Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Юриспруденция Социально-экономическое образование (право)

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Правовая ответственность в сфере охраны здоровья граждан в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВА НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ И
МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 9

1.1. Содержание права на охрану
здоровья в Российской Федерации ………..9

1.2. Содержание права на
медицинскую помощь в Российской Федерации. 16

1.3. Механизмы защиты права на охрану
здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации. 21

ГЛАВА 2. ЗАЩИТА ПРАВА НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ И
МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 42

2.1. Административная ответственность
за нарушение права на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской
Федерации. 42

2.2. Уголовная ответственность за
нарушение права на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации. 43

2.3. Гражданско-правовая
ответственность за нарушение права на охрану здоровья и медицинскую помощь в
Российской Федерации. 60

ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 68

3.1. Особенности и формы правового
просвещения школьников. 68

3.2. Викторина
по теме «Правовая охрана здоровья граждан». 72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 86

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.. 91

ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………… 102

ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………
104

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. Конституцией Российской Федерации[1] закреплено право всех
граждан на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь. Охрана здоровья
населения России была и остается одним из приоритетных направлений политики
государства. Контроль в сфере здравоохранения является самым главным условием в
обеспечении прав граждан на бесплатную, безопасную и эффективную медицинскую
помощь. Качественно исполняя данные функции, государство обеспечивает себя
здоровым населением. Значительную роль в выполнении этой задачи играет
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения. За последние годы в
Российской Федерации произошли изменения во многих сферах государственной и
общественной жизни, не обошли они стороной и сферу здравоохранения. Эффективная
государственная власть необходима для повышения уровня и качества жизни
граждан.

Актуальность темы
определяется тем, что здравоохранение является важнейшей сферой деятельности
государства по обеспечению прав граждан на жизнь и здоровье. Реализуя свои
обязанности, государство осуществляет контроль и надзор, привлекает виновных в
причинении вреда здоровью граждан и организации  к юридической ответственности. Данное
направление государственного управления урегулировано множеством
нормативно-правовых актов, но практика их реализации, зачастую, является
объектом критики потребителей медицинских услуг. Проблема совершенствования механизмов
контроля и надзора, привлечения к юридической ответственности, по-прежнему,
остается одной из главных в сфере здравоохранения и в силу этого, является
предметом научных исследований.

В структуре нарушений
порядка оказания медицинской помощи лидируют следующие профили: акушерство и
гинекология, анестезиология и реаниматология, кардиология, педиатрия,
пластическая хирургия, скорая медицинская помощь, терапия, хирургия Основными проблемами
соблюдения медицинскими организациями порядка оказания медицинской помощи являются
несоблюдение стандартов оснащения и нарушения требований к организации их деятельности[2].

Степень
научной разработанности темы. Научные исследования в
области проблематики осуществления прокурорского надзора за исполнением
законодательства в сфере здравоохранения в Российской Федерации в последние
годы проводились О.А. Фирсовой[3], А.Э Буксманом[4] и др. Среди ранних
публикаций, отчасти утративших актуальность, ввиду внесения изменений в
законодательство, можно отметить проведенное в 2009 году исследование в данной
области Шереговой Ф.Х.[5] Отдельные вопросы,
так или иначе, затрагивающие организацию и методику осуществления прокурорского
надзора за исполнением законодательства в области оказания медицинской помощи
гражданам, рассматривались в публикациях таких авторов как
В. Инджиев[6],
Е.А. Авдеева[7],
В.Г. Бессарабов[8]
и др.

Начиная с 60-х гг. XX в.
проблема теории общественного здоровья и здравоохранения, а также развития
медицины России и других стран являются предметом исследования таких российских
ученых как: И.В. Бестужев-Лада[9], Д.Д. Венедиктов[10], И.В. Егорышева[11], Ю.П. Лисицын и др.[12]

Особого внимания в рамках
заявленной темы заслуживают работы, посвященные качеству медицинских услуг.
Проблему оценки качества предоставляемых медицинских услуг поднимают в своих
работах А.М. Борисова[13], Т.В. Игнатова[14], Л.Т. Габатулина[15], И.Р. Казарян, О.В.
Горюнова[16]
и др.

Целью настоящей
работы является выявление особенностей правовой ответственности в сфере охраны
здоровья граждан в Российской Федерации, а также проектирование образовательной
деятельности по теме исследования.

Задачи исследования:

— раскрыть право на охрану здоровья и медицинскую помощь в системе
прав человека;

— рассмотреть
содержание права на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской
Федерации;

— выявить
проблемы и гарантии реализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь в
Российской Федерации;


проанализировать виды ответственности за нарушение права на охрану здоровья и
медицинскую помощь в Российской Федерации;


разработать проект внеучебного занятия, направленного на формирование компетенций
по реализации права на охрану здоровья.

Объектом
исследования являются общественные отношения в сфере реализации
права на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации.

Предмет
исследования – нормы права, регулирующие ответственность за
нарушение права на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации.

Нормативную
основу исследования составляют федеральные законы и
подзаконные нормативные правовые акты. Конституция РФ[17] содержит базовые права в
сфере охраны здоровья граждан. Уголовный кодекс Российской Федерации[18] предусматривает составы
преступлений, за совершение которых граждане и медицинские работники несут
уголовную ответственность. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях[19]
устанавливает административную ответственность за ряд правонарушений в сфере
охраны здоровья. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре
Российской Федерации»[20] регулирует прокурорский
надзор за соблюдением законодательства, в том числе, в сфере охраны здоровья. Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации»[21] и Федеральный
закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения»[22]
устанавливают порядок оказания медицинской помощи. Федеральный
закон от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в
Российской Федерации»[23]
предусматривает основы финансирования системы здравоохранения.

Важную роль в правовом
регулировании охраны здоровья играют и подзаконные правовые акты. Например,
Постановлением Правительства РФ от 07.12.2019 № 1610 утверждена программа государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на
плановый период 2021 и 2022 годов[24]. Постановлением
Правительства РФ от 4 октября 2012 г. № 1006 утверждены Правила предоставления
медицинскими организациями платных медицинских услуг[25]. Приказом Министерства
здравоохранения РФ от 12.11.2021 № 1050н утвержден Порядок ознакомления
пациента либо его законного представителя с медицинской документацией,
отражающей состояние здоровья пациента»[26].

Методологической
основу исследования составляют научные методы познания
общественных процессов, логический метод, системный, сравнительно-правовой,
методы обобщения и наблюдения. Использование данных методов помогает глубже и
шире подойти к изучению выбранной темы. Логический и системный метод позволил исследовать
систему здравоохранения и отразить ее элементы. Методы обобщения и наблюдения
применялись при описании социально-правовых процессов в сфере здравоохранения.
Сравнительно-правовой метод позволил проанализировать особенности применения
различных видов ответственности за нарушения в сфере охраны здоровья.

Структура
исследования включает в себя введение, три главы,
разделенные на параграфы, заключение и список использованных литературы и
источников. [1] Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных законами РФ
о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ,
от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ,
от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 01.07.2020) // Российская газета. 1993. 25
декабря; Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru. 01.07.2020. [2]
Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной
деятельности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения за 3 квартал
2018 года (утв. Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения) //
Справочно-правовая система «Гарант». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72000866/
(дата обращения: 10.09.2021). [3]
Фирсова О.А.
Прокурорский надзор за исполнением законодательства в сфере здравоохранения:
учебно-методическое пособие. Иркутск: Иркутский юридический институт (филиал)
Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации, 2015. 103 с. [4]
Образцы документов прокурорской практики в 2 т.
Том 1 : практическое пособие. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 368 с. [5]
Шерегова Ф.Х. Прокурорский надзор за исполнением законодательства о правах
граждан на медицинскую помощь: Дис. … к.ю.н. Москва, 2009. [6]
Инджиев В. Надзор за исполнением законодательства об охране здоровья граждан //
Законность. 2006. № 10. С. 47-52. [7]
Авдеева Е.А. Прокурорский надзор за соблюдением прав граждан на охрану
здоровья и медицинскую помощь как приоритетное направление деятельности органов
прокуратуры // Евразийский научный журнал. 2017. № 11. С. 25-33. [8]
Бессарабов В.Г. Обеспечение законности в сфере
здравоохранения мерами прокурорского надзора // Законность. 2014. № 3. С.
36-38. [9]
Бестужев-Лада И. Некоторые социальные аспекты состояния общественного здоровья
и системы здравоохранения // Вопросы экономики и управления для руководителей
здравоохранения. 2009. № 3. С. 35. [10]
Венедиктов Д.Д., Дартау Л.А. Модернизация здравоохранения России:
организационно-правовые аспекты. // Россия: тенденции и перспективы развития:
материалы XV Международной научной конференции. Издательство: ИНИОН РАН, 2015.
С. 373-376. [11]
Егорышева И.В. Экспериментальный центр земской медицины // Московская медицина.
2015. № 1 (4). С. 92-96 [12]
Лисицын Ю.П., Журавлева Т.В., Хмель А.А. Из истории изучения влияния образа
жизни на здоровье // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории
медицины. 2014. № 2. С. 39-42. [13]
Борисова А.М. Эмпирические результаты мониторинга удовлетворенности
потребителей качеством и доступностью платных медицинских услуг // Сборник
материалов IХ-й международной научно-практической конференции. Издательство: Среднерусский
институт управления — филиал РАНХиГС (Орел), 2017. С. 64-67. [14]
Игнатова Т.В. Качество медицинской услуги как основной критерий
государственного управления в сфере здравоохранения // Материалы Международной
научно-практической конференции. Издательство: Среднерусский институт
управления — филиал РАНХиГС (Орел), 2016. С. 48-51. [15]
Гибадуллина Л.Т. Право на надлежащее качество медицинской услуги и способы
обеспечения его реализации в российском законодательстве // Вестник экономики,
права и социологии. 2014. № 4. С. 125-128 [16]
Казарян И.Р., Горюнова О.В. Качество предоставления медицинских услуг в
условиях модернизации системы здравоохранения // Сборник материалов
Всероссийской научно-практической конференции. Издательство: Издательский
центр ЮУрГУ (Челябинск), 2017. С. 14-23. [17]
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
(с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках
к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008
№ 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014
№ 11-ФКЗ, от 01.07.2020) // Российская газета. 1993. 25 декабря;
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
01.07.2020. [18] Уголовный кодекс
Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (в редакции от 28.01.2022) //
Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954; Официальный интернет-портал
правовой информации http://pravo.gov.ru. 28.01.2022. [19] Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001
№ 195-ФЗ (в редакции от 28.01.2022) // Собрание законодательства РФ.
07.01.2002. № 1 (ч. I). ст. 1; Официальный интернет-портал правовой информации
http://pravo.gov.ru. 28.01.2022. [20]
Закон Российской Федерации от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре
Российской Федерации» (в редакции от 01.07.2021) // Собрание законодательства РФ.
1995. № 47. Ст. 4472; 2021. № 27 (ч. 1). Ст. 5093. [21]
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. №
323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в
редакции от 02.07.2021) // Собрание законодательства РФ.
2011. № 48. Ст. 6724; 2021. № 27 (ч. 1). Ст. 5186. [22]
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в редакции от 02.07.2021)
// Собрание законодательства РФ. 1999. № 14. Ст. 1650; 2021. № 27 (ч. 1).
Ст. 5185. [23]
Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. №
326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в редакции от 06.12.2021) // Собрание
законодательства РФ. 2010. № 49. Ст. 6422; 2021. № 50 (ч. 3). Ст. 8412. [24]
Постановление Правительства РФ от 07.12.2019 № 1610 (в редакции от 05.06.2020)
«О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» //
Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru.
18.12.2019. [25] Постановление Правительства РФ от
04.10.2012 №N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими
организациями платных медицинских услуг» // Собрание законодательства РФ. 2012.
№ 41. Ст. 5628. [26] Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от
12.11.2021 № 1050н «Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его
законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние
здоровья пациента» (Зарегистрирован 26.11.2021 № 66007) // Официальный
интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru. 26.11.2021.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам проведенного
исследования можно сформулировать следующие выводы.

Без сомнения, политика государства в
сфере здравоохранения представляется одним из наиболее приоритетных направлений
деятельности, которое должно осуществляться с учетом актуальных потребностей
человека и общества в целом. Нормотворчество в Российской Федерации
осуществляется Министерством здравоохранения, а Федеральная служба по надзору в
сфере здравоохранения исполняет надзорные функции, однако, последняя довольно
часто вносит предложения и рекомендации по изменению законодательства в рамках
своей компетенции.

Анализ правовой базы в сфере охраны
здоровья показывает, что существует множество норм права, регулирующих вопросы,
возникающие при осуществлении прав и обязанностей в рассматриваемой области.

Несмотря на это, можно сделать вывод
о том, что соответствующие нормативно-правовые акты неоднородны, хотя их
исполнение должно осуществляться в строгом взаимодействии друг с другом. В
связи с чем, представляется целесообразным проведение систематизации
законодательства в сфере здравоохранения в виде его объединения в полноценный
блок, а также его дополнение с учетом появления и внедрения новых технологий.

Так, можно отметить, что в соответствии с российским
законодательством, разграничиваются ошибки внешние, связанные с какими-то
объективными условиями, за которыми не следует наступления уголовной
ответственности, а также выделяют субъективные профессиональные ошибки,
влекущие за собой ответственность за ненадлежащее выполнение медицинских
обязанностей.

В связи с этим есть необходимость более конкретного и
детального изучения и рассмотрения различных судебно-медицинских и правовых
деталей ненадлежащего или незаконного оказания медицинской помощи, а также
возможность сравнения и сопоставления отечественного и зарубежного опыта. Ведь
такой способ может облегчить и оптимизировать возможные пути разрешения
поставленных проблем с помощью выявления различных стратегий предупреждения
рассмотренных в данной работе преступлений, проверенных на ошибках зарубежного
законодательства.

К данным проблемам можно отнести:

— отсутствие мотивации у медицинских работников,
напрямую зависящей от уровня материальной поддержки со стороны государства;

— в
рассматриваемом составе преступления уголовной ответственности подлежит в
основном тот медицинский персонал, не обладающий достаточным количеством
необходимой квалификации и приемлемым уровнем профессионализма;

— отличительными особенностями обладает субъективная
сторона ненадлежащего оказания медицинской помощи, выражающаяся зачастую
одновременно в двух формах неосторожной вины;

— распространенность совершения преступлений,
предусмотренных ст. 123 УК РФ, напрямую связана с незнанием и иногда
игнорированием врачами установленных медицинских правил по поводу исполнения их
профессиональных обязанностей;

— законным считается прерывание беременности,
производимое в специально отведенных для этого лицензированных медицинских
учреждениях, а также под контролем квалифицированного акушера-гинеколога,
имеющего сертификат специалиста;

— особенностью субъекта в
ст. 123 УК РФ можно назвать тот факт, что ответственности подлежат как
медицинские работники, имеющие медицинское образование различных
специальностей, так и лица, в целом не обладающие должным профессиональным
медицинским образованием.

В ходе проведения анализа
поставленных в данной работе проблем можно отметить, что как в российском
законодательстве, так и в зарубежном прослеживаются пробелы в развитии
уголовного закона, предусматривающего ответственность за совершение
преступлений медицинскими работниками. Несмотря на большое количество попыток
со стороны государства усовершенствовать законодательство в данной области,
результат желает оставлять лучшего до сих пор. Поэтому необходимость в
постоянных инновациях, исследованиях, новейших фундаментальных технологиях, сравнительный
анализ нашего законодательства с международными стандартами – все это должно
быть осуществлено и работать в правильном направлении с целью защиты прав и
свобод, жизни и здоровья граждан. Кроме того, ненадлежащее
оказание медицинских услуг, т.е. несвоевременное их оказание или оказание
медицинской услуги ненадлежащего качества является основанием привлечения к
гражданско-правовой ответственности исполнителя, т. е. медицинской организации
с которой заключен договор. Медицинская организация обязана возместить
причиненный вред независимо от вины. 
Несмотря на наличие договора о возмездном оказании медицинских услуг,
применению подлежат нормы о деликтной ответственности, поскольку вред,
причиненный гражданину при исполнении договорных обязательств, возмещается по
правилам главы 59 ГК РФ.

Регулированию гражданско-правовой
ответственности за ненадлежащее оказание медицинских услуг посвящены ряд
федеральных законов, что не способствует формированию единообразной судебной
практики и эффективной защите прав пациентов. При решении этой проблемы в
юридической литературе предлагается два подхода – внесение изменений в уже
действующие акты и принятие специального федерального закона из которых
наиболее оптимальным является первый.

Существует необходимость унификации законодательства в
сфере охраны жизни и здоровья граждан в единый кодифицированный акт, в котором
были бы прописаны все правила, нормы, правовые режимы некоторых видов
медицинской деятельности, основания наступления юридической ответственности за
совершенные деяния, что в итоге значительно бы облегчило жизнь медицинских
работников в плане профессионального удобства и распределения времени.

И проведенный анализ в
ходе исследования показывает, что действующее законодательство не отражает в
полной мере, как в юридической, так и в медицинской части регламентации
ответственности медицинского персонала за совершенные преступные деяния,
влекущие уголовное наказание.

А в связи с постоянным
ростом количества преступлений, совершаемых медицинским персоналом, связанных
как с общими обстоятельствами, характеризующих социально-правовую ситуацию в
стране, так и специальными факторами, создающими благоприятную среду для
преступных деяний. Поэтому для борьбы с процветающими в данной сфере
правонарушениями и преступлениями существует необходимость внедрения общих и
специальных предупредительных мер для снижения уровня преступности в области
здравоохранения.

К общим мерам можно отнести как дополнительное
выделение финансов медицинским учреждениям на различные предметы оказания
медицинской помощи пациентам, инструменты, оборудование, так и прохождение
специалистами повышения квалификации, получения ими лицензий, внедрение
различных новейших научных технологий и методов борьбы с заболеваниями и т.д.

Специальными же можно назвать совершенствование работы
судебно-медицинских экспертиз по уголовным делам в системе здравоохранения,
повышение эффективности учетно-аналитической работы правоохранительных органов,
научной разработанности рекомендаций по расследованию и предотвращению
преступлений, совершаемых медицинскими работниками, совершенствование
законодательства.

В итоге хочется отметить
тот факт, что каждый специалист, работающий в сфере здравоохранения, обязан
постоянно повышать свою квалификацию, обладать тем базовым количеством знаний и
навыков, чтобы не только избегать случаев неоказания или ненадлежащего оказания
им медицинской помощи, но и целенаправленно сохранять вверенные ему жизнь и
здоровье пациентов.

Знание норм об охране
здоровья и гарантиях их реализации является актуальным для всех граждан РФ.
Данные вопросы не входят в содержание общеобразовательных предметов, изучаемых
общеобразовательных организациях. Данное право лишь называется в числе
конституционных прав при изучении основ конституционного права на уроках
обществознания. Мы считаем, что изучение вопроса об охране здоровья граждан
подлежит рассмотрению в рамках внеучебной деятельности. Разработанный и
проведенный нами во время педагогической практики классный час «Имею право быть
здоровым», во -первых показал, что данная тема интересна обучающимся, а
во-вторых, избранный нами метод, оказался результативным. Работая над заданиями
викторины, обучающиеся усвоили необходимый минимум знаний по теме нашего
исследования.

Методическая разработка классного часа может быть
рекомендована к использованию учителями права и классными руководителями.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВА НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ И МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Содержание права на охрану здоровья в Российской Федерации Правовая связь человека с государством
способствует тому, что субъективному праву гражданина корреспондирует
обязанность государства (в лице его государственных органов, должностных лиц,
государственных медицинских учреждений и их работников) обеспечивать реализацию
данного права, охранять его. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
закреплено в статье 41 Конституции Российской Федерации (далее – Конституция
РФ). Ему соответствует юридическая обязанность государства охранять здоровье
людей, которая установлена частью 2 статьи 7 Конституции РФ. Данное право
относится к категории социальных прав, как и право труд, образование, жилище,
социальное обеспечение и социальную защиту и так далее.

В Конституция РФ в части 2 статьи 41
фиксируется обязанность государства финансировать федеральные программы охраны
и укрепления здоровья населения. Кроме того, государство со своей стороны
поощряет деятельность, способствующую укреплению здоровья человека, развитию
физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому
благополучию. Предполагается, что подобные нормы как раз создают правовые
основы для деятельности государственных органов в сфере здравоохранения.

Федеральным
законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от
21.11.2011 № 323-ФЗ устанавливаются нормы, касающиеся регулирования
отечественного здравоохранения, в том числе, непосредственно указываются права
человека в данной сфере правового регулирования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы