Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Правовое регулирование государственных закупок.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Становление и развитие правового регулирования государственных
закупок 5
1.1. История становления системы правового регулирования
государственных закупок. 5
1.2. Понятие и сущность государственных закупок. 11
1.3. Международный опыт организации системы
государственных закупок. 16
Глава 2. Особенности правового регулирования государственных закупок. 21
2.1. Анализ правового регулирования государственных закупок. 21
2.2. Проблемы правового регулирования государственных закупок. 26
2.3.
Пути совершенствования регулирования государственных закупок. 33
Заключение. 38
Список использованной литературы.. 40
Введение:
Актуальность выбранной
темы обусловлена тем, что в современной экономике система государственных
закупок является обязательным элементом управления государственными финансами и
другими ресурсами общественного сектора и экономики, призвана выполнять не
только функции обеспечения общественных потребностей, но и функции
государственного регулирования экономических процессов.
Правовое регулирование
процедуры является неотъемлемой частью функционирования государственных
закупок. Такое регулирование является необходимым, так как в подобном базовом
регламенте уточняются действия, которые вправе или должны (не должны) совершать
стороны, будь то представитель государственного сектора или частного.
Правовое регулирование института
государственных закупок в целом подвергался изменениям и добавлениям, теряли
силу и издавались нормативные акты, регулирующие данную сферу государственной
деятельности. Таким образом, анализ правового регулирования снабжения для
государственных контрактов позволит определить основные направления
совершенствования данного института и по максимуму учесть государственные и
частные интересы.
Объектом
исследования в аттестационной работе являются общественные отношения, связанные
с развитием системы права.
Предметом
исследования в аттестационной работе являются нормы права, регулирующие
государственные закупки.
Цель
аттестационной работы: анализ особенностей правового регулирования
государственных закупок.
Для
достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач аттестационной
работы:
— изучить историю становления системы
правового регулирования государственных закупок;
— раскрыть понятие и сущность
государственных закупок;
— рассмотреть международный опыт
организации системы государственных закупок;
— провести анализ правового
регулирования государственных закупок;
— выявить проблемы правового
регулирования государственных закупок;
— определить пути совершенствования
регулирования государственных закупок.
Теоретической основой аттестационной
работы выступает литература, а также материалы периодической печати.
Методологическую основу аттестационной
работы составляют диалектический метод познания,
предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из
числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный
метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического
уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой,
проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу аттестационной работы составили международные
документы, Конституция РФ[1], федеральные законы
РФ.
Теоретическая
и практическая значимость аттестационной работы заключается в том, что основные
положения, практические выводы могут быть использованы при дальнейшем изучении правового
регулирования государственных закупок.
Структурно
аттестационная работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к
оформлению, и состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованных источников [1]
Конституция
Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС
«КонсультантПлюс».
Заключение:
Проведенное исследование в рамках
поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и
практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Контрактная система России имеет многовековую историю становления и
развития, в которой можно выделить как периоды прогресса, так и периоды застоя.
Однако, как показано выше, во все времена целью регулирования контрактной
системы было достижение результативности закупок товаров, работ и услуг для
обеспечения государственных нужд в совокупности с обеспечением эффективности
использования бюджетных средств.
Просмотрев всю хронологию развития
государственных закупок в России, можно сделать вывод о том, что современные
государственные закупки — сложная и интересная сфера деятельности, которая
регулируется множеством подзаконных актов и постановлений.
2. Изучив различные определения
понятия государственных закупок, выделив их характерные признаки и принципы
можно предложить следующее свое определение данного понятия. Государственные
закупки — это определенная система правоотношений, возникающих между заказчиком
и поставщиком, при приобретении товаров, работ и услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд за счет средств государственного бюджета с
целью эффективного их использования.
3. Государственные закупки и область
их эффективности — это колоссальный опыт, в котором принимают участия все
страны. В итоге, изучив данное международное явление можно выделить некоторые
критерии, которые так или иначе определяют эффективность и выделяются за
основные. Это, во-первых, успех государственных заказчиков в достижении цели,
которая была установлена в рамках национальной системы государственных закупок.
Во-вторых, уровень конкуренции в различных торгах, а также уровень привлечения
в данные операции мошенничества и коррупции.
4. Большое количество актов позволяют
судить о том, что на XXI век приходится бурное развитие правового регулирования
государственных закупок. В тоже время, с учетом множества уже сделанных
поправок в основные нормативные правовые акты, можно констатировать о
зарождающейся необходимости в новом и более совершенном законе о
государственных закупках.
5. В настоящее время проблема
регулирования контрактной системы является одной из наиболее значимых для российского
законодательства. Пробелы в законодательстве, регулирующем контрактную сферу,
сказываются на качестве таких правоотношений. При этом, стоит отметить, что
законодательство постепенно совершенствуется, и возможно, в ближайшем будущем,
все недостатки в контрактной системе будут устранены, что повлияет на качество
данных правоотношений.
На наш взгляд, внесение поправок в ФЗ
№44 поможет увеличить функциональность системы закупок, а та благополучно
повлияет на развитие экономики страны.
6. В целом государству следует
направить особые усилия на создание эффективной системы государственных и
муниципальных закупок, функционирующей в соответствии с условиями текущей
рыночной ситуации. Стоит подчеркнуть, что данная тема в ближайшее время будет
по-прежнему актуальна, поэтому она требует дальнейшего анализа, рассмотрения и
изучения, который нельзя прекращать.
Таким образом, усовершенствование правового
регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд необходимо
осуществлять комплексно на всех стадиях размещения заказа. Трансформация
контрактной системы должна облегчить доступ к закупкам более широкому кругу
участников, ускорить сроки проведения конкурсных процедур, а также разгрузить
заказчиков от излишней отчетности.
Фрагмент текста работы:
Актуальность выбранной
темы обусловлена тем, что в современной экономике система государственных
закупок является обязательным элементом управления государственными финансами и
другими ресурсами общественного сектора и экономики, призвана выполнять не
только функции обеспечения общественных потребностей, но и функции
государственного регулирования экономических процессов.
Правовое регулирование
процедуры является неотъемлемой частью функционирования государственных
закупок. Такое регулирование является необходимым, так как в подобном базовом
регламенте уточняются действия, которые вправе или должны (не должны) совершать
стороны, будь то представитель государственного сектора или частного.
Правовое регулирование института
государственных закупок в целом подвергался изменениям и добавлениям, теряли
силу и издавались нормативные акты, регулирующие данную сферу государственной
деятельности. Таким образом, анализ правового регулирования снабжения для
государственных контрактов позволит определить основные направления
совершенствования данного института и по максимуму учесть государственные и
частные интересы.
Объектом
исследования в аттестационной работе являются общественные отношения, связанные
с развитием системы права.
Предметом
исследования в аттестационной работе являются нормы права, регулирующие
государственные закупки.
Цель
аттестационной работы: анализ особенностей правового регулирования
государственных закупок.
Для
достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач аттестационной
работы:
— изучить историю становления системы
правового регулирования государственных закупок;
— раскрыть понятие и сущность
государственных закупок;
— рассмотреть международный опыт
организации системы государственных закупок;
— провести анализ правового
регулирования государственных закупок;
— выявить проблемы правового
регулирования государственных закупок;
— определить пути совершенствования
регулирования государственных закупок.
Теоретической основой аттестационной
работы выступает литература, а также материалы периодической печати.
Методологическую основу аттестационной
работы составляют диалектический метод познания,
предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из
числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный
метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического
уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой,
проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу аттестационной работы составили международные
документы, Конституция РФ[1], федеральные законы
РФ.
Теоретическая
и практическая значимость аттестационной работы заключается в том, что основные
положения, практические выводы могут быть использованы при дальнейшем изучении правового
регулирования государственных закупок.
Структурно
аттестационная работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к
оформлению, и состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованных источников [1]
Конституция
Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС
«КонсультантПлюс».