Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Менеджмент организации

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Предложения по совершенствованию информационного обеспечения производственных процессов в аэропорту/авиакомпании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ПРОЦЕССОВ В АЭРОПОРТУ И ИХ ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ  6

1.1 Основные производственные процессы в аэропорту: понятие,
виды, особенности  6

1.2 Информационные системы обеспечения производственных
процессов в аэропорту  14

2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ В АЭРОПОРТУ «ШЕРЕМЕТЬЕВО». 30

2.1 Общая характеристика и оценка деятельности аэропорта
«Шереметьево». 30

2.2 Анализ производственных процессов, обеспечивающих
деятельность аэропорта  41

2.3 Оценка информационного обеспечения производственных
процессов в аэропорту «Шереметьево». 56

3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ В АЭРОПОРТУ «ШЕРЕМЕТЬЕВО». 68

3.1 Направления совершенствования информационного обеспечения
производственных процессов в аэропорту «Шереметьево». 68

3.2. Оценка эффективности предложенных направлений. 74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 89

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 91

ПРИЛОЖЕНИЯ. 94

  

Введение:

 

В рамках настоящего исследования
аэропорт рассматривается как предприятие, ориентированное на производство услуг,
где необходимо обрабатывать большое количество информации в ограниченное время.
Производственный график часто меняется под влиянием многих факторов. Это приводит
к возрастанию роли компьютеризации и информатизации производственных процессов,
что создает предпосылки для автоматизации производства, формирования информационной
среды и организации информационного взаимодействия, необходимых для исполнения производственных
процессов.

Организация пассажирских и
грузовых авиаперевозок в современных условиях представляет собой взаимосвязанную
совокупность экономических, логистических, технологических и научно-технических
задач. С учетом всё возрастающего объема авиаперевозок как на внутренних линиях
Российской Федерации, так и на международных авиалиниях, организация эффективного
перевозочного процесса становится одной из важнейших проблем авиатранспортного рынка.

Гражданская авиация является
одной из ведущих отраслей экономики Российской Федерации. Перевозка российских и
иностранных пассажиров на внутренних и международных регулярных воздушных линиях
составляет существенную часть работ и услуг, выполняемых российскими авиаперевозчиками.
Сложности переходного периода в российской экономике привели к существенным проблемам,
в том числе к несовершенству нормативно-правовой базы по организации авиаперевозок,
что поставило авиатранспортные предприятия страны в тяжелое положение. В связи с
этим российские авиакомпании обратились ко всем возможным методам привлечения клиентов
(повышение качества обслуживания, предоставление спектра авиационных и не авиационных
услуг, установление гибких тарифов за перевозку, и разработку бонусных и поощрительных
программ для авиапассажиров). Это потребовало укрепления связей и взаимодействия
между участниками авиатранспортного процесса: перевозчиками, агентами по продаже
авиаперевозок, аэропортами, обслуживающими организациями. Вместе с тем недостатки
в аэропортах в организации самих технологических процессов могут привести к значительным
задержкам обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты, что в свою очередь приведет
к потере клиентов и лишним издержкам.

Цель исследования – разработать
рекомендации по совершенствованию информационного сопровождения производственных
процессов в аэропорту «Шереметьево».

Объект исследования – производственные
процессы международного аэропорта Шереметьево.

Предмет исследования – информационное
сопровождение производственных процессов международного аэропорта «Шереметьево».

Достижение цели потребовало
решения следующих задач:

— рассмотреть понятие, виды и особенности основных
производственных процессов в аэропорту;

— изучить информационные системы обеспечения
производственных процессов в аэропорту;

— представить общую характеристику деятельности
аэропорта «Шереметьево»;

— провести анализ производственных процессов,
обеспечивающих деятельность аэропорта;

— оценить информационное обеспечение производственных
процессов в аэропорту «Шереметьево»;

— предложить направления совершенствования
информационного обеспечения производственных процессов в аэропорту «Шереметьево»;

— провести оценку эффективности предложенных
направлений.

Цель и задачи исследования
обусловили структуру дипломной работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения,
списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ производственных процессов
аэропорта позволяет сделать вывод, что они вполне соответствуют особенностям, свойственным
производству услуг, поэтому для организации работы аэропорта требуется обеспечить
условия организации производства услуг, перечисленные выше. Можно отметить, что
организация работы многих отечественных аэропортов соответствует перечисленным условиям.
Так, организация производства услуг в современном аэропорту основана на внедрении
компьютерных сетей, создании компьютеризированных рабочих мест. Для согласованной
работы производственных процессов организована информационная среда, в которой содержится
информация о состоянии процессов производства и потребителях услуг, что реализуется
во многих известных системах управления работой аэропортов. При этом для взаимодействия
процессов используется либо централизованная, либо распределенная формы организации
информационной среды. Однако производственный процесс в аэропорту имеет и ряд существенных
отличий от процесса производства на предприятии с установленным производственным
планом, связанных с необходимостью отрабатывать некоторые процессы в режиме реального
времени, наличием случайных факторов, воздействующих на процесс (погодные условия,
изменения расписаний и т. д.), особыми требованиями по безопасности, что приводит
к возрастанию роли информатизации производства.

Следует отметить, что форма
организации производства и взаимодействия процессов определяется масштабом производства
(типом аэропорта), однако производственные процессы в большинстве аэропортов можно
считать однотипными, их состав также достаточно стабилен. Все это позволяет вырабатывать
типовые (унифицированные) решения для задач организации работы аэропортов, как предприятий
по производству услуг.

Производство услуг требует
высокой степени компьютеризации и информатизации технологических операций, создания
соответствующей информационной среды и аппаратно-программного комплекса.

Информатизация должна соответствовать
организационной структуре производства, обеспечивая возможности обработки информации
в соответствии с установленным производственным циклом.

Важным элементом организации
производства является организация информационного взаимодействия между процессами
и технологическими операциями, что особенно важно при производстве услуг, особенно
в реальном времени, при наличии воздействия случайных факторов на работу предприятия.

Создание информационной среды
сложная проблема, требующая решения задач по определению состава и структуры информации,
соответствия требованиям производства, обеспечения возможностей реализации заданных
алгоритмов и программ управления производственными процессами и технологическими
операциями, аппаратно-программной реализации информационной системы, компонентой
которой является информационная среда.

Информационная среда должна
быть функционально ориентированной в соответствии с задачами, решаемыми конкретным
аэропортом, однако существуют принципы построения и требования к среде, инвариантные
относительно типа аэропорта.

 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ
В АЭРОПОРТУ И ИХ ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

1.1 Основные производственные процессы
в аэропорту: понятие, виды, особенности Аэропорт – комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал,
другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания
воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование, авиационный
персонал и других работников.

Для обеспечения и обслуживания воздушных перевозок аэропорт осуществляет
следующие виды деятельности [10]:

— обслуживание
пассажиров, багажа, грузов и почты;

— штурманское
обеспечение полетов;

— обеспечение
полетов аэронавигационной информацией;

— метеорологическое
обеспечение полетов;

— инженерно-авиационное
обеспечение;

— аэродромное
обеспечение;

— электро-светотехническое
обеспечение полетов;

— медицинское
обеспечение полетов;

— режимно-охранное
обеспечение полетов;

— аэродромное
обеспечение полетов;

— заправка топливом.

Аэропорт можно рассматривать как типичный пример предприятия по производству
услуг. В этом случае потребителями услуг (клиентами аэропорта) являются авиапассажиры,
авиакомпании, организации грузоотправители и грузополучатели, а производственными
процессами, предоставляющими услуги, – продажа авиабилетов, регистрация пассажиров
и грузов, управление движением воздушных судов и т. д. [12].

Анализ многих производственных процессов аэропорта позволяет сделать вывод,
что они вполне соответствуют перечисленным выше особенностям, свойственным производству
услуг, поэтому для организации работы аэропорта требуется обеспечить условия организации
производства услуг, перечисленные выше.

 Можно отметить, что организация
работы многих отечественных аэропортов соответствует перечисленным условиям. Так,
организация производства услуг в современном аэропорту основана на внедрении компьютерных
сетей, создании компьютеризированных рабочих мест. Для согласованной работы производственных
процессов организована информационная среда, в которой содержится информация о состоянии
процессов производства и потребителях услуг, что реализуется во многих известных
системах управления работой аэропортов [13]. При этом для взаимодействия процессов
используется либо централизованная, либо распределенная форма организации информационной
среды.

Однако производственный процесс в аэропорту имеет и ряд существенных отличий
от процесса производства на предприятии с установленным производственным планом,
связанных с необходимостью отрабатывать некоторые процессы в режиме реального времени,
наличием случайных факторов, воздействующих на процесс (погодные условия, изменения
расписаний и т.д.), особыми требованиями по безопасности, что приводит к возрастанию
роли информатизации производства. Следует отметить, что форма организации производства
и взаимодействия процессов определяется масштабом производства (типом аэропорта),
однако производственные процессы в большинстве аэропортов можно считать однотипными,
их состав также достаточно стабилен [9]. Все это позволяет вырабатывать типовые
(унифицированные) решения для задач организации работы аэропортов как предприятий
по производству услуг.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы