Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Иностранные языки Английский язык

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Приёмы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава I. Теоретические аспекты использования интерактивных технологии обучения 5

1.1 Понятие «интерактивные технологии обучения» 5

1.2 Основные интерактивные формы обучения 10

Глава II. Использование интерактивных технологий на практике 13

2.1 Современные приемы использования флешкарт и идейных сеток 13

2.2 Использование проектного вида деятельности для повышения мотивации 17

2.3 Итоговое мероприятие по проекту 21

Заключение 32

Список использованных источников 34

Приложения 37

  

Введение:

 

Использование на занятиях только традиционных технологий обучения, как свидетельствует опыт преподавания большинства преподавателей иностранных языков (ИЯ), оказалось недостаточным для достижения высокого уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности (ИКК). Это вызвало появление на помощь классическим технологиям обучения новых, в частности интерактивных.

Особую актуальность в контексте новых задач, стоящих перед методикой обучения иностранным языкам, беспрекословно приобретает проблема эффективной реализации интерактивных технологий в процесс формирования ИКК, в частности в диалогическом речи (ДР).

Изучение вопроса внедрения ІТ в процесс обучения иностранного языка нашло отражение в работах таких ученых, как Г.Ф. Бедулина, М. М. Бирштейн, В. М. Бурков, А. О. Вербицкий, С. Р. Гидрович, В. Ф. Комаров, О. П. Крюкова, С. Ю.Николаева, Л. В. Пироженко, Д.В. Старченко, В. А. Романец, г. о. Сиротенко, Н. Суворова, О. В. Ельникова, И. С. Якиманская. В их трудах обоснована целесообразность применения ИТ с целью повышения эффективности образовательного процесса.

Цель нашей работы рассмотреть особенности использования интерактивных технологии при обучении иностранному языку в школе. Данная цель предполагает решение следующих задач:

— дать определение понятию «интерактивные технологии»;

-выявить разновидности интерактивных технологий;

-изучить методы использования интерактивных технологий в процессе обучения английскому языку;

-поделиться опытом внедрения интерактивных технологии (на примере использования флешкарт, идейных сеток и проектного метода);

Для решения поставленных задач в работе используется метод лингвистического описания и наблюдения.

Объектом данного исследования послужила система интерактивных технологий при обучении иностранному языку.

Предметом исследования являются методика использования интерактивных технологий на практике.

Теоретическое значение. Полученные результаты исследования будут способствовать дальнейшей разработке таких вопросов, использование флеш – карт, видеоматериалов и ролевых игр в ходе обучения иностранному языку.

Практическая ценность данной работы в том, что ее практическая часть может стать основой при использовании флещ-карт при отработке новой лексики на уроках иностранного языка в школе.

Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.

Во введении определяется цель, задачи и методика исследования, а также обосновывается актуальность темы данной работы.

В основной части рассматриваются определение и классификация интерактивных технологий при обучении иностранному языку. А также практика их использования на уроках английского языка в средней школе.

В заключении подводятся итоги исследования, приводятся основные взгляды.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Согласно коммуникативному подходу и с учетом учебного и жизненного опыта учащихся, их интересов и склонностей возрастает приоритетность методов и форм учебной деятельности, обеспечивающих социальное взаимодействие учащихся в процессе коммуникации. Они должны способствовать формированию у них иноязычных умений и навыков поддерживать общение в типовых ситуациях различных сфер жизнедеятельности. Для учеников средней школы такими могут быть интерактивные методики обучения, позволяющие решать коммуникативно-познавательные задачи средствами иноязычного общения: ролевые игры, учебные ситуативные задачи, парные и групповые формы работы. Такие способы введения и активизации новых лексических единиц, как флеш – карты, идейных сеток «Мind -Мap» способствуют созданию мотивации к овладению английским языком как средство общения;

2) организации индивидуальной, групповой и коллективной деятельности учащихся;

3) конструированию учебного содержания в соответствии с возрастными особенностями учащихся;

4) проявлению интуитивных способностей;

5) развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся , мышления и памяти;

6) Организации самостоятельной работы учащихся.

В заключение следует отметить, что использование проектной методики в процессе внеклассной работы позволяет в большей мере расширять творческие возможности учащихся, а также повышает мотивацию по изучению английского языка.

Выполнение заданий проекта выходит за рамки урока и требует много времени, но при этом можно решить целый ряд важных задач, а именно:

− учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках данной темы, самостоятельно добывать необходимую информацию не только из учебников, но и из других источников;

− учащиеся в проекте взаимодействуют друг с другом и с учителем. Учитель выступает при этом не только контроллером, но и консультантом;

− усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта;

− в проекте учитываются интересы и индивидуальные способности учащихся.

Элемент творчества делает проектную работу очень индивидуальной. Работая над проектом, учащиеся проводят небольшую исследовательскую работу: в нашем случае учащиеся искали информацию по теме в книгах, находили иллюстрации, фотографировали. При этом ученики разного уровня речевого развития приняли участие в реализации проекта.

Сосредоточивая свое внимание на теме, которая изучается на английском языке, учащиеся имели возможность ознакомиться с особенностями употребления идиом по теме Good health is above wealth и таким образом обогатить собственное понимание других культур.

В ходе работы над проектом у учеников развиваются познавательные и творческие навыки, активизируется исследовательская деятельность, расширяется круг интересов и форм познания. ним из интересных видов этого проекта в том, что учащиеся могут общаться со своими сверстниками по Интернету на тему, интересующие их, расширить свой лексический запас. Данный проект мотивируют их участия в коммуникативных процессах. При чем коммуникация происходит на английском языке.

Выбор интерактивных форм проведения мероприятий повышает мотивацию к изучению иностранного языка, создает комфортную психологическую атмосферу. Он позволяет развивать творческие способности учащихся, создавать коммуникативную среду, расширять кругозор.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Теоретические аспекты использования интерактивных технологии обучения

1.1 Понятие «интерактивные технологии обучения»

Как свидетельствуют научные исследования, интерактивными принято называть средства, обеспечивающие непрерывное взаимодействие субъектов образовательного процесса. Вообще «интерактивное обучение» (от англ. inter — взаимный, act-действовать), по определению О.П. Крюковой — это специальная форма организации познавательной деятельности для создания комфортных условий обучения, при которых каждый учащийся испытывает свою успешность и интеллектуальную способность [15].

В последнее время исследователи проблем организации процесса обучения, обратившись к углубленному изучению роли и функций ученика (вообще того, кто учится), а также его взаимодействие с остальными элементами процесса обучения, все чаще используют термин «технология». Так, английские авторы Ф. Персивал и Г. Эллингтон определяют технологию обучения как более тщательное представление всех аспектов построения ситуаций обучения, что предполагает применение любых методов и техник обучения, которые являются наиболее адекватными для достижения целей, поставленных перед теми, кто учатся [28, с.12-13]. Роль технологии ученые видят в оказании помощи в повышении эффективности процесса обучения.

Интерактивный метод («inter» – это взаимный, «act» – действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие обучаемых не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.

Понятие «интерактивные технологии обучения» подробнее, по нашему мнению, толкуют в своих трудах Н.П. Волкова и А.Б. Тарнопольского, которые рассматривают их как совокупность методов, средств и форм организации обучения, обеспечивающих активный характер взаимодействия участников учебного процесса на принципах сотрудничества и сотворчества и направленные на достижение поставленных дидактических целей [18].

Слово «технология» происходит от греческих – мастерство, искусство и наука, закон, знания. Итак, технология-это знания, наука о мастерстве.

Но сущность современных интерактивных технологий (ИТ) обучения: обучение в сотрудничестве, проектную работу, ролевую игру, связанные непосредственно с методикой обучения иностранного языка [9]. Ученый выделяет варианты ИТ в сотрудничестве, что пользуются спросом среди преподавателей, а именно: обучение в команде, «ажурная пила», «круг идей», «микрофон», интервью, «мозговой штурм», «дерево решений», «круглый стол», дискуссия и т. д. Беспрекословно, ИТ обучение могут быть привлечены к проведению занятия в аудитории или за ее пределами в форме внеаудиторной работы с иностранным языком.

По мнению Н.Ф. Талызиной, сущность современной технологии обучения, заключается в определении рациональных способов достижения учебной цели.

В то же время учебный процесс следует рассматривать комплексно, как систему, и нельзя ограничиваться анализом только отдельных ее составляющих. Комплексное использование современных методов обучения, технических средств обучения и носителей учебной информации является одной из главных особенностей современной технологии обучения [20, с. 57].

Н. Суворова отмечает, что «технология обучения включает совокупность форм, методов, приемов, методик, средств, которые позволяют гарантированно достичь запланированного результата. Итак, в этом контексте формы и методы, методики и средство, приемы обучения являются теми структурными элементами, с которых конструируется технология обучения в соответствии с целями и запланированными (желаемых) результатами учебного процесса» [19, С. 40]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы