Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки ГМУ

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Повышение эффективности управления государственным учреждением здравоохранения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Стр.

Введение 3

1 Теоретические основы управления государственным учреждением здравоохранения 5

1.1 Сущность и роль управления в здравоохранении 5

1.2 Особенности эффективности управления государственным учреждением здравоохранения 13

2 Анализ эффективности управления государственным учреждением здравоохранения 22

2.1 Характеристика деятельности и исследование процесса управления БУЗ ВО Вологодский областной психоневрологический диспансер № 1 22

2.2 Оценка эффективности управления в БУЗ ВО Вологодский областной психоневрологический диспансер № 1 27

3 Совершенствование управления в учреждении здравоохранения 39

3.1 Обоснование мер по повышению эффективности управления государственным учреждением здравоохранения 39

3.2 Формирование мер по повышению эффективности управления БУЗ ВО Вологодский областной психоневрологический диспансер № 1 59

Заключение 68

Список использованной литературы 70

  

Введение:

 

Актуальность темы эффективности управления медицинскими организациями любой формы собственности очень высока, так как велика ценность человеческой жизни. Оказание медицинской помощи является сложнейшей услугой, которая оказывается людям. Профессиональная помощь больному человеку издавна включает в себя этические, психологические, экономические, правовые и другие аспекты

Персонал предприятия в большей степени влияет и определяет экономические показатели предприятия. Состав и структура персонала, а также предоставляемые условия для осуществления деятельности сотрудников напрямую формируют финансово-экономические показатели организации.

Отсутствие определенной позиции руководства по учету и анализу персонала, инновационных подходов в управлении приводит к искажению складывающихся отношений между работником, работодателем. В этом случае большую роль играет учет и анализ персонала как один из эффективных методов системной оценки.

Современные методики управления организацией сводятся к единому и основополагающему критерию: эффективное руководство организации возможно только в том случае, если осуществляется качественный контроль на всех этапах выполнения задач. Каждая задача должна быть измерима, иначе будет невозможно высчитать эффективность управления организацией, процент выполнения задач и экономическую эффективность работы организации в различных сферах. Чтобы измерить какие-либо показатели выполнения задач, нужно уметь определять эти показатели.

Степень разработанности темы представлена трудами таких авторов, как В.В. Антропова, А.В. Буяновой, А.В. Владзимирского, М.С. Варюшина, М.И. Галюковой и др.

Цель работы – исследовать повышение эффективности управления государственным учреждением здравоохранения.

Задачи:

— рассмотреть сущность и роль управления в здравоохранении;

— описать особенности эффективности управления государственным учреждением здравоохранения;

— рассмотреть характеристику деятельности и исследование процесса управления БУЗ ВО Вологодский областной психоневрологический диспансер № 1;

— провести оценку эффективности управления в БУЗ ВО Вологодский областной психоневрологический диспансер № 1;

— обосновать меры по повышению эффективности управления государственным учреждением здравоохранения;

— предложить формирование мер по повышению эффективности управления БУЗ ВО Вологодский областной психоневрологический диспансер № 1.

Объект исследования – БУЗ ВО Вологодский областной психоневрологический диспансер № 1.

Предмет исследования – управление государственным учреждением здравоохранения.

Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена сущность и роль управления в здравоохранении; описаны особенности эффективности управления государственным учреждением здравоохранения; рассмотрена характеристика деятельности и исследование процесса управления БУЗ ВО Вологодский областной психоневрологический диспансер № 1; проведена оценка эффективности управления в БУЗ ВО Вологодский областной психоневрологический диспансер № 1; обоснованы меры по повышению эффективности управления государственным учреждением здравоохранения; предложено формирование мер по повышению эффективности управления БУЗ ВО Вологодский областной психоневрологический диспансер № 1.

Уровень профессионализма руководства организации можно определить с помощью его опыта, стиля управления и результатов выполнения задач. Деятельность политических организаций контролируется законами Российской Федерации, Уставом Общества, иными контролирующими законодательными актами Общества, регулирующими работу органов управления, «Договором о передаче полномочий единоличного исполнительного органа.

Установленная в организации структура руководства сотрудниками и подразделениями выступает как стандартная, в связи с тем, что промежуточное управление подразделениями осуществляют руководители среднего звена. Структура управления такова, что вышестоящий руководитель организации, действующий на основании Устава и осуществляющий оперативное руководство, не руководит прямыми подчиненными. Совет директоров, который починяется ему напрямую, как раз и состоит из руководителей среднего звена. Как правило, в данную команду управленцев входят все и вышестоящие руководители, которые и управляют отдельными подразделениями организации на местах или удаленно.

Роль руководителя в управлении процессами в организации входит непосредственные должностные обязанности руководителя. В рамках формирования кадровой стратегии, составляется программа развития персонала предприятия и мероприятия повышения трудового потенциала. Руководитель определяет направления развития персонала и особенности программ развития. Персонал представляет собой стратегический ресурс организации, которым правильно управлять сможет руководитель, имея общую картину развития организации. Управление персоналом представляет собой логическое выстраивание событий и процессов для достижения целей организации и в соответствии со стратегией развития.

Социальная оценка предложенных мероприятий по развитию персонала БУЗ ВО ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР № 1 заключается в следующих аспектах: 1.Повышение уровня трудовой дисциплины. 2.Повышение качества управленческих процессов. 3.Совершенствование ритмичности рабочих процессов.

Стимулирующие выплаты позволят повысить материальную заинтересованность персонала в результативности, повысить конкурентоспособность персонала, повышение уровня удовлетворенности трудом, повышение лояльности сотрудников по отношению к организации.

Таким образом, успешная деятельность организации зависит от заинтересованности персонала в активной и эффективной деятельности. Человек является основой любой производственной системы и в данном случае раскрытие его потенциала и дальнейшее развитие является стратегической задачей деятельности БУЗ ВО ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР № 1.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы управления государственным учреждением здравоохранения

1.1 Сущность и роль управления в здравоохранении

Среди наиболее существенных признаков медицинских учреждений, связанных с характером их деятельности и оказывающих влияние на процесс управления ими, специалисты отмечают: сложность измерения результатов работы и определения качества; высокую специализацию основной деятельности, которая не редко имеет срочный и неотложный характер; отсутствие права на ошибку[8].

Это ровным счетом показывает многовариантность технологий, используемых в работе, в особой значимости этических принципов и ценностей, сложившихся в обществе, в важной роли медицинских работников в процессе оказания услуг.

В большей степени определяет организацию управления в сфере здравоохранения потребность в тесной взаимной работе разных подразделений; высокую квалификацию сотрудников, в большинстве которых выступает, прежде всего, как представители своих профессий [19]. Имея специальный опыт и знания, пользуясь в своей работе системой моральных норм и принимая решения о лечении пациентов, они стремятся к самостоятельности и проявляют лояльность, прежде всего по отношению к пациентам и коллегам по профессии; контроль со стороны администрации медицинских учреждений за деятельностью врачей, которые влияют на определение объема работы и расходов ЛПУ; трудность организации работы и распределения полномочий и ответственности[10].

Особенность медицинских учреждений состоит в том, что для них характерны все вышеперечисленные признаки вместе взятые, это, в свою очередь, приводит к более интенсивному их проявлению [11].

Выделим основные особенности ЛПУ, влияющие на управление персоналом.

1. Сложность социальной структуры медицинских учреждений.

Ни одно другое предприятие не имеет такого разнообразия в своих сотрудниках, как ЛПУ, с точки зрения профессионализма. Это разница в образовании, опыте, квалификации, стаже работы, профессиональной самостоятельности, ответственности за свои действия, разнообразии характеров.[[52]]

2. Высокая конфликтность.

Высокая конфликтность связана:

 с высокой интенсивностью медицинского труда;

 со сложной социальной структурой персонала;

 взаимозависимостью труда и другими организационными причинами.[3]

3. Последствия ошибочных решений трудно или даже иногда невозможно исправить.

Деятельность медицинского работника, постоянно связанна со здоровьем и жизнью пациента, не дает право на ошибку, которая может привести к ухудшению здоровья или потери жизни. В связи с изменением системы здравоохранения, меняется роль руководителя в этой реформированной системе. С одной стороны, ему предоставляется самостоятельность в решении вопросов распределения финансовых ресурсов и функционирования, с другой стороны, возрастает ответственность руководства за достижение поставленных целей и задач[4].

От руководителей в современных условиях требуется:

1. знание теории управления здравоохранением;

2. знание законов экономики, маркетинга, психологии и социологии, конфликтологии;

3. особая ответственность за принятия решения;

4. умение разумного реагирования на быструю смену ситуации;

5. предприимчивость и многое другое [55].

Под здравоохранением исследователи подразумевают государственную отрасль, которая организовывает и обеспечивает охрану здоровья граждан на территории страны. Это сфера включает в себя элементы различных направлений государственной деятельности: экономического, социального, научного, медицинского, технологического и т.д. В зависимости от объема участия государства в системах здравоохранения Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) предлагает следующую классификацию мировых систем:

 система Бевериджа (государственная модель);

 система Бисмарка (страховая модель);

 негосударственная, рыночная или частная система здравоохранения [48].

Если говорить о формировании финансовой модели здравоохранения в странах Западной Европы, то можно выделить две наиболее распространенные:

 модель социального страхования (Австрия, Бельгия, Германия, Франция);

 национальное здравоохранение (Великобритания, Дания, Италия, Швеция) [47].

В основе первой модели – фонды, управляемые как наемными работниками, так и предпринимателями. Страхование при этой системе здравоохранения в большинстве случаев, обязательно для всех работающих по найму, таким образом, охват обязательного медицинского страхования, как правило, составляет свыше 90% населения. В основе же национального здравоохранения – государство, играющее роль единого страховщика,

в связи, с чем возможны два пути финансирования здравоохранения: через государственные фонды либо прямое финансовое обеспечение медицинских организаций [46].

К преимуществам системы бюджетного здравоохранения можно отнести ее достаточно высокую экономичность, в том числе за счет несущественных административных издержек. У государства есть различные макроэкономические инструменты сдерживания расходов

на здравоохранение. Однако, несмотря на то, что бюджетные системы обходятся обществу дешевле, эта экономия ограничивает в свою очередь использование новых и высокотехнологичных методов лечения. Кроме того, финансирование здравоохранения сильно зависит от тенденций

в политической сфере: размеры бюджетных средств на здравоохранение выделяются в сопоставлении с другими расходами [45].

Управление страховой моделью здравоохранения осуществляют представители застрахованных и страховщики. Данная система имеет целевой и адресный характер, в меньшей степени зависит от политики, осуществляет контроль качества услуг и использует страховые средства.

Как следствие — в медицинские услуги подлежат удорожанию за счет отсутствия бюджетных ограничений [44].

Рыночная модель здравоохранения встречается довольно редко. Частично она представлена в системе здравоохранения США: конституцией США не предусмотрено государственное обеспечение медицинской помощью всего населения страны. Кроме того, там нет единой системы медицинского страхования. Государство покрывает расходы на медицинскую помощь лишь некоторых категорий граждан: людей пожилого возраста, инвалидов, малообеспеченных [43].

Механизмы рыночного типа здравоохранения обладают следующими особенностями. С одной стороны, предоставление медицинских услуг каждому человеку имеет большое значение для общества в целом, а с другой – каждая медицинская услуга является товаром, который продается

на открытом рынке, но при этом далеко не все категории граждан будут иметь доступ к ним [42].

Российская система здравоохранения в сравнении с вышеуказанными моделями обладает существенными особенностями: создание территориальных фондов ОМС, осуществление сбора страховых взносов Федеральным фондом ОМС, оплата медицинской помощи через страховые организации, у которых при этом отсутствует полный перечень функций страховщика, и у которых практически нет своих страховых резервов,

что в свою очередь не позволяет вводить «рисковые» модели страхования. Поскольку Российская система ОМС организована таким образом,

что перечисление средств страховой организации осуществляется только территориальным фондом ОМС, ее можно отнести к бюджетно страховой [41].

Российская система здравоохранения — совокупность федеральных органов управления здравоохранением, подведомственных им органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных медицинских организаций, а также субъектов частной медицинской практики и частной фармацевтической деятельности х20ъ.

Органом исполнительной власти, реализующим государственную политику и осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, является Министерство здравоохранения Российской Федерации, которое осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении таких организаций, как Федеральная служба

по надзору в сфере здравоохранения, Федеральное медико-биологическое агентство, федеральные государственные медицинские организации

и федеральные государственные унитарные предприятия.

Государственная политика в сфере здравоохранения осуществляется также и на уровне субъектов Российской Федерации. Министерство здравоохранения Российской Федерации координирует и деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования, который, тем не менее, является самостоятельной государственной некоммерческой финансово-кредитной организацией, реализующей государственную политику в сфере обязательного медицинского страхования (далее ОМС).

Участниками ОМС в Российской Федерации являются страховые организации, медицинские организации и территориальные фонды ОМС. Территориальные фонды ОМС субъектов Российской Федерации осуществляют отдельные полномочия страховщика, в том числе, в части реализации базовой программы ОМС и дополнительных страховых случаев. Средства ОМС включают в себя доходы от страховых взносов, субвенции федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации [40].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы