Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Практика оглашения в современных условиях на примере огласительных бесед перед крещением
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Крещение
взрослых людей: подготовка и условия совершения. 5
1.1. О
необходимости приготовления взрослых людей к принятию Крещения 5
1.2. Цель и
задачи оглашения. 8
1.3. Организация
оглашения. 11
2. Огласительные
беседы перед крещением. 18
2.1. Примерное
содержание цикла огласительных бесед, рассчитанного на 1 месяц 18
2.2. Аскетические
элементы подготовки к Крещению.. 21
2.3. Условия
допуска к Крещению.. 25
2.4. Методика
проведения огласительных бесед. 30
Заключение. 40
Список использованной литературы.. 42
Введение:
Оглашение принято называть объявление церковью
просветительских и просветительских мероприятий по подготовке к Крещению
человека, верующего во Христа и желающего войти в Церковь. Объявление
направлено не только на обучение основным истинам веры, но и на то, чтобы убедиться
в искренности веры и реальности покаяния человека, желающего присоединиться к
Церкви Христовой. Важно правильно расставить акценты в постепенном приобщении
человека к Церковной Полноте. В своем миссионерском служении Церковь стремится
помочь людям обрести веру в Бога и покаяние, уделяя особое внимание знакомству
с Благой вестью, а также пробуждению доверия к Церкви и Богу и переосмыслению
жизни.
Анонсирующий период — это второй этап пути человека к
Богу и Церкви. Участие человека в катехизисе является результатом его
свободного и ответственного решения присоединиться к Церкви. Воцерковление
(первый этап церковной жизни человека) после крещения называется «катехизация
после крещения» (от греческого katecheo — «провозглашать, устно наставлять,
учить»).
В дореволюционной России (как и в Византии) в абсолютном
большинстве случаев крещение совершалось над детьми верующих родителей, жизнь
которых протекала в православной среде. Человек, родившийся в то время,
оказался в христианской среде, был воспитан им, и всю жизнь мерил пути Церкви.
А поскольку христианство стало государственным мировоззрением, институт
гласности пришел в упадок. В советское время крещение всячески преследовалось,
в результате чего среди желающих креститься в начале 21 века было огромное
количество россиян юношеского, среднего и даже пожилого возраста.
Настоящий момент в истории Русской Православной Церкви
имеет много общего с апостольскими временами, когда Церковь столкнулась с
необходимостью совершения Таинства Крещения над взрослыми. В Определении
Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 24-29 июня 2008 г.
говорится, что «развитие церковной жизни серьезно ставит проблему подготовки
взрослых к принятию Святого Крещения, а также повышения уровня знаний тех, кто
уже получили это Таинство. Необходимо систематизировать существующие подходы и
дать пастырям действенные рекомендации для выполнения катехизической работы» [4].
Актуальность исследования обусловлена необходимостью
определения сущности и смысла катехумена, перешедшего от Древней Церкви до
наших дней.
Объектом исследования является процесс катехизиса,
который проводился перед крещением в Древней Церкви.
Предмет исследования — специфика использования
цитирования сегодня.
Цель исследования — рассмотреть оглашенные как необходимое
условие крещения в Древней Церкви.
Для достижения цели нашего исследования нам были
поставлены следующие задачи:
— рассмотреть понятие рекламируемого и рекламируемого;
— охарактеризовать государственное учреждение и его
особенности;
— изучить подготовку к обряду крещения в Древней Церкви;
— рассмотреть особенности крещения в Древней Церкви;
— описать крещение и объявление в современный период;
— исследовать катехизисную практику Древней Церкви
сегодня.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух
глав, заключения, списка источников и литературы.
Заключение:
Важная особенность, которую необходимо учитывать при
реализации катехизиса в современном мире, — это процесс усиленного
расконсервации людей, стирание границ между представлениями о добре и зле,
внедрение во все сферы человеческой жизни разрушительное влияние греха в самых
разнообразных формах. Следствием внедрения в жизнь «моды на грех» стало
расслабление человека по отношению к борьбе с грехами и пороками, положительное
отношение общества к разным формам грехов и страстей, болезненная слепота
человека с самые низменные пороки, которые в конечном итоге разрушают основы
общества, приводят человека в состояние рабской зависимости от греховных
привычек.
Для успешной катехизации в современном обществе
необходимо помнить, что современный человек сильно отличается от человека,
который жил, например, сто или тысячу лет назад. Поэтому при использовании
святоотеческой, житейской, подвижнической или иной духовно-нравственной
литературы необходимо переводить понятия и язык этих книг на язык, доступный,
понятный и интересный для современного человека.
Прежде чем говорить о современном состоянии катехизации,
попробуем ответить на вопрос, чем «древняя» катехизация отличается от
«современной». Ответ, скорее всего, будет примерно такой: наряду с
преподаванием теоретических знаний катехизация в Древней Церкви была, прежде
всего, практическим обучением оглашенных моральным нормам, обязательным для
всех христиан. Таким образом, сравнивая современную практику катехизиса с
древней, можно прийти к следующему выводу: древняя практика катехизиса была
направлена в первую очередь на развитие навыков церковного благочестия,
современная практика в основном осуществляется в более информативной,
теоретической форме. форма.
Кроме того, приходская катехизация на современном этапе
часто оторвана от жизни, часто она направлена не на человека, только что
пришедшего в церковь, а на человека, который уже находится в церкви. По этой
причине бывают неудачи, и вечная судьба человека частично зависит от этих
неудач, поскольку «Бог не спасает нас без нас».
Чрезмерное теоретизирование, перегруженность богословским
материалом не только не гарантия успеха, но и причина провала всей
катехизической деятельности. Почему? Современный человек по определению не
способен думать, размышлять, анализировать в течение длительного времени, а
также неспособен воспринимать сложные истины, которые часто плохо понимаются
самим катехизатором и поэтому не выстраиваются в четкую систему.
Почему современные секты зачастую более успешны, чем
Православие? Современные секты учитывают особенности восприятия информации
современным человеком. Конечно, они «играют на падение», то есть не брезгуют
ничем в своей деятельности: гипнозом, массовым «промыванием мозгов», созданием
эффекта толпы, при котором человек теряет способность думать, анализировать и
становится послушным животным. Перед нами не стоит вопрос, использовать эти
средства или нет, поскольку мы заранее знаем ответ. Вопрос в том, что, осуществляя
свою прозелитическую деятельность, сектанты делают все свои доктринальные
истины «прозрачными», абсолютно понятными и доступными любому человеку,
подтверждая их выдержками из Священного Писания, а также наглядным материалом,
что значительно увеличивает эффективность и оперативность разговора. Кроме
того, их деятельность носит характер единства, единообразия.
Фрагмент текста работы:
1. Крещение взрослых людей: подготовка и условия
совершения 1.1. О необходимости приготовления взрослых людей к
принятию Крещения Объявление (подготовка верующих к таинству Крещения)
должно проводиться со всеми взрослыми, желающими принять Крещение. Практика
совершения таинства Крещения на людях, не подготовленных к нему (за исключением
особых случаев, например, страха ради смертного), недопустима [7].
В текстах Нового Завета встречается следующая схема:
проповедь Евангелия, его принятие и крещение. Эта неразрывная связь между
обучением и крещением основана на словах Спасителя: «… ходите по миру и
проповедуйте Евангелие всему творению. Все, кто верует и крестится, будут
спасены; а кто не верует, будет осужден »(Марка 16:16). В Евангелии от Матфея
эта схема дополняется заповедью учить после крещения: «Итак, идите, научите все
народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что
у меня есть. . приказал вам. »- Матфея 28:19, 20.
Святой Афанасий Великий, интерпретируя этот отрывок,
отмечает, что «Спаситель повелел не только крестить, но и велел сначала« учить
», затем« крестить », так что учение породило истинную веру и уже с верой мы
могли принять причастие »[8] …
Подобным образом смысл подготовки к Крещению описал
блаженный Иероним Стридонский: «Не может быть, чтобы тело приняло таинство
Крещения, если душа ранее не приняла истину веры» [9].
В своде канонов Православной Церкви есть много упоминаний
о порядке подготовки к Крещению.
«Готовящиеся к крещению должны научиться вере и … дать
ответ епископу или старейшинам» (Канон 78 VI Вселенского Собора и Канон 46
Лаодикийского Собора).
Объявление перед Крещением дает человеку время осознать
важность предпринимаемого им шага и проверить твердость намерений (2-й Канон I
Вселенского Собора).
45-й канон Лаодикийского собора запрещает принимать имена
тех, кто не выражал сильного желания креститься и не участвовал в публичных
выступлениях в течение первых двух недель Великого поста (в древности крещение
совершалось в Великую субботу) в списках готовящихся к крещению.
В древности предварительное обучение в православной вере
(первый этап порицания) длилось от двух до трех лет, а наиболее интенсивный
период подготовки к крещению составлял 40 дней. Прокламация была сделана и
юношам не моложе семи лет:
«Провозглашенный семилетний подросток или взрослый,
который неосознанно присоединился, должен быть просвещен Крещением (1-й
канонический ответ Св. Тимофея Александрийского)».
Известный миссионер-проповедник ХХ века митрополит
Сурожский Антоний без подготовки говорил о негативных последствиях Крещения
взрослых: «Неужели нам действительно нужно создавать такие вещи? Если человек
крестится преждевременно, без подготовки, то он не растет. Он уже получил свое,
зачем ему еще чему-то учиться? "[10]
В концепции миссионерской деятельности Русской
Православной Церкви подчеркивается каноническая недопустимость в обычных
случаях Крещения взрослых и молодежи без предварительной полноценной
катехизации [1].
Необходимость объявления сейчас отмечает Святейший
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «… Я считаю, что прошло время, когда,
радуясь самому желанию принять Святое Крещение, мы сразу откликнулись на него.
Сегодня важно объяснить приходящим на причастие, какие обязанности он берет на
себя, когда становится членом Церкви, также необходимо объяснить крестным
родителям, какую ответственность они берут на себя, принимая младенцев от
крещения. шрифт» [12].
В Концепции миссионерской деятельности Русской Православной
Церкви говорится, что вряд ли полезно крестить человека, не желающего «всеми
силами трудиться ради Бога и сознательного, ответственного вступления в
Церковь» «по требованию» [3].
Желание крестить человека как можно быстрее — во многих
случаях проявление магического мировоззрения, когда «полезность» участия в
Таинстве оценивается без учета свободы воли человека и его способности
принимать и сохранять дары. милость.
Таким образом, можно сделать вывод, что желание крестить
обращенного взрослого человека как можно скорее без предварительной подготовки
противоречит традициям и канонам Церкви.
Подготовка к причастию к крещению начинается задолго до
объявления. Предварительное наставление в вере — это первые шаги некрещеного
человека в Церкви, время наедине с православными священниками, миссионерами и
мирянами, посещение церкви и чтение церковных книг. Именно в это время можно
было заметить в душе человека пылающий огонь веры и единство будущего христианина
с Богом и Церковью.
В каждой церкви должна быть информация о том, где и когда
в этом приходе (или в других церквях благочиния) проводятся подготовительные
беседы перед Крещением, а также курсы катехизиса.
Помимо информационных стендов, для этого можно
использовать краткие памятки и пособия, рассказывающие о значении таинства
Крещения [14] и правилах подготовки к нему, о месте и времени объявления.