Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему «ПОСТАНОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРОВОЙ Программы «Сказочный переполох» посвящённой Дню защиты детей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1.
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ.. 6
1.1 Обоснование выбора темы.. 6
1.2 Методика организации и проведения
театрализованной игровой программы 8
1.3 Историческая справка. 18
ГЛАВА 2.
ПОСТАНОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «СКАЗОЧНЫЙ
ПЕРЕПОЛОХ». 33
2.1 Литературный сценарий
театрализованной игровой программы.. 33
«Сказочный переполох», посвященной
Дню защиты детей. 33
2.2 Режиссерский замысел. 47
2.3 Режиссерское решение. 47
2.4 Реализация замысла. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 58
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 61
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 62
Приложение 1. 63
Введение:
На протяжении тысячелетий люди
стремились выражать свое отношение к тому, что их окружало, эмоциями: от плясок
вокруг костра до современных флешмобов – человеку всегда была свойственна тяга
к массовым праздникам. Не исключением является и наш XXI век, при этом современный праздник предъявляет к его
организаторам достаточно высокие требования.
Актуальность темы обусловлена именно
этим фактом: массовые представления, в частности театрализованные игровые
программы, сегодня пользуются особой популярностью и успехом, при этом их
проведение и подготовка в любое время года являются очень ответственным,
трудоёмким и длительным процессом. Однако если многие народные и
государственные праздники отмечаются в нашей стране традиционно с большим
размахом (Новый год, 9 Мая, День района/города, 25 мая), то такие праздники,
как Праздник улицы, постепенно уходит в прошлое, такие праздники, как День
семьи любви, верности, только набирают силу и становятся традиционными, а День
защиты детей, например, в нашем городе недостаточно известен, несмотря на
давнюю историю его возникновения.
К сожалению, проведенный недавно
опрос школьников: «Какой праздник отмечает наша страна 1 июня?» – показал, что
об этом празднике знает только половина детей, тогда как дату 14 февраля (День
святого Валентина) назвал каждый.
Отсюда и сформулированная нами цель: через театрализованную игровую
программу «Сказочный переполох» показать актуальность и значимость праздника,
посвященного Дню защиты детей. Подобное мероприятие в городе
Свободный Амурской области проводится нечасто, поэтому наша задача – привнести
в жизнь города новые, свежие краски, поскольку тема счастливого детства во все
времена была очень востребована и актуальна. Праздник совпадает с первым днем
лета, первым днем летних каникул, а значит, очень важно провести этот день так,
чтобы дать детям почувствовать, что они, подрастающее поколение, будущее
страны, любимы, защищены как своими родными, так и всеми взрослыми, учителями,
родиной. Сам праздник имеет богатую историю празднования по всей территории
России и, безусловно заслуживает того, чтобы быть представленным на предлагаемой
территории.
Этой цели возможно добиться через
решение задач: Задачи:
1. Изучить историю, особенности и
традиции праздника.
2. Исследовать документальный
материал о празднике.
3. Произвести отбор художественного
материала;
4. Воплотить режиссерский замысел и
разработать режиссерское решение;
5. Раскрыть художественное решение
композиционного построения театрализованной игровой программы.
6. Написать литературный сценарий
«Сказочный переполох».
7. Воплотить режиссерский замысел
путем постановки театрализованной игровой программы.
Объектом выпускной квалификационной
работы является театрализованная игровая программа.
Методика изучения объекта:
1. Изучение исторической справки
государственного праздника «День защиты детей».
2. Подбор художественного материала.
3. Написание сценария.
4. Репетиционный процесс постановки
государственного праздника, посвященного Дню защиты детей.
5. Проведение театральной игровой
программы, посвященной Дню защиты детей.
Предмет изучения – подготовка и
проведение театрализованной игровой программы, посвященной Дню защиты детей, на
базе Дома культуры города Свободный.
Методика изучения предмета:
1. Изучение формы театрализованной
игровой программы.
2. Изучение постановки
театрализованной игровой программы.
Заключение:
Праздники – неотъемлемая часть жизни каждого народа, а праздники
для детей и во имя детей необходимо проводить как можно чаще и интереснее, потому
что за детьми – будущее, и от того, какими вырастут наши дети, что мы вложим в
них и их души, зависит будущее нашей страны.
Государственные законы защищают жизнь детей и дают им право на счастливое и
радостное детство. И один из таких праздников День защиты детей напоминает всем
людям, что надо помнить о правах каждого ребёнка на счастливое детство и,
конечно, их не нарушать.
Цель нашей работы состояла в том,
чтобы через театрализованную игровую программу «Сказочный переполох» показать
актуальность и значимость праздника, посвященного Дню защиты детей, и вместе с
этим привнести в жизнь города новые, свежие краски, поскольку тема счастливого
детства во все времена была очень востребована и актуальна. Достижения этой
цели нам позволили решить следующие задачи: Задачи:
1. Изучение истории, особенностей и традиций
праздника.
2. Исследование документальных материалов о празднике.
3. Отбор художественного материала;
4. Воплощение режиссерского замысла и разработка
режиссерского решения.
5. Художественное решение композиционного построения
театрализованной игровой программы.
6. Написание литературного сценария «Сказочный
переполох».
7. Воплощение режиссерского замысла путем постановки
театрализованной игровой программы.
Детство – это самое счастливое время для многих из нас, мы
всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства,
однако далеко не все люди могут похвастаться такими радостными воспоминаниями в
детском возрасте. Так давайте же предпринимать все усилия, чтобы наши дети,
дети нашего времени могли с улыбкой через несколько лет вспоминать годы, когда
они были маленькими, когда они росли, и входили во взрослую жизнь. Каждый
взрослый должен помнить, что детство должно быть у каждого ребенка, и каждый ребенок
заслуживает любви и бережного к себе отношения.
Душа
ребенка сродни скрипке: как к ней прикоснешься, так она и зазвучит» – такое
наблюдение сделал какой-то мудрец, наверное, очень любящий детей и знающий все
тонкости их чистой и хрупкой души. Как важно, чтобы прикосновение к душе
ребенка было теплым и нежным, не упустить возможности наполнить жизнь детей
яркими впечатлениями и положительными эмоциями [21], заботясь о детях каждый день, каждый
час и каждую минуту. Дети – наше будущее, счастливые дети – счастливое будущее.
В наше время провести такую театрализованную игровую
программу практически возможно повсеместно в нашей стране, но необходимо
стремиться к поиску новых форм, интересных подходов, современных решений, как
сценарных, так и режиссерских. Представление длится 1 час 20 минут, проводится на свежем
воздухе, летом, в теплое время года, поэтому игровая форма позволила нам
провести программу динамично, зрелищно и познавательно.
Костюмированные персонажи в образе летних месяцев, сказочные
героини – Ягушка-Домовушка и Кикимора, музыкальное и сценическое оформление,
театрализация и игровые моменты, танцы и юмор позволили сделать праздник ярким
и запоминающимся, а также усвоить полезную информацию – естественно и
ненавязчиво.
Непосредственное общение детей друг с другом в процессе
общих действий всегда способствует повышению общей культуры, эрудиции, развитию
способностей, обретению новых друзей.
Проведение мероприятия несло в себе и большое воспитательное
значение: привитие интереса к чтению книг, изучению культурного наследия,
формирование любви к своей стране, малой родине.
Главная цель, поставленная автором итоговой аттестационной
работы с помощью театрализованного представления показать актуальность и
значимость праздника День защиты детей, на наш взгляд, была выполнена.
На основе знаний, полученных в результате изучения
литературного материала, был разработан режиссерский замысел и режиссерское
решение, проведен отбор художественного материала, разработан и написан литературный
сценарий, подобраны костюмы в соответствии с образами всех участников
мероприятия.
Мероприятие прошло 01.06. 2021 на городской площади у ДК. На
мероприятии присутствовало около 120 человек. Во время реализации режиссерского
замысла у автора не возникло проблем с организацией репетиционного процесса,
так как график репетиций был согласован с участниками.
Актерами мероприятия стали участники художественной
самодеятельности Дома культуры. Они длительное время посещают клубные
формирования, поэтому проявляли инициативность, заинтересованность в проведении
этого мероприятия. Подготовка проходила в дружеской обстановке и творческой
атмосфере, все участники мероприятия относились с уважением и пониманием друг к
другу. Репетиции проходили практически ежедневно, согласно графику.
Задолго до мероприятия были вывешены афиши. Было продумано
оформление сценической площадки. Подготовлен необходимый реквизит для
участников, которое было использовано в представлении.
Темпоритм и хронометраж мероприятия были выдержаны. После
мероприятия от зрителей поступали только положительные отзывы, дети выражали
свои эмоции живо и непосредственно, а каждому взрослому праздник напомнит о
том, что любой ребенок заслуживает любви и бережного к себе отношения. Сценарий
игровой программы может использоваться как методическая разработка в любом
учреждении культуры, в образовательных учреждениях.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенности использования современных
технологий организации культурно-массовых мероприятий
1.1 Обоснование выбора темы
Лето – пора отдыха,
отпусков и летних каникул. У детей школьного возраста начинается трехмесячная
беспечная и веселая пора восстановления сил после долгого учебного года с
уроками и занятиями, время свободного времяпровождения и беззаботного досуга. И
1 июня – первый день лета – праздник. Открывающий этот безмятежный период
детства каждого ребенка, важный для всей нашей страны день, чтобы, поздравляя,
вместе с тем и напомнить всем взрослым прописную истину: «Самое лучшее –
детям».
«День защиты детей –
время добрых затей! Первый летний денек, а последний далёк» – эти слова Сергея
Белорусца [1] по сути своеобразный эпиграф к первому летнему дню,
характеризующий саму атмосферу этого праздничного дня. А значит, нам, взрослым,
необходимо приложить все силы к тому, чтобы праздник запомнился, чтобы он дал
отличный старт всему летнему отдыху, невольно формируя в детях уверенность в
завтрашнем дне, в том, что они защищены, окружены теплом и заботой всей страны.
Вместе с тем, проявляя
внимание к детям, их надо одновременно и обучать формам проведения грамотного,
полезного, даже познавательного досуга. Это так же является обязательной
составляющей любого театрализованного действия. Ненавязчивое извлечение
полезных уроков – важнейшая задача любого детского мероприятия, поэтому и формы
обучения следует выбирать игровые, забавные, а не дидактически назойливые.
Летний отдых в этот
день необходимо обустроить празднично, интересно, тем самым сделав его полезным
и запоминающимся. Одной из таких интересных форм, на наш взгляд, и является
предлагаемая нами театрализованная игровая программа «Сказочный переполох»,
которая включает в себя множество игровых моментов, поскольку именно игра
является ведущим видом деятельности у детей, а сказки тематически всегда были
любимым жанром детской аудитории. Само по себе ёмкое и волнующее название
«переполох», отчасти напоминающее смешной «капустник», этимологически сродни
слову «всполох» и, вызывая ассоциации с безудержной веселой тревогой,
смятением, позволяет наполнить содержание программы разнообразным стремительным
действом, с прологом и кульминацией, неожиданностями и сюрпризами, играми и
смехом.