Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Предупреждение преступности история и современность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
ПРЕСТУПНОСТИ.. 9
1.1. Исторический аспект развития учения о профилактике
преступности. 9
1.2. Понятие и правовые основы предупреждения преступности на
современном этапе развития страны.. 12
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕСТУПНОСТИ.. 16
2.1. Уровневый подход к профилактике преступности. 16
2.2. Объекты и субъекты профилактики. ОВД как особый
субъект профилактической деятельности. 19
ГЛАВА 3. МЕРЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕСТУПНОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ
ПОВЫШЕНИЯ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ.. 27
3.1. Классификация методов и форм предупреждения
преступности. 27
3.2. Основные направления повышения эффективности
предупредительных мероприятий. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 49
Введение:
Все позитивные изменения и нововведения последних десятилетий,
коснувшиеся различных сфер межличностных взаимоотношений, повлекли за собой и
новые формы противоречий между людьми, и, как следствие, возрастание угрозы не
только для общества в целом, но, прежде всего, для каждого отдельно взятого
человека, таким образом.
Погрешности и несовершенство правовой базы, отсутствие авторитетной
социальной политики, ослабление системы государственного контроля и
регулирования – все это лишь поспособствовало процессу криминализации различных
слоев населения. Обрушение эффективной системы социальной профилактики повлекло
за собой утрату государством авторитета в вопросах противодействия
преступности, несмотря на внедрение общефедеральных и региональных программ по
противодействию преступности – положительной динамики в данном вопросе не
отмечается. Все это свидетельствует о необходимости воссоздания и отработки
беспрерывного функционирования механизмов противодействия преступности
(опираясь на положительный опыт предыдущих лет), которое, в свою очередь, поспособствует улучшению криминальной
ситуации в стране.
В вопросах борьбы с преступностью основополагающим фактором является
наличие единой политической концепции, которая определит основные положения и
стратегию все необходимых мер, которые могут быть реализованы только при
условии учета реальных возможностей общества на любом из этапов его развития.
Особое внимание следует уделить достижениям в области криминологии и наук
управления за предшествующие периоды, так как они могут способствовать
организации корректной и эффективной
борьбы с преступностью.
На сегодняшний день, весь ранее накопленный эмпирический опыт в данной
тематике нуждается в обобщении и интерпретации, так как практика предупреждения
преступности складывается стихийно, методом проб и ошибок, зачастую представляя
собой импульсивные реакции на действия преступной среды. В связи с этим научное
осмысление и систематизация ранее полученного опыта имеет особое значение, в этом и заключается актуальность темы данного
исследования. Степень разработанности нашего исследования находит свое
отражение в вопросах, связанных с совершенствованием современной системы
предупреждения преступности и ее практического применения, так как данная
тематика на протяжении вот же многих столетий находится под пристальным
вниманием отечественных и зарубежных практиков, что подтверждается большим
количеством трудов, посвященных указанной теме. Но, несмотря на это, в настоящее время по-прежнему остается острая
необходимость в более детальном и глубоком изучении вопросов совершенствования
предупредительной системы в целом и поиске новых форм и способов профилактики
преступности с учетом этапа развития современного общества. Все
вышесказанное поспособствовало выбору темы исследования, актуальность
проведения детального углубленного анализа с точки зрения криминологической
концепции и правоприменительной практики.
Эффективность и результативность профилактических мер в сфере
предупреждения преступности зависит напрямую от выработанной и реализуемой
стратегии в рамках существующей общественной ситуации. В связи с этим должен
быть реализован комплекс взаимосвязанных мер в различных общественных жизненных
сферах, который поспособствует пресечению условий, способствующих формированию
и распространению преступности. Все мероприятия должны быть проведены согласно
действующим законодательным актам, борьба с нарушениями – это комплексная
правовая проблема, требующая особо внимания, как со стороны государственных
деятелей, так и со стороны гражданских лиц, которые в той или иной мере могут
оказать влияние на ситуацию.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной
работы являются общественные отношения, которые складывались (и продолжают это
делать) в процессе осуществления государственными органами мер по противодействию
преступности и другим негативным проявлениям, а также изучение процесса
криминализации общества.
Предметом исследования данной выпускной квалификационной
работы является законодательство, которое осуществляет и регулирует
предупредительную практику, иной правовой и нормативный материал (в том числе
исторический и зарубежный опыт), имеющий отношение к процессу изучения и
выявления закономерностей направления противодействия преступности.
Заключение:
Идеи, напрямую связанные
с темой борьбы с преступностью и профилактическими мерами впервые высказывались
еще во времена Аристотеля, а первые труды, в которых можно увидеть
документальное подтверждение, появились лишь в XVI-XVIII веках, это обусловлено необходимостью
того времени и привлечением внимания государства к данной проблеме именно
взгляды философов того времени отражали идеи о социальном дестрое общества, как
об одном из основных факторов, способствующих развитию преступности.
Появление позже новых точек
зрения и взглядов на данную проблематику позволило совершенно по-новому,
критически, подойти к пониманию и объяснению таких явлений как преступность;
утвердилось мнение о том, что «лучше предупредить преступность, чем карать за
совершение преступления, что является целью любого хорошего законодательства и
по сей день»[1].
В ходе исследований мы
пришли к выводу, что одна из особенностей развития отечественно правовой сферы
на протяжении многих столетий заключается в том факте, что в отраслевых
нормативно-правовых актах и нормы о предупреждении преступности встречаются
редко, либо вовсе отсутствуют.
Современная ситуация же
такова, что в общеправовом значении под предупреждением преступности принято
понимать систему мер социально-культурного, экономического, воспитательного и
правового характера, проводимых государственными
органами и общественными организациями в целях борьбы с преступностью и
устранения ее причин. Одной и основополагающих составных частей в вопросе предупредительных
мер является действующее уголовное законодательство и практическая деятельность
правоохранительных органов, а также раскрытие и расследование конкретных
преступлений. Действующие правовые нормы регулируют и стимулируют поведение
людей, закрепляют различные общественные отношения, в основе которых –
противостояние преступности, устранение причин и условий воздействия.
В ходе исследования был проведен тщательный анализ различных
понятий, применяемых в юридической литературе и нормативно-правовых актах, и их
содержание; кроме того, были определены и проанализированы основные ключевые
механизмы антикриминального воздействия различных элементов и составляющих
системы предупреждения преступности, в основе которых заложены конкретные
правовые предписания, различные юридические институты с их предупредительной
деятельностью и нормы права.
Правовое регулирование системы предупреждения преступности на
текущий момент осуществляется посредством обновленных законодательных
нормативно-правовых актов, по большей мере соответствующих современным реалиям.
Мы приходим к выводу, что те или иные предупредительные меры могут быть
осуществлены только в пределах определенного правового поля, соблюдение
законности в исследуемой сфере, как показывает практика, достигается
посредством соответствия предупредительных мер и требований к ним – применяемые
меры должны быть обоснованы и отвечать фактически-заявленным обстоятельствам.
Кроме того,
мы приходим к выводу, что нормативно-правовые механизмы системы предупреждения
преступности должны использоваться абсолютно во всех случаях, когда для этого
есть соответствующие основания и повод. Игнорирование и бездействие субъектов
предупреждения преступности, непринятые или несвоевременно-принятые меры в
большинстве случаев приводят к негативным последствиям, вплоть до совершения
преступления.
Анализ законов
субъектов Федерации, имеющих предупреждение преступности в качестве основного
предмета правового регулирования, а также уровень вовлеченности и участия
населения в вопросах охраны правопорядка, говорит о том, что действующие
нормативно-правовые акты легитимны и отвечают основным требованиям современной
общественной ситуации. Современная система предупреждения преступности
многоуровневая, включает в себя большое количество государственных и
общественных мер, основной целью которых является минимизация и устранение
причин и условий преступности, но, несмотря на это, существует и ряд пробелов,
основным из которых является отсутствие единого федерального закона,
регулирующего общественные отношения в вопросах предупреждения преступности.
В ходе
анализа системы предупреждения преступности мы приходим к выводу о том, что на
данном этапе развития данной системы требуется конкретизация и систематизация
ее уровней, для более качественного выражения различных видов, способов и мер
предупредительной деятельности. Объективная основа успешной социальной
профилактики основывается на взаимосвязи природы гражданского общества и
демократического государства.
Анализируя основные концепции криминологической
профилактики, и определяя основной предмет ее деятельности [1] Никодимов И.Ю. Криминология. М., 2019, С. 63-64.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕСТУПНОСТИ 1.1. Исторический аспект развития учения о
профилактике преступности В каждой научной плоскости существует
исторический аспект, в связи с чем, действующие взгляды о любом правовом
явлении представляются, прежде всего, итогом предыдущей юридической жизни
определенной институции, конструкции права.
Роль исторического исследования
заключается в том, что подобными данными объясняются истоки, причины
происхождения, тенденции развития и проникновения в современную науку и в
законодательство дефиниций, научных позиций, традиционных правил (обычаев),
основных начал (принципов)[1]. Данное
утверждение имеет прямое отношение к сфере уголовного права и криминологии,
включая область формирования органов внутренних дел России, полиции и
нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере профилактики
преступности.
Еще на ранних этапах развития
человечества ученые неоднократно задумывались о необходимости принятия мер по
установлению контроля над поведением людей. Первые шаги в данном направлении
были сделаны еще в древней Греции, именно философы данного периода считаются
«первопроходцами» в вопросах и идеях, касающихся необходимости предупреждения
преступности.
Первые же рукописные труды, имеющие
отношение к криминологии, датируются XVI веком. Говоря о XVI-XVIII столетиях, рассматриваются
криминологические мысли материалистов того периода, таких как Вольтер,
Гельвеций, Монтескье, Мор, Локк, Руссо, Фейербах и много других мыслителей.
Некоторые исследователи считают, что [1] Алексеев А.И. Криминология. М., 1998. С. 56-57.