенностям организации деятельности занимающихся, руководства
ею и другим педагогически существенным признакам) от других методов воспитания.
При этом игровой метод не обязательно связан с какими — либо общепринятыми
играми, например, футбол, волейбол или элементарными подвижными играми [24].

Игровой метод в физическом воспитании характеризуют в
целом следующие черты.

1. Сюжетно — ролевая основа. Деятельность занимающихся
организуется на основе условного сюжета (своего рода фабулы, смысловой канвы
поведения в игре, намечающей главные линии действий и взаимоотношений,
играющих) и самостоятельно импровизированного выполнения ими тех или иных ролей
(игровых функций), предусматриваемых сюжетом.

Игровые сюжеты и роли, обычно, так или иначе,
отображают определенные жизненные явления, ситуации, отношения, однако в одних
случаях это отображение имеет конкретно — образный характер (как, например, в
элементарных подвижных играх детей, образно воспроизводящих фрагменты из
трудовой деятельности, быта, охоты и т.д.), в других приобретает особую
спортивно — игровую форму (спортивные игры).

2. Отсутствие жесткой регламентации действий,
вероятностные условия их выполнения, широкие возможности для самостоятельного
проявления творческих начал. Игровой сюжет и правила игры, намечая лишь общие
линии поведения играющих, не предопределяют жестко все конкретные формы их
действий; как правило, они, наоборот допускают возможность широкого выбора и
комбинирования способов достижения игровых целей. Существенно так же, что в
играх, особенно с конфликтными ситуациями, ход и исход игры не заданы
однозначно: возможны различные исходы (в том числе выигрыш и проигрыш),
зависящие от всей совокупности действий, взаимодействий и противодействий
играющих, а также от других обстоятельств, включая и случайные. Отсюда —
импровизационный характер действий в игре (действия не по шаблону, а с
самостоятельным выбором и конструированием целесообразных вариантов) и в связи
с этим широкие возможности для проявления самостоятельности, инициативности,
находчивости и других, непосредственно связанных с ними личностных качеств.

3. Моделирование эмоционально насыщенных межличностных
и межгрупповых отношений. В большинстве игр воссоздаются довольно сложные и
ярко эмоционально окрашенные межчеловеческие отношения, как типа сотрудничества,
взаимопомощи, взаимовыручки, так и типа соперничества, противоборства, когда
сталкиваются противоположно направленные стремления, возникают и разрешаются
игровые конфликты. В атмосфере таких психически напряженных отношений рельефно
выявляется, — а при определенных условиях и формируется — ряд этических качеств
личности [5].

4. Особенности
регулирования воздействующих факторов. Исходя из сказанного, нетрудно сделать
вывод, что игровой метод не предоставляет тех возможностей для точной
реализации заранее намеченной программы действий и нормирования их влияния на
занимающихся, какие имеются в методах строго регламентированного упражнения.
Это связано с такими особенностями игровой деятельности, как неизбежная
быстротечная изменчивость реальных игровых ситуаций, их вероятностный характер,
многообразие способов достижения цели и др. Разумеется, это не значит, что
педагогическое управление при использовании игрового метода вообще исключается.
Речь идет о том, что оно усложняется и приобретает особые формы. Программирование
имеет здесь вероятностный характер (в расчете на ряд достаточно вероятных
игровых вариантов, которые могут быть предусмотрены в плане игры

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы