Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Правовое регулирование и организация деятельности органов внутренних дел по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при проведении публичных мероприятий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ.. 6
1.1. Понятие органов внутренних дел и их предназначение. 6
1.2. Правовое регулирование и организация
деятельности органов внутренних дел 16
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.. 26
2.1. Охрана общественного порядка и обеспечение
общественной безопасности как функция органов внутренних дел. 26
2.2. Подготовка сотрудников органов внутренних дел
к охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при
проведении публичных мероприятий. 37
2.3. Деятельность органов внутренних дел по охране
общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при проведении
публичных мероприятий 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 53
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ 56
Введение:
Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Необходимым условием
обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении публичных
мероприятий является четкое правовое регулирование порядка их организации и
проведения, а также действий органов государственной власти и местного
самоуправления, направленных на предупреждение, пресечение нарушений данного
порядка, привлечение к ответственности виновных лиц.
Функции по непосредственной охране общественного порядка и
обеспечению общественной безопасности при проведении публичных мероприятий
действующее законодательство возлагает, прежде всего, на органы внутренних
дел.
В целом достигнутый уровень исследования данной темы следует
признать недостаточным. Ряд проблемных вопросов не затрагивался либо
исследовался недостаточно глубоко. Кроме того, многие ранее сделанные выводы и
предложения в значительной степени утратили актуальность в связи с изменением
законодательства, функций и организационной структуры органы внутренних дел,
возникновением новых угроз общественной безопасности.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является
общественные отношения, складывающиеся в процессе правового регулирования и
организации деятельности органов внутренних дел по охране общественного порядка
и обеспечению общественной безопасности при проведении публичных мероприятий.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является
законодательство, регулирующее организацию деятельности органов внутренних дел
по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при
проведении публичных мероприятий.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ проблем и перспектив правового регулирования и организации деятельности органов
внутренних дел по охране общественного порядка и обеспечению общественной
безопасности при проведении публичных мероприятий.
Задачи
выпускной квалификационной работы:
— раскрыть понятие
органов внутренних дел и их предназначение;
— изучить правовое
регулирование и организация деятельности органов внутренних дел;
— рассмотреть охрану
общественного порядка и обеспечение общественной безопасности как функция
органов внутренних дел;
— охарактеризовать
подготовку сотрудников органов внутренних дел к охране общественного порядка и
обеспечению общественной безопасности при проведении публичных мероприятий;
— проанализировать
деятельность органов внутренних дел по охране общественного порядка и
обеспечению общественной безопасности при проведении публичных мероприятий.
Методологическая
основа выпускной
квалификационной работы состоит из совокупности
общенаучных и частнонаучных методов познания, позволяющих комплексно изучить
предмет исследования с точки зрения научного, познавательно-оценочного и сравнительно-правового аспектов в
развитии и взаимосвязи с иными теоретико-правовыми категориями.
Нормативную базу
выпускной квалификационной работы составили Конституция РФ[1],
федеральные законы РФ.
Теоретическая значимость темы выпускной квалификационной работы обоснована спецификой современного этапа развития правового
регулирования и организации деятельности органов внутренних дел по охране
общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при проведении
публичных мероприятий, связанного с пандемией, и санкционного давления на
российскую экономику и государственность в целом, которая требует поиска новых
путей совершенствования правового регулирования и организации деятельности
органов внутренних дел по охране общественного порядка и обеспечению
общественной безопасности при проведении публичных мероприятий.
Практическая
значимость темы выпускной квалификационной работы заключается
в том, что основные теоретико-методологические положения, практические выводы и рекомендации
могут быть использованы при совершенствовании правового регулирования и организации деятельности органов
внутренних дел по охране общественного порядка и обеспечению общественной
безопасности при проведении публичных мероприятий.
Структурно выпускная квалификационная работа
включает введение, обосновывающее объект и предмет исследования, цели и задачи
работы, две главы, последовательно раскрывающие содержание работы и заключение,
содержащее выводы по проведенному исследованию.
При написании работы было
исследовано большое количество нормативно-правовых актов, научно-методической
литературы, периодических изданий.
Во введении выпускной
квалификационной работы обозначены объект, предмет, цель, задачи,
теоретико-методологическая, нормативная и эмпирическая основа выпускной
квалификационной работы.
В первой главе выпускной
квалификационной работы рассмотрены понятие и правовое регулирование
деятельности органов внутренних дел.
Во второй главе выпускной
квалификационной работы изучены особенности организации деятельности органов
внутренних дел по охране общественного порядка и обеспечению общественной
безопасности при проведении публичных мероприятий.
В заключении обобщены
результаты выпускной квалификационной работы. [1] Конституция Российской Федерации: (принята
всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс».
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной
цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические
выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Органы
внутренних дел, относясь по функциональному назначению к исполнительным
государственным органам, являются составной частью такого важнейшего элемента
механизма государства как государственный аппарат.
Специфика деятельности ОВД заключается в том, что зачастую простая
исполнительская роль перетекает в нормотворчество своей деятельности каждым
сотрудником. Полицейскому часто приходится самому составлять схему своего
поступка, начиная от формулирования цели, заканчивая ожидаемыми результатами.
Данный процесс требует огромной профессиональной компетенции, крепких
нравственных устоев, эмоциональной стабильности и положительных
общечеловеческих качеств. Поэтому деятельность сотрудника ОВД прежде всего
должна быть сориентирована на соблюдение норм действующего законодательства, а
также на личную ответственность каждого сотрудника, эмоциональную и
нравственную устойчивость, ответственное отношение к своим обязанностям,
основанными на квалифицированных знаниях.
2. В
настоящее время в сущности правового регулировании деятельности органов
внутренних дел Российской Федерации остается немало аспектов, требующих
доработки и принятия соответствующих поправок в действующее законодательство.
В целях
оптимизации законодательства, регламентирующего деятельность органов
правопорядка, в ближайшей перспективе необходимо организовать проведение
мониторинга действующих нормативных правовых актов в данной сфере, в рамках
которого выявить и принять меры к устранению юридических коллизий и пробелов в
нормах закона.
Данные мероприятия
послужат не только интересам представителей правоприменительной практики, но и
внутренней безопасности, защите прав и свобод граждан.
Место органов
внутренних дел в механизме государства обусловлено специфическими функциями
Министерства внутренних дел, связанными в основном с обеспечением общественной
безопасности и поддержанием общественного порядка.
3. Общественный порядок и общественная безопасность — взаимообусловленные, но не тождественные понятия.
Общественный порядок является более широким понятием. В связи с этим первое
создает условия для осуществления второго.
Все указанные службы органов внутренних дел работают в тесном
взаимодействии, что требует детальной координации их действий, которую
осуществляет руководство органов внутренних дел, а также дежурные смены органов
внутренних дел
Представляется целесообразным сформулировать следующие
предложения, направленные на повышение уровня ООП и ООБ в деятельности ОВД:
1. Комплексное совершенствование действующей
нормативной правовой основы, регламентирующей ООБ и ООП ОВД.
2. Детализация целей и задач ОВД, а также полномочий в рамках ООБ и ООП.
3. Исполнение целевых программ, а также внесение
предложений по их разработке и проведению.
4. Постоянное совершенствование механизма ООП и ООБ с
учетом складывающейся обстановки в Российской Федерации.
Вышеуказанные меры, на наш взгляд, сформируют
основу для построения и реализации оптимального уровня системы функций и задач ОВД в сфере ООП и ООБ, а также предупреждения правонарушений и
повышения общественной безопасности.
4. Как и любая система, профессиональная подготовка сотрудников органов
внутренних дел стремится к совершенству, а значит, время от времени
корректируется. Думается, что в свете тех задач, которые ставят перед
руководством страны в целом и МВД России в частности международные события,
прямо и опосредованно влияющие на социально-экономическую обстановку с нашей
стране, профессиональной подготовке сотрудников органов внутренних дел будет
уделяться еще более пристальное и предметное внимание, особенно ее практической
составляющей как основному направлению профессионального становления и
совершенствования сотрудников органов внутренних дел.
5. Проведенный анализ позволил
сделать вывод о необходимости и значимости мер предупреждения и пресечения в
проведении публичных мероприятий. Они необходимы в качестве эффективных
механизмов воздействия на нарушителей общественного порядка и общественной
безопасности при проведении публичных мероприятий. С помощью мер предупреждения
имеется возможность предупредить совершение противоправных деяний. С помощью
мер пресечения могут быть прекращены попытки совершения преступлений и
правонарушений.
Таким образом, каждый гражданин РФ
должен иметь возможность реализации всех своих конституционных прав, в том
числе и права на свою защиту от преступных посягательств, права обращаться за
помощью в полицию. МВД России, как один из уполномоченных федеральных органов
государственной власти, в рамках своей компетенции осуществляет обязанности по
обеспечению общественной безопасности и поддержанию правопорядка.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
1.1. Понятие органов внутренних дел и их предназначение В
Российской Федерации среди видов государственных органов следует выделить
исполнительные, реализующие исполнительную ветвь власти в государстве, которую
осуществляет Правительство Российской Федерации под общим руководством
Президента Российской Федерации (статья 110 Конституции Российской Федерации).
Для того чтобы понять, что подразумевается под понятием «органы
внутренних дел» в современном российском государстве, необходимо, прежде всего,
разобраться с тем, что представляют собой внутренние дела в законодательстве
Российской Федерации и научной литературе. В федеральном законодательстве
словосочетание «внутренние дела» в основном используется в виде обозначения
соответствующего органа исполнительной власти: «орган внутренних дел».
В документах, изданных главой государства, термин «внутренние
дела» рассматривается, как правило, в контексте принципа внешней политики, т.
е. принципа невмешательства или недопустимости вмешательства во внутренние дела
государств[1].
Понятие внутренних дел растолковывается как то, что противоположно
внешнему, т. е. то, что находится в пределах одного государства[2].
С точки зрения ученых-конституционалистов, внутренние дела
рассматриваются как обобщенное наименование:
1) всех вопросов внутренней жизни страны, решаемых государством;
2) специальной группы вопросов, связанных с охраной общественного
порядка, защитой прав и свобод граждан, обеспечением законности, работой
органов внутренних дел, организацией отбытия уголовных наказаний и др. [1] Концепция
противодействия терроризму в Российской Федерации : утв. Президентом Российской
Федерации 5 октября 2009 г.
// Российская газета. — 2009. — 20 окт. [2] Костенников М.В., Гаик М.В. К
вопросу о понятии службы в органах внутренних дел в системе государственной
службы Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. —
2017. — № 1. — С. 201.