Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Гуманитарные науки Режиссура любительского театра

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Постановка музыкального спектакля по пьесе В.Д. Зимина «Брысь!»: специфические особенности работы с актером в детском театральном коллективе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Драматургический анализ пьесы.. 9

1.1 Тема и
идея пьесы.. 9

1.2. Конфликт.
Конфликтная система пьесы.. 13

1.3. Событийный ряд
пьесы.. 15

1.4. Характеристики
действующих лиц. 20

1.5. Сверхзадача и
сквозное действие спектакля. 22

1.6. Жанр пьесы.. 25

Выводы по первой главе: 30

Глава 2. Замысел
спектакля. 32

2.1. «Зерно»
пьесы. 32

2.2 «Образ»
спектакля (в обобщенном виде) 34

Выводы по
второй главе: 61

Глава 3.
Репетиционный процесс. 63

3.1
Застольная репетиция. 63

3.2 Репетиция
в выгородке. 67

3.4 Вокальная
репетиция. 71

3.5 Танцевальная
репетиция. 74

3.6 Монтировочная репетиция. 76

3.7 Прогон.
Прогонная репетиция. 77

3.8
Генеральная репетиция. 78

Выводы по
третьей главе: 79

Заключение. 81

Список
литературы.. 89

Приложение………………………………………………………………………92

  

Введение:

 

Обоснование
выбора пьесы. Театр – это особый мир, яркий, интересный.
Это школа общения. Это школа жизни, необходимая для воспитания нового
поколения. Театр есть искусство синтетическое: искусство слова, искусство
музыки, искусство пластики, основанное на игре. А понять природу театра, в
котором играют дети, значит понять природу игры и ее удивительный воспитательный
потенциал. Поэтому неотъемлемой частью этой программы является игра, а вместе с
ней формирование духовности ребенка, культуры общения и, наконец, достижение
главной цели программы — создание условий для развития творческого потенциала.
каждого ребенка, его самореализации. К. С. Станиславский ставил детей в пример
профессиональным актерам. А его слова таковы: «Если дойти до правды детей в их
играх в искусстве, то можно стать великими художниками».

При работе с детской
театральной труппой нельзя имитировать профессиональный театр, нужно учитывать
психологические и возрастные особенности детей. И как тогда научить их секретам
актерского мастерства? Опять же, игра может помочь в этом. Игра в этом случае
послужит не только средством овладения актерским мастерством, развития
воображения, фантазии, снятия физических и психологических зажимов, но и
создания непринужденной творческой атмосферы, в которой каждый участник сможет
проявить себя как творческая личность.

Все это достигается за
счет сотворчества детей и педагога-режиссера, который создает на сцене
атмосферу игровой стихии, а актерские задачи, поставленные перед детьми,
соответствуют их возрастной психологии. Именно через театрализованные игры и
сценки дети овладевают сценической грамотой. Немного усилий со стороны педагога
и дети находятся на решающем этапе становления личности, у них появляется
возможность раскрыть свой творческий потенциал, оказаться в обществе, которое
нуждается в людях, способных принимать нестандартные решения, умеющих творчески мыслить
и направлять творческий процесс, что делает подбор репертуара актуальным.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В начале работы нами было сказано, что для дипломной работы мы выбрали
пьесу-сказку Валерия Зимина «Брысь! Или история кота Филофея». На мой взгляд, в
этом есть своя современность. Мудрая и познавательная история. Удивительная
история брошенных кошек раскрывает первобытные законы природы, побуждает
задуматься о взаимоотношениях человека и братьев наших меньших, о жизненных
ценностях, определивших целесообразность выбранной игры.

В пьесе добро
называется добром, а зло – злом. И зрители (а это, в основном, школьники
младших классов) наглядно видят и понимают, что такое хорошо и что такое плохо.

Целью исследования стал
анализ постановки музыкального спектакля по пьесе В.Д. Зимина «Брысь!»:
специфические особенности работы с актером в детском театральном коллективе.

Объектом исследования:
специфические особенности работы с актером в детском театральном коллективе.

Предметом исследования:
специфические особенности работы с актером в детском театральном коллективе при
постановке музыкального спектакля по пьесе В.Д. Зимина «Брысь!».

В первой части дипломной
работы нами был изучен драмматический анализ пьесы.

В. Зимин в сказке от мала до велика
«Брысь! Или история кота Филофея» поднимает проблему отношения человека к домашним
животным, рассказывает детям о жизни брошенных животных, живущих в темном
подвале. У каждого из героев своя грустная история — когда-то они были дома,
но, к сожалению, покинуты человеком.

Герои не жалуются на жизнь, ведь их
окружают друзья. Автор наделяет персонажей способностью говорить и оценивает
ситуацию, в которой они оказались, с точки зрения кошек.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Драматургический анализ пьесы 1.1 Тема и идея пьесы Проблема – это теоретическая или
практическая проблема, которую необходимо решить. Проблемность также является
особенностью творческого процесса писателя, решения некоторых проблем в его
творчестве.[1]

Драматург отражает в своей пьесе
социальные, личностные и нравственные проблемы. Драматург решает проблемы с
помощью персонажей пьес. Режиссер — изучает проблему, поставленную драматургом,
со всех сторон и выражает ее во взаимоотношениях персонажей.[2]

Драматург стремится решить эти
проблемы через целую систему художественных образов своей пьесы через
героев-персонажей. Режиссер изучает поставленную автором проблему со всех
сторон и позиций, чтобы потом выразить ее во взаимоотношениях персонажей, представить
через личности героев. Изучая проблему, поставленную автором в пьесе, режиссер
должен помнить, что театральное искусство живет сегодня и сейчас. Завтра
спектакль неизбежно изменится, зритель будет другим, и контакт тоже будет
разным в зависимости от зрителя.[3]

Прочувствовать потребность публики,
общества в актуальности проблемы, поставленной автором, или изменить ее форму,
заново открыть ее для зрителя – вот главная задача режиссера, анализирующего
пьесу сегодня. Он должен сформулировать задачу автора своим творческим
воображением, ассоциативно, образно, приписать своим актерам «чувство
поколения», то есть дать художественную концепцию, выделить главную и особенную
черту современной жизни.

В.И. Немирович-Данченко говорил о
неизбежной «троице», которой знаменуется талантливое исполнение. В нем должны
сочетаться «три правды»: жизненная, общественная, театральная.[4]

Именно социальная правда
раскрывается в проблеме литературного источника спектакля и его интерпретации
режиссером.

В. Зимин в сказке для от мала до
велика «Брысь! Или история кота Филофея» поднимает проблему отношения человека
к домашним животным, рассказывает детям о жизни брошенных животных, живущих в
темном подвале. У каждого из героев своя грустная история — когда-то они были
дома, но, к сожалению, покинуты человеком.[5]

Герои не жалуются на жизнь, ведь их
окружают друзья. Автор наделяет персонажей способностью говорить и оценивает
ситуацию, в которой они оказались, с точки зрения кошек.

Тема – круг вопросов и событий,
которые рассматриваются в литературном произведении.

Определить тему — значит определить
предмет изображения, те явления действительности, которые нашли свое
художественное изображение, вернее, свое воспроизведение в данном помещении.
Испытуемый отвечает на вопрос: «О чем эта работа?» ".

В произведении искусства нет единой
темы. Каждый персонаж в пьесе – это уже отдельный субъект. Поэтому, когда мы
говорим о предмете, мы имеем в виду главный предмет. Основная тема доминирует
над всеми остальными. Без определения основной темы вы не сможете определить
идеи. Иногда бывает так, что режиссер не может конкретно уловить тему, но
спектакль почему-то все равно получается. [1]
История советского
драматического театра. В шести томах. Том 5. — М.: Наука, 2018. — 736 c. [2] Там же [3]Там же [4]Немирович-Данченко, В. И. Рождение
театра. Воспоминания, статьи, заметки, письма [Текст] / В. И.
Немирович-Данченко. – Москва: АСТ Издательство, 2019. – 654 с. [5]Зимин В. «Брысь! Или истории кота
Филофея» — URL: https://theatre-library.ru/authors/z/zimin_v-(Дата обращения 30.01.2022)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы