Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Юриспруденция Юриспруденция

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Правовое регулирование организации и деятельности специальных служб Великобритании.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 1

Глава 1.
Общая характеристика организации и деятельности системы обеспечения
безопасности, разведки и контрразведки Великобритании. 5

1.1.   История возникновения,
становления и развития институтов, входящих в систему обеспечения безопасности,
разведки и контрразведки Великобритании  5

1.2.   Правовые основы деятельности
и правовой статус органов, составляющих систему обеспечения безопасности,
разведки и контрразведки Великобритании  25

Глава 2.
Правовое регулирование организации и деятельности системы обеспечения
безопасности, разведки и контрразведки Великобритании. 43

2.1.
Структура государственных органов Великобритании, ответственных за обеспечение
безопасности, разведки и контрразведки Великобритании. 43

2.2.
Кадровые аспекты деятельности элементов системы обеспечения безопасности,
разведки и контрразведки Великобритании. 52

2.3.
Перспективы учета британского опыта правового регулирования для
совершенствования деятельности и функционирования отечественных органов
безопасности. 62

Заключение. 78

Список
использованных источников. 84

  

Введение:

 

Национальная безопасность — это
защита жизненно важных интересов личности, общества и государства в различных
сферах жизни от внешних и внутренних угроз, обеспечивающая устойчивое развитие страны.

Обеспечение
национальной безопасности является одним из ключевых приоритетов в деятельности
каждого государства, что и обуславливает актуальность настоящего исследования.

Не будет
преувеличением сказать, что каждый — государство и общество в целом считает
безопасность своей важнейшей потребностью. Потребность в безопасности
рассматривается как одна из основных мотиваций деятельности отдельных лиц и
сообществ.

В данной
работе будет проанализирована система обеспечения безопасности Великобритании,
как одна из самых хорошо развитых во всем мире, имеющая многовековую историю.

Объектом
исследования являются модели и тенденции развития общественных отношений с
участием элементов системы обеспечения безопасности современного британского
государства как структурных подразделений его исполнительной власти.

Предмет
исследования — административно-правовое регулирование деятельности органов
системы обеспечения безопасности Соединенного Королевства Великобритании и
Северной Ирландии; законы и другие нормативные правовые акты, устанавливающие
их правовой статус и регулирующие порядок взаимодействия и реализации
назначенными органами исполнительной власти своих полномочий по обеспечению
внутренней безопасности страны.

Целью
настоящей работы является комплексное исследование исторически сложившейся
системы обеспечения безопасности современной Британии, выявление ее
характеристик, анализ эффективности организации, функционирования и правовых
основ деятельности данных органов, определение их места в системе
исполнительной власти страны, а также выработка рекомендаций по возможному
использованию опыта Великобритания в российских условиях.

Цель
исследования определяет постановку и решение следующих задач:

–анализ
истории возникновения, становления и развития правоохранительных органов,
составляющих часть системы национальной безопасности Великобритании;

–изучение
правовых основ деятельности и правового статуса правоохранительных органов
Великобритании, входящих в систему внутренней безопасности страны, определение
их места и роли в системе органов государственной исполнительной власти;

– разработка
предложений по совершенствованию национального законодательства;

–систематический
анализ концепции развития британских специальных служб и выработка рекомендаций
на основе их опыта для российских правоохранительных органов;

– изучение
структуры органов исполнительной власти Великобритании, отвечающих за
обеспечение внутренней безопасности, а также выявление особенностей их
организации и управления;

– анализ
организационных характеристик кадровой деятельности элементов системы
внутренней безопасности Великобритании и разработка рекомендаций по
совершенствованию кадровой деятельности органов внутренних дел;

–изучение
возможности использования опыта работы полиции Великобритании для применения в
национальных правоохранительных органах.

Методологическую
основу диссертационного исследования составляет диалектический метод познания.
При подготовке диссертационного исследования применялись методы сравнительного
правоведения (при анализе правовой основы правоохранительной деятельности), сравнительно-исторический
(при изучении становления и развития органов правопорядка Соединенного
Королевства), контент-анализ документов, газетных и журнальных публикаций
ученых по данной тематике (при изучении законодательных и ведомственных
нормативных актов), системно-функциональный анализ, логико-теоретический и
другие общенаучные методы.

Для получения
обоснованных научных выводов и предложений проводился сбор эмпирических данных
на основе изучения законодательных актов Великобритании, а также научных работ
зарубежных и отечественных авторов, аналитических данных, статистических
данных. и другие, отражающие деятельность СОВБ Великобритании.

Теоретическую
основу исследования составляют фундаментальные труды в области философии, общей
теории государства и права, истории государства и права зарубежных стран,
конституционного права и управление, менеджмент и социология, в том числе
специалисты в области государственного управления.

Эмпирическую
основу исследования составили статистические, аналитические и другие данные,
отражающие деятельность всех элементов системы внутренней безопасности
Великобритании.

Нормативно-правовая
база исследования состояла из нормативных правовых актов Великобритании,
документов ООН и Совета Европы, регулирующих различные аспекты деятельности
рассматриваемых структур в системе органов исполнительной власти Соединенного
Королевства Великобритании и Северной Ирландии.

Научная
новизна  исследования заключается в том,
что данное диссертационное исследование является одной из первых работ в
отечественной науке, посвященных углубленному изучению правовых и
организационных основ деятельности различных элементов системы внутренней
безопасности Великого государства – современной Британии, исследование текущей
ситуации в сфере правоприменения. Анализ проведен с учетом недавних реформ,
проведенных новым коалиционным правительством Великобритании, представляющим
правовые инструменты деятельности различных структур в стране.

В работе
учитываются различные факторы и условия, предопределившие создание системы
обеспечения внутренней безопасности государства, полностью отличной от стран
континентальной Европы, анализируются принципы и особенности развития этой
системы. Определен круг органов исполнительной власти, отвечающих за
безопасность страны, основной упор сделан на такие спецслужбы как MI5 и MI6.

В результате
анализа были исследованы существующие проблемы в деятельности
правоохранительных органов Великобритании. Раскрывается определение
продолжающихся террористических угроз законодательному регулированию,
структурной организации и правоохранительным органам Великобритании. Учитывая
необходимость внедрения в национальные условия положительного опыта
использования достижений научно-технического прогресса правоохранительными
органами Великобритании, в частности, осознавая высокий потенциал видеонаблюдения
как инструмента в борьбе с преступностью и антиобщественным поведением. Был
проанализирован и обобщен опыт Великобритании с использованием камер
видеонаблюдения, на основании чего был дан ряд рекомендаций по улучшению
функционирования систем безопасности Российской Федерации.

Представляется,
что полученные в ходе исследования выводы могут быть использованы при
совершенствовании российской системы обеспечения безопасности государства.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исследование, проведенное в рамках данной работы,
показало, что в Великобритании сложились особая, специфичная система
обеспечения безопасности государства, обусловленные множеством факторов самого
различного характера. Эти факторы находят отражение в важнейшей сфере
деятельности государства — безопасности.

Юрисдикция в
отношении безопасности принадлежит законодательной, исполнительной и судебной
власти Великобритании.

В компетенцию
законодательных органов государственной власти входит, прежде всего, разработка
и принятие нормативных правовых актов по вопросам безопасности: только за
последнее десятилетие британский парламент принял 53 акта. регулирование борьбы
с терроризмом и преступностью. Показательно, что до 1997 года, за 100 лет, было
принято всего 43 закона[1].
Законодательство определяет задачи и функции правоохранительных органов, их
полномочия, а также устанавливает требования к отчетности этих органов.
Деятельность полиции невозможна без наличия законодательной базы, установленной
законодательными органами.

Юрисдикция
судебной власти — это применение и толкование закона, в том числе в области
индивидуальной, социальной и государственной безопасности. Судебная власть —
последний шаг в отправлении правосудия — один из важнейших атрибутов
безопасности. Для этого необходимо учитывать авторитет судов Соединенного
Королевства, а также особенности британского конституционного строя.

Тем не менее,
безопасность опирается в основном на органы исполнительной власти
Великобритании, среди которых следует отметить: Министерство внутренних дел,
разведывательные службы (MI5, MI6), Министерство обороны (Департамент
Министерство обороны), Министерство транспорта (Транспортная полиция
Великобритании), Министерство энергетики и изменения климата (Атомная полиция).

На протяжении
веков британская политическая культура отличалась относительной стабильностью
государственных институтов, умеренностью и органичным вплетением новых
элементов в существующие структуры, а также сочетанием и слиянием традиционных
и современных ценностей. Традиционность, присущая государственному устройству
Великобритании, характерна и для развития полицейского аппарата. Период
современной полицейской системы был отмечен принятием Закона о столичной
полиции 1829 года, который провозгласил создание первых в Англии регулярных,
унифицированных и оплачиваемых полицейских сил. В течение почти 90 лет с
момента создания британской полиции ее организация и методы работы оставались
неизменными, но специализация полиции постепенно развивалась.

Особенность
территориальных полицейских сил Великобритании заключается в том, что их
развитие происходило в тесной взаимосвязи и под непосредственным контролем
автономных местных сообществ, но при сохранении инструментов контроля со
стороны министра за конечным результатом полицейской деятельности. внутренних
дел через инспекцию, финансирование и определение общих правил организации
деятельности и обслуживания. В Великобритании действует трехуровневая
полицейская система, которая препятствует политическому вмешательству в
деятельность полиции и вводит систему сдержек и противовесов, чтобы избежать
одностороннего давления со стороны центрального или местного правительства.
Мониторинг осуществляется Министерством внутренних дел, начальником полиции и
Управлением полиции.

Обладая
сложной и уникальной структурой правовых и политических институтов,
Великобритания гарантирует своим гражданам высокий уровень стабильности,
надежную систему обеспечения внутренней безопасности и влияния на глобальные
процессы, будучи верховенством закона с принципы законности и морали,
преобладающие во всей его внутренней структуре. Несмотря на кажущееся
постоянство политических институтов Великобритании, в этом государстве активно
приветствуются и развиваются многие инновации, отвечающие требованиям времени.
В Великобритании, как и в России, правоохранительные органы в настоящее время
реформируются.

Важно
отметить, что успех реализации реформ во многом зависит от готовности
государства финансировать проекты. Отсутствие системного комплексного подхода и
адекватного финансирования приведет к незначительным изменениям, которые не
повлияют на структуру и принципы работы полиции, результаты будут временными и
не повысят эффективность системы полиции. внутренняя безопасность.

Британцы
подходят к трансформации комплексно, учитывая весь комплекс существующих
проблем. Таким образом, придерживаясь концепции служебной роли полиции в жизни
общества, не только вносятся изменения в законодательство страны, но и реформа
сопровождается структурными изменениями в правоохранительной сфере. определены
новые направления их деятельности. Современный процесс усовершенствования
правоохранительных органов Великобритании касается вопросов усиления
подотчетности и «прозрачности» полиции, вопросов механизма внутреннего
управления, принципов финансирования, взаимодействия с политическими и
муниципальными структурами.

В
Великобритании есть некоторая децентрализация своей правоохранительной системы.
Опыт показывает, что обязанности по общественной безопасности могут успешно
выполняться только людьми, которые знают местные условия и подотчетны местному
населению.

Современная
британская модель планирования и оценки работы полиции характеризуется
значительной децентрализацией полномочий и тесным взаимодействием с
муниципальными властями и местными сообществами. Таким образом, английский опыт
служит примером для России ярко выраженной альтернативы, модели контрастного
сравнения.

В настоящее
время в России очевидно, что для повышения качества правоохранительной
деятельности необходимы радикальные преобразования — необходимость создания
современной службы. Факторы, приводящие к неэффективности российских
правоохранительных органов, взаимосвязаны, и устранение лишь нескольких не
приведет к желаемому результату.

Централизация
правоохранительных органов, определение функций и принципов работы
правоохранительных органов без учета потребностей населения, вероятно, не
приведет к качественному улучшению системы внутренней безопасности. Реформа
полиции, на наш взгляд, должна проводиться на фоне ряда других, в частности
реформы местного самоуправления. Россия — многонациональная страна, каждый
регион которой имеет свои особенности и особенности. Организация полицейских
служб в соответствии с местными традициями и потребностями приведет к повышению
эффективности их работы. Для этого необходимо повысить статус муниципалитетов,
наделив их более широкими полномочиями по управлению системой внутренней
безопасности своего региона.

Также
очевидно, что любое решение о реформе должно подкрепляться механизмом
реализации. Таким образом, в соответствии с принципом статьи 10 Закона «О
полиции» полиция взаимодействует с гражданами в ходе своей деятельности. Однако
способы реализации этого принципа не регулируются законом. Таким образом,
российское общество должно предлагать модели взаимодействия с полицией.
Примером одной из форм такого взаимодействия в Великобритании является создание
специальной констебльской службы — добровольцев с полицейскими полномочиями,
которые бесплатно выполняют полицейские обязанности в свободное время. Во всех
полицейских формированиях по стране есть специальные жандармы, которые призваны
оказывать помощь кадровым офицерам во время массовых мероприятий, протестов,
митингов, а также во время гражданских беспорядков.

Специальные
констебли выполняют важную социальную функцию, поскольку они участвуют в
создании сетей с молодежью, ассоциациями арендаторов, церковью и другими
организациями; ведение бесед в школах, учебных заведениях; проводить
разъяснительную работу с несовершеннолетними и населением о функциях и задачах
полиции; вовлекать молодежь в работу полиции.

Важными
аспектами реформирования системы безопасности того или иного государства
является повышение качества кадровой подготовки агентов специальных служб,
которые занимаются решением наиболее важных задач в деле обеспечения
национальных интересов каждой их стран.

За время
своего развития правоохранительные органы Великобритании прошли долгий и
трудный путь трансформации, в результате чего служба в полицейских частях
страны стала престижной и почетной. Государству удалось не только эффективно
структурировать систему спецслужб, рационализировать работу с наименьшими
ресурсными затратами, но и за счет системы социальных гарантий мотивировать
сотрудников на качественное выполнение своих функций. В результате полиция
Великобритании набирается на конкурсной основе, что является важной
особенностью организации кадровой деятельности. Кадровая политика британской
полиции направлена ​​не столько на увеличение численности, сколько на повышение
уровня образования и профессионализма сотрудников.

Опыт
Великобритании также интересен тем, что с 1980 года государственные и местные
власти начали вводить «принудительную конкуренцию за услуги» в экономические и
социальные структуры. Это решение давало частным компаниям право подавать
заявки на конкурсной основе на выполнение определенных видов работ, которые
ранее полностью и полностью выполнялись соответствующим отделом или
учреждением. Такой подход помогает повысить заинтересованность государственных
органов в предоставлении качественных услуг.

Таким
образом, анализ правового регулирования, организации и функционирования
британской системы безопасности позволяет сделать вывод о том, что в настоящее
время британские специальные службы являются правоохранительными учреждениями,
которые гарантируют эффективную защиту национальных интересов Великобритании. [1] См.: Charlie Edwards
«Current notions of defence, foreign affairs, intelligence and development are
redundant in the new security environment…». P.
47.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Общая характеристика организации и деятельности системы обеспечения
безопасности, разведки и контрразведки Великобритании

1.1. История
возникновения, становления и развития институтов, входящих в систему
обеспечения безопасности, разведки и контрразведки Великобритании Наиболее известными и одновременно «самыми закрытыми»
спецслужбами, являются секретная разведывательная служба MI6 и служба
безопасности MI5. Именно этим специальным службам и будет уделено наиболее
пристальное внимание в настоящей работе.

История их возникновения такова. 1 октября 1909 года в
целях борьбы с германским шпионажем в британских портах в военном министерстве
было создано бюро секретной службы, которое в 1910-м разделилось на два отдела
— внутренних и иностранных дел. В январе 1916 года произошла последняя
реорганизация, в результате чего отдел иностранных дел был преобразован в
управление военной разведки Ми-lc (вскоре переименованное в MI6), а внутренних
дел — в службу Мо-5, а затем -MI5.

После Второй мировой войны по решению премьер-министра
У. Черчилля спецслужбы становятся гражданскими организациями: MI6
переподчиняется министру иностранных дел и получает официальное название
«секретная разведывательная служба», а MI5 вводится в состав министерства
внутренних дел. Длительное время существование этих служб официально не
признавалось и они действовали на основе закрытой директивы правительства
(1952), которая определяла их задачи.

 Однако в 90-х
годах существование спецслужб перестает быть тайной. Так, в 1992 году
состоялось официальное и публичное назначение нового генерального директора MI5
Стеллы Раймингтон, а в июле 1993-го она впервые предстала перед прессой в связи
с обвинениями о прослушивании телефонных разговоров королевской семьи. Тогда же
было официально объявлено о существовании секретной разведывательной службы MI6
(штаб-квартира в районе станции Чаринг-Кросс в г. Лондон), которая является
органом внешней агентурной разведки правительства Великобритании. По оценкам
западных СМИ, численность ее личного состава составляет около 3 000 человек,
годовой бюджет примерно 300 млн фунтов стерлингов.

Стоит отметить, что британские спецслужбы — одни из
старейших спецслужб в мире. У них богатые традиции и разносторонний опыт работы
с тайными агентами в Великобритании и за рубежом.

Спецслужбы Англии начали свое становление в качестве
королевской службы в XIII-XIV веках. Уже тогда британская разведка играла
важную роль в проникновении в страны, которые затем были втянуты в сферу
влияния Лондона. Очевидно, что уже в конце XIV — начале XV века в Англии было
организованное секретное разведывательное агентство. Империи нужно было иметь
источники информации десятках стран Азии, Африки и Америки. Разведывательная
деятельность и спецслужбы находились под прямым контролем правительства страны.

Еще в период правления Генриха VIII (XV-XVI вв.)
существовала определенная градация разведчиков, работавших под руководством
короля. Именно тогда британцы начали классифицировать своих агентов по особому
«назначению», деля их на «информаторов», «контактных лиц», «резидентов»,
«шпионов», «киллеров». Чаще всего агентурную сеть составляли дипломаты,
переводчики, коммерсанты, слуги, охранники и т. д.

В XVI веке, перед началом войны с Испанией, британские
агенты успешно провели операции по сбору информации об ударной мощи испанской
армады. В то же время таким способом отправили лазутчиков-нелегалов ко двору
испанского короля Филиппа.

В начале ХVIII века сын мясника, автор знаменитого
романа «Робинзон Крузо», Даниэль Дефо, стал ключевой фигурой в секретной службе
Англии и, по сути, предком британской разведки. Очевидно, что он тяготел к
внутренней разведке (контрразведке) и создал для нее целую сеть информаторов.

Американская война за независимость 1775-1783 годов
стала серьезным испытанием для британских спецслужб, работающих в сфере военной
разведки и контрразведки. В то время британским спецслужбам нужно было
организовать свои сети агентов в американских колониях и во Франции, которые
оказывали помощь революционерам.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы