Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Правовое регулирование страхового стажа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
В Российской федерации все привыкли к словосочетанию
«пенсионная реформа», а в последнее время правительство почти ежегодно вносит
те или иные изменения в законодательство. Население не успевает следить за
всеми изменениями, а ведь осведомленность в этой сфере крайне необходима, рано
или поздно каждый гражданин вынужден задаться вопросом, как узнать свой
страховой стаж и в полной мере подать заявку на пенсию.
Актуальность темы курсовой работы связана со
значительным расширением изучаемого явления и заключается в необходимости
выработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.
Цель исследования — изучить понятие страховой стаж,
определить его юридическое значение и виды.
Задачи исследования:
— рассмотреть понятие и законодательство о страховых пенсиях в случае
потери кормильца;
— раскрыть понятие трудового стажа в свете последних изменений в
законодательстве о социальном обеспечении;
— проанализировать законодательство, понятие и виды страхового стажа;
— охарактеризовать виды страхового стажа и их различия;
— проанализировать правила исчисления и подтверждения стажа страховой
пенсии;
— описать общие требования к подтверждающим документам и порядок расчета
страхового стажа;
— определить соотношение понятий страхового стажа по законодательству
Республики Беларусь и Российской Федерации.
Объект исследования — социальные отношения в сфере социального пенсионного
обеспечения.
Заключение:
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СТРАХОВОГО СТАЖА 1.1 Понятие стажа в свете новейших
изменений в законодательстве о социальном обеспечении Стаж как важнейшая часть взаимоотношений, связанных с
созданием и возникновением правоотношений в сфере социального обеспечения,
прочно занимает свое место в ряде юридически значимых понятий.
Наличие определенного количества лет службы связано не
только с созданием права на различные виды социального обеспечения (фотографии
и в натуральном выражении), но и с расчетом размера вознаграждения.
Тенденции в развитии законодательства о социальном
обеспечении определяют, что роль трудового стажа остается важной и будет
продолжать влиять на уровень социальной защиты граждан.
В начале 2015 года вступил в силу Федеральный закон «О
страховых пенсиях[1]»
(далее — Закон о страховых пенсиях) и появление нововведений в действующих
законах, что можно считать новым этапом в развитии идей о трудовом стаже.
Изменения продемонстрировали возрастающую правовую
значимость опыта в области права социального обеспечения, усложнение этого
понятия и появление его новой специфики.
В то же время такое развитие не приводит к созданию
общего подхода к пониманию самого опыта и не способствует выбору четких
критериев его классификации.
Изучение законодательных нововведений является
предметом научного интереса в контексте более общего анализа современных
элементов понимания стажа работы для целей социального обеспечения и выяснения
его видового разнообразия.
В этом контексте уместно сослаться на
международно-правовые инструменты, содержащие стандарты социального
обеспечения. Термин «трудовой стаж» часто используется в международном праве.
Он содержится в основном во многих конвенциях Международной организации труда
(МОТ)[2].
В конвенциях МОТ нет определения старшинства. Однако
толкование содержания этого термина в его международно-правовом значении в
целом не отличается, так как перечислены основные особенности этого термина.
Согласно ст. 1 Конвенции МОТ No. 102 «В соответствии с минимальными
стандартами социального обеспечения» (1952 г.) термин «выслуга лет» означает
либо период, в течение которого уплачивались взносы, либо продолжительность
службы или продолжительность пребывания в соответствующем государстве или любое
сочетание этих условий[3].
Вышеупомянутое положение показывает, что международное
право использует относительно широкое толкование понятия старшинства в своем
содержании.
Он включает понимание отработанных лет в их
традиционном общем смысле — как продолжительность работы и других видов
деятельности, так и в определенном смысле, связанном со временем уплаты взносов
и ее продолжительностью.
При этом следует отметить, что выплата взносов — это
особый критерий, характеризующий понятие трудового стажа.
Этот критерий может включать разные типы отработанных
лет или может отсутствовать. [1] Федеральный закон от 28.12.2013 №
400ФЗ «О страховых пенсиях» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 52 (ч. I).
Ст. 6965; 2014. № 2 (ч. II) (поправка). [2] Конвенции МОТ № 25, 35–40, 44, 45,
48, 53, 56, 57, 74, 83, 101, 102, 110, 118, 121, 125, 128, 130, 132, 146, 157,
158, 168, 188. Ссылки на конвенции МОТ приводятся по сборнику: Конвенции и
рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. Т. I: 1919–1956; Т.
II: 1957–1990. Женева: Международное бюро труда, 1991. [3] Конвенция МОТ № 102 «О минимальных
нормах социального обеспечения» (1952) // Конвенции и рекомендации… Т. I. С.
1055–1086.
Фрагмент текста работы:
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СТРАХОВОГО СТАЖА 1.1 Понятие стажа в свете новейших
изменений в законодательстве о социальном обеспечении Стаж как важнейшая часть взаимоотношений, связанных с
созданием и возникновением правоотношений в сфере социального обеспечения,
прочно занимает свое место в ряде юридически значимых понятий.
Наличие определенного количества лет службы связано не
только с созданием права на различные виды социального обеспечения (фотографии
и в натуральном выражении), но и с расчетом размера вознаграждения.
Тенденции в развитии законодательства о социальном
обеспечении определяют, что роль трудового стажа остается важной и будет
продолжать влиять на уровень социальной защиты граждан.
В начале 2015 года вступил в силу Федеральный закон «О
страховых пенсиях[1]»
(далее — Закон о страховых пенсиях) и появление нововведений в действующих
законах, что можно считать новым этапом в развитии идей о трудовом стаже.
Изменения продемонстрировали возрастающую правовую
значимость опыта в области права социального обеспечения, усложнение этого
понятия и появление его новой специфики.
В то же время такое развитие не приводит к созданию
общего подхода к пониманию самого опыта и не способствует выбору четких
критериев его классификации.
Изучение законодательных нововведений является
предметом научного интереса в контексте более общего анализа современных
элементов понимания стажа работы для целей социального обеспечения и выяснения
его видового разнообразия.
В этом контексте уместно сослаться на
международно-правовые инструменты, содержащие стандарты социального
обеспечения. Термин «трудовой стаж» часто используется в международном праве.
Он содержится в основном во многих конвенциях Международной организации труда
(МОТ)[2].
В конвенциях МОТ нет определения старшинства. Однако
толкование содержания этого термина в его международно-правовом значении в
целом не отличается, так как перечислены основные особенности этого термина.
Согласно ст. 1 Конвенции МОТ No. 102 «В соответствии с минимальными
стандартами социального обеспечения» (1952 г.) термин «выслуга лет» означает
либо период, в течение которого уплачивались взносы, либо продолжительность
службы или продолжительность пребывания в соответствующем государстве или любое
сочетание этих условий[3].
Вышеупомянутое положение показывает, что международное
право использует относительно широкое толкование понятия старшинства в своем
содержании.
Он включает понимание отработанных лет в их
традиционном общем смысле — как продолжительность работы и других видов
деятельности, так и в определенном смысле, связанном со временем уплаты взносов
и ее продолжительностью.
При этом следует отметить, что выплата взносов — это
особый критерий, характеризующий понятие трудового стажа.
Этот критерий может включать разные типы отработанных
лет или может отсутствовать. [1] Федеральный закон от 28.12.2013 №
400ФЗ «О страховых пенсиях» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 52 (ч. I).
Ст. 6965; 2014. № 2 (ч. II) (поправка). [2] Конвенции МОТ № 25, 35–40, 44, 45,
48, 53, 56, 57, 74, 83, 101, 102, 110, 118, 121, 125, 128, 130, 132, 146, 157,
158, 168, 188. Ссылки на конвенции МОТ приводятся по сборнику: Конвенции и
рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. Т. I: 1919–1956; Т.
II: 1957–1990. Женева: Международное бюро труда, 1991. [3] Конвенция МОТ № 102 «О минимальных
нормах социального обеспечения» (1952) // Конвенции и рекомендации… Т. I. С.
1055–1086.