Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Повышение конкурентоспособности компании (на примере ООО «Хороший»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия 6
1.2. Факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность и их классификация 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ООО «ХОРОШИЙ» 22
2.1. Характеристика предприятия ООО «Хороший» 19
2.2. Характеристика внешней и внутренней среды деятельности ООО «Хороший» 19
2.3. Оценка конкурентоспособности организации ООО «Хороший» 23
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ХОРОШИЙ» 34
3.1. Факторы, снижающие конкурентоспособность ООО «Хороший» 33
3.2. Усовершенствованная конкурентная стратегия торгового предприятия 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
Введение:
Любая компания, которая формирует, разрабатывает и представ-ляет на рынке товары или услуги, делает это для достижения своей главной цели — максимизации прибыли. В данном случае эта задача име-ет возможность быть решена в соответствии с конкретными параметра-ми: наличие человеческих ресурсов, учет производственных мощностей, повторное проведение исследований рынка, формирование систем управления и понимание финансовых данных компании.
Одной из ситуаций, влияющих на рост прибыли, является опреде-ление конкурентоспособности компании на рынке по сравнению с дру-гими организациями, которые создают аналогичные или однородные продукты, товары и заменители.
Этот параметр является одним из важнейших показателей роста и становления любого предприятия в рыночной системе и в условиях ста-новления российского производства. В настоящее время проблема по-вышения конкурентоспособности компаний становится все более акту-альной. Ситуация на рынке зависит в первую очередь от состояния и ре-зультатов конкуренции.
Компании придают большое значение анализу своих сильных и слабых сторон, чтобы оценить свою конкурентоспособность и разрабо-тать меры и инструменты, которые позволят им повысить конкуренто-способность и обеспечить личный успех.
В процессе маркетинговых исследований для оценки конкуренто-способности компании используются числовые показатели, которые по-казывают степень конкурентоспособности и способность компании про-изводить продукцию, востребованную на рынке и позволяющую компа-нии достигать поставленных целей и стабильных конечных результатов.
Компании с низкими производственными затратами будут полу-чать больше прибыли, что позволит увеличить масштаб производства, уровень технологий, финансовую эффективность и качество продукции, а также улучшить систему маркетинга. Поэтому конкурентоспособность такой компании и ее продукции может увеличить ее долю на рынке в ущерб другим компаниям, не обладающим такими же финансовыми и технологическими возможностями.
Термин «конкурентоспособность» стал одним из особо употребля-емых в научной литературе. Экономисты, представители бизнеса, поли-тические деятели также широко его применяют, когда речь идет о необ-ходимости интеграции экономики государства в систему передового ми-рового хозяйства.
Особенно актуальной становится проблема повышения конкурен-тоспособности предприятия на внешних рынках, так как необходимость интеграции в мировое хозяйство и выхода на зарубежные рынки и есте-ственная ограниченность рынков сбыта на внутреннем рынке требует для предприятий поиска или создания конкурентных преимуществ, от которых зависит рост конкурентоспособности и эффективная работа предприятий на зарубежных рынках.
Объект исследования – ООО «Хороший».
Предмет исследования – конкурентоспособность ООО «Хоро-ший».
Цель выпускной квалификационной работы – выполнить оценку конкурентоспособности ООО «Хороший» и усовершенствовать его кон-курентную стратегию.
С учетом поставленной цели в выпускной квалификационной ра-боте решаются следующие задачи:
определить понятие конкурентоспособности предприятия, и факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность;
проанализировать влияние факторов внешней и внутренней среды на эффективность деятельности ООО «Хороший»;
оценить конкурентоспособность ООО «Хороший»;
выявить факторы, негативно влияющие на конкурентные пози-ции объекта исследования и внести коррективы в конкурентную страте-гию ООО «Хороший».
Для написания выпускной квалификационной работы были ис-пользованы законодательные и нормативно-правовые акты по теме ис-следования, учебники для студентов и учебные пособия, материалы пе-риодической печати.
В процессе написания выпускной квалификационной работы ис-пользовались следующие методы: анализа и синтеза, методы сравнения, предоставление информации в табличном и графическом виде.
Структура ВКР включает введение, основную часть, разделенную на параграфы, заключение, список литературы и приложения.
Основная часть представлена тремя главами. В первой главе рас-крываются теоретические основы оценки конкурентоспособности пред-приятия, а именно определяется понятие конкурентоспособности и фак-торы, влияющие на конкурентоспособность предприятия и их классифи-кация.
В практической главе представлена характеристика исследуемой в работе организации. Проведен анализ внешней и внутренней среды предприятия, а также представлены основные конкуренты и определено положение на рынке исследуемого предприятия.
В третьей главе выявлены предложения по повышению конкурен-тоспособности исследуемой организации, произведен расчёт эффектив-ности этих мероприятий.
Заключение:
Конкурентоспособность фирмы принадлежит к комплексной ха-рактеристике (способности) фирмы, ее вероятности в любой период и возможностей обеспечить личное конкурентное преимущество и доход-ность, принимая во внимание приспособление к часто меняющейся ситу-ации во внутренней и внешней областях, и выделять компанию от кон-курентов и гарантировать рыночное преимущество предоставляемых продуктов или услуг.
Меняются основные принципы конкурентоспособности и формы конкурентной борьбы, что связано с серьезными изменениями в товар-ной структуре мировой торговли и повышением значимости технологии производства. Современное корпоративное управление требует от свое-го руководства точного понимания возможности своего формирования и полного представления о стратегическом утверждении компании на рынке, а также об условиях, которые влияют на работу компании со стороны внешнего рынка.
Ключевым моментом является то, что сегодняшние компании ни-когда не смогут обеспечить большую степень конкурентоспособности и стабильное положение на рынке, не предложив свою собственную кон-курентную позицию и не сформировав конкурентную стратегию.
В то же время текущая динамика мирового рынка, а также часто усиливающаяся конкурентная борьба требуют от всех без исключения значительных усилий и от каждой компании эффективного формулиро-вания и реализации конкурентных стратегий в любой области или в лю-бой области рынка.
ООО «Хороший» – динамичная, быстроразвивающаяся компания, в основе деятельности которой лежит:
оптовая торговля фруктами, овощами и картофелем;
оптовая торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консер-вами из мяса и мяса птицы и т.д.
Выручка от реализации продукции ООО «Хороший» увеличилась в 2021 году на 7346 тыс. руб. или 46,0 % по сравнению с 2020 г. Себе-стоимость отметилась тенденцией роста в 2021 г. на 6354 тыс. руб. по сравнению с 2020 г. Что касается чистой прибыли, можно говорить о ее снижении к 2021 г., а именно на 38 тыс. руб. в сравнении с предыдущим годом.
Произведенный SWOT — разбор ООО «Хороший» показывает, что, рыночное окружение предприятия характеризуется умеренно-высоким давлением.
При оценке привлекательности видно, что ООО «Хороший» и Фуд Сити разделили соперничество. Это связанно со стабильностью спроса на производимую ими продукцию.
Как правило уступает предприятие конкурентам благодаря свой-ствам продукции, широты ассортимента и размеру производства, отно-шению потребителей.
До того, как отправить продукт на рынок, производитель вынуж-ден гарантировать его безопасность, начиная с упаковки продукта.
Промышленные условия предусматривают, что материал, исполь-зуемый для изготовления упаковки, должен обеспечивать безопасность товара при транспортировке и хранении.
Предложенное мероприятие позволит увеличить конкурентоспо-собность продукции, повысить эффективность использования основных средств. И за счет экономии по нескольким перечисленным в ходе расчё-та факторам, получить прибыль в размере 15,47 тыс. руб.
Мероприятием, по повышению конкурентоспособности предло-жим участие ООО «Хороший» в специализированных выставках. Перед выбором выставки предприятию необходимо определиться с целями, которые должны быть достигнуты во время участия в выставке.
Первостепенные цели: обмен опытом; развитие сотрудничества; изучение конкурентов и их продукции; проверка конкурентоспособно-сти предприятия; изучение общей конъюнктуры в отрасли.
Преимущества данного мероприятия:
увеличение производственных мощностей;
возможность предоставлять заказы новым заказчикам;
возможность предоставлять дополнительные заказы старым заказчикам;
увеличится производительность организации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУ-РЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия
Деятельность любой организации связана с конкурентоспособно-стью. Конкурентоспособность описывает финансовые показатели орга-низаций.
Формулировка конкурентного преимущества для конкретной ор-ганизации позволяет распознать наилучшую стратегию поведения на рынке с целью завоевания максимальной доли рынка и занятия лидиру-ющей позиции.
Рис. 1. Факторы конкурентоспособности .
Конкурентность представляет соперничество меж производителя-ми либо поставщиками и иными фирмами за выгодные условия произ-водства и реализации продукции с целью заслуги наилучших результа-тов их хозяйственной деятельности. В строгом соответствии способам реализации проводится различие меж ценой и нечисловой конкуренци-ей .
Рис. 2. Виды конкуренции
Увеличение уровня конкурентоспособности компании подразуме-вает развитие ряда экономических, коммуникативных и соц. целей.
В качестве экономических отметим последующие цели:
завоевание лидерства;
повышение эффективности сбыта;
рост объема продаж;
получение прибыли, прежде всего, не в краткосрочном, а в длительном периоде .
Отечественные предприятия, обычно употребляют способ ценовой конкуренции. При всем этом основной задачей для организации стано-вится обоснование таковой величины объема продаж продукции, при которой сможет обеспечить получение максимальной прибыли .
Для решения этой задачи предприятию следует определить опти-мальную величину расходов на создание, и сбыт продукции для обеспе-чения получения прибыли при сложившимся уровне цен на рынке, ко-торого предприятие может достигнуть для собственной продукции .
В свою очередь во время оценки расходов производства и сбыта продукции основное внимание нужно привести на выявление абсолютно всех тех издержек, с которыми реально связаны создание и сбыт данной продукции, но также на выявление и анализ тех статей затрат, величина которых может поменяться при изменении объемов выпуска (продаж) продукции в результате конфигурации цен.
Под конкурентоспособностью следует понимать совокупность по-казателей, определяющих способность продукта/услуги удовлетворять потребительский спрос на рынке при сохранении либо увеличении ре-ального заработка производителя .
Одним из очень узнаваемых методов оценки конкурентоспособно-сти считается метод, который основан на теории эффективной конкурен-ции. На эффективность любой услуги оказывает влияние огромное ко-личество причин и ресурсов организации. Во время оценки производи-тельности оценивается продуктивность использования таких ресурсов.
Рис. 3. Повышение конкурентоспособности
Способы матрицы основаны на рекламной оценке работы фирмы и ее продукции. Методика базирована на анализе конкурентоспособности учитывая актуального цикла компании.
Другой подход сотворен на методах, основанных на оценке кон-курентоспособности продукции компании, основанной на убеждении, что чем больше конкурентоспособность компании, тем выше конкурен-тоспособность ее продукции. Для определения конкурентного положе-ния фирмы используются различные способы маркетинга и квалифика-ции, великая часть из которых основаны на определении цены .
Методы, базирующиеся на теории эффективной конкуренции, вме-сте стоят из оценки конкурентной способности компании. Любое конку-рент-способное превосходство компании, воплощенное в подготови-тельном анализе способности компании извлечь конкурентоспособное преимущество, оценивается экспертами на базе имеющихся ресурсов .
Конкурентоспособные достоинства — это те характеристики, кото-рые создают для организации конкретное доминирование над своими прямыми соперниками. Эти характеристики могут являться самыми различными и иметь отношение как к самому товару, так и к дополни-тельным услугам, сопровождающим его, к формам производства, сбыта либо продаж, специфичным для организации либо продукта .
Рис. 4. Конкурентные преимущества предприятия
Значимая доля компаний на сегодняшний момент не имеют страте-гической системы. Это ведет к трате ресурсов и к совокупной неуправ-ляемости абсолютно всеми материальными и экономическими потоками. С обострением конкуренции предприятиям нужно оперативно и пра-вильно реагировать на перемены среды организации. Из-за того фор-мируется необходимость творения и внедрения процессов управления, возможность отличать их и давать обеспечение соответствующее при-способление хозяйственной работы, которые основаны на передовых принципах маркетинга, менеджмента.