Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология ТИМИВС ( футбол )

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Предстартовое состояние спортсмена (футболиста) (психологическое состояние спортсмена до соревнований и в состоянии покоя ; сравнить и по разным практическим исследованиям сделать вывод )

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

ГЛАВА
1. Психологическая подготовка спортсмена (футболиста) 5

1.1
Методы психологической подготовки футболистов. 5

1.2
Принципы психологической подготовки футболистов. 11

1.3
Предстартовое состояние спортсмена и способы его регуляции. 13

1.4
Современные проблемы психологической подготовки футболистов в России и за
рубежом. 20

ГЛАВА
2. Проведение исследования по изучению предстартового состояния спортсмена
(футболиста) 28

2.1
Методы и средства изучения предстартового состояния спортсмена. 28

2.2
Организация исследования. 31

2.3
Интерпретация полученных результатов. 32

ГЛАВА
3. Результаты изучения психологического состояния спортсмена (футболиста) на
разных этапах спортивной подготовки и их анализ. 37

3.1
Подготовка и проведение контрольного этапа исследования. 37

3.2
Разработка и внедрение программы для работы с предстартовым состоянием
спортсменов. 40

3.3
Динамика показателей спортсменом в предстартовом состоянии. 45

Заключение. 49

Список
использованной литературы.. 51

Приложение. 54

  

Введение:

 

Уверенность в себе может быть
самым критичным самовосприятием в спортивной психология. Уверенность в себе
определяется как глобальная и стабильная характеристика, которая, на самом
деле, имеет мало пользы в области спорта.

Самоэффективность-это ситуативная
форма уверенности в себе или убеждения в том, что человек является уверенно и
может действовать в рамках конкретной ситуации. Гилл (2002) говорит о том, что
наиболее последовательная разница между спортсменами высшего класса и менее
успешными спортсменами заключается в том, что первый обладает более высоким
уровнем самоэффективности.

Теория Бандуры (1977) гласит, что
самоэффективность имеет непосредственную связь со спортивными показателями.
Повышение самоэффективности отражается на следующих показателях: повышение
производительности. Впоследствии уменьшается в производительности ограничивают
как производительность, так и обучение. Предыдущие опыты влияют на
эффективность ожидания, вероятность выполнения, а высокий стандарт гораздо
больше, если вы верите в свои способности, поэтому эффективность имеет большую
силу действия

Самоэффективность очень важна в
таком виде спорта, как футбол. Исполнитель должен верить, что он может хорошо
выступить в нужное время.

Исходно низкий уровни
самоэффективности могут переходить от части к части и отрицательно повлияет на
всю производительность. Поэтому, первоначально высокие уровни эффективности
позволят улучшить показатели и должны поддерживаться на протяжении всего
конкурса. Как и в случае со многими психологическими компонентами, редко
бывает, что одни и те же компоненты работают изолированно. Снижение
самоэффективности смогло изменить важные переменные производительности, такие
как возбуждение, стресс и тревога, которые напоминают снежный ком с проблемами
и трудностями, влияющим на общую производительность.

Эмоции в спорте — это гораздо
больше, чем просто реактивное выражение по отношению к человеку — победа или
поражение. Спортивные ученые доказали, что предсоревновательная и
соревновательные эмоциональные состояния могут влиять на способность спортсмена
выступать. Эмоция не является единой конструкцией, она может быть подразделена
на эмоциональные компоненты. Исследователи продемонстрировали, что широкий
диапазон эмоций связан с изменением производительности. Многие спортсмены
сообщают, что повышение уровня возбуждения облегчает их переживания.
Сообщается, что он увеличивает анаэробную мощность. Однако эмоции могут
навредить некоторым двигательным навыкам за счет увеличения мышечного
напряжения, которое в конечном итоге влияет на координацию, оба наносят ущерб
такому виду спорта, как футбол.

Возбуждение называется унитарной
конструкцией, которая охватывает и то, и другое психологические и
физиологические энергетические системы Баутчер (1998) определяет возбуждение
как возбуждающую функцию, которая отвечает за возбуждение для использования
ресурсов организма для интенсивной и энергичной деятельности.

Цель работы: Изучить особенности
предстартового состояния футболиста.

Для достижения поставленной цели
необходимо решить ряд задач:

1. Изучить психологическую
подготовку футболистов

2. Рассмотреть методы изучения
психологического состояния спортсмена (футболиста) на разных этапах спортивной
подготовки

Объект исследования:
Предстартовое состояние футболиста

Предмет исследования:
Психологические и физиологические характеристики предстартового состояния
футболистов.

Методы исследования:

теоретические:

анализ научной и
научно-методологической литературы посвященной проблематике исследования

практические:

— психологическая диагностика
уровня тревожности (Шкала тревожности Тейлора и опросник А.А. Реана)

— замеры физиологических
показателей (ЧСС, АД)

— анкетирование.

Практическая значимость работы
обусловлена ее актуальностью, в частности, разработанная нами программа
тренинга может быть использована в предстартовой подготовке всех спортсменов.

Структура работы: Текст работы
напечатан на 54 листах компьютерного набора и включает в себя введение три
главы, заключение, список использованной литературы и приложение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе работы мы выяснили, что
физическая подготовка спортсмена напрямую зависит от психологической его
готовности, особенно в предсоревновательном периоде. Необходимо не замечать
отрицательных сторон в предстартовом состоянии, активизировать свой потенциал,
иметь положительный настрой в преддверии состязания. Значительная роль остается
за тренером. Он, опираясь на мастерские и опытные стороны своего подопечного и
имеющийся у него психологический барьер может так сконструировать модель своего
поведения, что настроит его на предстоящее соревнование.

Нужно сделать так, чтобы было
возрастание общего эмоционального состояния у спортсмена, воодушевленность,
бодрый настрой, наличие внутренней собранности и сосредоточенности в период
состязания. В таком приподнятом психологическом состоянии происходит усиление
жизнедеятельности организма, и как следствие повышает спортивные результаты.
Хотя возможен и обратный эффект – возникновение эмоциональной реакции
отрицательно влияет на спортивный настрой. Обычно такое присуще малоопытным
спортсменам. Они испытывают чрезмерное волнение, не контролируя себя, поэтому в
действиях сплошной хаос и необдуманность. Возбужденное состояние сменяется
торможением, как следствие снижаются результаты соревнования. Причем в таком
состоянии могут прибывать и опытный спортсмен, когда ответственность за
результаты чрезмерно высока, а значит, возникает волнение и острое переживание.

Также нами была разработана
психологическая программа тренинга, направленная на снижение уровня тревожности
спортсменов в предстартовый период.

Нормальный уровень тревоги (как
эмоционального состояния) необходим для эффективного приспособления к
действительности. Тревога помогает нам защититься от внезапных угроз,
сориентироваться. Когда опасность прекращается – тревога уходит. Чрезмерно
высокий уровень тревоги – является реакцией, дезорганизующей поведение и
деятельность и мешающей развитию личности. Тревожность характеризуется
неопределенностью границ, отсутствием конкретного предмета или объекта тревоги
(«боюсь чего-то вообще»). В ситуации, когда возникает опредмечивание тревоги,
мы имеем дело со страхами. Страхи проявляются специфически на определенные
ситуации и объекты (боязнь темноты, животных, сказочных персонажей, родителя,
учителя, страх смерти, нападения, огня и пожара, болезни, стихии и пр.).

То есть главное отличие тревоги
от страха, ведь на первый взгляд они похожи- это связанность с внешним
объектом. Страх, привязан к чему-то конкретному, тревога неопределенна. Тревога
истощает своего хозяина, она в отличии от страха не привязана к объекту. К
примеру, человек испытывающий фобию перед пауками, будет стараться их избегать.
Таким образом, сбережет себе ресурсы для жизни. Тревожащийся человек живет в
вечном состоянии непонятного беспокойства. Пытается всевозможными способами
«скинуть» этот груз, в бесплодных попытках уйти в суету, ненужные телефонные
звонки, делая «все и ничего» разом, не получая результата от своих трудов.

Тревога-это конфликт, который
усиливается, когда мы пойманы между нашим интересом к чему-либо и нашим страхом
по отношению к этому. Например, хочу подойти к мужчине, женщине, который
вызывает симпатию, но тревожусь. Хочу попросить у начальства повышения
зарплаты, но опасаюсь. Тревога – это напряжение между «сейчас» и «потом», уход
из настоящего в прошлое или будущее. Часто тревога появляется тогда, когда
избегая чего-то «сейчас», мы начинаем беспокоиться о будущем, и оно требует
некоторых действий по отношению к людям. Таким образом, эта брешь может быть
заполнена разными способами – работой, заботой о других, суетой, (блужданием по
интернету, уборкой), деятельностью, которая не приносит удовлетворения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Психологическая подготовка спортсмена (футболиста)

1.1 Методы психологической подготовки футболистов Хотя все соревнования являются
мощным стрессором, имеющий психофизиологическую нагрузку, которую снизить
невозможно, но этот факт только делает спорт более притягательным для
спортсменов. Все спортсмены перед соревнованием испытывают одно и тоже
состояние, при котором все тело дрожит, голова забита навязчивыми мыслями,
постоянно одолевающие сомнения по поводу исхода своих выступлений. Такое
состояние носит название предстартовое [2, c. 44].

То, как оно влияет на организм
пока непонятно, т.е. хорошо это или плохо. В результате предстартового
состояния происходит возбуждение нервной системы, как следствие потеря
самоконтроля со стороны спортсмена, либо обратный процесс – в нервной системе
преобладают тормозные процессы, что вызывает скованность и мешает свободно себя
чувствовать и действовать.

Психологическая подготовка
преследует ряд целей: способствовать развитию психических качеств спортсмена,
чтобы достичь наивысшего уровня спортивной подготовки, сформировать психическую
устойчивость и готовность к выступлениям в ответственном соревновании.

Чтобы воспитать психическую
устойчивость у спортсмена необходимо сформировать у него ряд умений, в
частности чтобы он мог сохранить и повысить в экстремальной ситуации свое
эмоциональное состояние в равновесии, кроме того, влиять на свою
работоспособность и двигательные действия. Психическую готовность, необходимо
понимать как достижение высокого уровня психологической подготовки к
конкретному соревнованию, кроме того должен быть высокий уровень сенсорного и
сенсомоторного качества, внимание, идеомоторика, тактическое мышление, память и
прочие качественные характеристики, необходимые при осуществлении двигательной
активности человека, как и способность управления своими поведенческими
особенностями и эмоциональной стороной.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы