Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Таможенное дело

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Правовые вопросы перемещения товаров в качестве гуманитарной (технической) помощи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Теоретические основы гуманитарной
помощи перемещение через таможенную границу ЕАЭС.. 7

1.1 Гуманитарная помощь: понятия,
финансово-правовая сущность, принципы ее оказания. 7

1.2 Правовое положение субъектов
отношений, складывающихся в процессе перемещения гуманитарной помощи через
таможенную границу ЕАЭС. 18

2. Организационно-правовое
обеспечение оказания гуманитарной помощи и ее перемещения через таможенную
границу ЕАЭС.. 32

2.1 Механизм оказания гуманитарной
помощи: этапы осуществления и проведения таможенных операций. 32

2.2 Порядок перемещения через
таможенную границу ЕАЭС товаров в качестве гуманитарной помощи. 41

3. Проблемы и основные направления совершенствования
законодательства в области оказания гуманитарной помощи. 49

3.1 Проблемы законодательства в
области оказания гуманитарной помощи……………………………………………………………………………………………………………49

3.2 Основные направления
совершенствования законодательства в области оказания гуманитарной помощи. 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 63

  

Введение:

 

Ежегодное
увеличение различного рода чрезвычайных ситуаций, в том числе военных действий,
стихийных бедствий, техногенных катастроф обуславливает возрастание значимости
процесса оказания гуманитарной (технической) помощи. Изучая и анализируя
динамику чрезвычайных ситуаций, произошедших в Российской Федерации в период с
2015 по 2020 годы, нельзя не обратить внимание на имеющуюся тенденцию к
увеличению техногенных, биолого-социальных и природных бедствий.

События подобного
рода напрямую связаны и с экономическим ущербом в том числе, наносимым и
государству в целом, и его гражданам в частности. В случае наступления таких
событий важнейшей и первостепенной задачей является обеспечение прав человека и
гражданина, нормативно закрепленных Конституцией Российской Федерации, а также
международными правовыми актами, к числу которых в первую очередь относятся
право на жизнь, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на жилище
и многие другие.

Четкость правовой
регламентации действий, осуществляемых участниками процесса гуманитарного
содействия, напрямую влияет на ее результативность и эффективность.

Оказание
безвозмездной гуманитарной и технической помощи опосредовано реализацией
потребности лиц, которые нуждаются в таком содействии. Федеральным бюджетом
ежегодно предусмотрено определенное количество расходов, непосредственно
связанных с затратами на оказание гуманитарной (технической) помощи.

Общеправовой
принцип гуманизма предполагает содействие субъектам, дислоцирующихся в
различных точках земного шара, в области оказания гуманитарной помощи, что, в
свою очередь, невозможно без реализации процесса ее перемещения через
государственные границы. Для обеспечения притока гуманитарной помощи российским
законодательством предусматриваются нормативно-правовые положения, согласно
которым лица, получающие такого вида помощь, могут рассчитывать на освобождение
от уплаты таможенных платежей и налогов.

Процесс оказания
гуманитарной (технической) помощи широко распространен в мировой практике и
является социально значимым, однако механизм его реализации малоизучен в
юридической науке. Это, в свою очередь, обязывает к более детальному
рассмотрению данного вопроса.

Важными
представляет рассмотрение перспектив развития законодательства этой области не
только в теоретическом, но и в практическом аспекте.

Все
вышеперечисленное указывает на несомненную актуальность выбранной темы
исследования.

Объектом
исследования являются общественные отношения, складывающиеся при оказании
гуманитарной (технической) помощи в области таможенного дела.

Предметом
исследования являются нормы таможенного, конституционного, международного и
иных отраслей российского права, регулирующие процесс оказания гуманитарной
(технической) помощи.

Цель исследования
заключается в комплексном изучении правовых вопросов перемещения товаров через
границу Евразийского экономического союза в качестве гуманитарной (технической)
помощи, в выявлении основных проблем, а также в разработке предложений по совершенствованию
оказания гуманитарной (технической) помощи путем ее перемещения через
таможенную границу.

В соответствии с
указанной целью были поставлены следующие задачи, отражающие основные идеи и
аспекты работы:

– изучить понятие
гуманитарной (технической) помощи и принципы ее перемещения;

– рассмотреть
условия перемещения гуманитарной (технической) помощи через таможенную границу ЕАЭС;

– проанализировать
данные, касающиеся перемещения безвозмездной, гуманитарной и технической
помощи, направленной в Российскую Федерацию и в другие страны за 2019-2020
годы;

– обозначить
основные проблемы правового регулирования в сфере оказания гуманитарной помощи;

– определить пути
совершенствования законодательства в сфере оказания гуманитарной помощи.

Нормативную
правовую основу исследования составили: Конституция Российской Федерации,
Таможенный кодекс ЕАЭС, федеральные законы: «О таможенном регулировании в
Российской Федерации», «О безвозмездной помощи (содействии) Российской
Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в
государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной
помощи (содействия) Российской Федерации», и другие нормативные правовые акты,
регламентирующие отношения в обозначенной сфере.

Эмпирической базой
исследования послужили официальные статистические данные и отчеты Федеральной
таможенной службы России.

Теоретическая
основа исследования. При проведении исследования были использованы труды ученых
в области вопросов, связанных с перемещением товаров через таможенную границу
Таможенного союза, весьма существенными оказались выводы исследователей в сфере
таможенного права: Габец, Н. С., 
Гетьман-Павлова, И.В.,  Левинас Э.
, Пачес, А. А. и др.

Методологические
основы исследования составляет комплексная система научных методов познания,
позволяющих осуществить всесторонний анализ предмета и сделать соответствующие
выводы. При проведении исследования использовались различные общенаучные методы
исследования, в том числе: общенаучный диалектический, формально-логический,
исторический, аналитический, структурно-функциональный, а также
сравнительно-правовой и технико-юридический методы

Научная новизна
работы. Дипломная работа представляет собой исследование, в котором
осуществлена теоретическая и практическая разработка актуальных вопросов в
сфере перемещения товаров в качестве гуманитарной (технической) помощи. Помимо
этого, научная новизна работы определяется самой постановкой проблемы и
подходом к ее исследованию с учетом степени разработанности. Осуществлена
попытка интеграции методологических возможностей таможенных и правовых
дисциплин в рассмотрении правовых вопросов перемещения товаров в качестве
гуманитарной (технической) помощи.

Теоретическая и
практическая значимость работы состоит в том, что содержащиеся в исследовании
положения и выводы могут быть использованы: в законотворческой деятельности по
совершенствованию правовых норм, регулирующих правовые вопросы перемещения
товаров в качестве гуманитарной (технической) помощи, в целях устранения
выявленных недостатков, противоречий и пробелов правового регулирования; при
дальнейшем научном изучении правовых вопросов перемещения товаров в качестве
гуманитарной (технической) помощи; для унификации правоприменительной практики.

В соответствии с
целью и задачами построена структура дипломной работы. Она состоит из введения,
трех глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Гуманитарная
(техническая) помощь представляет собой специфический предмет таможенных
отношений. Для нее законодательно предусмотрен особый режим перемещения через
таможенную границу, что обуславливается ее особым статусом и социальной
значимостью. На практике нередки случаи попыток злоумышленников «замаскировать»
под гуманитарную помощь товары, которые ввозятся для коммерческих целей или
личных нужд.

Определение
понятию «гуманитарная помощь» дается в Федеральном законе №95-ФЗ «О
безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и
дополнений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и об установлении
льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением
безвозмездной помощи (содействия) РФ», согласно которому гуманитарная помощь
определяется как вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой:

– для оказания
медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным,
пострадавшим от стихийных происшествий и других чрезвычайных происшествий;

– для ликвидации
последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий.

К безвозмездной
помощи законодатель относит средства, товары, работы и услуги, оказываемые в
качестве гуманитарной или технической помощи. Обязательным условием при том
является наличие документов (удостоверений), которые подтверждают
принадлежность вышеназванных объектов к такого рода помощи.

Основными
принципами перемещения гуманитарной помощи через таможенную границу являются:
принцип равных прав всех лиц на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств;
принцип обязательности прохождения процедуры таможенного оформления и
таможенного контроля в отношении перемещаемых товаров и транспортных средств;
принцип возможности введения ограничения на ввоз и вывоз товаров и транспортных
средств; принцип возможности установления государством запретов на ввоз или
вывоз определенных категорий товаров; принцип регламентирования порядка
пользования и распоряжения перемещаемых товаров и транспортных средств; принцип
определенности места и времени пересечения таможенной границы Таможенного
союза.

На территории
Российской Федерации порядок оказания гуманитарной помощи установлен
законодательно и включает следующие процедуры:

– выдача
удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к
данной помощи;

– таможенное
оформление товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в качестве гуманитарных
грузов;

– учет, хранение и
распределение товаров, а также порядок распоряжения легковыми автомобилями,
предоставленными в качестве гуманитарной помощи;

Отдельное внимание
было уделено обзору и анализу сведений о безвозмездной, гуманитарной и
технической помощи, поступившей в Российскую Федерацию и направленной
Российской Федерацией в другие страны за 2019-2020 год.

По данным ООН, с
2015 по 2020 год, Россия выделила около 52 миллионов долларов для оказания
гуманитарной помощи арабской республике.

Вот уже четыре
года, обеспечением доставки гуманитарной помощи занимается МЧС.

В 2020 г. по линии
МЧС России было проведено 35 операций по оказанию гуманитарной и технической
помощи зарубежным странам общим объемом более 31,6 тонн.

Основными
товарами, отправляемыми Российской Федерацией в других государств, в качестве
гуманитарной, технической, безвозмездной помощи, являлись продовольственные
товары и сельскохозяйственное сырье; машины, оборудование и транспортные
средств; металлы и изделия из них.

Основными
странами, оказывающими гуманитарную помощь России на протяжении 2020 года, были
Италия, Германия, Япония. А основными товарами, поступившими на территорию
нашей страны стали машины, оборудование и транспортные средства; текстиль,
текстильные изделия и обувь; металлы и изделия из них; древесина и
целлюлозно-бумажные изделия.

В целом же Россией
за 2020 год было направлено товаров в качестве безвозмездной, гуманитарной и
технической помощи на сумму 10,5 млн. долл. США, что на 63,8% меньше, чем в 2019
году.

Основными
проблемами в сфере оказания гуманитарной (технической помощи) являются:
несовершенство понятийного аппарата, отсутствие унификации перечня товаров и
средств, относящихся к гуманитарной помощи, которые будут импортироваться и
экспортироваться, а также нецелевое использование гуманитарной помощи.

С учетом
проведенного анализа материалов судебной практики, положений
нормативно-правовых актов, затрагивающих общественные отношения в области
предоставления гуманитарной помощи, можно сформулировать следующие положения:

1) В сфере
финансовой деятельности государства при гуманитарном содействии основным
термином является «целевое использование гуманитарной помощи», ввиду того, что
его определения влияет на решение о взыскании обязательных платежей с
получателя, принимаемое уполномоченными органами, и на соразмерность и полноту
взимаемых платежей.

Под целевым
использованием гуманитарной помощи следует понимать безвозмездное получение
товаров конечными получателями, представленными социально незащищенными,
малоимущими и пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации лицами согласно
стоимостным и весовым объемам товаров, передаваемым донором, в соответствии с
утвержденным планом использования товаров. Названным определением следует
дополнить положения Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия)
Российской Федерации.

2) Эффективность
фискальных полномочий таможенных и налоговых органов зависит от точного
регулирования контролируемых предприятий, а также их права и обязанности в
области гуманитарной помощи. Обращаем внимание, что отношения “донор –
получатель” четко определены в законе, в отличие от взаимодействия “получателя
– конечного получателя”. Последняя фаза взаимодействия субъектов особенно
важна, является окончательной. От ее урегулированности зависит экономическая и
социальная эффективность гуманитарной помощи.

Сущность
экономической эффективности заключается в полном объеме использования
финансовых ресурсов, которые были потрачены на гуманитарную помощь. Социальная
эффективность заключается в использовании гуманитарной помощи лицам, с тем
чтобы достичь целей, для которых она было направлена.

Для того, чтобы
достичь максимальной эффективности гуманитарной помощи необходима четкая
регламентация действий участников отношений «получатель – конечный получатель».

3) Правильность
использования льготного порядка, применяемого в отношении гуманитарной помощи,
ее получателями взаимосвязана с реализацией таких товаров самим получателем.
Как свидетельствуют данные материалов судебной практики, российским
законодательством не предусмотрен порядок оформления реализации гуманитарной
помощи конечным получателям. Кроме того, следует отметить отсутствие единого
механизма для распределения помощи между конечными получателями.

Пренебрегая
распределением организации гуманитарной помощи создаются условия для ее не
востребованности, утилизации получателями, повреждению.

Представляется
логичным внедрение системы «обратной связи» конечным получателем с получателями
и донорами в процессе оказания гуманитарной помощи.

Индикатор
правильного использования льгот, предоставляемых получателям является передача
гуманитарных товаров лицам, имеющим правовой статус тех, кто в ней нуждается.

Отнесение людей к
тим категориям основывается на определении размера дохода на душу населения,
количества несовершеннолетних детей в семье, полноты семьи, а также наличие
сложной ситуации, которая подтверждается фактом инвалидности, бедности,
безработицы и т.д. Исходя из вышеназванных критериев граждан надлежит относить
к нуждающимся в гуманитарной помощи.

Для гуманитарных
нужд необходимо также определение понятия «пострадавший от стихийных бедствий и
других чрезвычайных ситуаций». Пострадавший – это лицо, которое пострадало,
т.е. подверглось чему-нибудь неприятному, терпело ущерб от чего-либо.

Как показывают
материалы судебной практики, статус пострадавшего от чрезвычайной ситуации
требует подтверждения. Таким образом, представляется логичным предоставить
гуманитарную помощь для удовлетворения основных, жизненно важных потребностей
после чрезвычайных ситуаций.

Требует
подтверждение факта претерпевания неблагоприятных последствий в результате
такой ситуации и потребности в оказании гуманитарной помощи для отнесения лица
к числу нуждающихся.

Важным
представляется введение запрета на покупку гуманитарной помощи нуждающимися. За
нарушение данного запрета целесообразно установить административную
ответственность с определением меры наказания за данное деяние в виде штрафа.

Представляется
необходимым создание условий для пресечения должностных преступлений в
таможенных органах. Одним из таких условий может стать ужесточение санкций за
их совершение. Так, например, виновных должностных лиц наказывать лишением
права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью
пожизненно, а сумму штрафа увеличить до 500 тыcяч рублей.

Таким образом, при
оказании гуманитарного содействия четкая правовая регламентация отношений между
отдельными субъектами, опосредована (предопределена) необходимостью
(осуществления) эффективной реализации (осуществления) налоговыми и таможенными
органами своих полномочий.

Важно отметить,
что предложения, изложенные в работе по совершенствованию регулирования
перемещения гуманитарной помощи через таможенную границу ЕАЭС, направлены на
обеспечение более четкой правовой регламентации деятельности участников
гуманитарного содействия.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Теоретические основы гуманитарной помощи перемещение через таможенную границу ЕАЭС 1.1 Гуманитарная помощь:
понятия, финансово-правовая сущность, принципы ее оказания Гуманитарная
помощь – это мероприятия, осуществляемые в целях облегчения тягот мирного
населения в условиях войн, вооруженных конфликтов и различных бедствий путем
его обеспечения жизненно необходимыми предметами потребления.

Гуманитарная
помощь проводится как в рамках операции по восстановлению и поддержанию мира,
так и в виде самостоятельной программы в виде гуманитарной операции.

Гуманитарная
помощь осуществляется, как правило, под эгидой одной из международных
организаций. МЧС России неоднократно участвовало в осуществлении гуманитарной
помощи от имени и по поручению органов государственной власти Российской
Федерации.

Цели гуманитарной
помощи

Гуманитарная
помощь преследует основные цели:

— обеспечить
выживание наибольшего числа людей, пострадавших при стихийном бедствии,
техногенной катастрофе или вооруженном конфликте, сохранить их здоровье;

— насколько
возможно восстановить экономическую самостоятельность всех групп населения и в
кратчайшие сроки работу служб жизнеобеспечения, уделяя особое внимание наиболее
нуждающимся;

— отремонтировать
и восстановить пострадавшую инфраструктуру и возродить экономическую
деятельность.

Как стабилизатор
внешних процессов, гуманитарная помощь играет важную в роль в миростроительстве
и сохранении целостности государств.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы