Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Правовое регулирование деятельности налоговых органов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ.. 5
1.1. История развития
деятельности налоговых органов. 5
1.2. Возникновение и развитие
налогообложения. 10
1.3. Структура, функции и
направления деятельности налоговых органов. 15
2. ОСОБЕННОСТИ
ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ.. 20
2.1. Законодательство,
регулирующее деятельность налоговых органов. 20
2.2. Правовой статус налоговых
органов в Российской Федерации. 26
3. ОСОБЕННОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ.. 32
3.1. Полномочия налоговых
органов в Российской Федерации. 32
3.2. Осуществление налогового
контроля. 36
3.3. Ответственность в сфере
налоговых правонарушений. 42
3.4. Проблемы и перспективы
правового регулирования деятельности налоговых органов. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 55
Введение:
Актуальность дипломной
работы обусловлена тем, что Российская Федерация как демократическое
федеративное правовое и социальное государство, действуя в интересах всего
общества в целях соблюдения и защиты прав и свобод человека, осуществляет
социальную, экономическую, правоохранительную и другие функции, которые
обеспечиваются взимаемыми налогами.
Проблемы
совершенствования правового регулирования налоговых органов приобретают в
Российской Федерации особое значение в условиях административной реформы,
направленной на эффективность деятельности системы федеральных органов
исполнительной власти и создание благоприятных условий для реализации
субъектами предпринимательства своих прав и законных интересов. Обе эти задачи
необходимо реализовать в сфере деятельности налоговых органов, усилиями которых
должен обеспечиваться баланс интересов налогоплательщиков и законных требований
государства.
Объектом исследования дипломной работы являются отношения, складывающиеся в процессе правового
регулирования деятельности налоговых органов.
Предметом исследования дипломной
работы являются механизмы правового регулирования деятельности налоговых
органов.
Целью дипломной работы является анализ особенностей, современных проблем и перспектив правового
регулирования деятельности налоговых органов.
Задачи дипломной работы:
— изучить историю
развития деятельности налоговых органов;
— раскрыть возникновение
и развитие налогообложения;
— рассмотреть структуру,
функции и направления деятельности налоговых органов;
— проанализировать законодательство,
регулирующее деятельность налоговых органов;
— охарактеризовать правовой
статус налоговых органов в Российской Федерации;
— раскрыть полномочия
налоговых органов в Российской Федерации;
— изучить осуществление
налогового контроля;
— рассмотреть ответственность
в сфере налоговых правонарушений;
— выявить проблемы и
перспективы правового регулирования деятельности налоговых органов.
При исследовании правового
регулирования
деятельности налоговых органов использовалась совокупность
общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и
частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный)
методов познания.
Источниковую базу дипломной работы составили Конституция РФ[1], НК РФ[2], федеральные законы
РФ.
Автором изучены учебная литература, монографии, материалы
конференций, диссертации, научные статьи исследователей, которые в своих
научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.
Теоретическая значимость
темы дипломной
работы обоснована спецификой современного этапа
развития правового регулирования деятельности налоговых органов в условиях
мирового экономического кризиса, связанного с пандемией, и санкционного
давления на российскую экономику и государственность в целом, которая требует
поиска новых путей совершенствования правового регулирования деятельности
налоговых органов.
Структурно дипломная работа состоит из введения,
трёх глав, заключения и списка использованной литературы. [1] Конституция Российской Федерации:
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс». [2]
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 17.02.2021) // СПС «КонсультантПлюс».
Заключение:
Проведенное
исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать
основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках
представленной темы.
1. Можно
выделить следующие основные этапы эволюции органов налогового контроля в
России.
1.
Становление податной системы государства (появление специальных чиновников,
ведавших сбором налогов) (IX — середина XVI в.).
2.
Формирование налоговых органов (появление специальных органов, ведавших сбором
налогов и контролем за их поступлением в казну в масштабе государства) (вторая
половина XVI — первая половина XIX в.).
3.
Податной этап (придание статуса должности «податной инспектор») (вторая
половина XIX в. — 1917 г.).
4.
Этап социалистического контроля (1918-1991 гг.);
5.
Органы налогового контроля в условиях рыночной экономики (1991 г. — по
настоящее время).
2. Стоит
выделать три этапа становления налогообложения:
1)
начало развития Древнего мира и переход к Среднему веку, где у государства
отсутствует определенный финансовый аппарат, который мог бы точно определить
систему сбора налогов;
2) в
XVI – нач. XIX века, где происходит образование финансовых учреждений;
3)
современный этап, в котором государство устанавливает систему централизованного
сбора налогов.
3. ФНС России и ее
территориальные органы входят в единую систему федеральных органов власти, и, в
силу этого, могут лишь взаимодействовать с органами исполнительной власти
субъектов РФ, но не передавать им свои полномочия, так как это означало бы их
последующую реорганизацию. В современных условиях нестабильной экономической
обстановки в России, влияния санкционных ограничений и политической
нестабильности укрепление финансовой системы, бюджетной и, в частности,
налоговой составляющих не вызывают сомнений.
4. Деятельность налоговых
органов осуществляется в границах их компетенции, представляющей собой
установленную нормативными правовыми актами совокупность полномочий ФНС России
и ее территориальных подразделений по осуществлению контроля за соблюдением
законодательства о налогах и сборах, в валютных отношениях и иных сферах
государственной деятельности, а также полномочий по применению мер
ответственности.
Компетенция налоговых
органов реализуется непосредственно ФНС России или через ее территориальные
структуры.
5. Полномочия
налоговых органов характеризуются их правами и обязанностями по контролю и
надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в том числе по
применению мер налогово-правового принуждения и по разрешению налогово-правовых
споров. Реализация исследуемых полномочий направлена на обеспечение исполнения
материально-правовых норм налогового права, регулирующих меру должного поведения
участников налоговых правоотношений в процессе реализации ими своих прав и
обязанностей.
6. Согласно п.1 ст.82 НК РФ, под налоговым контролем признается деятельность
уполномоченных органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и
сборах в порядке, установленном Налоговым Кодексом. На наш взгляд определение
не совсем удачное, поскольку не дает представления о содержании контрольной
деятельности, определяя «контроль» через деятельность по «контролю». Также, не
ясно, по каким причинам в понятии налогового контроля в качестве субъекта
контроля указаны не налоговые органы, а уполномоченные. Согласно п.1 ст.30 НК
РФ налоговые органы представляют единую централизованную систему контроля за
соблюдением законодательства о налогах и сборах. Отсутствие в понятии объекта
контроля(лиц, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия)
объясняется расширением круга подконтрольных лиц. В круг подконтрольных
субъектов входят лица, обязанные уплачивать налоговые платежи, а также лица,
содействующие их уплате и осуществлению налогового контроля.
7. Вопросы
относительно наступления юридической ответственности за совершение налоговых
правонарушений остаются актуальными для государственного регулирования
общественной безопасности. Мы считаем, что меры, применяемые в отношении лиц,
совершивших правонарушение, недостаточно эффективны и результативны, поскольку
субъекты не ограничиваются лишь наступлением дисциплинарной или
административной ответственности, доводя противоправные, виновно совершенные
деяния до уголовного преступления. Необходимо ввести поправки в КоАП РФ, а
также в УК РФ, предусматривающие составы противоправных деяний, за совершение
которых наступает административная и уголовная ответственность, в отношении мер
наказания, увеличив размеры
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ 1.1. История развития деятельности налоговых органов Налоговые
органы России имеют давнюю историю. В эпоху феодальной раздробленности
процедура сбора податей осуществлялась, как правило, самими князьями, которые с
дружинниками периодически объезжали свои владения, либо по их поручению это
делалось специально на то уполномоченными людьми — данниками. Фактически не
изменился порядок сбора налогов и во времена татаро-монгольского ига. Особые
чиновники (осинники, мытники, таможенники, пошлинники и др.) систематически
собирали дань с населения, значительная часть которой передавалась
завоевателям.
Прообраз
налоговых органов оформился в княжение Ивана III с появлением финансового
управления казенного приказа. В царствование Алексея Михайловича число
приказов, ведавших сбором налогов, значительно увеличилось, и лишь в 1718 г.
они были упразднены Петром I в связи с учреждением камер-коллегии, в
обязанности которой вменялось «надзирание и правление над окладными и
неокладными доходами». Однако наряду с налогами она должна была заниматься
устройством дорог, вопросами земледелия, состоянием урожая, другими проблемами
государственного строительства.
Во времена Екатерины II, указом от 24 октября 1780 г. была учреждена
экспедиция о государственных доходах. Спустя год ее разделили на четыре самостоятельных
экспедиции: первая занималась доходами, вторая — расходами, третья — ревизией
счетов, четвертая — взысканием недоимок, недоборов и начетов. Все четыре
экспедиции подчинялись генерал — прокурору. Петровские коллегии к этому времени
были — упразднены, а их функции по финансовому управлению переданы казенным
палатам. 8 сентября 1802 г. было