Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Юриспруденция Юриспруденция

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Правовое регулирование деятельности патрульно-постовой службы полиции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ
СЛУЖБЫ ПОЛИЦИИ 5

1.1 История становления патрульно-постовой службы в России 5

1.2 Понятие, задачи и функции патрульно-постовой службы
полиции 11

1.3 Виды патрульно-постовых нарядов и их назначение 20

ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ ПОЛИЦИИ. ПРОБЛЕМЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ ПОЛИЦИИ 28

2.1 Правовая основа деятельности патрульно-постовой службы
полиции  28

2.2
Проблемные вопросы правового обеспечения в сфере управления деятельностью
патрульно-постовой службы 36

2.3 Основные направления совершенствования управления
патрульно-постовой службы полиции в обеспечении общественного порядка 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

ГЛОССАРИЙ 56

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64

ПРИЛОЖЕНИЯ 65

  

Введение:

 

Введение

В целях охраны общественного
порядка и обеспечения общественной безопасности была создана патрульно-постовая
служба полиции. Патрульно-постовая служба полиции в правоохранительной системе
Российской Федерации играет особую роль в охране общественного порядка, борьбе
с преступностью и обеспечении общественной безопасности. Именно на
патрульно-постовую службу полиции возложены задачи по обеспечению общественного
порядка безопасности, по борьбе с преступностью на улицах, площадях, в парках,
на автомагистралях, вокзалах, пристанях для яхт, аэропортах и ​​других
общественных местах, в том числе во время массовых мероприятий.

Подразделения
патрульно-постовой полиции — одно из самых многочисленных и эффективных
подразделений органов внутренних дел Российской Федерации. В этой связи
изучение патрульно-постовой службы как субъекта института охраны общественного
порядка представляет несомненный теоретический и практический интерес. Все
вышесказанное обуславливает актуальность темы данной работы.

Степень разработанности
темы. Вопросы
деятельности патрульно-постовой службы разрабатывались такими авторами, как:
М.Ю. Койновым, М.В. Сергеевым, В.Н. Кониным, Е.М. Крыловой и др. Данными
авторами рассматривались вопросы обеспечения общественной безопасности как
основной задачи патрульно-постовой службы, понятие патрульно-правовой службы и
ее правовое обеспечение, проблемы формирования обязанностей сотрудников
патрульно-правовой службы. На сегодняшний день актуальными остаются вопросы
совершенствования деятельности патрульно-постовой службы. В настоящее время в научной и
юридической литературе уделено должное внимание изучению деятельности
патрульно-постовой службы полиции.

Объектом исследования выступают общественные
отношения, складывающиеся в процессе осуществления патрульно-постовой службой
полиции своей деятельности по обеспечению охраны общественного порядка.

Предметом исследования являются нормативные
правовые акты, регулирующие деятельность патрульно-постовой службы полиции.

Целью данной работы является исследование
правового регулирования деятельности патрульно-постовой службы полиции
посредством изучения и анализа норм законодательства, регулирующего
деятельность патрульно-постовой службы полиции, для получения выводов,
используемых в дальнейшем как в практической деятельности сотрудников
патрульно-постовой службы, так и при обучении студентов.

Для достижения указанной цели
поставлены следующие задачи:

1. Изучить историю становления
патрульно-постовой службы в России.

2. Раскрыть понятие, задачи и
функции патрульно-постовой службы полиции.

3. Рассмотреть виды
патрульно-постовых нарядов и их назначение.

4. Определить правовую основу
деятельности патрульно-постовой службы полиции.

5. Выявить проблемные вопросы
правового обеспечения в сфере управления деятельностью патрульно-постовой
службы.

6. Раскрыть основные
направления совершенствования управления патрульно-постовой службы полиции в
обеспечении общественного порядка.

Методологической основой проводимого исследования выступают такие
методы познания, как: анализ источников и научной литературы, норм
законодательства, исторически-правовой, метод классификации, обобщение.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит
в применении полученных в ходе исследования выводов и результатов при обучении
студентов по программе «Юриспруденция».

Структура исследования обусловлена целью и
задачами. Работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов,
глоссария, списка сокращений, списка использованной литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

В рамках данной работы было
проведено исследование правового регулирования деятельности ППСП. Цель и задачи
исследования, поставленные во введении работы, были достигнуты. Объект и
предмет исследования рассмотрены в полной мере. В ходе исследования пришли к
следующим выводам.

Патрульно-постовая служба
полиции представляет собой структурное подразделение Министерства внутренних
дел Российской Федерации, основными задачами которого являются предотвращение и
пресечение массовых беспорядков на улицах и в общественных местах, а также
охрана общественного порядка. Сотрудники ППСП несут службу в форменной одежде
на наружных постах и на маршрутах патрулирования в целях обеспечения личной
безопасности граждан, общественного порядка, общественной безопасности и борьбы
с преступностью.

Правовой основой деятельности
ППСП являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О полиции»,
законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации, постановления Министерства внутренних дел. России, а
также акты органов местного самоуправления и управления, принятые в пределах их
полномочий и касающиеся вопросов охраны общественного порядка и общественной
безопасности. Непосредственно в этих нормативных актах содержится информация о
правовом статусе подразделений патрульно-постовой службы полиции, а также о
том, как организована деятельность этих структур. При анализе данных
нормативно-правовых актов следует обратить внимание на то, что в случае
появления нового акта положения в утратившем силу перестают действовать. Но в
некоторых случаях происходит упущение части правовых норм в новом акте по
сравнению с ранее действующим. Так в приказе МВД России № 879 от 25 ноября
2019 г. содержится отсылочная норма, в части п. 27 «протяженность маршрута
патрулирования нарядов строевых подразделений полиции, определяется
нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими деятельность этих
подразделений», ходя данная норма регулировалась приказам МВД России № 825 дсп
и утратила силу в связи с вступлением выше приведенного приказа. Следует
обратить внимание, что такая норма была введена приказом МВД России от 29
января 2008 г. № 81 «Об организации комплексного использования сил и средств
органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в
общественных местах», где в п. 21 указывалось, что планируемая в единой
дислокации протяженность маршрута патрулирования и его границы для выполнения задач,
возложенных на основные силы обеспечения правопорядка в общественных местах,
должны с учетом условий конкретной местности и оперативной обстановки
обеспечивать максимально быстрое прибытие наряда к месту совершения
преступления или иного правонарушения в любой точке зоны ответственности (как
правило, не более чем в течение 5—7 минут) и не может превышать 6 км для
патрулей на автомобиле, 4 км для патрулей на мотоцикле, 1,5 км для пеших
патрулей. Пробел в данной части правового обеспечения, приводит к трудности при
формировании плана использования сил и средств по обеспечению правопорядка на
улицах и в иных общественных местах. В связи с утратой силы этих приказов,
отсылочная норма в приказе МВД России № 879 не имеет реализации.

Поэтому необходимо внести дополнения
в п. 27 приказа МВД России от 25 ноября 2019 г. № 879, касающегося
протяженности маршрутов патрулирования.

ППСП непосредственно участвуют
в охране общественного порядка на своей территории. В зависимости от
особенностей территории и конкретно поставленных задач, патрулирование и
патрульно-постовая служба осуществляется разными полицейскими группами,
основными из которых являются патрули, патрульные группы и наряды
сопровождения.

Следует отметить, что в
последнее время с положительной стороны зарекомендовал себя опыт организации
патрульно-постовой службы, в основу которого положен патрульный участок.
Патрулирование в таком отделении осуществляется сотрудниками патрульно-постовой
службы, вневедомственной охраны, государственной дорожной инспекции и других
служб, а также членами добровольных народных дружин. Оперативное руководство
группой осуществляет участковый уполномоченный полиции, на территории службы
которого находится данный патрульный пост.

Такая форма организации охраны
общественного порядка, основанная на объединении усилий различных служб полиции
и общественности, может значительно повысить эффективность патрульной службы.
Основные проблемы деятельности ППСП связаны с правовым, материально-техническим
обеспечением.

Рассмотренные в работе проблемы
и рекомендации по улучшению работы патрульных и силовых структур привели к
выводу о необходимости совершенствования законодательства, регулирующего
организацию работы этих подразделений, а именно: путем внесения изменений в
федеральный закон «О полиции». В Главу 2, регламентирующую принципы
деятельности полиции, предлагается внести следующие дополнения:

— принцип прозрачности
деятельности полиции (наличие нормативного материала является неотъемлемой
частью права граждан на информацию, правоохранительные органы обязаны
предоставлять гражданам доступ к нормативным документам);

— принцип производства на
основании обращений граждан (отсутствие ответа на жалобу в течение двух месяцев
равносильно отказу заявителя, который может быть обжалован в судебном порядке;
обязанность информировать граждан об имеющейся у полиции информации об их
обращении);

— принцип ответственности
полиции за незнание нормативно-правовой базы.

Также необходимо усилить и
развить взаимодействие патрульно-постовой службы с общественными объединениями
и другими институтами общества. Выделять дополнительные средства на
финансирование правоохранительных органов, а также формировать правовую
культуру граждан и не допустить отставания органов внутренних дел в развитии
современных технологий.

Итак, изучив нормативные
правовые акты, регулирующие деятельность патрульно-постовой службы полиции,
рассмотрев задачи и функции этих подразделений, а также вопросы организации их
деятельности, можно сделать вывод, что подразделения патрульно-постовой службы
полиции являются неотъемлемой частью нашего общества в вопросах обеспечения его
безопасности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Основная
часть

1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ ПОЛИЦИИ 1.1 История становления патрульно-постовой службы в России Анализ
истории становления патрульно-постовой службы в России показал, что современная
структура органов внутренних дел фактически уходит корнями в далекие
революционные годы. Однако если определенные направления деятельности правоохранительных
органов тогда были обозначены впервые, то патрульно-постовая служба — одна из
немногих с более давними традициями.

Потребность
общества в обеспечении собственной безопасности появилась с появлением
человечества. Задолго до создания Министерства внутренних дел можно найти
исторические данные об организации охраны общественного порядка. Таким образом,
князья, а от их имени дружинники и слуги вели борьбу с преступностью на
территории княжеств во времена Киевской Руси. К этой работе были привлечены и
свободные люди — члены сообщества. В период развития русского феодального
государства и раздробленности России прослеживается дальнейшее развитие
структур, призванных обеспечивать охрану общественного порядка.

В
«Наказе о градском благочинии», введенном царем Алексеем Михайловичем 30 апреля
1649 года, вместе с организацией противопожарной защиты была закреплена первая
нормативная база охраны общественного порядка:

 «…и ездить в своем объезде по всем улицам и по
переулкам, в день и в ночь, в беспрестани. А для береженья во всех улицах и по
переулках росписать им решеточных прикащиков и сторожей; и по улицам и по
переулкам в день и в ночь ходить и беречь накрепко, чтоб в улицах и в переулках
бою и грабежу и корчмы и табаку и инаго никакого воровства и блудни не было»[1]. [1] Гурлев И.В. Наказ царя Алексея
Михайловича «О градском благочинии» 1649 г. / И.В. Гурлев // Власть. – 2019. —
№5. – С. 237

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы