Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Юриспруденция Право социального обеспечения

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Правовое регулирование пособий по безработице по законодательству Российской Федерации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретико-правовые основы пособия по
безработице по законодательству Российской Федерации. 6

1.1. Получение статуса и правовые гарантии
осуществления прав безработных  6

1.2. Понятие, сущность, роль и правовое
регулирование пособия по безработице по законодательству Российской Федерации. 11

Глава 2. Особенности выплаты пособия по
безработице по законодательству Российской Федерации. 17

2.1. Размер, сроки, порядок назначение и
прекращение выплаты пособия по безработице по законодательству Российской
Федерации. 17

2.2. Анализ судебной практики в области выплаты пособия
по безработице по законодательству Российской Федерации. 24

Гава 3. Пути совершенствования выплаты пособия по
безработице по законодательству Российской Федерации. 29

3.1. Зарубежный опыт выплаты пособия по
безработице по законодательству Российской Федерации. 29

3.2. Проблемы и перспективы выплаты пособия по
безработице по законодательству Российской Федерации. 34

Заключение. 41

Список использованной литературы.. 43

  

Введение:

 

В настоящее время почти
во всех странах, в том числе и в России, проблема безработицы является одной из
глобальных проблем развития экономики страны. Именно от уровня безработицы
зависит уровень жизни каждого человека, уровень эмиграции, а также наличие
квалифицированной рабочей силы. На наш взгляд, безработица – ситуация в
экономике, когда часть экономически активного населения не может применить свою
рабочую силу.

По данным Федеральной
службы государственной статистики в России в 2020 году общий уровень
безработицы составляет 5 % от общего числа экономически активного
населения, т.е. в стране по данным Росстата насчитывается 3,9 млн. безработных.
Среди них только около 1 млн. официально зарегистрировано в органах занятости.
По прогнозам на 2021 год безработица будет увеличиваться, поскольку
экономике не удается избавится от последствий кризиса, что соответственно
влияет на количество рабочих мест. В связи с этим роль социальной поддержки
безработных возрастает[1].

Институт пособия по
безработице нуждается в кардинальных изменениях. В нашей стране из-за низких
размеров пособия по безработице, только треть безработных граждан обращается в
органы занятости и встает на учет, остальные же предпочитают обходиться
собственными силами избегая неприятные бюрократические процедуры.

Объектом исследования выпускной
квалификационной работы является общественные, экономические и правовые
отношения, складывающиеся в процессе выплаты пособия по безработице.

Предметом исследования
выпускной квалификационной работы является законодательство, регулирующее пособие
по безработице.

Целью выпускной
квалификационной работы является анализ особенностей, современных проблем и
перспектив правового регулирования пособий по безработице по законодательству
Российской Федерации.

Задачи выпускной
квалификационной работы:

— рассмотреть получение
статуса и правовые гарантии осуществления прав безработных;

— раскрыть понятие,
сущность, роль и правовое регулирование пособия по безработице по
законодательству Российской Федерации;

— изучить размер, сроки,
порядок назначение и прекращение выплаты пособия по безработице по
законодательству Российской Федерации;

— провести анализ
судебной практики в области выплаты пособия по безработице по законодательству
Российской Федерации;

— обобщить зарубежный
опыт выплаты пособия по безработице по законодательству Российской Федерации;

— выявить проблемы и
перспективы выплаты пособия по безработице по законодательству Российской
Федерации.

Методология и методы выпускной
квалификационной работы. При исследовании правового
регулирования пособий по
безработице по законодательству Российской Федерации
использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция,
аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный,
функциональный, сравнительный) методов познания. Кроме того, при анализе
нормативных правовых актов использовались специально-юридические методы
познания: формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой
метод.

Нормативную базу выпускной квалификационной работы составили
Конституция РФ[2], кодексы, федеральные законы РФ.

Эмпирической основой
выпускной квалификационной работы являются правовые акты российского
законодательства. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы
конференций, диссертации, научные статьи исследователей, которые в своих
научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.

Теоретическая значимость темы
выпускной квалификационной работы обоснована спецификой
современного этапа развития правового регулирования пособий по безработице по
законодательству Российской Федерации в условиях мирового экономического
кризиса, связанного с пандемией, и санкционного давления на российскую
экономику и государственность в целом, которая требует поиска новых путей
совершенствования правового регулирования пособий по безработице по
законодательству Российской Федерации

Практическая значимость темы
выпускной квалификационной работы заключается в том, что
основные теоретико-методологические положения, практические выводы и
рекомендации могут быть использованы при совершенствовании правового
регулирования пособий по безработице по законодательству Российской Федерации.

Структурно выпускная
квалификационная работа состоит из
введения, трёх
глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении выпускной квалификационной работы обозначены
объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая, нормативная основа и
значимость выпускной квалификационной работы.
В первой главе выпускной
квалификационной работы изучены теоретико-правовые основы пособия по
безработице по законодательству Российской Федерации. Во второй главе выпускной
квалификационной работы проведен анализ особенностей выплаты пособия по
безработице по законодательству Российской Федерации. В третьей главе выпускной
квалификационной работы рассмотрены пути совершенствования выплаты пособия по
безработице по законодательству Российской Федерации. В заключении обобщены
результаты выпускной квалификационной работы. [1] Данные
Росстат. [2] Конституция
Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС
«КонсультантПлюс».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках
поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и
практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Безработными признаются люди, которые являются
трудоспособными, но в силу обстоятельств не имеют никакого места рабочего
места. И соответственно не получают денежные средства за свою трудовую
деятельность. Следует отметить, что иные виды доходов, как пособия различного
рода социальные выплаты в расчет в качестве заработка не берутся. Все действующие
аспекты описаны в законе «О занятости населения РФ». Правовые гарантии осуществления прав безработными являются как
нормы международных нормативно-правовых актов, так и нормы внутреннего
законодательства страны.

2. Российская Федерация – социальное государство,
политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную
жизнь и свободное развитие человека (ч.1 ст. 7 Конституции РФ), в том числе
путем предоставления пособий и иных гарантий социальной защиты населения (ч.2
ст. 7). Указанные конституционные положения нашли свое развитие в Законе о
занятости населения в основном соответствует международным нормативно-правовым
актам, регулирующим рассматриваемые отношения.

3. Пособие по безработице — это
денежные выплаты гражданам, признанным безработными в установленном
надлежащем порядке. Стандартно выплата назначается на срок
от 3-х до 6-ти месяцев. Выплата начинается с момента признания гражданина
безработным. Размер пособия зависит от того, сколько безработный получал
раньше. Для этого считают среднемесячный заработок за последние три
месяца. Какой бы ни была зарплата на последнем месте работы,
больше максимального пособия денег не дадут. Основаниями для прекращения
выплат являются: получение места труда и заработной платы; отказ от работы, предлагаемой
центром занятости, игнорирование консультаций и рекомендаций; неявка в центр
для отметки; назначение пенсионного пособия.

4. Несмотря на динамику развития законодательства о
социальной защите населения, в частности, изменения, касающиеся увеличения
размера пособия по безработице, в России как государстве, позиционирующем себя
социальным, должны создаваться условия социальной поддержки, которые отвечают
принципам социальной справедливости и обоснованности.

5. В большинстве стран Евросоюза размер пособия
зависит от размера, получаемой заработной платы перед увольнением. Кроме
пособия по безработице в странах Европы предусмотрены другие социальные
выплаты. Так, если гражданин не работал или его трудовой стаж меньше года, то
он может получать специальную субсидию от государства.

6. При возможности перенять опыт зарубежных стран, необходимо дать следующие
рекомендации:

-требуется совершенствовать законодательство Российской Федерации в сфере
социального обеспечения граждан, тем самым упрощая и делая более эффективной
деятельность по разрешению вопросов связанных с выплатой пособий по
безработице;

-уделить особое внимание увеличению величины выплат пособий по
безработице в Российской Федерации, что значительно улучшит положение
безработных;

-увеличить сроки выплат
пособий по безработице, учитывая возможности каждого гражданина, находящегося в
активном поиске нового места работы.

Таким образом, безработица не только отнимает у граждан возможность поддерживать
нормальный уровень собственного благосостояния, но и оказывает отрицательное
влияние на профессиональную квалификацию безработного населения. Пособие по
безработице является одной из мер социальной поддержки безработных государством.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретико-правовые основы пособия по безработице по законодательству Российской
Федерации

1.1. Получение статуса
и правовые гарантии осуществления прав безработных В
настоящее время, безработица стала основной проблемой общества и государства в
целом. Ежегодно уровень незанятых в экономике населения повышается. Причиной
безработицы, в основном, является отсутствие рабочих мест. За последний месяц,
в связи со сложившейся ситуации в России, а также во всем мире, количество
безработных с каждым днем увеличивается. Закрытие производств, отсутствие товарооборота,
способствует сокращению численности штата, что вызывает увеличение безработных
граждан.

Закон Российской Федерации «О занятости населения в
Российской Федерации» содержит условия признания лица безработным[1]. Согласно
статье 3 Закона, безработными являются: а) трудоспособные граждане; б) не
имеющие работы и заработка; в) зарегистрированные в органах службы занятости в
целях поиска подходящей работы; г) ищущие работу и готовые приступить к ней.

Решение о признании
гражданина безработным принимается органом по месту жительства не позднее 11
дней со дня выдачи паспорта, трудовой книжки или документа вышеназванного
органа, в котором они заменены, документа, удостоверяющего профессиональную
квалификацию, в течение последних трех месяцев.

Однако следует помнить, что не все граждане могут быть
признаны безработными. Таким образом, гражданин не может быть признан
безработным и зарегистрирован как безработный[2]:

1) не
достигшие возраста 16 лет;

2) в соответствии с пенсионным законодательством
Российской Федерации им была назначена пенсия по старости (по возрасту) за
выслугу лет; [1] Закон
РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 08.12.2020) "О занятости населения в
Российской Федерации" // СПС «КонсультантПлюс». [2]
Бобровникова А.В. Правовой статус безработных // Аллея науки. — 2020. Т.
2. — № 5 (44). — С. 452-456.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы