Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Последовательность бизнес процессов в страховании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы бизнес-процессов страховой отрасли 5
1.1. Основные понятия страховой отрасли 5
1.2. Информационные технологии страховой отрасли 10
1.3. Структура бизнес-процессов в области страхования 15
2. Анализ бизнес-процессов страховой компании ООО «Абсолют Страхование» 20
2.1. Организационно-экономическая деятельность компании 20
2.2. Структура информационных потоков и технических средств агентских продаж компании 26
2.3. Текущее состояние бизнес-процессов в компании 29
3. Рекомендации для развития бизнес-процессов в компании ООО «Абсолют Страхование» 33
3.1. Проблемы бизнес-процессов компании 33
3.2. Планирование внедрения оптимизированных бизнес-процессов в компании 34
3.3. Экономический эффект решения оптимизации 39
Заключение 43
Список использованных источников 47
Введение:
Страхование, как один из ведущих элементов экономики, все больше входит в жизнь современного общества. Оно является самым эффективным механизмом управления рисками. За последнее десятилетие укрепляются позиции страховых компаний на финансовом рынке. При этом страхование, главная задача которого − защита имущественных интересов страхователей, в полной степени не ориентировано на индивидуальные потребности клиентов.
Страхование способствует устойчивому росту экономики, обеспечивая ее долгосрочными инвестиционными ресурсами и формируя новые страховые инструменты на финансовом рынке, стабилизирует социально-экономические процессы в обществе, выступает гарантом имущественных интересов страхователей.
Современная модель развития страхового рынка должна приобрести инновационный характер, что обуславливает ориентацию на клиентов, коренным образом меняя поведение страховщиков.
Актуальность проблем, связанных с развитием страхового рынка, подтверждается многочисленными исследованиями. Вместе с тем недостаточно внимания уделено проблемам, связанным с поиском направлений для сглаживания неравномерности в развитии страхового рынка в РФ.
В указанном контексте актуальность приобретают вопросы развития страхового рынка в условиях цифровизации и ориентации страховых программ на потребности страхователей, что позволит активно развивать региональные страховые сегменты и усилить позиции страхования на финансовом рынке.
Целью работы является изучение бизнес-процессов страховой отрасли на примере ООО «Абсолют Страхование».
Задачи:
Раскрыть теоретические основы бизнес-процессов страховой отрасли;
Анализировать бизнес-процессы страховой компании ООО «Абсолют Страхование»
Предложить рекомендации для развития бизнес-процессов в компании ООО «Абсолют Страхование».
Объект исследования – бизнес-процесс управления продажами полисов личного страхования в ООО «Абсолют Страхование».
Предмет исследования – автоматизация бизнес-процесса продаж электронных полисов личного страхования в ООО «Абсолют Страхование».
В первой главе раскрываются теоретические основы страховой отрасли, современные информационные технологии на страховом рынке, а также бизнес-процессы в области страхования.
Во второй главе анализируются бизнес-процессы страховой компании ООО «Абсолют Страхование», исследуются информационные поток и технические средства компании, исследовано текущее состояние бизнес-процессов в компании ООО «Абсолют Страхование».
В третьей главе предложены рекомендации для развития бизнес-процессов в компании ООО «Абсолют Страхование».
Заключение:
Оценка основных показателей развития страхового рынка позволяет отметить замедление и территориальную неравномерность его развития с наибольшей концентрацией страхового рынка в Центральном федеральном округе, низкие показатели цифрового страхования, значительные структурные изменения в сборе страховых премий, преимущественное предложение универсальных страховых продуктов, без учета новых рисков и потребностей клиентов.
Существенным аспектом упрочения позиций страхования на финансовом рынке является преодоление неравномерности его развития, что характерно не только российской, но и зарубежной практике функционирования страхового рынка.
Цифровые технологии применительно к процессу продаж страховых продуктов используются в первую очередь в массовых видах страхования, где страховщики предлагают, как правило, однородные услуги, отличающиеся ценой и сервисной составляющей (страхование автомобилей, имущества физических лиц, от несчастных случаев, лиц, выезжающих за рубеж). При этом происходит образование маркетплейсов и агрегаторов, информирующих потребителей о предлагаемых страховых услугах и позволяющих сравнивать цены на них.
В то же время нельзя не отметить, что в настоящее время страховщики относят к интернет-продажам различные этапы покупки страхового полиса (выбор страхователем страховой компании и страховой услуги, оформление необходимых документов, определение стоимости страховой услуги, оплата страховой премии, получение страхового полиса).
Для концептуального моделирования системы рекомендуется использовать специальные технологии. Бизнес-процесс продаж страховых полисов личного страхования состоит из следующих операций:
1) прием агентом письменного заявления страхователя о заключении договора страхования;
2) выписка и продажа страхового полиса агентом с приложением страхового полиса на бланке и заявления в стандартной форме;
3) передача отчета о договоре страхования оператору ПК для ввода в КИС СК. Как правило, в процессе ввода отчета оператор консультируется с агентом или менеджером для уточнения некоторых данных по тому или иному договору страхования, что снижает эффективность указанного процесса.
Сопоставив перечисленные ранее проблемы и требования ООО «Абсолют Страхование» с кратким перечнем технических характеристик обозреваемых CRM-систем и учитывая возможности каждой рассматриваемой системы по отдельности, можно сказать, что наиболее подходящей является CRM-система от компании amoCRM. Так как именно она в наибольшей степени концентрируется на продажах, а ее внедрение в компанию нанесет наименьший ущерб, как в финансовом плане, так и при адаптации сотрудников к новой программе.
следует воспользоваться первым вариантом экспресс-внедрения. Однако, прежде чем внести какие-либо изменения в свою деятельность, любое предприятие тщательно готовится к этому, оговариваются все требования к новшеству, ставятся конкретные цели и задачи.
Так и переход компании на CRM-систему проходит детальную подготовку:
– определяется CRM-видение, и стратегия использования CRMсистемы;
– определяются технические и бизнес-потребности;
– выбирается наиболее подходящая CRM-систем и только тогда она внедряется;
– затем компания проходит процесс обучения и адаптации персонала к работе с CRM-системой.
Относительно изменений этих показателей вычислим приблизительный прогноз роста экономического эффекта на ООО «Абсолют Страхование» после внедрения CRM-системы:
1. Повышение эффективности работы персонала. Статистические данные показывают, что после внедрения CRMсистемы, персонал тратит, в среднем, на 15-20% меньше времени на работу с клиентами.
2. Сокращение потерь клиентов.
Для удобства расчетов возьмем их среднее количество – 290 клиентов в один календарный год. По статистике, обычно при стабильных условиях рынка, организации упускают до 15% клиентов в год.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы бизнес-процессов страховой отрасли
1.1. Основные понятия страховой отрасли
Следует отметить, что в последние годы позиции страхования в финансовой системе становятся более прочными, повышается значимость инвестиционного и накопительного страхования, обеспечивается конкурентоспособность страховых компаний. Ориентация на спрос потребителей страховых услуг устраняет инерционное развитие страхового рынка, предопределяет покрытие новых рисков (например, информационных), создание новых продуктов, под которыми понимаются подретушированные продукты, заимствованные с других рынков продукты, отдельные части стандартных продуктов [2, c. 127].
Такая клиентоориентированная модель способствует расширению страховой защиты в пространстве, что в совокупности с цифровизацией позволит сгладить неравномерность и сократить территориальные диспропорции, присущие российскому страховому рынку. Следует отметить, что неравномерность является объективной характеристикой любой социально-экономической системы, она связана с притягиванием капитала с периферии в центр, наличием различной степени информированности экономических агентов, низким уровнем инновационной деятельности.
Это в полной мере транслируется на страховой рынок. Технический прогресс, активное внедрение цифрового страхования: интернетизации, индивидуализации и дигитализации страхования − позволит повысить его эффективность и качество [8, c. 475].
Развитие цифровых каналов продаж при одновременном росте страховой культуры и финансовой грамотности населения будет способствовать развитию региональных рынков страхования.
При этом следует учесть новые угрозы информационных рисков и мошенничества, сопровождающих финансовые операции в условиях цифровых технологий. В данном случае необходимо государственное регулирование и усиление контрольных процедур для осуществления безопасной и надежной страховой деятельности, способной обеспечить защиту интересов страхователей [11, c. 136].
Основные показатели страхового рынка РФ и их динамика за период 2010–2019 гг. (рис.) свидетельствуют о стабильном развитии страхования. Отмечается устойчивая тенденция роста страховых премий с незначительным увеличением страховых выплат, что объясняется возрастанием доли долгосрочного личного страхования, где присутствуют отсроченные выплаты.
ЦБ России 5 марта 2021 года опубликовал статистические показатели страховых компаний за 2020 год. Согласно данным за прошлый год, объем подписанных премий увеличился на 3.9%, а объем произведенных выплат увеличился на 7.8%.