Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Повышение эффективности распределения и использования прибыли организации на примере ООО Элком-Электро СПб
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 7
1. Теоретические основы формирования и анализа прибыли предприятия 9
1.1. Понятие прибыли, её виды, порядок формирования и факторы влияния 9
1.2. Методика анализа прибыли и эффективности ее использования 17
1.3. Пути повышения распределения и использования прибыли организации 22
2. Анализ формирования и использования прибыли в ООО «Элком-Электро СПб» 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 28
2.2. Анализ формирования, динамики прибыли и ее использования 42
3. Разработка практических рекомендаций по повышению эффективности формирования и использования прибыли ООО «Элком-Электро СПб» 51
3.1. Мероприятие по повышению прибыли ООО «Элком-Электро СПб» 51
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий и их влияние на эффективность распределения и использования прибыли 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
Приложение А Бухгалтерская отчетность 75
Приложение Б Бухгалтерский баланс 76
Приложение В Бухгалтерский баланс 77
Введение:
Прибыль занимает одну из важнейших позиций в общей системе ценностных отношений. С ее помощью оцениваются действия всех бизнес-единиц. Прибыль является крупнейшим источником финансирования воспроизводства, его эффективности и одним из основных источников доходов государственного бюджета. Поэтому важность темы исследования заключается в том, что в условиях рынка возрастает ответственность и независимость компаний в разработке и принятии управленческих решений для обеспечения эффективности их деятельности.
Проблема анализа, точной оценки прибыли и ее распределения актуальна для всех компаний. Финансовый учет компании сводится к созданию финансовых результатов работы, которые могут быть прибыльными или убыточными. Финансовые результаты предприятия, полученные в виде прибыли, характеризуют хозяйственную деятельность с точки зрения управления финансами, производством, маркетингом, инвестициями и т. д.
Целью исследования является разработка рекомендаций по повышению прибыли предприятия, а также эффективности ее распределения и использования.
Задачи исследования:
а) рассмотреть понятие прибыли, её виды, порядок формирования и факторы влияния;
б) определить методику анализа прибыли и эффективности ее использования;
в) дать краткую организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
г) проанализировать формирование, динамику прибыли и эффективность ее использования;
д) предложить мероприятия по увеличению прибыли предприятия;
е) оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий и их влияние на эффективность использования и распределения прибыли.
Объектом исследования является ООО «Элком-Электро СПб».
Предметом исследования является управление прибылью на предприятии.
Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по учету и анализу доходов, расходов и прибыли предприятия таких авторов, как Батталова А.А., Биглер А.А., Ефимова Н.А., Ковалев В.В., Крапивина Г.В., Сверлова А.А., Яшечкина К.А. и др.
При написании дипломной работы были использованы такие методы коэффициентного, горизонтального и вертикального анализа.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Заключение:
Изучению понятия прибыли уделяют внимание в своих исследованиях ведущие экономисты в области экономического анализа, о чем свидетельствует существование большого количества определений экономического содержания финансового результата в различных аспектах и с разной степенью детализации.
Прибыль – это выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления коммерческой деятельности, представляющий собой разницу между доходами и затратами.
ООО «Элком-Электро СПб» — надёжный поставщик кабеля, электрики, светотехнической продукции, кабеленесущих систем, оборудования для телекома и систем безопасности, эксперт по инженерным решениям и сервису.
Для управления деятельностью предприятия используется программа 1С: Управление торговлей. Для управления бизнес-процессами предприятие использует программный продукт Aris.
Коэффициенты ликвидности частично соответствуют нормативным, что свидетельствует о некоторых проблемах в обеспеченности наиболее срочных обязательств ликвидными активами.
Коэффициенты финансового состояния в основном не соответствуют нормативам показывает, что у предприятия высокая зависимость от заемного финансирования.
Деловая активность характеризуется негативной динамикой, что обусловлено меньшим темпом роста выручки в сравнении с активами и пассивами. Рост периода оборота обусловлен снижением количества оборотов, т.е. деловая активность замедляется. Стоит отметить, что период оборота дебиторской задолженности больше, чем кредиторской – это создает угрозу платежеспособности, так как средства от дебиторов поступают медленнее, чем наступают сроки оплаты по обязательствам перед кредиторами.
За исследуемый период выручка предприятия постепенно увеличивается – в 2020г. на 23,77%, в 2021г. – на 65,83%, что говорит о росте спроса на продукцию предприятия. Рост спроса сказался увеличением потребности в производстве новой продукции, потому увеличилась себестоимость – на 20,16% в 2020г. и на 65,98% в 2021г. Также политика по привлечению новых покупателей увеличила коммерческие расходы – на 37,46% в 2020г. и на 99,93% в 2021г. В результате затраты по основной деятельности увеличились в 2020г. на 21,16%, а в 2021г. – на 68,22%. Поскольку затраты увеличились большими темпами, чем выручка, прибыль от продаж увеличилась только в 2020г. – на 240,44%, а в 2021г. наблюдается ее снижение – на 4,81%. Также у предприятия отрицательное сальдо по прочей деятельности, т.к. прочие доходы меньше прочих расходов. В результате прибыль до налогообложения в 2020г. увеличилась на 211,55%, а в 2021г. – снизилась на 2,63%. Такая же динамика и по чистой прибыли – в 2020г. она увеличилась на 207,14%, а в 2021г. – снизилась на 1,22%.
Показатели рентабельности частично соответствуют нормативам, однако, имеют тенденцию к снижению, что обусловлено снижением прибыли предприятия. Можно сделать вывод о снижении эффективности деятельности предприятия.
Нераспределенная прибыль увеличивалась на большие суммы, чем полученная предприятием чистая прибыль. Такая ситуация говорит о том, что в сформированной отчетности содержатся небольшие искажения, которые требуют внесения корректировок. Вся полученная чистая прибыль остается в виде нераспределенной.
Чтобы привлечь больше оптовых покупателей,ООО «Элком-Электро СПб» необходимо улучшить свой сайт. Нужно предложить возможность заказа онлайн, более низкие уровни предоплаты, больше скидок, больший ассортимент и больше постоплаты.
Также разработан механизм распределения прибыли предприятия:
• формирование резервного фонда: 15% чистой прибыли;
• система стимулирования персонала – 5% чистой прибыли;
• финансирование инноваций – 70% чистой прибыли;
• прочее – 10% чистой прибыли.
Таким образом, на инновационные расходы ООО «Элком-Электро СПб» сможет использовать 18505 тыс. руб.
Предложен инвестиционный проект для использования чистой прибыли.
Проект окупается менее, чем за год.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы формирования и анализа прибыли предприятия
1.1 Понятие прибыли, её виды, порядок формирования и факторы влияния
Для планирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия и ее объективной оценки необходимы экономические показатели. Они соизмеряют результаты и затраты на всех стадиях производства и участвуют в процессе использования и образования специальных фондов. В условиях рыночной экономики центральная роль среди таких экономических показателей принадлежит прибыли.
При результативном развитии производства прибыль тоже играет важное значение, представляя собой мотивацию для продвижения. Однако в некоторых случаях в труде бывают упущения (неосведомленность и незнание нормативных документов, неисполнение условных обязанностей), и в результате этого предприятие, несущие потери, перестает быть заинтересованным в развитии.
В сравнение с этим, увеличение прибыли приводит к обратному результату, формируется финансовая основа для развития и расширения воспроизводства организации и поощрение труда работников, с помощью удовлетворения их материальных и социальных нужд. Кроме того, прибыль способствует выполнению обязательств перед бюджетом, банками и прочими организациями.
Прибыль представляет собой финансовый результат деятельности компании и, таким образом, лучше всего отражает производственный процесс, количество и качество продукта, уровень производства и цену. Однако дивиденды служат стимулом для совершенствования хозяйственных расчетов в любой организации – законным свойством интенсификации производства.
Суть этой экономической категории показывает, что прибыль представляет собой: рисунок 1.
Прибыль, как значительная категория в рыночных отношениях, выполняет функции:
— прибыль, как показатель, наиболее полно показывает эффективность производства, уровень издержек производства, содержит функцию оценки. Прибыль может использоваться для определения уровня предварительного финансирования и рентабельности инвестиций в активы бизнеса;
— прибыль имеет стимулирующую функцию. Часть прибыли, которая остается после уплаты налога и всех обязательных платежей, можно финансировать в следующее: промышленное развитие, социальное развитие, технологическое развитие, научное развитие, оплату труда сотрудников и др. Если рост рентабельности продолжается, то можно сделать выводы о потенциальных возможностях предприятия: увеличении степени активности бизнеса, создании базы финансов, расширении непосредственно самого производства, решении коллективных задач, социально-экономических задач. Прибыль решает задачи капитальных вложений в производственные объекты, расширяет и обновляет их, внедряет новые технологии;
— полученная прибыль формируется в бюджетах различных уровней, т.е. ее распределяют в бюджеты как налоги, а также используются в качестве доходных накоплений для того, чтобы финансировать и удовлетворять потребности общества, выполнять государственные функции и инвестиции, социальные и прочие программы, принимать участие в создании фондов благотворительности и бюджетов. Часть обязательств предприятия перед банками, бюджетами и прочими организациями также оплачивается с помощью прибыли [42].
Поэтому прибыль является в первую очередь обобщающим показателем, наличие которого является свидетельством благополучного финансового состояния предприятия. Именно балансовые прибыли формируются в результате эффективных распределений ресурсов, а также деятельности, в целом, производства. После баланса прибыль получается налогооблагаемой прибылью, которую после этого используют в оценке рентоспособности производства.
Отчисления резервных капиталов в рыночной экономике являются первоочередными. Благодаря увеличению и росту резервных активов увеличивается собственность акционеров, так как это характеризует готовность предприятий относиться к рискам предпринимательской деятельности, создается возможность выплаты дивидендов в привилегированных акциях даже при отсутствии прибыли текущего года, можно покрывать непредвиденные расходы и потери, не рискуя потерять финансовую стабильность.
Оставшаяся прибыль предприятия делится на ту, что увеличивает стоимость имущества, то есть участвующую в накоплении, и прибыль, направленную на потребление, ту, что не увеличивает стоимость имущества [28].
Поэтому основная цель стратегии распределения доходов, которые остаются у предприятия, заключается в оптимизации пропорций между частями потребления и капитализации с учетом того, чтобы реализовать стратегию развития, а также повысить их рыночную стоимость [16].
Бухгалтерский учет доходов и расходов организации регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) [1] и Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) [1].
Счет 90 «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На нем отражаются: рисунок 2.