Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Управление качеством

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Повышение инициативности работников для улучшения системы менеджмента качества

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические основы системы менеджмента качества 6

1.1 Сущность, задачи и принципы управления качеством 6

1.2 Понятие системы менеджмента качества 11

1.3 Роль персонала и его инициативность в системе менеджмента качества 18

Глава 2. Анализ системы менеджмента качества на примере «МУП Водоканал» 31

2.1 Организационно-экономическая характеристика МУП «Водоканал» 31

2.2 Анализ управления персоналом МУП Водоканал 41

2.3 Анализ управления системы менеджмента качества в МУП Водоканал 58

Глава 3. Направления повышения инициативности работников для улучшения системы менеджмента качества МУП Водоканал 72

3.1 Направления повышения инициативности работников для улучшения системы менеджмента качества 72

3.1 Разработка мероприятий повышения инициативности работников для улучшения системы менеджмента качества 75

3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 84

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 92

ПРИЛОЖЕНИЯ 95

  

Введение:

 

Актуальность темы. Система менеджмента качества позволяет сократить внутренние потери предприятия, которые могут быть связаны с неэффективной организацией работ производственного персонала, непониманием реальных и актуальных потребностей рынка, с неэффективным использованием производственных ресурсов и т.д.

Следовательно, создание и совершенствование системы менеджмента качества на предприятиях ЖКХ является очень важным и сложным процессом, имеющим множество проблем, среди которых, на наш взгляд, следует особенно выделить проблему вовлеченности и инициативности персонала. Инициативность – проявление активности личности, которая позволяет человеку менять окружающий мир согласно своим интересам, взглядам, целям, потребностям, активно управлять своей жизнью в соответствии с внутренними целями, мотивами и ценностями, во многом определяет успешность различных видов деятельности человека и является важнейшим условием его саморазвития и самореализации. Инициативность – система содержательно-смысловых (целевых, мотивационных, когнитивных, продуктивных) и инструментально-стилевых (динамических, эмоциональных, регуляторных и рефлексивно-оценочных) составляющих в их взаимосвязях

Инициативность персонала является одним из семи основополагающих принципов TQM, реализация которого также приводит к многочисленным проблемам. Принцип инициативности персонала предполагает, что работники всех уровней составляют основу предприятия и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.

Весомый вклад в исследование концептуальных вопросов, связанных с системой менеджмента качества, сделали отечественные и зарубежные ученые, в частности Г. Азгальдов, В. Бойцов, В. Версан, Г. Воронин, А. Гличов, А. Гогуля, Э. Деминг, Дж. Джуран, К. Исикава, С. Ильенкова, П. Калита, Л. Кириченко, Ф. Кросби, В. Лапидус, И. Мазур, В. Мозолюк, Ю. Огвоздин, В. Окрепилов, В. Перебейнос, Г. Тагути, А. Фейгенбаум, С. Фомичев, Дж. Харрингтон, И. Чайка, А. Чернега, М. Шаповал, В. Шухарт и другие ученые.

Именно система менеджмента качества на предприятии, внедренная и грамотно организованная дает возможность повысить конкурентоспособность продукции, что в свою очередь повысит не только прибыль предприятия, но и повысит эффективность функционирования предприятия в целом.

Актуальность решения указанных вопросов обусловила выбор темы, цели и задачи исследования.

Целью исследования является теоретическое обоснование и разработка практических рекомендаций по повышению инициативности работников для улучшения системы менеджмента качества.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

 изучить сущность, задачи принципы управления качеством;

 изучить понятие системы менеджмента качества;

 исследовать роль персонала и его инициативности;

 проанализировать организационно-экономическую характеристику МУП Водоканал;

 провести анализ управления персоналом на предприятии;

 провести анализ управления системы менеджмента качества на предприятии;

 провести разработку элементов системы менеджмента качества;

 разработать мероприятия повышения инициативности работников для улучшения системы менеджмента качества и дать оценку их эффективности.

Объектом исследования выбрано предприятие МУП Водоканал.

Предмет исследования – процесс повышения инициативности работников для улучшения системы менеджмента качества.

Методы исследования: анализ, сравнение, описательный, расчетный, графический.

Информационной базой исследования является внутренняя документация предприятия (финансовая отчетность, анкеты, книга отзывов и предложений и др.)

Теоретической и методологической основой исследования стали законодательные документы и стандарты Российской Федерации и международных организаций по качеству, работы зарубежных и российских специалистов по менеджменту качества.

Структура работы. Работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка источников, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время многие российские предприятия имеют сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ИСО 9001, который предполагает постоянное улучшение продукции, процессов и системы управления в целом. Таким образом, на промышленных предприятиях должны постоянно осуществляться оптимизация и различные улучшения бизнес-процессов, не противоречащие данным стандартам.

Следовательно, постоянно совершенствующаяся система менеджмента качества позволит сократить внешние потери предприятия, которые появляются в цепочках «предприятие — поставщики» и «предприятие — потребитель», а также снизить потери, связанные с низким качеством поставляемых материалов и комплектующих, и потери, возникающие из-за отказа потребителей выполнять свои договорные обязательства.

Кроме того, данная система позволяет сократить внутренние потери предприятия, которые могут быть связаны с неэффективной организацией работ производственного персонала, непониманием реальных и актуальных потребностей рынка, с неэффективным использованием производственных ресурсов и т.д.

Отдельно следует отметить, что стандарты ИСО носят не обязательный, а рекомендательный характер, что в российских условиях является ослабляющим моментом, так как позволяет руководству не согласовывать стандарты ИСО со стратегическим целеполаганием.

В мировой управленческой практике существует многообразие инструментов управления качеством. Особое место в их применении занимает производственная система корпорации «Тойота». Данная система является родоначальником таких инструментов бережливого производства, как «точно вовремя», «система 5S», «шесть сигм», «кайзен и гемба», «пока-ёка», методология всеобщего ухода за оборудованием TPM, карта потока создания ценности, визуализация и др.

Согласно данным ЕГРЮЛ, компания МУП города Хабаровска «Водоканал» – или Муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска «Водоканал» – зарегистрирована 21 апреля 1998 года по адресу 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, пер. Топографический, д. 12. Налоговый орган – инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска.

Реквизиты юридического лица – ОГРН 1032700305000, ИНН 2700001300, КПП 272101001. Регистрационный номер в ПФР – 037001009048, регистрационный номер в ФСС – 270715005827071. Организационно-правовой формой является «Муниципальные унитарные предприятия», а формой собственности – «Муниципальная собственность». Уставный капитал составляет 9,4 млрд руб.

Основным видом деятельности компании МУП города Хабаровска «Водоканал» является «Распределение воды для питьевых и промышленных нужд». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд», «Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки», «Испытания и анализ физико-механических свойств материалов и веществ», «Торговля оптовая неспециализированная замороженными пищевыми продуктами», «Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств» и других.

Численность работников предприятия 1995 человек, 25% работающих — это молодежь в возрасте от 20 до 35 лет.

Работа с персоналом осуществляется в соответствии с требованиями Системы менеджмента качества ИСО 9001 – 2001.

В случае необходимости проводится повышение квалификации и обучение смежным профессиям работников предприятия «Водоканал».

МУП города Хабаровска «Водоканал» приглашает квалифицированных специалистов по следующим специальностям:

Заработная плата и режим работы оговариваются при собеседовании.

Заработная плата выплачивается своевременно 2 раза в месяц. Для работников созданы нормальные бытовые условия, обеспечивается полный пакет социальных гарантий. Доставка на работу по маршрутам: Южный мкр., Полярная, п.Березовка осуществляется транспортом предприятия.

Собеседование по вопросам трудоустройства проводится по вторникам, средам, четвергам и пятницам с 9:00 до 12:00, по адресу: переулок Топографический, 12, кабинет 110. Телефон кадровой службы: 30-47-73.

Кадровая служба проводит отбор высококвалифицированных рабочих и специалистов для включения в кадровый резерв «Водоканала».

Повышение инициативности работников для улучшения системы менеджмента качества. Это эмоционально окрашенное отношение к компании, желание быть полезным, нужным, делать как можно больше хорошо, предупредите об опасности. Инициативный сотрудник всегда стремится быть честным и искренним по отношению к компании, делать свою работу наилучшим образом и готов даже приносить определенные жертвы во имя успеха компании, чувство гордость за ее победы: имеет сильное желание оставаться членом данной организация: несмотря на возникающие проблемы и трудности в этой работе, полный рвения и желания помочь в решении этих проблем.

Работа у лояльных сотрудников:

‒ более высокая удовлетворенность содержанием работы, выполняемой в организации;

‒ чувство внимания и заботы со стороны организации;

‒ удовлетворенность своей карьерой в организации;

‒ уверенность в целесообразности длительной работы в данной организации.

Фактически, в случае неудовлетворенности заработной платой необходимо более тщательно изучить и обосновать ее конкурентоспособность. Этот фактор, по мнению большинства специалистов по управлению персоналом, всегда характеризуется довольно низким уровнем удовлетворенности. Говоря о карьерных возможностях, в рамках рассматриваемой нами кадровой политики, МУП «Водоканал» заявляет, что компания уже использовала все возможности для такого развития. Но, во-первых, по объективным причинам такой рост не может осуществляться непрерывно, а во- вторых, не все сотрудники фактически являются мишенью.

На основании данных, полученных при анализе кадровой деятельности и их удовлетворенности, можно сделать вывод, что на предприятии необходимо изменить систему оценки эффективности кадров, которая станет основой для расчета мотивационной части заработной платы.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы системы менеджмента качества

1.1 Сущность, задачи и принципы управления качеством

Управление качеством решает задачи и проблемы гармоничного комплексного развития на базе современных методов управления и контроля деятельности предприятий и организаций, информационных технологий, стандартов, охраны окружающей среды и перспективных инновационных технологий. Его содержанием в числе прочего является: повышение безопасности и конкурентоспособности услуг и разработка путей повышения результативности всех составляющих – экономичность, прибыльность, производительность, подготовка специалистов на основе принципа сквозного интегрированного управления качеством.

Термин «управление качеством» широко распространен. Как уже говорилось, качество – это степень соответствия совокупности характеристик требованиям потребителя. То есть характеристики либо соответствуют требованиям потребителя, либо не соответствуют, либо соответствуют частично. Следовательно, качество можно только гарантировать. Вы можете управлять проектами, чтобы добиться качества любого бизнес-процесса. Например, усовершенствование дизайна или технологии (литье, покраска и т. Д.), Предпродажный уровень подготовки или обслуживания.

Управление качеством — это скоординированная деятельность организации по контролю и надзору за качеством. Управление качеством и лидерство обычно включают разработку политики и целей в области качества, планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и повышение качества. Разберем эти компоненты подробнее:

1. Политика в области качества — общие намерения и направления организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. В целом политика в области качества согласуется с общей политикой организации и формирует основу для постановки целей в области качества.

2. Цели в области качества — то, что было достигнуто или соблюдено в области качества.

3. Планирование качества является частью управления качеством для постановки целей в области качества и определения необходимых процессов жизненного цикла продукции и достаточных ресурсов для достижения целей в области качества.

4. Управление качеством — это часть управления качеством для соответствия требованиям качества.

5. Обеспечение качества — это часть управления качеством, цель которого — создать уверенность в выполнении требований к качеству. [1]

6. Повышение качества является частью управления качеством, которое направлено на повышение способности соответствовать требованиям качества. Постановка целей и поиск возможностей для повышения качества — это непрерывный процесс, в котором используются выводы (обзоры) и результаты аудита (обзоры), анализ данных, управленческий аудит или другие меры, и обычно он приводит к корректирующим или предупреждающим действиям.

Системный подход управления качеством обеспечивает согласованную работу всех структур, действующих в организации, и включает эффективные технические и управленческие методы, обуславливающие наиболее практичные способы взаимодействия людей, машин, а также информации с целью удовлетворения запросов потребителей, к качеству продукции, а также экономии расходов на качество.

Модель, приведенная на рис. 1, показывает процессы на детальном уровне. Рисунок 1 иллюстрирует основанную на процессном подходе систему менеджмента качества, описанную в семействе стандартов ИСО 9000.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы