Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Право гражданина на обращение как административно правовая гарантия в сфере социального обеспечения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
ГЛАВА
1. ПРАВО НА ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ ВЛАСТИ КАК ИНСТИТУТ АДМИНИСТРАТИВНОГО
ПРАВА.. 6
1.1.
Право на обращение в органы власти как элемент административно-правового
статуса гражданина. 6
1.2.
Понятие и значение обращений граждан. 11
1.3.
Классификация обращений. 18
ГЛАВА
2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН.. 24
2.1.
Особенности административного порядка рассмотрения обращений граждан 24
2.2.
Организация работы органов социального обеспечения с обращениями граждан. 30
2.3.
Судебное обжалование незаконных действий (бездействий), решений, нарушающих
права и свободы граждан. 48
Заключение. 57
Список
литературы.. 59
Введение:
Актуальность темы. Право на обращение в органы
государственной и местной власти, закрепленное в статье 33 Конституции
Российской Федерации, занимает основополагающее место в системе основных прав и
свобод человека.
Обращение в органы власти подразумевает действия гражданина в
установленном порядке (письменном, устном), в результате чего создается информационный
повод и инициируется действие государственного механизма, в обязанности которого
входит обеспечение и защита конституционных прав и свобод гражданина.
Поскольку обращения граждан служат своеобразным каналом
влияния на власть, в этом и заключается их коммуникационная функция. Наиболее
важной функцией и обязанностью государственной (муниципальной) власти является
рассмотрение полученных заявлений. В ходе проверки государственной (муниципальной)
властью реализуется информационная функция, так как запросы граждан являются
для властей каналом «обратной связи» и значимым источником информации о
ситуации на местах, в том числе о существующих проблемах граждан.
При этом все поступающие обращения в органы государственной
и муниципальной власти представляют собой инструмент влияния на действия и
решения органов власти, ценность которого будет неуклонно возрастать по мере
повышения уровня правосознания населения и улучшения функционирования
демократических институтов в России. В этом качестве они создают необходимые
условия для успешного решения задач повышения эффективности деятельности как
системы государственного и муниципального управления, так и отдельного органа в
целом.
Актуальность исследования также обусловлена тем, что в
настоящее время в России в результате многолетних реформ, проведенных в стране,
наблюдается значительное снижение доверия населения к власти. Эта ситуация проявляется
главным образом в неэффективности и чрезмерном закрытии органов власти, то есть
в том, что граждане часто не могут получить от государства качественную и
своевременную защиту и в то же время не имеют возможности влиять на политику
государства. В то же время государство сталкивается с проблемой отсутствия
эффективного механизма «обратной связи», что часто мешает государству
своевременно изменять свою политическую стратегию. Чтобы справиться с этой
ситуацией, сейчас необходимо создать систему диалога между властями и
гражданами, сделав ее более открытой и транспарентной.
Институт обращения граждан является старейшим элементом
общения между властью и народом, однако его нужно модернизировать.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в
связи с направлением и рассмотрением обращений в органы государственной власти
и местного самоуправления.
Предмет работы – нормы административного права, регулирующие
институт обращений, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в
настоящем исследовании, акты правоприменительных органов.
Цель работы – исследовать особенности регулирования права гражданина
на обращение как административно-правовая гарантии в сфере социального
обеспечения.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены
следующие задачи:
1. Рассмотреть право на обращение в органы власти как
элемент административно-правового статуса гражданина.
2. Определить понятие и значение обращений граждан.
3. Изучить основания классификации обращений.
4. Выявить особенности административного порядка
рассмотрения обращений граждан.
5. Исследовать вопросы организации работы
органов социального обеспечения с обращениями граждан.
6. Проанализировать правовые основы и практику
судебного обжалования незаконных действий (бездействий), решений, нарушающих
права и свободы граждан.
Методологическая
основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие
как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический,
сравнительно-правовой и др.
Структурно настоящая работа состоит из введения, двух глав,
объединяющие шесть параграфов, заключения и библиографического списка.
Заключение:
В заключение работы можно отметить следующее. Не вызывает сомнений,
что обращения граждан в государственные органы власти и органы местного
самоуправления являются одним из важнейших способов реализации конституционных
прав и свобод человека и гражданина, закрепленных статьей 33 Конституции
Российской Федерации.
На сегодняшний день институт рассмотрения обращений граждан является
одним из наиболее подробно регламентированных. Законодатель уделил внимание
порядку и основным формам обращений граждан и даже таким деталям, как
рассмотрение анонимных обращений и повторных обращений граждан в органы власти.
Обращения граждан выполняют три основные функции:
информационную, коммуникационную и правозащитную. Обращения населения — главный
политический институт, обеспечивающий общение граждан и государства на
протяжении длительного времени существования российского государства. В-третьих,
этот институт нуждается в модернизации, потому что, несмотря на свою
значимость, сегодня он не работает на полную мощность.
При рассмотрении обращения государственным органом, органом
местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) Подать дополнительные документы и материалы или подать
заявку, в том числе в электронном виде.
2) Знакомится с документами и материалами, относящиеся
рассмотрения обращения, если это затрагивает права, свободы и интересы других
лиц и, если в указанных документах и материалах, не содержатся сведения,
составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3) Получать письменный ответ по существу поставленных в
обращении вопросов, на основании обращения с просьбой о его предоставлении,
уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган,
орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых
входит решение таких вопросов.
4) Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или
на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном
и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
5) Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения
обращения.
Лица, виновные в нарушении федерального закон от 02.05.2006 №
59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством
Российской Федерации.
В настоящее время институт обращений граждан к
государственным и муниципальным органам власти является ключевым элементом
правового статуса лица любого развитого демократического правового государства.
Во всех без исключения органах государственной власти, как
на федеральном, так и на региональном уровнях, а также в органах местного
самоуправления, постоянно ведется работа с обращениями граждан. Права и свободы
человека и гражданина, как правило, являются главным критерием оценки качества
государственности, степени демократичности государства, склонности к правовым
принципам, морали и общечеловеческим ценностям.
Право граждан обращаться в органы власти является важным
элементом правового и административного статуса гражданина. На наш взгляд,
только через институт обращений граждан к властям можно осуществлять наиболее
полное общение властей с гражданами и обществом в целом. Это право можно
считать одним из рычагов влияния на деятельность государственных органов и
органов местного самоуправления.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПРАВО НА ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ ВЛАСТИ
КАК ИНСТИТУТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 1.1. Право на обращение в органы власти как элемент
административно-правового статуса гражданина Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично,
а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные
органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, государственные
и муниципальные учреждения и другие организации, осуществляющие функции
общественного значения, а также к их должностным лицам (ст. 33 Конституции РФ[1]; ч. 1 ст. 2 Закона от
02.05.2006 № 59-ФЗ[2]).
Кроме того, граждане имеют право обращаться к президенту РФ как к главе
государства и в Администрацию Президента РФ. Такие обращения рассматриваются соответствующее
Управление при Администрации Президента РФ, которая является государственным органом,
обеспечивающим деятельность Президента РФ (п. 1, пп. «а», «б» п. 4 Положения,
утв. Указом Президента РФ от 17.02.2010 № 201[3]; п. 1 Положения, утв. Указом
Президента РФ от 06.04.2004 № 490[4]). Иностранные граждане и
лица без гражданства также имеют аналогичные права в Российской Федерации, за
исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации
или Федеральным законом (ч. 3 ст. 62 Конституции РФ; ч. 3 ст. 1 Закона № 59-ФЗ).
Институт обращений граждан к государственным органам
является многогранным, является способом выражения общественного мнения и
средством получения государственными и местными органами власти информации от
граждан о качестве и недостатках их работы, а также способом защиты граждан их
законных прав и интересов. Граждане осуществляют право на свободное и добровольное
обращение. Осуществление права граждан на обращение не должно ущемлять права и
свободы других лиц. [1] Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского
голосования 01.07.2020) // http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. [2] Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ред. от 27.12.2018) // СЗ
РФ. 2006. № 19. Ст. 2060. [3] Указ Президента РФ от 17.02.2010 № 201 «Об Управлении
Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций» (ред.
от 25.07.2014) // СЗ РФ. 2010. № 8. Ст. 838. [4] Указ Президента РФ от 06.04.2004 № 490 «Об утверждении
Положения об Администрации Президента Российской Федерации» (ред. от
07.03.2020) // СЗ РФ. 2004. № 15. Ст. 1395.