Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Юриспруденция Право и организация социального обеспечения

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Порядок досрочного назначения страховой пенсии по старости

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Общая характеристика и
правовое регулироание страховой пенсии по старости. 6

1.1. Правовое регулирование
назначения страховой пенсии по старости. 6

1.2. Пенсионный возраст и страховой
стаж.. 11

1.3. Индивидуальный пенсионный
коэффициент. 15

Глава 2. Виды и условия назначения
досрочных страховых пенсий по старости  20

2.1. Досрочные страховые пенсии по
старости в связи с особыми условиями труда  20

2.2. Досрочные страховые пенсии по
старости в связи с особыми видами профессиональной деятельности. 33

2.3. Досрочные страховые пенсии по
старости в зависимости от социальных причин и состояния здоровья граждан. 39

2.4. Досрочные страховые пенсии по
старости в связи с работой в особых климатических условиях. 45

Глава 3. Проблемы правового
регулирования института досрочных страховых пенсий по старости. 50

Заключение. 61

Список использованных источников. 63

  

Введение:

 

Актуальность
темы дипломной работы: В настоящее время ситуация в
экономике нестабильна, что в свою очередь негативно сказывается на уровне жизни
и благосостоянии населения.

В число социальных групп,
которые наиболее подвержены неблагоприятным воздействиям экономических и
политических факторов входят пенсионеры, имеющие право на страховую пенсию по
старости. Пенсионная реформа в последнее время претерпела множество изменений,
которые оказали как положительное, так и отрицательное влияние на жизнь
населения.

Во-первых, в России
существовала система постоянного финансирования, согласно которой все
пенсионные гарантии в нашей стране выплачивались из накопительного фонда. Это
означает, что в то время вся пенсионная система действовала по принципу
«солидарности поколений», согласно которому все группы инвалидов получали
ежемесячные пенсии из накопительного фонда, которые постоянно пополнялись
работодателями за счет начисленных пенсий. Система, которая носит чисто
распределительный характер, была заменена системой, содержащей пенсию по
страхованию по старости и индивидуальный накопительный фонд.

Пенсионное обеспечение
направлено на компенсацию гражданам утраченного заработка, который они больше
не могут получить в связи с наступлением нетрудоспособности. Наряду с пенсиями
по старости, назначаемыми по достижению определенного возраста и презюмируемой
с этим снижением трудоспособности, существует категория досрочных пенсий,
назначаемых с учетом трудового стажа на работах со вредными условиями труда.

По данным Росстата, на
конец 2020 г. при общей списочной численности работников, осуществляющих
деятельность по сельскому, лесному хозяйству, охоте, рыболовству и рыбоводству,
добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, по обеспечению
электрической энергией, газом и паром, кондиционированию воздуха,
водоснабжению, водоотведению, организации сбора и утилизации отходов,
ликвидации загрязнений, в строительстве, по транспортировке и хранению, в
области информации и связи, равной 13 008 227 чел., из них право на досрочное
назначение страховой пенсии по старости по Спискам № 1 и № 2 имеют 508 002 и 1
198 220 чел. соответственно, или 13 %[1].

Актуальность темы работы
обусловлена безусловной значимостью страховой пенсии по старости в системе
социального обеспечения населения пенсионного возраста в России.

В пенсионном страховании
существует множество проблем, источником которых является недостаточная научная
проработка различных теоретических и практических аспектов.

Низкий уровень пенсий в
страховании по старости, постоянно снижающееся соотношение средней пенсии к
средней заработной плате и ограниченные ресурсы для финансирования социальных
гарантий пенсионного характера требуют дальнейших научных и правовых исследований.

Поиск необходимых
изменений в пенсионном законодательстве и разработка направлений его
совершенствования, соответствующих современным экономическим, социальным и
демографическим условиям, остаются актуальными.

Пенсионная система
России сейчас переживает серьезный кризис. Во многом обострение данного кризиса
обусловлено также досрочным пенсионным обеспечением. Дело в том, что каждая
седьмая пенсия в стране предоставляется досрочно. По этой причине каждый
пенсионер по старости недополучает пятую часть пенсии из- [1] Состояние условий труда работников
организаций по отдельным видам экономической деятельности по Российской
Федерации // Сайт Росстата. URL: http://www. gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/4e01b68
04fb6c7649e3cff6be9e332ec (дата обращения:
05.03.2021).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги
исследования, можно сделать следующие выводы.

Пенсионные реформы,
нововведения, направленные на повышение эффективности системы пенсионного
страхования, не устраняют всех проблем в этой сфере.

К наиболее масштабным
проблемам, искоренить которые государство пока не в силах, относится заработная
плата в конвертах, неофициальное трудоустройство.

«Чёрная бухгалтерия» заинтересована
и в наименьших отчислениях в пенсионный фонд, и в привлечении на работу людей
нелегальным путем. Предприятие, фирма, организация остаются в выигрыше
благодаря такой политике, но права рабочих при этом будут ущемлены, так как
работодатели при такой системе, зачастую, лишают рабочих достаточного уровня
пенсионных выплат, а иногда и самой пенсии в целом.

Также выделяют следующие
проблемы:

1.Рост общей численности
пенсионеров. Соотношение трудоспособного населения и граждан пенсионного
возраста в нашей стране неблагоприятное — количество работающих россиян в
возрасте от 18 до 55 лет сокращается, а количество пенсионеров увеличивается.
Это связано с низкой рождаемостью и быстрым старением населения.

2. Растущий дефицит
бюджета Пенсионного фонда России. Является следствием дисбаланса работающих и
неработающих граждан, что приводит к дефициту бюджета ПФР. Острота проблемы
усугубляется растущими обязательствами правительства по повышению пенсий
гражданам.

3. Низкий размер
пенсионного обеспечения. Современный уровень пенсий у большинства граждан
Российской Федерации не может считаться приемлемым с точки зрения поддержания
необходимого уровня жизни, несмотря на проводимую политику ускоренного повышения
пенсий.

4. Низкий уровень
финансовой грамотности населения. Слабая информированность населения, низкий
уровень его финансовой грамотности, а также небольшой охват услугами пенсионных
фондов жителей сельской местности и граждан, занимающихся индивидуальным
предпринимательством, не создают условий для повышения качества деятельности
негосударственных пенсионных фондов.

Таким образом, страховая
пенсия по старости предназначена для материальной поддержки пенсионеров.

Ее оформление возможно
при соблюдении ряда условий, предусмотренных действующим законодательством.
Размер пенсионных выплат индивидуален, так как при его расчете учитывается стаж
работы, наличие инвалидности, наличие детей и други

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общая характеристика и правовое регулирование
страховой пенсии по старости 1.1. Правовое регулирование назначения страховой пенсии по
старости Последние несколько лет
макроэкономическая ситуация представляется недостаточно стабильной ввиду того,
что отношения России с другими развитыми странами изменили свой курс по
различным политическим и экономическим аспектам. Как итог – появление
внутригосударственного экономического кризиса, ведущего к нестабильности
национальной валюты, инфляции и понижению ВВП на душу населения, а также
сокращению штата в организациях различных сфер деятельности государства. Данный
фактор негативно отражается на материальном благосостоянии граждан[1].

Более подверженным
негативным последствиям политических и экономических изменений являются, так
же, лица, обладающие правом на пенсионное обеспечение за счет государственной
казны, в частности, получающие пенсию по старости.

Данный вид обеспечения
является одним из основных социально-экономических задач, выполнение которых
представляется крайне необходимым для всех граждан страны, ввиду того, что оно
предоставляется в ходе реализации социальных гарантий, дарованных Конституцией
Российской Федерации возрастным категориям граждан, а также тем, кто не в
состоянии трудиться наравне со всеми по определенным жизненным обстоятельствам.
За небольшой период времени пенсионная система пережила изменения, имевшие, как
позитивные, так и негативные аспекты, оказывающие прямое влияние на жизнь
граждан.

Изначально в Российской
Федерации действовала распределительная система формирования пенсий, в
соответствии с которой, все пенсионные гарантии реализовывались за счет фонда
накопления. Это означает, что вся пенсионная система осуществляет свою работу
по принципу «солидарности поколений», который подразумевает то, что
нетрудоспособные группы населения регулярно получают пенсию из фонда накопления,
пополняемого за счет выплачиваемых работодателями пенсионных начислений.
Впоследствии, распределительный метод заменила система собственного фонда
накопления и страховой пенсии по старости[2].

Данная пенсионная система
осуществляется на основании нормативных правовых актов, содержащихся в
Федеральных законах «О страховых пенсиях», и «О накопительной пенсии», принятых
23 декабря 2013 года и вступающих в действие с 2015 года. В соответствии с
данными нормативными правовыми достижение возраста (60 лет для мужчин и 55 лет
для женщин), а также наличие страхового стажа 15 лет и более.

При этом, претендент на
получение пенсии по старости должен обладать индивидуальным пенсионным
коэффициентом равным тридцати. Ввиду того, что раннее существовала распределительная
система, при который фонды накопления образовывались, в основном,
организациями, граждане, родившиеся до 1967 года, имеют право на выплату только
страховой пенсии. Граждане, родившиеся после 1967 года, обладают потенциальным
правом на получение пенсии за счет средств, накопленных на собственном лицевом
счете и на государственном страховом фонде.

С 2015 года начал
действовать новый метод расчета пенсий, в соответствии с которым формирование
пенсий в России осуществляется не в твердой сумме за отработанные срок, а в
пенсионных баллах, которые, в последующем, будут преобразованы в денежный
эквивалент.

Критериями формирования
пенсионных баллов являются 3 фактора:

1) количество денежных
средств в собственном фонде накопления;

2) возраст выхода на
пенсию;

3) количество
проработанных лет.

В зависимости от суммы,
накопленной на своем лицевом счету, за время работы рассчитывается
накопительная часть пенсии.

Сумма, находящаяся на
лицевом счету, делится на количество проработанных лет. На основе из выплат, перечисляемых
в государственные пенсионные фонды, формируется страховая часть пенсии. При
этом, лицу необходимо обладать страховым стажем в размере 15 лет и более.

Анализ данных условий
приводит к выводу о том, что страховой стаж зависит от длительности отработанного
времени. В свою очередь размер пенсии зависит от страхового стажа. Также,
размер пенсии зависит от индивидуального пенсионного коэффициента, который
повышается от более позднего ухода с работы. Индивидуальный пенсионный
коэффициент, в свою очередь влияет на количество дополнительных пенсионных
баллов[3].

Нововведенная бальная
система, также, увеличивает количество баллов за отпуск, предоставляемый
работникам, декретный отпуск и исполнение воинской обязанности. Лица, впервые
устроившиеся на работу с 2015 года, попадают [1] Бакулина Л.В. К вопросу об
изменениях в основаниях назначения страховой пенсии по старости. / Л.В.
Бакулина. // Журнал «Мир науки и образования». – 2017. № 4 (12). С. 3. [2] Галаева Л.А. Индивидуальный
пенсионный коэффициент в структуре сложных фактических составов, определяющих
право на страховые пенсии по старости на общих основаниях. / Л.А. Галаева. //
Социальное и пенсионное право. – 2017. № 2. С. 26-27. [3] Рудченко А.В. Пенсия по старости в
современных условиях жизни. / А.В. Рудченко. // Журнал «Инновационная наука». –
2018. C.
135.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы