Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Планирование повышения квалификации персонала образовательного учреждения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы изучения планирования повышения
квалификации персонала образовательного учреждения. 6
1.1 Значение повышения квалификации персонала
образовательного учреждения 6
1.2 Содержание понятия «повышение квалификации» применительно
к персоналу образовательного учреждения. 8
1.3 Деятельностный подход в повышении квалификации
педагогических работников 12
Глава 2. Изучение опыта планирования повышения квалификации
персонала образовательного учреждения на примере ГБУДО г. Москвы «Детская
музыкальная школа имени В.В. Стасова». 16
2.1 Характеристика ГБУДО г. Москвы «Детская музыкальная школа
имени В.В. Стасова». 16
2.2 Результаты повышения квалификации преподавателей ГБУДО г.
Москвы «Детская музыкальная школа имени В.В. Стасова». 18
2.3 Примеры программ повышения квалификации для персонала
учреждения дополнительного образования. 22
Заключение. 30
Список литературы. 32
Введение:
Актуальность
темы исследования. Современные преобразования в системе
школьного образования России – реализация Федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования – определили изменение требований
к профессиональной деятельности учителя, что, бесспорно, должно найти отражение
в системе повышения квалификации педагогических кадров.
Анализ требований к профессиональной
деятельности современного педагога, которые определяет ряд нормативных
документов, показывает, что повышение квалификации учителя должно быть
ориентировано не только на развитие его профессиональной компетентности,
обеспечивающей качественное выполнение им трудовых функций, обозначенных в
профессиональном стандарте «Педагог». Значимой составляющей процесса повышения
квалификации педагогических кадров также должно являться развитие совокупности
социально востребованных профессионально-личностных качеств, не связанных с профессиональной
специализацией.
К таким профессионально-личностным
характеристикам учителя, в частности, следует отнести:
— эмоциональную предрасположенность и
адаптивность к работе в условиях перемен;
— интегративную способность личности
работать в команде для конструктивного сотрудничества с коллегами при решении
задач развития образовательного учреждения, выполнения проектов в рамках
инновационной, методической деятельности организации;
— способность включать вновь воспринятые сведения
в уже имеющиеся системы знаний, которая обеспечивает профессиональное развитие
и совершенствование; способность к принятию и интериоризации новых идей,
позиций, подходов, определяющая возможность овладения нетрадиционной
методологией;
— способность к продуцированию идей, усовершенствованию
объектов окружающего мира, лежащая в основе методического поиска учителя,
педагогически эффективного применения им методических знаний на практике.
Проблему планирования повышения квалификации
персонала образовательного учреждения рассматривали такие отечественные ученые
как А.Г. Асмолов, А.С. Белкин, М.И. Лукьянова, В.А. Сластенин, Л.В. Трубайчук
и др.
Объект
исследования: повышение квалификации как компонент
системы непрерывного обучения взрослых.
Предмет
исследования: планирование повышения квалификации
персонала образовательного учреждения.
Цель
исследования: изучить теоретические и практические
аспекты планирования повышения квалификации персонала образовательного
учреждения.
Достижению цели служит решение следующих задач:
1. Определить значение повышения квалификации
персонала образовательного учреждения.
2. Рассмотреть содержание понятия «повышение
квалификации» применительно к персоналу образовательного учреждения.
3. Проанализировать деятельностный подход в
повышении квалификации педагогических работников.
4. Представить характеристику ГБУДО г. Москвы
«Детская музыкальная школа имени В.В. Стасова».
5. Проанализировать результаты повышения
квалификации преподавателей ГБУДО г. Москвы «Детская музыкальная школа имени
В.В. Стасова».
6. Привести примеры программ повышения
квалификации для персонала учреждения дополнительного образования.
Методы
исследования:
— анализ научно-методической литературы по
проблеме исследования;
— обобщение опыта;
— анализ нормативной документации и
локальных актов ГБУДО г. Москвы «Детская музыкальная школа имени В.В.
Стасова».
Структура
работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав,
структурированных на параграфы, заключения, списка литературы.
Заключение:
Ориентация на будущее образования является
основным залогом успешного развития нашей страны. Именно поэтому первой
национальной целью в Указе Президента Российской Федерации «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024
года» объявлено обеспечение глобальной конкурентоспособности российского
образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по
качеству общего образования.
Поставленные цели заставляют нас взглянуть
на привычное по-новому. Повышение квалификации мы рассматриваем сегодня как
систему взаимодополняющих мероприятий (курсов, конференций, форумов, семинаров,
консультаций, участия в сетевых профессиональных сообществах и ассоциациях и др.),
направленных на непрерывное профессиональное развитие учителя, так как именно
учитель является драйвером системы образования. Деятельность учителя в условиях
стремительно развивающегося общества также стремительно трансформируется.
Возникает необходимость в приобретении комплекса новых компетенций.
По итогам выполнения дипломной работы
удалось достичь поставленной во введении цели, что позволило изучить
теоретические и практические аспекты планирования повышения квалификации
персонала образовательного учреждения.
Для достижения цели были решены следующие
задачи:
— было определено значение повышения
квалификации персонала образовательного учреждения;
— было рассмотрено содержание понятия
«повышение квалификации» применительно к персоналу образовательного учреждения;
— был проанализирован деятельностный
подход в повышении квалификации педагогических работников;
— была представлена характеристика ГБУДО
г. Москвы «Детская музыкальная школа имени В.В. Стасова»;
— были проанализированы результаты
повышения квалификации преподавателей ГБУДО г. Москвы «Детская музыкальная
школа имени В.В. Стасова»;
— были приведены примеры программ
повышения квалификации для персонала учреждения дополнительного образования.
Таким образом, цель работы была
достигнута, а задачи реализованы в полном объеме.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы изучения планирования повышения
квалификации персонала образовательного учреждения 1.1 Значение повышения квалификации
персонала образовательного учреждения Повышение квалификации педагога необходимо
рассматривать в единстве трех моделей обучения:
— формальной модели (реализация
дополнительных профессиональных программ);
— неформальной модели (система
педагогических активностей и мероприятий);
— информальной модели (сопутствующее
обучение, например, в рамках деятельности профессиональных сообществ) [5].
Сочетание трех представленных моделей
позволит выстроить педагогу индивидуальную траекторию профессионального
развития, восполнить свои профессиональные компетенции, повысить уровень
профессионального мастерства.
Решение поставленных задач возможно только
при условии высокого качества дополнительного профессионального образования.
Дополнительное профессиональное образование педагогических работников
осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ:
— программ повышения квалификации;
— программ профессиональной подготовки [5].
В данном исследовании будет рассмотрены
такие дополнительные профессиональные программы как программы повышения
квалификации педагогов.
Программы повышения квалификации
направлены на совершенствование и (или) получение новой компетенции,
необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышения
профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Таким образом, дополнительное
профессиональное образование рассматривается в неразрывной связи с повышением
качества работы педагога, созданием условий для непрерывного профессионального
роста.
Первостепенной задачей педагога является
обеспечение качественной подготовки обучающихся в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами, которыми определены требования к
кадровым условиям реализации основных и дополнительных образовательных
программ.
Перечень основных трудовых функций, а
также требования, предъявляемые педагогу в отношении специальных знаний, а
также требования к уровню профессиональной подготовки и стажу работы содержатся
в едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих,
а также в профессиональном стандарте педагога [14].