Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Иностранные языки Английский язык

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Повышение мотивации к изучению английского языка на средней ступени обучения посредством современных интернет технологий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 5

Глава 1.  Теоретические аспекты применения современных
интернет технологий для повышения мотивации при изучении иностранного языка. 7

1.1.   Сущность
понятия «мотивация» в психолого-педагогических исследованиях  7

1.2.   Способы
повышения мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения. 14

1.3.   Анализ
онлайн-ресурсов для обучения английскому языку. 21

1.4. Выводы по
главе 1. 34

Глава 2. Исследование
по изучению эффективности использования онлайн-ресурсов при обучении
английскому языку. 35

2.1. Описание
организации и методики исследования. 35

2.2. Применение
различных интернет-ресурсов в обучении английскому языку  39

2.3. Анализ результатов
исследования. 52

2.4. Выводы по главе 2. 56

Глава 3. Применение
интернет технологий на уроке английского языка в 8 классе  59

3.1. Конспект урока на
тему «Еда. Способы приготовления пищи» с применением онлайн-сервиса Quizlet 59

3.2. Конспект урока на
тему «Привычки питания» с применением онлайн-сервиса Wordwall 64

3.3. Конспект урока на
тему «Покупки» с применением онлайн-сервиса Youtube  71

3.4. Выводы по главе 3. 76

Заключение. 78

Список использованных источников. 80

Приложение. 88

Приложение 1. 88

Приложение 2. 94

Приложение 3. 95

Приложение 4. 97

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Одной из особо волнующих проблем
школы в современном мире является создание мотивации к учебно-познавательной
деятельности. Данная проблема объясняется постоянным обновлением содержания
обучения, старыми походами к обучению, нежеланием педагогов переходить на новые
методики преподавания и неправильной постановкой задач у обучающихся. Проблема
плотно соприкасается с обучением и воспитанием и является главной частью
нынешнего обучения иностранным языкам.

Основной
целью обучения иностранному языку является использование иноязычной речевой
деятельности как средства межкультурного взаимодействия. Использование
онлайн-сервисов позволит практиковать языковые материалы и сделать обучение
иностранным языкам намного интереснее.

Актуальность
исследования определяется противоречием
между необходимостью повышения мотивации учащихся к изучению иностранных языков
и недостаточным исследованием роли онлайн-сервисов в теории и практике
школьного образования.

Это противоречие
обусловило проблему исследования,
которая заключается в определении роли онлайн-сервисов в повышении мотивации
учащихся к изучению иностранных языков.

Объект исследования – повышение мотивации к изучению
английского языка.

Предмет исследования – повышение мотивации к изучению
английского языка посредством современных интернет технологий. Цель исследования – теоретически обосновать применение
современных интернет технологий для повышения мотивации при изучении
иностранного языка, исследовать эффективность использования онлайн-ресурсов при
обучении английскому языку и разработать конспекты уроков.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть сущность понятия «мотивация» в
психолого-педагогических исследованиях.

2. Выявить способы повышения мотивации к изучению иностранного
языка на средней ступени обучения .

3. Проанализировать онлайн-ресурсы для обучения английскому
языку .

4. Описать организацию и методики исследования.

5. Представить применение различных интернет-ресурсов в
обучении английскому языку.

6. Проанализировать результаты исследования.

7. Разработать конспект урока на тему «Еда. Способы
приготовления пищи» с применением онлайн-сервиса Quizlet.

8. Разработать конспект урока на тему «Привычки питания»  с применением онлайн-сервиса Wordwall.

9. Разработать конспект урока на тему «Покупки» с
применением онлайн-сервиса Youtube.

Гипотеза исследования: применение в процессе обучения
иностранным языкам онлайн-сервисов способствует повышению мотивации учащихся,
что ведет к эффективности усвоения учебного материала.

Методы исследования: анализ научно-методической и
педагогической литературы, синтез, систематизация, обобщение, классификация, качественный
анализ и оценка экспериментальных данных.

Элементы научной новизны
исследования заключаются в том, что выявлены особенности использования
онлайн-сервисов Quizlet, Wordwall, Youtube в обучение иностранному языку.

Практическая значимость исследования заключается в применении разработки
онлайн-сервисов в процессе обучения иностранному языку для повышения мотивации учителями
в школе.

Структура исследования. Работа состоит из введения, трех
глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, в ходе выполнения работы были получены следующие
результаты:

1. Учебная мотивация – одно из новообразований психического
развития школьников, возникающее в ходе осуществления учащимися активной
учебной деятельности. Мотивация формируется в процессе самой учебной
деятельности. Становление учебных мотивов зависит от структуры учебной
деятельности, в которую вовлечен ребенок. Учебная деятельность школьников
побуждается не одним, а целой системой разнообразных мотивов.

2. На сегодняшний день существует множество способов повышения
мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения. Среди них
можно выделить: информационно-коммуникационные технологии, игры, проектную
методику, работу с аутентичными материалами, художественный перевод
стихотворений, драматизацию, музыку, создание благоприятной атмосферы на
занятии, внеурочную деятельность, встречи и дискуссии с носителями языка, сетевое
общение.

3. На сегодняшний день существует огромное разнообразие онлайн-ресурсов,
предназначенных для педагогических целей, в частности для обучения иностранному
языку. Задача педагога — грамотно подобрать онлайн-ресурсы для своей работы,
учитывая принципы работы с материалом, принципы работы с компьютером, а также
возрастные потребности учащихся. При правильно выбранном онлайн-ресурсе педагог
облегчит учебный процесс со своей стороны, и повысит интерес и мотивацию учащихся
к изучению иностранного языка. Так, можно использовать такие сервисы как: Quizlet,
YouTube, Wordwall, LearningApps.org, Liveworksheets, Google Forms, Kahoot.

4. Цель опытно-экспериментальной работы: изучение
эффективности использования онлайн-ресурсов при обучении английскому языку и их
влияние на уровень мотивации школьников. 
Данное исследование было организовано в 3 этапа. В исследование приняли
участие школьники в количестве 15 учащихся. С учащимися была проведена анкета М.И.
Лукьяновой, Н.В. Калининой по выявлению уровня мотивации учащихся (Приложение
1). Анкета включает в себя 18 вопросов.

Результаты анкетирования показали, что и в экспериментальной
и в контрольной группе преобладает средний уровень мотивации к обучению
английским языком (60%). Будет актуальным провести формирующую работу по
использованию в процессе обучения английскому языку онлайн-сервисов и выявить
их влияние на уровень мотивации к обучению.

5. Опираясь на результаты констатирующего этапа
опытно-экспериментальной работы, были выбраны и применены различные
интернет-ресурсы в обучении английскому языку. На данном этапе была проведена
формирующая работа с учащимися экспериментальной группы, были разработаны и
апробированы упражнения и задания по работе с такими онлайн-сервисами, как:
Quizlet, Wordwall, Youtube. На формирующем этапе данной
опытно-экспериментальной работы была разработана методика и проведен комплекс
занятий, способствующих повышению положительной мотивации учащихся к обучению
английскому языку.

6. Заключительным этапом опытно-экспериментальной работы
стало повторное исследование уровня сформированности мотивации учащихся для
проверки эффективности проделанной работы. В соответствии со сравнительными
результатами распределения учащихся по уровню мотивации на констатирующем и
контрольном этапах в экспериментальной группе, можно отметить, что количество учащихся
с высоким уровнем сформированности мотивации увечилось на 14% — с 13% до 27%.
Со средним уровнем – увеличилось на 7% — с 60% до 67%. С низким уровнем –
уменьшилось на 27% — с 27% до 0%. Результаты контрольного этапа подтвердили
эффективность проведенных мероприятий.

Таким образом, цель, поставленная в работе, достигнута,
задачи решены. Гипотеза подтвердилась.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. 
Теоретические аспекты применения современных интернет технологий для
повышения мотивации при изучении иностранного языка 1.1.   Сущность
понятия «мотивация» в психолого-педагогических исследованиях Впервые термин «мотивация» был употреблен немецким философом
А. Шопенгауэром в своей статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900 –
1910), после чего этот термин прочно закрепился в психологической сфере для
объяснения причин поведения человека и животных.

Сам термин «мотивация» происходит от латинского глагола
«movere», который в свободном словаре терминов и понятий характеризуется как:
«побуждение к действию, динамический процесс физиологического, психологического
плана, управляющий поведением человека, определяющий направленность,
организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно
удовлетворять свои потребности» [24, стр.103].

Чтобы более подробно и точно определить понятие «учебная
мотивация» необходимо обратиться к структурному компоненту мотивации – к
учебному мотиву [2, стр.3].Вопросы по изучению сущности и проблемы мотивации
были предметом исследования многих ученых, поэтому понятие «мотивация» рассматривалось
в работах таких известных ученых как: В.Г. Асеева, А.Н. Леонтьева, Б.Ф. Ломова,
С.Л. Рубинштейна и др.

Так, А.К. Маркова под мотивами учения понимает ориентацию
учащегося на разные стороны учебной деятельности. Соответственно, мотивы могут
быть познавательными, если они связаны с содержанием учения, и социальными,
если они связаны с общением учащихся друг с другом и преподавателями. Психологи
говорят о положительной и отрицательной мотивации, ситуативных и устойчивых
мотивах [3, стр.111].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы