Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Приемы борьбы «ХАПСАГАЙ» в спортивной подготовке по самбо детей старшего школьного возраста.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО –
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Возрастные особенности
детей старшего школьного возраста 5
1.2. Теоретические основы
борьбы для детей старшего школьного возраста 8
1.3. Научная характеристика
борьбы «Хапсагай» 11
1.4. Особенности борьбы самбо у
детей старшего школьного возраста 13
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 16
2.1. Задачи исследования 16
2.2. Методы исследования 17
2.3. Организация исследования 18
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 20
3.1. Результаты опроса тренеров
по самбо 20
3.2. Перспективы применения
приемов борьбы «Хапсагай» в спортивной подготовке по самбо детей старшего
школьного возраста 36
ВЫВОДЫ 41
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
Введение:
Проблемой исследования следует считать вопрос: «Как борьба приемы
борьбы «Хапсагай», применяемые при подготовке самбистов, влияют на ее
эффективность?».
Темой являются приемы борьбы "ХАПСАГАЙ" в спортивной подготовке по
самбо детей старшего школьного возраста.
Актуальность темы обнаруживается при изучении литературы по
борьбе «Хапсагай». Большая часть пособий по данному виду борьбы относятся к
периоду СССР, о «Хапсагай» в тот период писали Волков Н. Н., Гаврилов В.,
Калдариков Н. Н., Николаев В. и др. При этом приемы ясно прослеживаются в
практике самбистов, хотя литература по самбо не уделяет почти никакого внимания
приемам «Хапсагай» и возможным их перспективам в эффективизации подготовки.
Борьба «Хапсагай» сама по себе означает в первую очередь ловкость, ее развитие,
умение быстро двигаться, предугадывать движения противника и использовать даже
его одежду преуспевая в борьбе. Последний факт особенно важен, так как может
быть применен и в реальной самозащите без нанесения противнику травм. Это
крайне важно в старшем школьном возрасте, когда дети максимально приближаются к
совершеннолетию, но не имеют достаточно опыта. Юноши и девушки приобретают не
просто развитые мускулы, но и скорость ума, это применимо во всех областях их
будущей взрослой жизни.
Научная проблема заключается в недостаточной изученности
влияния приемов борьбы «Хапсагай» на здоровье как части комплекса тренировки
самбистов.
Цель исследования заключается в формировании нового
методического руководства по применению приемов борьбы «Хапсагай» в подготовке
самбистов старшего школьного возраста.
Объектом исследования служат тренеры по самбо, а предметом
исследования следует считать их знания о приемах борьбы «Хапсагай» в подготовке
самбистов в старшей школе.
Предмет исследования – результаты
тренировочной работы самбистов-страшеклассников с применением приемов борьбы «Хапсагай».
Гипотезой исследования является ожидание повышения эффективности
подготовки самбистов-старшеклассников при осознанном применении приемов борьбы «Хапсагай»
в их подготовке.
Задачи исследования включают в себя:
1. Изучение
существующей литературы по борьбе «Хапсагай» и Борьбе «Самбо»,
2. Составление
опросника с целью восполнить пробелы в изученной литературе,
3. Анализ
результатов опросника,
4. Подготовка
методических рекомендаций, восполняющих информационную недостаточность,
выявленную по результатам опроса.
Теоретико-методологическая основа исследования состоит в
аналитической выборке, основанной на трудах ведущих специалистов в области
борьбы «Хапсагай» и «Самбо», в том числе Калдарикова Е. Н., Андреева В. Н. и
других.
Научная новизна исследования подтверждается полным отсутствием
исследований по поставленной проблеме.
Теоретическая значимость исследования заключается в синтезе новейшего материала, использовании,
как фундаментальных работ, так и собрания частных современных исследований.
Практическое значение будет выражаться в повышении результатов
отечественных самбистов старшей школы, также в оздоровлении детей этой группы,
развитию интереса к борьбе «Хапсагай» и, как следствие, другим народным видам
спорта, которые в настоящий момент незаслуженно отошли на второй план в
подготовке спортсменов.
Основы
положения, выносимые на защиту:
Приемы борьбы «Хапсагай»
положительно влияют на здоровье старшеклассников.
Приемы борьбы «Хапсагай»
усиливают мотивацию к спорту у старшеклассников.
Достоверность и
обоснованность полученных результатов основана
на выборке более 30 человек.
Структура
работы включает в себя введение, трех глав и
заключения. Первая глава излагает теоретические основы исследования, вторая
глава описывает организацию исследования, третья глава содержит описание
результатов исследования.
Заключение:
На
современном этапе развития якутская национальная борьба «Хапсагай» изучена
недостаточно, специальная учебно-методическая литература в основном относится к
советскому периоду. Современным тренерам, преподавателям, и отдельным лицам
сложно проводить учебно-тренировочную работу и заниматься самостоятельно.
Анализ
литературных источников и результаты проведенных исследований позволили выявить
ряд практических рекомендаций:
•
Применять приемы борьбы «Хапсагай» на начальном этапе занятия самбо.
•
Изучить, развивать национальную борьбу «Хапсагай» с осознанием ее
патриотической направленности и национальной составляющей.
•
Использовать борьбу «Хапсагай» как маркетинговый элемент при популяризации
самбо, использую элемент экзотичности.
• Широко
пропагандировать национальную борьбу «Хапсагай», проводить различные
соревнования, турниры как в составе соревнований по самбо, так и обособленно.
•
Добиться вхождения национальной борьбы «Хапсагай» в число официально
рекомендованных упражнений для обоих полов в старшей школе.
•
Тренировочный процесс воспитанников строить на взаимном доверии, используя
соответствующие мягкие приемы борьбы «Хапсагай».
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Возрастные
особенности детей старшего школьного возраста Старший
школьный возраст характеризуется существенными морфофункциональными
изменениями. Этот период изменений заканчивается физической и половой зрелостью.
Данная стадия предусматривает быстрый рост, развиваются репродуктивные органы,
появляются вторичные половые признаки.
Именно в этом
возрасте развивается наибольший физический потенциал за весь период полового
созревания. Растёт сила мышц, развивается выносливость. Движение координируется
всё более точно. Также происходят изменения в сердечно-сосудистой системе,
повышается прочность опорно-двигательного аппарата. В этот же период
завершается развитие центральной нервной системы такие события естественным
образом сопровождаются преобладанием процессов возбуждения над процессами
торможения. Это объясняет, почему происходит и изменение в психической сфере. Подростки
более склонны к спонтанным, импульсивным поступкам. Они более склонны идти на
риск, как следствие более ведомы. Мотивы их поступков ярко выражены. Социальные
причины действий также четко прослеживаются. Постепенно к концу периода
взросления стабилизируется и интересы, и потребности, и другие процессы
приходят в норму и гармонию [6].
Физкультурное
воспитание детей старшего школьного возраста должно сопровождаться серьезной
работы с мотивацией. В этот период нельзя упускать систематическое физическое
развитие. Физическое развитие в данном возрасте сопутствуют формированию более
здорового тела. Систематические занятия физической культурой развивают
выносливость, в итоге подспудно приводит к формированию гражданской зрелой
позиции отношению к здоровью. Навыки здорового образа жизни во многом
пробивается благодаря физической активности в этом возрасте. Также в этом
возрасте рекомендуются самостоятельные занятия помимо организованных по
учебному плану.