Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Педагогика

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Правила гигиены детского возраста и содержание профилактической деятельности воспитателя дошкольного образовательной организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. ……….3

1. Теоретические аспекты исследования правил гигиены детского
возраста и профилактической деятельности в условиях дошкольного образовательной
организации  7

1.1.Содержание понятия «Гигиена». 7

1.2. Основные задачи гигиенического воспитания. 9

1.3. Профилактическая деятельность по вопросам гигиенического
воспитания в условиях дошкольного образовательной организации: понятие, содержание
и роль воспитателя. 14

2. Экспериментальное исследование деятельности воспитателя дошкольного
образовательной организации по реализации правил гигиены детского возраста и профилактической
деятельности. 28

2.1. Организация и методика исследования. 28

2.2. Организация деятельности по реализации правил детской
гигиены и профилактической деятельности педагога 40

2.3. Анализ и интерпретация результатов проведенной
деятельности по реализации правил детской гигиены и профилактической
деятельности педагога 43

Заключение. 58

Глоссарий…………………………………………………………………………………61

Список использованных источников. 66

Приложения  …………………………………………………………….….7

  

Введение:

 

Введение

Актуальность
гигиенического воспитания напрямую стала связана с вопросами жизни и смерти. В
первую очередь, именно педагоги, должны поднимать вопросы гигиенического
воспитания детей. Это залог здоровья, и полноценной жизни детей. Гигиеническое воспитание является
одной из главных составляющих физического воспитания.

Гигиеническое
воспитание – это составляющая культурного воспитания ребенка. Ребенок должен
знать, что культура общения предполагает выполнение гигиенических правил.
Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви
определяет успех коммуникации.

Гигиеническое
воспитание — это и развитие высших психических функций, мышления,
познавательной деятельности. Навыки гигиены будут прочными только тогда, когда
ребенок понимает процессы и механизмы укрепления и сохранения здоровья.

Актуальность
проблемы организации деятельности воспитателя дошкольного образовательной
организации по реализации правил гигиены детского возраста и профилактической
деятельности среди детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из
первых мест в проблеме воспитания.

Детский
организм сильно отличается от организма взрослого человека. Он является более
уязвимым перед болезнями и вирусами, медленнее восстанавливается после болезни,
испытывает большой стресс при попадании любой инфекции. Следовательно, гораздо
легче предупредить какие-либо заболевания и по возможности оградить от них
детей, чем потом сбиваться с ног и искать препараты для лечения.

Вопросы
предупреждения болезней на основе соблюдения правил
личной гигиены и рациональной диететики занимали
значительное место в медицине древнего мира. Однако разработка
научных основ профилактики началась лишь в XIX в. благодаря
развитию общебиологических наук, медицинской науки в целом и появлению её
многочисленных дисциплин, занимающихся частными вопросами, в
особенности физиологии, гигиены и эпидемиологии; большую роль сыграло
распространение общественных идей в клинической медицине.
Передовые врачи и деятели медицинской науки (как в России, так и
за рубежом) видели будущее медицины в развитии общественной профилактики и
связи лечебной и профилактической медицины.

Выдающийся
хирург Н.И. Пирогов говорил: «Будущее принадлежит медицине профилактической».

Общественная
профилактика включает систему социальных, экономических, законодательных,
воспитательных, санитарно-технических, санитарно-гигиенических,
противоэпидемических и медицинских мероприятий, планомерно проводимых
государственными институтами и общественными организациями с целью обеспечения
всестороннего развития физических и духовных сил граждан, устранения факторов,
вредно действующих на здоровье населения.

Степень
научной разработанности. Вопросам гигиенического воспитания, а также
особенностям организации профилактической работы в системе дошкольного
воспитания посвящены труды многих отечественных ученых, которые и составили
теоретическую базу настоящего исследования. Особо следует отметить труды таких
авторов как: С. Н. Алексеенко, Е. В. Дробот,  Л.Ф. Бережков,  З.М. Богуславская, Е. О. Смирнова, Е.В. Бредихина
Е.В. Э.Н. Вайнер, B.И. Долгова, Р.В. Овчарова, Т.Н. Захарова,  Л.И. Кулагина Л.И.,  Э. Степаненкова, Т. Яковенко, З. Ходонецких и
других.

Вопросы
профилактики, сохранения здоровья сегодня стали вопросами государственной
важности, вопросами национальной безопасности.

Противоречие
заключается в том, профилактическая деятельность воспитателя в дошкольном
образовательном учреждении, повышение гигиенической культуры становится во
главу профессиональной деятельности воспитателя. А методические рекомендации,
дидактические приемы и дидактический материал остались на уровне конца прошлого
века.

Цель исследования:

Разработать программу
профилактической работы воспитателя по обучению детей дошкольного возраста
гигиеническим правилам в дошкольном образовательном учреждении.

Объект
исследования: педагогический процесс формирования правил гигиены у детей
дошкольного возраста.

Предмет
исследования: педагогические условия формирования правил гигиены детей
дошкольного в процессе профилактической деятельности воспитателя дошкольного
образовательного учреждения.

Гипотеза исследования:
Обучение гигиеническим правилам детей дошкольного возраста будет эффективным и
продуктивным в том случае, если профилактическая работа воспитателя будет
реализована в соответствие с разработанной программой при условии:

· взаимодействие воспитателя и детей будет
строиться на субъектно-субъектных принципах, с учетом самоценности дошкольного
детства;

· дети будут активными участниками
процесса;

· программа будет разработана в
соответствии с возрастом детей, образовательными потребностями, особенностей
психофизического состояния детей дошкольного возраста.

· программа будет реализована при
взаимодействии всех заинтересованных лиц: администрации, медицинских
работников, родителей (законных представителей), воспитателей, детей
дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Провести анализ
психолого-педагогической литературы, рассмотреть основные направления и подходы
в исследованиях проблемы гигиенического воспитания и профилактики нарушений
здоровья у детей дошкольного возраста.

 2. Подобрать диагностический инструментарий с
целью изучения гигиенического воспитания детей дошкольного возраста;

 3. Выявить особенности формирования
гигиенических правил для детей дошкольного возраста;

4. Разработать и
апробировать программу по формированию гигиенических правил в процессе
профилактической деятельности воспитателя.

Практическая
значимость нашего исследования заключается в том, что разработанная программа
может быть использована в любом образовательном учреждении в качестве
практического руководства профилактической деятельности воспитателя дошкольного
образовательного учреждения.

В
данной исследовательской работе мы использовали следующие методы научно-педагогического
исследования:

1.
Анализ психолого-педагогической и методической литературы;

2.
Педагогический эксперимент;

3.
Наблюдение.

Цель
и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена
введением, двумя главами, заключением, глоссарием, списком использованных
источников и приложениями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Здоровье человека – проблема актуальная для всех времен и народов,
а в настоящее время она становится первостепенной, поэтому одной из задач нашего
государства является воспитание здорового подрастающего поколения. В связи с этим,
одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования стало формирование
у дошкольников ценностей здоровья и здорового образа жизни.

1. Формирование
гигиенических правил у детей дошкольного возраста является задачей
государственной важности и национальной безопасности.

2. Гигиеническое
воспитание является эффективным средством физического, познавательного,
эмоционально-волевого, эстетического развития детей дошкольного возраста.

3. основными
мероприятиями в профилактической работе воспитателя в дошкольных учреждениях
являются:

§ Соблюдение принципа групповой
изоляции при проведении режимных моментов и воспитательных мероприятий;

· Систематическое
выполнение программы оздоровления;

· Беспрекословное
выполнение рациональный режим сна и отдыха;

· физическое
воспитание;

· воздушный
режим в соответствии с требованиями СанПиН;

· правильная
организация питания в соответствии с требованиями СанПиН;

· закаливание;

· дыхательная
гимнастика;

· Противоэпидемические
мероприятия в соответствии с требованиями СанПиН;

· медицинские
осмотры детей и работников;

· систематическое
наблюдение за состоянием здоровья воспитанников и сотрудников;

· соблюдение
санитарных норм;

· контроль
за пищеблоком;

· своевременное
выявление больных и носителей инфекции;

· вакцинация;

· карантинные
мероприятия;

· эпидемиологический
контроль;

· Гигиеническое
воспитание.

Также полезно делать
физические упражнения и зарядку. Как бы ни банально это звучало, но это всем
доступное занятие, отлично способствует укреплению иммунитета, а значит,
организм ребенка сможет легко противостоять вирусным атакам.

Следует быть осторожными
во время начала эпидемий и заболеваний в окружении ребенка, — в саду, в
компании таких же детей во дворе, в общественном транспорте. Соблюдение правил
личной гигиены, использование масок, оксолиновой мази, может защитить от нежелательной
инфекции.

Опытно–экспериментальная
работа обнаружила существенные изменения, которые произошли. Результативность характеризуется
переходом некоторых детей из группы с низким уровнем сформированности знаний о
правилах гигиены на констатирующем этапе в группу со средним уровнем на контрольном
этапе, а также переход детей со средним уровнем сформированности знаний о
правилах гигиены в группу детей с высоким уровнем на контрольном этапе, что свидетельствует
об эффективности предлагаемой работы по формированию знаний о правилах гигиены у
дошкольников на занятиях.

Таким
образом, педагогическая деятельность специально организованная для формирования
системы знаний о правилах гигиены жизни дошкольников на занятиях способствовала
формированию интереса дошкольника к своему здоровью, усвоению знаний относительно
сохранения здоровья, создала определенный положительный эмоциональный фон вокруг
процесса, создала благоприятные возможности для оздоровления в процессе
воспитательной деятельности.

В ходе
проведения экспериментальной работы по формированию системы знаний о правилах
гигиены жизни был сделан вывод о том, что такая работа будет успешна, если работа
педагога, поэтому направлению носит системный характер, опираясь как на реализацию
учебной программы в процессе учебных занятий, так и на организацию мероприятий оздоровительной
направленности. Кроме того, необходимы разнообразные формы такой работы. Систематическая
работа (утренняя гимнастика, физминутки, игры) позволяют привить умения и навыки
здорового образа жизни, событийные же мероприятия (праздники, соревнования, игровые
программы) создают ситуации успеха для детей, что становится средством формирования
мотивации и желания продолжать работу в данном направлении.

 

Фрагмент текста работы:

 

Основная часть Глава 1. Теоретические аспекты
исследования правил гигиены детского возраста и профилактической деятельности в
условиях дошкольного образовательной организации 1.1.Содержание
понятия «Гигиена» «Становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и
правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формирровании
полезных привычек)» – такую цель физического воспитания определяет федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС
ДО) перед воспитателем дошкольного образовательного учреждения [10].

ФГОС
ДО ставит следующие задачи перед образовательным дошкольным учреждением в
направлении оздоровительной деятельности [14, c.14]:

· Организация
санитарно–эпидемиологического режима и создание гигиенических условий
жизнедеятельности детей;

· Организация
питания;

· Обеспечение
психологической безопасности детей во время пребывания их в дошкольном
образовательном учреждении;

· Организация
физкультурно0оздоровительной и профилактической работы с детьми и сотрудниками;

· Физическое
воспитание детей.

В
рамках нашей исследовательской работы мы определили, что задача формирования
гигиенических правил поведения у дошкольников, профилактическая работа
воспитателя является важной государственной задачей.

В
2020 году проблема выполнения простых гигиенических норм и правил приобрела
планетарный масштаб.

 Вначале
определим содержание понятий

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы