Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Правовое регулирование законодательство о пособиях семьям, имеющим детей.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ, В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 6
1.1
Федеральные меры государственной поддержки граждан, имеющих детей 6
1.2
Региональные меры государственной поддержки граждан, имеющих детей 12
1.3 Иные меры
государственной поддержки граждан, имеющих детей. 17
ГЛАВА 2.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОСОБИЯ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ КАК МЕРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ.. 25
2.1 Виды
государственных пособий гражданам, имеющим детей, порядок назначения и выплаты
пособий. 25
2.2 Право на
государственные пособия гражданам, имеющим детей и их размеры 32
2.3 Проблемы,
возникающие при назначении, расчете и выплате государственных пособий
гражданам, имеющим детей. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. 56
Введение:
Актуальность
темы выпускной работы состоит в том, что исходя из положений
Конституции Российской Федерации — Россия провозглашается социальным
государством, а это говорит о том, что Российское государство гарантирует своим
гражданам социальную защищенность благодаря регулированию социальной,
экономической и других сфер, в рамках которых осуществляется жизнедеятельность
общества, что дает возможность каждому гражданину России обеспечить достойный
уровень жизни. При этом в силу ч. 2 ст.
7 Конституции РФ в России обеспечивается всем государственная поддержка, не составляет
исключения и направление материнства, детства и отцовства[1].
Однако анализ
действующего федерального законодательства и регионального законодательства,
показывает ряд проблем, которые имеют место в современном регулировании
социальной поддержки семей, имеющих детей. В частности, для получения той или
иной поддержки очень часто граждане вынуждены обращаться в судебные органы, не
все регионы нашего государства имеют законодательство, которым реализовались бы
все необходимые льготы, а имеющиеся льготы натурального характера, часто
заменяют пособиями, которых недостаточно. Очень часто размер, предоставляемой
семьям поддержки, в том или ином регионе, значительно ниже, чем это
предусмотрено на федеральном уровне, имеют место и отличия размера поддержки
между регионами. Не способствует поддержке семей с детьми и часто меняющееся
законодательство, что указывает на его несовершенство.
Все указанные и многие
другие проблемы обусловили выбор темы выпускной работы и подтверждают ее
актуальность.
Объектом
представленной работы являются общественные отношения,
возникающие при реализации семьями с детьми своего права на социальную
поддержку.
Предметом
исследования является действующее законодательство,
регулирующее поддержку семей с детьми.
Целью
выпускной работы является анализ теоретических и
практических проблем, с которыми сталкиваются семьи с детьми при реализации
права на государственную поддержку.
В связи с поставленной
целью решению подлежат следующие задачи:
— рассмотреть федеральные
меры государственной поддержки граждан, имеющих детей;
— исследовать региональные
меры государственной поддержки граждан, имеющих детей;
— провести анализ иных
мер государственной поддержки граждан, имеющих детей;
— рассмотреть виды
государственных пособий гражданам, имеющим детей и их размеры;
— рассмотреть право на государственные
пособия гражданам, имеющим детей и их размеры;
— выявить проблемы,
которые возникают при назначении, расчете и выплате государственных пособий
гражданам, имеющим детей.
Методологическую
основу выпускной работы составили методы анализа и синтеза,
системный метод исследования и метод сравнительного правоведения.
Теоретическая
основа исследования представлена трудами отечественных ученых
и авторов, которые рассматривали вопросы социальной поддержки граждан, имеющих
детей.
Практическая
значимость работы заключается в том, что автор
рассматривает вопросы социальной поддержки граждан, имеющих детей с точки
зрения действующего сегодня законодательства, с учетом вносимых в него в последнее
время изменений, выявляет проблемы правового регулирования и вносит
обоснованные предложения по совершенствованию действующего законодательства.
Структура
представленной работы состоит из введения, двух глав, шести
параграфов, заключения и библиографического списка.
Заключение:
Рассмотрев в работе правовое
регулирование пособий семьям, имеющим детей, достигнув цели и решив
поставленные задачи, были сделаны следующие выводы:
Определено, что на
федеральном уровне установлены только основные направления социальной
поддержки, которые, тем не менее, носят скорее декларативный характер, а на
региональном уровне могут изменяться в зависимости от региона. Федеральное
законодательство не содержит и конкретного механизма реализации положений о
социальной защиты семей, что приводит к определенным проблемам на практике. По
нашему мнению, сегодня социальную защиту семей с детьми необходимо вывести на
федеральный уровень, упорядочить имеющиеся нормативно-правовые акты и прописать
единый механизм реализации мер, направленных на защиту семей с детьми, что
должно стать единым правилом для всех без исключения регионов.
На федеральном, и на
региональном уровнях отмечаются фактически схожие проблемы в части
регулирования социальной поддержки семей с детьми, в то же ревмя на
региональном уровне эти проблемы более заметны. В частности, мы отметили, что
зачастую поддержка семей на региональном уровне регулируется множеством
нормативных актов, в которых непросто разобраться даже юристу. В Курской
области Закон о поддержке семей с детьми вовсе входит в определенное
противоречие с федеральными законами в части понимания многодетной семьи. В
частности, региональный законодатель поддержку в этом случае дает семьям, где 8
и больше детей, а если мы обратимся к ГОСТу, то она должна предоставляться
семьям, имеющим трех и более детей. Таким образом, сегодня, следует провести
полную инспекцию регионального законодательства субъектов РФ на предмет его
соответствия федеральному законодательству в связи с чем Президенту РФ следует
воспользоваться предоставленным ему Конституцией РФ правом приостанавливать и отменять
Законы субъектов РФ, если они противоречат Конституции РФ и федеральному
законодательству.
Иные или дополнительные
меры, предназначенные и направленные на то, чтобы поддержать семьи с детьми,
установлены на уровне федеральных законов и законов субъектов России, равно как
и местных органов власти. Мы отметили, что самой острой проблемой сегодня
является предоставление материнского капитала, с которым зачастую сами родители
совершают мошеннические действия.
Также следует обратить
внимание, что каждый субъект РФ устанавливает свои дополнительные меры подобной
поддержки семей с детьми, включительно и материнский капитал. Однако, как
правило, на региональном уровне материнский капитал значительно меньше, нежели установленный
размер федерального уровня, в связи с чем в разных регионах семьи с детьми
получают разные суммы, что можно признать дискриминацией, по нашему мнению, не
следует привязывать семью с детьми к возможностям того или иного бюджета РФ, а
определить единый уровень материнского капитала в рамках всей страны, и,
соответственно, установить порядок его финансирования исключительно из
федерального бюджета РФ.
Социальное обеспечение
семей, прежде всего тех, которые имеют детей, может быть разделено по видам.
Предложена следующая
классификация пособий семьям, имеющим детей:
— пособие, выплачиваемое государством в силу
беременности и родов;
— единовременное пособие,
выплачиваемое в адрес женщин, которые встают на учет в организациях
здравоохранения на раннем сроке беременности и которые заявляют право получать
от государства соответствующее обеспечения;
— единовременное пособие,
выплачиваемое в связи с рождением.
Порядок назначения
пособий и их выплаты определен строго законодательство и не может трактоваться
иным образом.
Выявлено, что основной
целью любой государственной выплаты будет необходимость пополнить средства,
которые в нашем случае семья затрачивает на уход за ребенком.
Размер предоставляемых
пособий определяется, прежде всего, возрастной границей ребенка, может зависеть
от региона. Для того чтобы пособие было оформлено и назначено следует
предоставить установленные в законе документы.
Определено, что размер
пособий на современном этапе является недостаточным и не может обеспечивать
достойного уровня жизни семьям, с детьми, который провозглашается Конституцией
России. Следовательно, предлагаем уйти от установления пособий на региональном
уровне, четкие размеры пособий закрепить исключительно на уровне федерального
закона и привязать их к средней заработной плате по стране.
Определено, что в сфере
пособий для граждан, которые имеют детей, есть еще много проблем, которые
следует урегулировать на уровне законодательства.
Предложено:
1. В ст. 16 или отдельной
статьей федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющих
детей» предусмотреть положение, что размер получаемого на ребенка пособия не
может составлять менее 3% заработка родителя, что должно быть помножено на
число детей либо, в случае если заработная плата родителей ниже чем прожиточный
минимум, то 3% от установленного в субъекте РФ размера прожиточного минимума,
помноженные на общее число детей всех жителей.
2. В ст. 16.1 Закона о
государственных пособиях указать понятия, которое могут дать возможность точно
определить, кто именно является одинокой матерью, или отцом попечителем,
опекуном или фактическим воспитателем.
3. Внести изменения в
приказ Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. № 624н, в частности,
предусмотреть в нем абзац, где указать, что женщина, которая дала свое согласие
на имплантацию эмбриона и приняла, тем самым, участие в суррогатном материнстве
имеет право обратиться за листком нетрудоспособности с предоставлением ей
отпуска на 70 дней.
4. Абзац 1 статьи 13
Федерального закона № 81-ФЗ изложить следующим образом: матери, отцы, иные
родственники, воспитывающие ребенка фактически, опекуны или приемные родители,
которые подлежат обязательному страхованию, включая тех же лиц из числа
гражданского персонала военных формирований России, которые находятся вне пределов
территории государства в случаях, прямое установленных в международных
договорах и которые пребывают в отпуске для ухода за ребенком..
5. В ст. 4 Федерального
закона РФ от 28.12.2017 г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим
детей», дополнив ее абзацем в следующей редакции: «выплата пособий неработающим
и не застрахованным в сфере обязательного социального страхования гражданам
осуществляется в безналичной форме, путем перечисление на пластиковые карты
получателям, предусматривая право осуществлять приобретение всех предметов,
необходимых для ребенка в государственных или муниципальных специализированных
магазинах».
В целом проведенное исследование
показало, что сегодня все еще есть над чем работать законодателю.
Следует прописать законодательство
более понятнее, привести весь спектр понятий, которые употребляются в
законодательстве. Эффективным видится пойти по пути установления всех без
исключения видов пособий на детей, включая порядок их назначения и выплаты в
рамках единого нормативно-правового акта, что исключит в дальнейшем в этом
вопросе какие-либо споры и недоразумения. Сами же пособия следует и дальше
повышать и попытаться привести их к уровню хотя бы средней заработной платы по
стране, что будет отражать и предусмотренный в Конституции России
гарантированный достойный уровень жизни граждан.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ, В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Федеральные меры государственной поддержки граждан,
имеющих детей Основополагающим актом в
соответствии, с которым охрана материнства, отцовства и детства находится под
охраной, является Конституция Российской Федерации.
На уровне Федерации
большая часть мер поддержки семей, у которых есть дети, устанавливаются Федеральным
законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»[7]. Сам же
порядок назначения пособий семьям с детьми, равно как и условия их назначения,
находят закрепление в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 г. № 1012н
«Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий
гражданам, имеющим детей»[30].
Следует сказать, что действие
закона, который мы выше привели, не будет распространять свое действие на некоторых
лиц, которые субъектами этого законодательного акта не будут:
— граждане России,
иностранцы, не имеющие гражданства лица, в случае если их дети пребывают на
обеспечении государства;
— граждане России,
иностранцы и лица, у которых гражданства нет и которые были лишены или
ограничены в родительских правах, исключение составляют случаи, когда пособие
назначается ввиду родов и беременности, единовременные пособия женщинам,
которые встают на учет в медицинских организациях, также исключение составляют
пособия для жен военнослужащих, находящихся в состоянии беременности, когда
военнослужащий проходит службу по призыву;
— граждане России,
которые выезжают на иное место жительство в иностранное государство;
— другие лица, которые
живут в России и на которых не распространяет действия рассматриваемый закон,
могут признаваться нуждающимися в пособии на детей в случаях и на условиях,
которые устанавливает Правительство РФ[44, c.111].
В то же время, по нашему
мнению, законодательство не может содержать каких-либо субъективных категорий,
а для целостного регулирования рассматриваемой сфере целесообразно привести
исчерпывающий перечень лиц, которые вправе или не имеют права получать
поддержку, что будет способствовать единству правоприменения.
Приведенный федеральный
закон предусматривает основные виды государственных пособий, которые могут
предоставляться гражданам, имеющим детей. При этом ст. 3 рассматриваемого
закона предусматривает, что порядок, в соответствии с которым пособия назначаются,
и выплата таких пособий предусматривается законодательством и иными нормативными
документами субъектов России. Закон определяет четкий круг документов, которые
необходимы для назначения и выплаты соответствующих пособий. Закон
предусматривает, что один раз в году, а именно с 1 февраля каждого года
соответствующие органы государственной власти обязаны производить индексацию и
перерасчет пособий гражданам, имеющим детей, учитывая рост потребительских цен
за прошедший период в соответствии с коэффициентом, который ежегодно
устанавливается со стороны Правительства РФ.
По нашему мнению,
следовало бы такой коэффициент установить на федеральном уровне в ст. 4.2
рассматриваемого закона, в противном случае Правительство РФ на свое усмотрение
может установить такой коэффициент исходя из своего субъективного видения
вопроса, что зачастую не совпадает с видением граждан.
Как правило,
предусмотренные законом выплаты пособий для лиц, у которых есть дети,
производят учитывая их конкретный вид из Фонда социального страхования или же
напрямую из федерального бюджета или того или иного бюджета субъекта России[33,
c.52].