Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Юриспруденция Юриспруденция

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Пособие по безработице: понятие, размеры и сроки выплаты

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ  ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ 6 1.1.
Понятие и характерные черты пособия по безработице 6 1.2.
Размер пособия по безработице 9 1.3.
Правовое регулирование назначения и выплаты пособия по безработице 14 ГЛАВА 2.
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ 18 2.1.
Анализ судебной практики назначения и выплаты пособия по безработице 18 2.2.
Проблемные аспекты правового регулирования пособия по безработице и пути их
решения 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

  

Введение:

 

Среди
социально-экономических проблем мирового и национального уровня центральное
значение имеет проблема безработицы. Высокий уровень безработицы оказывает
разрушающее воздействие на экономику и социальную сферу жизни общества. Сегодня
как никогда проблемы безработицы в нашей стране и во всем мире стоят остро в
связи с событиями, вызванными пандемией коронавирусной инфекции.

По официальным
данным общее число безработных в России в октябре 2020 года достигло 4 млн. 694
тыс. Если руководствоваться методологией Международной организации труда (далее
– МОТ), то безработица в России на данный момент составляет 6,3%.[1]

 Стремление каждого государства, включая
Россию, защитить население от нового вида инфекционного заболевания требует
усиления ограничительных мер для экономики и иных сфер жизни, а это вызывает рост
числа безработных в стране.

Безработица
грозный фактор, опасность которого может стать реальностью для любого человека,
в условиях когда он остается без работы, и в связи с этим, теряет возможность
получать средства для существования. Учитывая сравнительно низкие размеры
оплаты труда в нашей стране, а также невозможность для большинства жителей
России накапливать определенные средства в качестве источника средств «на
черный день», потеря работы становится для человека катастрофой, он вместе с
семьей оказывается на грани выживания. В связи с этим безусловной важностью
обладают меры государственной поддержки лицам, оставшимся без работы, тем
более, что Конституция РФ[2] возлагает на государство такие социальные обязательства,
провозглашая Россию  социальным
государством (ст. 7).

Защита от безработицы состоит в создании целого ряда мер социального
характера, включая материальную поддержку безработных. Основная из этих мер заключается
в выплате в течение установленного срока пособия по безработице. Но насколько
действенна сегодня эта форма социальной поддержки лиц, потерявших работу?

Ценность
исследования проблем материальной поддержки безработных, в частности выплаты
пособия по безработице крайне высока, что и делает нашу работу актуальной на
фоне беспрецедентной по своим масштабам и проблематике социально-экономической
ситуации в России, обусловленной событиями пандемии коронавируса.

В
качестве объекта исследования в данной
работе выступают общественные отношения, складывающие в связи с использованием
такой меры государственной поддержки как пособие по безработице.

В
роли предмета работы будут
рассмотрены нормы российских правовых актов, а также правоприменительная
практика, затрагивающая вопросы назначения и выплаты пособия по безработице.

Цель выпускной квалификационной работы заключается в установлении особенностей и проблем правового
 регулирования пособии по безработице.

Задачи
исследования:

1. Определить, каковы
специфические признаки пособия по безработице как формы социального
обеспечения;

2. Акцентировать
внимание на размерах пособия по безработице, способах его определения для различных
категорий лиц и ситуаций;

3. Исследовать правила
назначения пособия по безработице, а также условия для приостановки его
выплаты, либо прекращение выплат;

4. Проанализировать
практику деятельности судов по разрешению спорных вопросов, связанных с пособием
по безработице;

5. Установить проблемные
аспекты в правовом регулировании пособия по безработице, предложить возможные
способы их устранения.

Среди предполагаемых для
применения в работе методов следует
указать общенаучные, включая анализ, синтез, логический метод, а также
специальные юридические методы. В последнем случае речь идет о
сравнительно-правовом, формально-юридическом методах, а также о системном
анализе.

Теоретическая база
работы состоит из учебных пособий таких известных авторов, как В.П. Галаганов,
Н.Н. Косаренко, В.Ш.
Шайхатдинов и др., а также комментариев, научных статей, где активно
обсуждаются современные проблемы обеспечения пособием по безработице
нуждающихся.

Эмпирическую основу исследования представляют данные статистики по материалам Ростата, иных
официальных структур, а также материалы правоприменительной практики в
исследуемой области.

Нормативной основой данной работы стали правовые акты о социальном обеспечении безработных, включая
законодательные и ведомственные, среди которых центральное место принадлежит
Закону  РФ «О занятости населения в РФ».[3]

В структурном плане работа выстроена с учетом цели и задач исследования, включает в себя
введение, две главы в составе основной части, внутри которых – пять параграфов,
а также заключение и список литературы. [1] Официальный сайт Росстата. // https://www.gks.ru/ (дата обращения – 18.11.2020). [2]  Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями,
одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный
интернет-портал правовой информации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru. 04.07.2020. [3] Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1
(ред. от 31.07.2020) "О занятости населения в РФ" // СЗ РФ. № 17. 22.04.1996. Ст. 1915.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Мы
выяснили, что пособием по безработице считают периодическую денежную выплату,
производимую из федерального бюджета органами занятости признанному безработным
лицу, чтобы возместить утраченный заработок (доход), поддержать жизнедеятельность
безработного и стимулировать его к труду.

Пособие выполняет компенсационную, обеспечительную,  стимулирующую, политическую,
социально-психологическую функции.

Главная
особенность данного пособия — это его адресаты. Речь идет о гражданах, которые
признаны в установленном порядке безработными. Важная
особенность пособия – его размер зависит от зарплаты гражданина по последнему
месту его работы: в течение первых трех месяцев безработный может
претендовать на получение 75% от средней зарплаты, а в последующий трехмесячный
период — 60 % от заработка. Но при этом
указанный размер ограничен минимальным и максимальным значением, которые
ежегодно пересматриваются Правительством. С учетом сложной социально-экономической обстановки в
2020 году Правительство РФ решило установить для некоторых
категорий граждан особые по размеру пособия.

Выявлена существенная разница правового регулирования пособия по
безработице в России и в зарубежных странах, причем не в пользу нашего
государства:

в отличие от зарубежного законодательства, в российском законодательстве определено,
что относящиеся к занятому населению лица не могут быть признаны безработными,
при этом не важен уровень дохода, необходимый для признания лица безработным;

величина пособия по безработице недостаточна и её размер ограничивает
максимальный и минимальный пределы.

размер пособия в российском законодательстве не различается
в зависимости от количества иждивенцев;

российское пособие по безработице выплачивается из
средств бюджета.

Размер
пособия по безработице  поставлен
российским законодателем в зависимость от того, к какой  категорий принадлежит безработный.

Пособие
выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в
установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

 Выплата пособия по безработице может быть прекращена,
приостановлена органами службы занятости.

Проведенный
нами анализ подводит нас к необходимости совершенствования правового
регулирования пособия по безработице. Для этого целесообразно:

1)  расширить перечень лиц, которые могут быть
признаны безработными;

2)  перейти к страховым методам финансирования
пособия по безработице;

3) изъять
из закона положение о минимальном и максимальном размере пособия.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ  ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ 1.1. Понятие и характерные черты пособия по безработице Начиная
исследование правового регулирования пособия по безработице, обратимся к тексту
основного источника, в котором содержаться интересующие нас нормы. Речь идет о
Федеральном законе «О занятости населения в РФ» (далее – Закон о занятости).[1]
Можно утверждать, что это пособие частично компенсирует утраченный заработок
или иной доход гражданину, потерявшему работу.

Помимо
такой компенсационной функции, рассматриваемое пособие также обеспечивает
человека самым необходимым, позволяя ему сохранить потребление хотя бы на
минимальном уровне, не позволяя катастрофически снизить уровень жизни – своей и
семьи. В научной доктрине можно встретить утверждение, что государство,
устанавливая незначительный размер пособия, продолжает стимулировать
безработного для активного поиска им работы, поскольку имеющегося размера
недостаточно для эффективного удовлетворения потребностей.[2]

Дополняет наше объяснение предназначения пособия по
безработице и позиция Конституционного Суда РФ, который при определении цели
указанного пособия называет предоставление гражданину временного источника
средств к существованию.[3]

В научной литературе можно встретить указание и на иные
функции пособия по безработице. Например, упоминается его политическая функция  как инструмента социальной политики
государства, преследующей цель — предотвратить снижение жизненного уровня
населения, снизить социальную напряженность. Можно согласиться и с выделением
социально-психологической функции указанного пособия, придающего людям
уверенность в социальной защищенности в условиях потери работы.[4]

Интересующее нас пособие во многом схоже с другими видами
пособий, предусмотренных отечественным законодательством. Но при всем этом
имеет специфику.

Следует
констатировать, что пособие по безработице не лишено тех признаков, которые в
целом присущи всем пособиям как форме социального обеспечения. В общем ряду
таких пособий, оно представляет собой одну из их разновидностей.

С
другими пособиями исследуемая нами выплата объединяется также таким признаком,
как гарантированность государством. Это означает присутствие таких правовых
норм, которые эти гарантии закрепляют и понуждают государство без задержек
реализовать право гражданина, потерявшего работу на получение соответствующих
выплат.[5]

Соответственно, не соблюдение
указанных норм о выплате пособия, обязанность по обеспечению пособием должна
быть осуществлена принудительно в рамках установленных законом процедур,
предусмотренных для защиты прав в судебном или административном порядке.

Выплачивая пособие по
безработице, государство оказывает помощь лишь временно, что также является
существенным признаком всех пособий.[6]

Как известно, все пособия
объединяются также таким характерным признаком, как цель, преследуемая при
назначении указанных выплат: она предполагает, что выплата пособия компенсирует
лицу то, что им было утрачено, речь идеи о его заработке.

С учетом того, что пособие
принято классифицировать на периодические и единовременные, интересующая нас
выплата, несомненно, относится к группе периодических. Одна из специфических
характеристик пособия по безработице заключается в источнике его финансирования
в роли которого выступает государственный бюджет.

Однако, основной отличительный
признак исследуемой выплаты заключается в круге его адресатов. В роли таковых
выступают лица, имеющие официальный статус безработных. Для определения такого
статуса, нужно уделить внимание выявлению особенностей процедуры признания лица
безработным. Если следовать нормам российского законодательства,
сконцентрированным в законе «О занятости», то безработный обладает
совокупностью признаков, при наличии которых можно утверждать, что его статус
официален. Это, прежде всего, должно быть лицо трудоспособное. Оно не имеет
работы, иного дохода, что сделало возможным его регистрацию службой занятости с
целью найти подходящую работу. Это может быть только лицо, которое активно ищет
работу и может в любой момент начать работать.

Решение о том, что лицо
становится безработным официально компетентны принимать органы службы
занятости, в которые с учетом своего места жительства обращается нуждающееся в
работе лицо. При обращении гражданин представляет необходимые документы и с
этого момента начинается отсчет 11-дневного срока, по прошествии которого, у
лица появляется статус безработного. Все процедурные моменты, связанные с
регистрацией потерявших работу людей для осуществления поиска работы, а также с
необходимыми для регистрации требованиями можно обнаружить в специальном
правительственном акте, посвященном этим вопросам.[7]

Чтобы приобрести статус
безработного, законодатель устанавливает ряд обязательных условий для
претендующего на этот статус лица:

— способность трудиться;

— отсутствие работы, каких либо
доходов. Среди таковых не считается доходом только выходное пособие. Как
известно, его выплачивают тем, кто попал в организации под сокращение;

— факт регистрации службой
занятости;

— состояние поиска работы и
готовность начать работать.

Но и эти условия недостаточны для
того, чтобы гражданин однозначно вошел в число безработных, поскольку
законодатель исключает из этой категории целый ряд лиц. Согласно российским
законам не будет признан безработным человек в возрасте до 16 лет, получающее
пенсию лицо, а также тот, который во время десятидневного срока, после
регистрации службой занятости, дважды отказался от предложенных ему мест
работы, которые были оценены как подходящие для него. Интересно, что подходящей
в данном случае считается даже работа временного характера. Если претендующий
на статус безработного человек вообще никогда не работал и не имеет
профессионального образования, то доступ в ряды безработных для них будет
закрыт, если они два раза не согласились на профессиональное обучение или не
захотели работать по предложенному месту работы, даже если бы это была работа
временного характера.

Если сложилась ситуация, при
которой обратившийся в службу занятости человек в рамках десятидневного
периода, который определен для поиска этому лицу работы, не пришел в службу
занятости, чтобы получить информацию о подходящей работе, то такое лицо также
теряет возможность стать безработным. Аналогичные последствия ожидают того, кто
в указанный службой занятости срок не посетил эту службу для регистрации
безработным.

Запрещено предоставлять статус
безработного также тем лицам, которые по приговору суда наказаны
исправительными работами или лишением свободы. Тем более отказ в признании
безработным ждет того, кто попытался использовать для приобретения этого
статуса недостоверную или ложную информацию.

В случае отказа в
регистрации безработным, у гражданина есть возможность через месяц обратиться
повторно.

Следует отметить,
что, начиная с апреля, и до конца 2020 года регистрация безработных
производится дистанционно. Постановка на учет осуществляется онлайн через
Портал «Работа в России». Эти временные правила призваны предотвратить
распространение коронавирусной инфекции.[8]

Таким
образом, пособием по безработице мы будем считать  периодическую денежную выплату, производимую из
средств федерального бюджета органами занятости признанному безработным лицу, чтобы
возместить утраченный заработок (доход), поддержать жизнедеятельность
безработного и стимулировать его к труду. [1] Закон РФ
от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 31.07.2020) "О занятости населения в РФ"
// СЗ РФ. № 17. 22.04.1996. Ст. 1915. [2] Косаренко Н.Н. Право социального обеспечения. — Москва : Юстиция, 2020. С. 211. [3] Постановление
Конституционного Суда РФ от 16.12.1997 N 20-П // СПС Гарант-Аро, 2020. [4] Право социального обеспечения: учебник /
под ред. Шайхатдинова В.Ш.. — Москва: Юстиция, 2020. С. 324. [5] Галаганов В.П. Право социального обеспечения. — М.:
Кнорус, 2019. С. 269 [6] Сулейманова
Г.В. Право социального обеспечения: учебник /
Сулейманова Г.В. — Москва : КноРус, 2019.С. 281. [7] Постановление Правительства РФ от 07.09.2012 N 891 (ред. от 26.03.2019) "О порядке регистрации
граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и
требованиях к подбору подходящей работы" // СЗ РФ. 17.09.2012. № 38. Ст. 5103. [8]  Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. № 460 (ред. от 10.06.2020) "Об утверждении Временных правил регистрации
граждан в целях поиска подходящей работы…» // СЗ РФ. 13.04.2020. N 15 (часть IV). Ст. 2311.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы